Открытый урок по технологии "Город Мастеров" для учащихся 7 класса
план-конспект урока по технологии (7 класс)
ЦЕЛЬ УРОКА:
- Совершить путешествие, знакомясь с историческими подробностями развития швейного дела.
- Приобрести навыки самостоятельной работы с большим объемом информации.
- Показать полученные знания при проведении конкурсов.
- Добиться победы и получить удостоверение «Мастерица».
ОБОРУДОВАНИЕ И МАТЕРИАЛЫ: Мультимедийное оборудование (компьютер, проектор, экран), стенд для выставки работ, швейная машина, образцы тканей, ножницы, нитки, раздаточный материал, «Черный ящик», посуда для сервировки стола, скатерть, салфетки.
НАГЛЯДНЫЕ ПОСОБИЯ: плакаты для конкурсов, билеты (авт.), схемы, тестовые задания, Сертификат «Мастерица».
ВИД УРОКА: урок-конкурс.
ТИП УРОКА: систематизация и обобщение знаний.
ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ:
индивидуальная работа, по парам.
КОНТРОЛЬ учителя с элементами самоконтроля и взаимоконтроля, тестовый.
ПОДГОТОВКА УЧАЩИХСЯ К УРОКУ:
Подготовить сообщения по ранее написанным рефератам. Повторить теоретический материал по блокам: «Материаловедение», «Машиноведение», «Кулинария».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkr_urok_gorod_masterov.docx | 25.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытый урок в 7 классе «Город Мастеров»
ТЕМА УРОКА: «Конкурс Мастериц».
ЦЕЛЬ УРОКА:
Совершить путешествие, знакомясь с историческими подробностями развития швейного дела.
ОБОРУДОВАНИЕ И МАТЕРИАЛЫ: компьютер, экран, мультимедиа, швейная машина, образцы тканей, ножницы, нитки, раздаточный материал, «Черный ящик», посуда для сервировки стола, скатерть, салфетки.
НАГЛЯДНЫЕ ПОСОБИЯ: плакаты для конкурсов, билеты (авт.), схемы, тестовые задания, Сертификат «Мастерица».
ВИД УРОКА: урок-конкурс.
ТИП УРОКА: систематизация и обобщение знаний.
ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ:
индивидуальная работа, групповая.
КОНТРОЛЬ учителя с элементами самоконтроля и взаимоконтроля, тестовый.
ПОДГОТОВКА УЧАЩИХСЯ К УРОКУ:
подготовить сообщения по ранее написанным рефератам. Повторить теоретический материал по блокам: «Материаловедение», «Машиноведение», «Кулинария».
ХОД УРОКА:
1. Вводный инструктаж:
приветствие
Добрый день всем кто пришел на урок! Посмотрите в окно, даже солнышко нам сегодня улыбается. Давайте и мы улыбнемся, друг другу и с хорошим настроением, начинаем наш урок.
присутствие;
организация рабочего места;
правила техники безопасности.
2. Проведение путешествия.
Сегодня мы совершим с вами небольшое путешествие по городу «Мастериц».
За время путешествия вы посетите много достопримечательностей этого города, знакомясь с которыми вы получите много новых знаний о давно привычных вещах.
Раньше уже с 5 лет начинали обучать девочек женскому ремеслу - прясть, ткать, вышивать, плести кружева. И к 13-15 годам девушка должна была своими руками приготовить приданое к свадьбе. Все приданое должно быть красивым, нарядным. Перед свадьбой обязательно делалась выставка приданого. По количеству холста, по качеству вышитых узоров оценивалось трудолюбие невесты, определялось, какая хозяйка входит в дом.
Вот и сегодня мы постараемся показать свои знания по изготовлению швейного изделия, от момента производства ткани до конечного вида.
Мы поработаем ткачихами, манекенщицами, модельерами, швеями, мастерами химической чистки, а в конце посетим кафе, где вы самостоятельно сервируете стол.
Чтобы стать участницей конкурса, вам требуется получить билет, который необходим для нашего путешествия. Для этого вам нужно назвать по одной пословице или поговорке о труде.
Учащиеся называют пословицы и получают билеты участников конкурса. Все садятся в воображаемый автобус и отправляются в путешествие по городу Мастериц.
Остановка №1. «Дом Моды»
Мода – понятие широкое. Употребляя слово «мода», мы обычно имеем в виду моду в одежде. Мода рождается, живет и умирает.
Едва ли можно представить современную женщину, которая взамен старого платья захотела бы сшить себе точно такое же – из такого же материала и того же покроя. Это было бы слишком скучно.
Выбирая новый костюм, каждый из нас стремиться преподнести себя в лучшем виде.
Сегодня моду часто называют изменчивой, капризной, ветреной. Так о ней могут говорить только несведущие. А художники-модельеры знают, что на разработку новой модели уходит не один год.
Модельер – это художник по костюмам, дающий толчок развитию новой идеи.
Говоря о моде, мы употребляем слова: стиль, покрой, силуэт. Мы уже знакомы с формами силуэта. Давайте попробуем поработать модельерами и определить, какого силуэта изделия изображены на фотографиях.
Проводится конкурс по определению силуэта. Учащимся раздаются фотографии, и они по ним определяют форму силуэта.
Остановка №2 « Проспект Текстильщиков».
Мы уже знаем, что еще недавно в каждом доме обязательно жили прялка и ткацкий станок. Наступает осень, заканчивается работа в поле, и начинаются работы в доме.
Сначала женщины пряли нитки из льна и шерсти. Прядение работа трудная, долгая. От сноровки пряхи зависела толщина и прочность нити, а значит и качество будущей ткани.
Затем за дело брались ткачихи. Ткачи работали на ручных станках, дело шло довольно медленно. Полотно выходило нешироким – всего 37 см, поэтому его требовалось довольно много, чтобы хватило на всю семью.
Купить ткань крестьяне не могли – не было денег, да и негде было. Сейчас и прядут, и ткут машины. Улучшилось качество ткани, изменился способ отделки, значительно расширился её ассортимент.
Чтобы сшить изделие из ткани мы должны уметь определять лицевую сторону ткани в зависимости от способа её изготовления и отделки.
Проводится конкурс по определению лицевой стороны ткани.
Каждой команде предлагаются по 4 образца ткани и по ним они должны определить лицевую сторону, обосновав свой ответ.
Остановка №3 «Площадь Манекенщиц».
Одежда служит людям очень давно. Сначала нужно было защитить тело от холода и палящего солнца. Первоначально одеждой людям служили шкуры животных, листья и кора деревьев. Древнейшую одежду не сшивали – вспомните плащ Геракла, который шкуру убитого льва накинул на плечи, лапы завязал на груди, а львиная голова стала своеобразным шлемом.
Потом появились костяные иголки, и шкуры стали кроить и сшивать. Нитками служили жилы животных или волокна растений. Одежда стала удобней, но по-прежнему оставалась очень грубой.
Постепенно шкуры сменились тканями. Одежда стала не только первой необходимостью, но и украшением.
Для удобства пошива одежды нам служит манекен. Откуда же пришло это слово?
А пришло оно к нам из Италии. Однажды в 16 веке итальянский мастер из дерева и глины сделал большую куклу, одел её в одежду и выставил в витрину своего магазина. Куклу он назвал Маничино.
Вскоре эта деревянная кукла перекочевала в Нидерланды, а затем и во Францию, где и стала называться манекеном.
Нам манекен необходим не только для показа новых моделей платьев, но и для изучения мерок.
Чтобы изделие хорошо сидело на фигуре человека, необходимо
правильно снять мерки.
Проводится конкурс с мерками, используя карточки - лото.
Остановка №4 Завод «Швейная машина».
Швейная машина служит для соединения деталей ниточной строчкой.
Первые зарегистрированные попытки изобрести швейную машинку относятся к 2-й половине 18 века:
- В 1755 г. в Англии мастеру Ч.Ф. Вейзенталю был выдан патент на швейную машину копирующую образование ручных стежков.
- В 1829г. во Франции Б. Тимонье сконструировал машину, сшивающую ткани однониточным цепным стежком.
- В 1845г. в США Э. Хоу получил патент на швейную машинку челночного стежка. Эта машина обладала целым рядом недостатков. Она была не быстроходной, могла сделать всего 300 стежков в минуту, ткань располагалась в ней вертикально, а швейная игла горизонтально.
- И только в 1851г. в США И.М. Зингер запатентовал швейную машину, где игле было придано вертикальное положение, а ткань, прижатая лапкой, располагалась на горизонтальной платформе. Продвижение ткани осуществлялось зубчатой пластиной, сохранившейся и в современных машинах. Первые швейные машины имели ручной, а затем и ножной привод.
Универсальная бытовая швейная машина стала значительно быстроходной, она делает от 1000 до 3500 стежков в минуту, может выполнять кроме обычной строчки строчку с зигзагообразными стежками и много дополнительных операций. Она имеет небольшие габариты, встроенный электродвигатель, индивидуальное освещение.
Проводится конкурс по знанию основных деталей швейной машины.
Остановка №5 Ателье «Белошвейка»
Модная линия и эстетичный вид сшитой одежды являются результатами точной, кропотливой работы.
Придание одежде нужной формы достигается путем применения соответствующих швов. Давайте посмотрим, как вы знаете машинные швы, которые применяются при изготовлении швейного изделия.
Проводится конкурс по знанию графических схем машинных швов.
Остановка №6 «Химчистка»
И так, что же мы ещё должны знать? Мы должны знать, как правильно ухаживать за нашим изделием. Все изделия изготавливаются из разных тканей, которые требуют определенной температуры при стирке и глажении, специальных средств для чистки.
Для этого, на каждое изделие пришивается памятка, с указанием специальных значков, рекомендованных для ухода за данным изделием.
Сейчас мы проведем конкурс на знание этих условных знаков.
Проводится конкурс по знанию условных знаков по уходу за одеждой.
Остановка № 7 Кафе «Уют»
Вот и подошло к концу наше путешествие по городу «Мастериц». Все немного устали и, чтобы отдохнуть мы заглянем в кафе, где можно выпить чашечку кофе или утолить голод.
3. Практическая работа.
Участники конкурса сервируют стол к чаю и завтраку.
Проверяется правильность сервировки.
4. Подведение итогов урока:
По ходу путешествия заполняется таблица по результатам проведенных конкурсов, подсчитываются полученные баллы и, набравшие большее количество, признаются победителями конкурса и получают удостоверения.
Таблица учета результатов конкурса «Мастериц»
№ п\п | Название конкурса | Максимальная оценка конкурса | Количество полученных баллов | Примечание (дополнительные баллы) | |
1. | Дом Моды | 4 балла | |||
2. | Проспект Текстильщиков | 4 балла | |||
3. | Площадь Манекенщиц | 5 баллов | |||
4. | З-д Шв. машина | 1 балл за ответ | |||
5. | Ателье Белошвейка | 1 балл за ответ | |||
6. | Химчистка | 1 балл за ответ | |||
7. | Кафе Уют (практическая работа) | 5 баллов | |||
ИТОГО: |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Показательный( открытый ) урок по литературе для учащихся 11 класса Неповторимый мир поэтических образов лирики К.Д. Бальмонта
: 1. Знакомство учеников с жизненным и творческим путём поэта 2. Развитие навыков аналитического прочтения текстов стихотворений...
Конспект открытого урока по волейболу для учащихся 11»в» класса (дев.)
Задачи урока: 1.Совершенствование техники верхней передачи мяча. ...
Открытый урок по гимнастике для учащихся 4 класса по теме: "Освоение акробатических упражнений"
Урок разработан для учащихся специальной (коррекционной) школы VIII вида....
Разработка открытого урока по математике для учащихся 6 класса по теме: "Раскрытие скобок"
Открытый урок по математике для учащихся 6 класса. Тема "Раскрытие скобок". Тип урока: урок рефлексии. Вид урока: урок путешествие....
Открытый урок по баскетболу для учащихся 10-го класса.
Совершенствование техники ведения, ловли и передачи, броска в кольцо с двух шагов....
Конспект открытого урока по баскетболу для учащихся 6-х классов на тему: "Развитие координационных способностей на уроках баскетбола".
Цель урока:Развитие координационных способностей на уроках баскетбола.Задачи урока:Образовательная:Совершенствовать технику ведения мяча в движении.Закрепить передачу мяча одной рукой от плеча на мест...
Открытый урок по баскетболу для учащихся 7 классов .
Мультимедийная разработка открытого урока по физической культуре, Баскетбол, овладение техникой броска мяча....