ОТКРЫТЫЙ КЛАССНЫЙ ЧАС МБОУ СОШ с.Елгань 10 класс Кильдибекова А.Г. ВСЕ МЫ РАЗНЫЕ
классный час (10 класс) на тему
Каждый человек на земле чем-то на других не похож…
Каждый человек на земле чем-то на других так похож…
(Михаил Львовский)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
my_raznye.docx | 18.24 КБ |
Предварительный просмотр:
ОТКРЫТЫЙ КЛАССНЫЙ ЧАС
МБОУ СОШ с.Елгань 10 класс Кильдибекова А.Г.
ВСЕ МЫ РАЗНЫЕ
Каждый человек на земле чем-то на других не похож…
Каждый человек на земле чем-то на других так похож…
(Михаил Львовский)
Цели: 1).Воспитывать чувства коллективизма, сплочённости, способствовать развитию уважительного отношения между учащимися;
2).Создать условия для формирования терпимости к различиям между людьми (индивидуальным, различиям по полу, возрасту, мировоззрению и т.д.), помочь увидеть и принять себя и других такими, какие они есть на самом деле;
3).Создать психологически комфортную ситуацию для творческого самовыражения учащихся, проявления их активности, фантазии.
4).Создать положительный эмоциональный настрой и благоприятную атмосферу в классе;
5).Пронаблюдать за способами взаимодействия при выполнении совместных действий, особенностями общения, взаимоотношениями между членами коллектива, выявление лидерских, организаторских способностей.
Форма проведения: «круглый стол» с элементами треннинга.
Оборудование: предметы-помощники: ватман, карандаши, ручки, фломастеры;
предметы- сюрпризы: письмо, коллаж (5 кл.);
предмет-результат: коллаж (рисунок);
предметы-фиксаторы: фотоаппараты, телефоны;
предметы-индикаторы: конфеты.
Предварительная работа: учащимся заранее сообщается тема мероприятия, даётся задание по треннингу «Ассоциации» и упражнение «Никто не знает (не знал), что я…»
Ход мероприятия:
1.Создание эмоционального настроя, положительной мотивации к проведению мероприятия.
2.Слово классного руководителя (КР):
Сегодня мы собрались, чтобы обсудить очень важную тему. 16 ноября отмечается Всемирный день толерантности. Мы часто слышим с экранов наших телевизоров от ведущих политиков, читаем в газетах незнакомое до недавнего времени слово «толерантность». Мы с вами много говорили и продолжаем говорить о толерантности. Давайте вспомним: Что такое толерантность? Откуда появилось это слово?
!!!-Ученики: («Толерантность»- (лат.-терпение)- терпимость к чужому образу жизни, поведению, обычаям, чувствам, мнениям, идеям, верованиям. На рубеже 18-19 вв. жил Толейран Перигор. Он отличался тем, что при разных правительствах оставался Министром иностранных дел. Это был человек, талантливый в умении учитывать настроения окружающих, уважительно к ним относиться, искать решение проблем без ущемления интересов других людей. И при этом сохранять свои собственные принципы, стремиться к тому, чтобы управлять ситуацией, а не слепо подчиняться обстоятельствам.
-Как вы думаете, что значит проявлять толерантность? ( Это значит признавать то, что люди различаются по внешнему виду, интересам, поведению, ценностям и обладают правом жить в мире и сохранять при этом свою индивидуальность)
-Какие черты присущи толерантному человеку? (Терпение, снисходительность, чуткость, доброжелательность, тактичность, готовность помогать другим, умение слушать собеседника, умение не осуждать других, способность к сопереживанию и т.д.)
-Почему толерантность важна в наше время?
Но мы сегодня не будем касаться глобальных мировых проблем, мы будем говорить о нас с вами. А какие мы с вами? Чем мы отличаемся друг от друга? Что делает нас частью общего, одного коллектива?
Часто мы хотим быть такими же, как все остальные, и страдаем, чувствуя, что отличаемся от других. Иногда действительно хорошо, что мы «как все», но не менее важна и наша индивидуальность. Её можно и нужно ценить. Каждый из нас индивидуален, мы все очень разные.
3. Давайте сейчас мы проведём треннинг «Ассоциации». Каждый из вас написал кто (животное, птица) или что (дерево, цветок), как он считает, ассоциативно соответствует чертам характера одного из одноклассников (по образу жизни, эмоциональному состоянию и т.д.). Нужно догадаться о ком идёт речь. ( Читают ассоциации)
Получилось интересно? Мы изобразили себя в виде животных, птиц, цветов, деревьев. Они живут на одной планете. Некоторыми из них мы любуемся, некоторые нам не симпатичны, даже неприятны. В людях нам тоже не всё нравится . Порою, поведение, привычки, реакция на других людей нас выбивают из равновесия, а иногда даже раздражают. Но мы – люди, не животные и не растения, мы должны научиться быть терпимыми к окружающим, уважать индивидуальность каждого человека вокруг нас.
4. Мы уже шестой год вместе . Иногда, долго общаясь друг с другом, проводя в школе вместе много времени, нам, кажется, что мы всё знаем друг о друге. Давайте раскроем некоторые наши секреты. Упражнение «Никто не знает ( не знал), что я…» (Слушаем сообщения) Кто-то серьёзно отнёсся к выполнению этого задания, кто –то в шутливой форме, каждый проявил свою индивидуальность, но в итоге мы узнали друг о друге немного больше.
5.Чем мы с вами отличаемся друг от друга? (ответы: рост, цвет глаз, волос, имя. возраст, характер, фигура и т.д.) Ничего не случайно в этом мире. Мы с вами представляем очень интересный коллектив -10 класс Елганской школы. Несмотря на то, что каждый из нас неповторим, и это очень хорошо, нас многое сближает и объединяет. Мы увидели себя и друг друга со стороны, узнали много нового. Сейчас настало время ответить на вопрос «Что делает МЕНЯ частью НАС ?»
Упражнение «Круг» (осознание общности с людьми , каждый из которых неповторим, индивидуален) Встаньте в круг, затем поменяйтесь местами те, кто: - родился в 1998г., любит рисовать, умеет вышивать, любит в выходные поспать и т.д. Оказывается, у нас много общего.
6.Как вы себе представляете наш класс? Давайте материализуем нашу идею на листе ватмана. (Вывесить предмет- сюрприз – коллаж, который был сделан в 5 классе и письмо, отправленное в будущее, в 11 класс). КТД: коллаж «Мы разные, но мы вместе».
7.Вывод. Человек не может жить один, так задумано Природой. Наш класс- это небольшая частичка огромного мира. У каждого из нас свои особенности, разные характеры, взгляды, так давайте относиться друг к другу толерантно! Мы должны научимся быть терпимыми, добрыми, заботливыми- толерантными людьми. Чтобы поверить в добро, надо начать его делать. Давайте сейчас попробуем сделать наш мир хоть на капельку лучше и добрее.
8. Конфетная почта . Выберите себе самую вкусную конфету. Дарят конфету своему соседу. (Относись к людям так, как ты хочешь, чтобы относились к тебе).
9. Рефлексия. (Смайлики)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый классный час для учащихся 8 класс « Я - потребитель»
Открытый классный час для учащихся 8 класс « Я - потребитель» Цели:1) пропагандировать реализацию губернаторской программы «Качество» среди учащихся;2) привитие потребительской грамотности ...
Открытый классный час для 10-11 классе на тему :Новое время — новые профессии
Составитель :Маер Елена Владимировна ,учитель географии,классный руководитель 10 классаМКОУ Киргинцевская СОШ Классный час Новое время — новые профессии Цели:познакомить уча...
Открытый классный час в 10-11 классе "Экстремизм и патриотизм."
Разработка внеклассного мероприятия по теме "Экстремизм и патриотизм"....
Методическая разработка ОТКРЫТОГО КЛАССНОГО ЧАСА В 6"Б"КЛАССЕ НА ТЕМУ: «ЧТО ЗНАЧИТ БЫТЬ НАСТОЯЩИМ ДРУГОМ?»
Методическая разработка классного часа "Что значит быть настоящим другом"....
Открытый классный час для 5-11 классов_ Паралимпиада
Цель: воспитание патриотизма и уважения к культурному (спортивному) наследию на основе расширения знаний учащихся об Олимпийских играх и участию России в них.Задачи:1. Расширит...
Классный час в 7-8 классе на тему "Мы все такие разные"
Классный час в 7-8 классе на тему "Мы все такие разные" с презентацией....
Классный час для 7-8 классов на тему: «Мы все такие разные, этим и прекрасны мы»
Аннотация: Данный классный час предназначен для учащихся 7-8 классов и раскрывает проблему толерантности в современном мире. Мероприятию предшествует разноплановая подготовительная работа. ...