Методическая разработка ОТКРЫТОГО КЛАССНОГО ЧАСА В 6"Б"КЛАССЕ НА ТЕМУ: «ЧТО ЗНАЧИТ БЫТЬ НАСТОЯЩИМ ДРУГОМ?»
методическая разработка (6 класс) на тему
Методическая разработка классного часа "Что значит быть настоящим другом".
Скачать:
Предварительный просмотр:
Методическая разработка
ОТКРЫТОГО КЛАССНОГО ЧАСА В 6"Б"КЛАССЕ
НА ТЕМУ: «ЧТО ЗНАЧИТ БЫТЬ НАСТОЯЩИМ ДРУГОМ?»
Цели:
1.Помочь учащимся разобраться в себе.
2.Сформировать твердые понятия о дружбе.
3.Осознать свои обязанности перед друзьями.
I. Ученики поют песню «Улыбка».
II. Вступительное слово учителя.
Ребята, сегодня мы поговорим о нас. Мы – класс. Вместе мы недавно, но уже начали путешествие в «Школьное завтра». Путешествующих вместе , должно многое объединять, но главный их союзник в пути – дружба. Дружба – это преданность человека человеку. В дружбе человеческой вечно горит огонек, который можно назвать духовной готовностью прийти на помощь другому человеку. Дружба – это общность интересов, убеждений, устремлений, взаимная симпатия, готовность оказать помощь другу, разделить с ним неудачу, поступиться ради него собственными благополучием или временем.
III. Ученица читает стихотворение.
Подойди, загляни в глаза.
И плечо его тихо тронь.
На щеке у него слеза
И обиды в душе огонь.
Его боль раздели на двоих,
Помоги ему, он – твой друг.
Видишь, шторм ледяной у них
От тепла твоих верных рук.
На ладонь положи звезду
И звезду эту другу дай.
Пусть она его вместе с тобой
Поведет в прекрасную даль.
IV. – А сейчас, ребята, поиграем в игру «Знакомство – представление».
(Раздаются цветные листочки.) Представьте, что вы решили найти друга по переписке и для этого вам нужно написать объявление в газету. Расскажите о своих достоинствах – о том, что любите, цените, принимаете в себе, о том, что дает вам чувство уверенности. Не стесняйтесь своих достоинств, но сообщите и о недостатках. (Листочки – объявления вывешиваются на доску объявлений.) Думаю, что ваши объявления обязательно привлекут к себе внимание ребят, и вы найдете настоящего друга.
V. Звучит песня В. Высоцкого «Если друг оказался вдруг…».
- Ребята, какая мысль заключена в строках этой песни?
- Дружба несовместима с эгоизмом, предательством. Нет оправдания другу, который в трудную минуту не помог в беде. Некоторые ребята любят командовать, требуют, чтобы товарищи прислушивались только к их мнению, беспрекословно им подчинялись. Высокомерие, эгоизм, корысть мешают установлению доверительных, дружеских отношений между людьми.
VI. Мальчики, сменяя друг друга, читают стихотворение:
Побил меня Гуляев Колька:
Зачем снежком я запустил?
Но я реветь не стал нисколько,
Я молча слезы проглотил.
Пришел домой, захлопнул двери,
Ничком свалился на кровать.
А я-то в дружбу нашу верил!..
Но больше дружбе не бывать!
А собирались всем делиться,
Как настоящие друзья!
На теплоход один проситься:
Матросом – ты, матросом – я!
Хотели вместе мы по свету
Поплавать вдоль и поперек…
Ах, Колька, Колька, что ж ты это?!
Такую дружбу не сберег!
Ты не сберег мечты хорошей,
И вот всему конец теперь!..
Но чьи шаги у нас в прихожей?
Кто приоткрыл тихонько дверь?
Да это Колька – так несмело
Вошел с поникшей головой :-
Прости уж! Сердишься?.. За дело!
Беда, горячий я какой!
Я подхожу к нему мириться
И говорю ему: - Ну что ж!
Я не сержусь: чего сердиться?
Я так и знал, что ты придешь!
С. Погореловский.
VII. Мальчики поют песню «Когда мои друзья со мной».
-У каждого человека не так уж много настоящих друзей, и их надо беречь. Будьте снисходительны к человеческим слабостям своих друзей. Прощайте их.
VIII. –Что же сближает людей? Какие черты характера вы хотели бы видеть в своих друзьях? Давайте вместе с вами разобьем на две группы слова, обозначающие необходимые другу качества, и слова, обозначающие качества, которые нужно «изживать».
Понимание, деликатность, мелочность, близость взглядов, неуверенность, зависть, прощение, доброта, равнодушие, благородство, болтливость, сдержанность, нахальство, искренность, приветливость, преданность, честность.
-Вот теперь вы смогли убедиться, сколько нужно воспитать в себе качеств, чтобы стать хорошим другом. А как отличить истинную дружбу от приятельских отношений? У каждого человека по этому вопросу свое мнение. А какое оно у вас?
IX. – Расположите в порядке значимости следующие высказывания:
Быть хорошим другом –А) это значит быть мягким и добродушным,
Б) это значит быть серьезным и требовательным в отношениях,
В) это значит уметь вовремя помолчать,
Г) это значит уметь сказать правду, не боясь быть отвергнутым после этого,
Д) это значит хорошо знать недостатки друга и тем не менее любить его.
-Что для вас важнее? Что будет на 1,2,3,4,5 месте?
-Умение дружить – качество, которым обладает не каждый. Хорошего друга ценят, им дорожат, и такой человек редко бывает одинок. Чем лучше кажутся вам люди, тем лучше вы сами. Дарите друг другу знаки симпатии и уважения, стройте общение на равных.
X. – Ребята, сейчас вашему вниманию представляется «Карманное пособие для друга».Если будете пользоваться советами, проверенными жизненным опытом, то вы никогда не будете одиноки.
1.Если хочешь иметь друга – будь им!
2.У дружбы свои законы. Здесь отдают не поровну. Здесь каждый отдает все.
3.Юмор – кратчайшее расстояние между проблемой и сознанием.
4.Не хочу ничего, не прошу ничего,
Не нужны мне ни деньги, ни слава,
Только б знать, что всегда у плеча моего
Два товарища – слева и справа.
XI.Ученики читают стихотворения Расула Гамзатова « Берегите друзей » и Андрея Деменьтьева – « Друг познается в удаче ». Такие стихотворения расширят представления о гамме чувств в дружбе, утешат, помогут в трудную минуту.
XII. Конкурс знатоков пословиц и поговорок о дружбе.
XIII. – Как же найти настоящего друга? Нужно ли его специально искать? Оглянитесь вокруг: рядом с вами одноклассники, среди которых вы обязательно найдете единомышленников по целям, мечтам, увлечениям. Но важнее всего осознать, что вы сами должны стать настоящим другом. Не спорьте по мелочам, стремитесь к согласию. У каждого человека есть святое право на свое мнение и на свою точку зрения. Если вопрос спора не слишком принципиален, постарайтесь разговор сделать просто приятным. Прав друг или нет, сделайте так, чтобы ему с вами было хорошо.
Вот и подошел к концу наш классный час. Наверное, каждому из вас пришлось задуматься над неожиданными вопросами и решать необычные «задачки», самим себе задавать вопросы (приятные и не очень). Может быть, кто-то из вас немного изменился в лучшую сторону и что-то поменял в своем отношении к другу… Главное, чтобы оставалось неизменным – доброе отношение к людям! И помните, что дружба начинается с улыбки!
IX. Ученики исполняют песню «Улыбка».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час по теме "Что значит быть настоящим человеком"
Цель - расширить представление обучающихся о человеческих качествах, способствовать формированию нравственно-этической культуры, положительных черт своего характера....
Методическая разработка классного часа для 9 класса на тему «Урок толерантности»
Материал для открытого урока для учащихся 9 класса лицея-интерната на туму "Урока толерантности"....
Интерактивный классный час в 6 классе на тему "Что значит быть добрым".
В ходе классного часа рассмотрены такие понятия, как доброта и доброжелательность. Учащиеся приняли участие в обсуждении различных ситуаций , в которых им приходилось делать нравственный выбор.В...
Методическая разработка классного часа в 7 классе по теме "260 лет со дня основания МГУ"
Методическая разработка была подготовлена к юбилею со дня основания Московского Государственного Университета им. М.В. Ломоносова в 2015 году....
Методическая разработка классного часа для 7 класса Конспект классного часа на тему «Жизнь, ставшая легендой»,
В 12-13 лет у школьников развивается самосознание, появляется стремление к самооценке, к определению своего места в мире. Большое значение приобретает для подростка поиск нравственного идеала. Отсюда ...
Методическая разработка классного часа в 9 классе по теме «Курить – здоровью вредить!»
классный час посвящен серьезной проблеме. Начать хочу с притчи. Мудреца спросили: «Что является для человека наиболее ценным и важным в жизни: богатство или слава?» Вот что ответил мудрец: «Ни богатст...
Методическая разработка классного часа для 10 класса на тему: «Личность и наркотики»
Цели классного часа: Способствовать формированию знаний о вреде наркомании, росту самосознания и самооценки подростков....