Открытый классный час в 10-11 классе "Экстремизм и патриотизм."
классный час по теме
Разработка внеклассного мероприятия по теме "Экстремизм и патриотизм".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekstremizm_i_patriotizm.doc | 123 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Экстремизм и патриотизм».
Цель урока: сформировать у учащихся представление об экстремизме как об одной из актуальных проблем современного общества.
Задачи урока:
- ознакомить учащихся с понятиями «толерантность», «патриотизм» и «экстремизм»;
- показать на примерах разрушительные последствия экстремистской деятельности;
- определить основные отличия действий, продиктованных патриотическими чувствами, от проявлений экстремистской направленности.
Ход урока
1. Введение (3 мин.)
Мы с вами граждане одного государства – Российской Федерации. Все вы прекрасно знаете, что в нашей стране проживают люди множества разных национальностей и вероисповеданий. К сожалению, с каждым годом в нашей стране увеличивается количество молодых людей, которые прикрываясь патриотическими идеями, разжигают вражду между представителями разных национальностей.
Поэтому сегодня мы поговорим о том, чем патриотизм отличается от экстремизма, о разрушительных последствиях проявлений экстремизма и о том, как научиться быть толерантными и терпимыми друг к другу.
2. Толерантность (15 мин.)
- Как вы считаете, что такое толерантность? Кто из вас может попробовать дать определение этого понятия или перечислить какие-то его признаки? (ответы учеников выслушиваются и записываются на доске, проводится обсуждение и подводятся итоги).
Толера́нтность (от лат. tolerantia — терпение) — социологический термин, обозначающий терпимость к чужому образу жизни, поведению, обычаям, чувствам, мнениям, идеям, верованиям.
Во многих языках понятие «толерантность» является своеобразным синонимом «терпимости»: латинское — tolerantia; английское — tolerance; немецкое — toleranz; французское — tolérance. Кроме того, все словари XX века однозначно указывают прямое толкование толерантности как терпимости.
Понятие «толерантность» было введено в научный оборот в XVIII веке. В России понятие толерантности стало употребляться в либеральной печати с середины XIX века, но с середины 30-х годов XX века оно исчезло из политической лексики, пока вновь не появилось в начале 90-х годов XX века.
В отличие от «терпимости» (терпеть — «не противодействуя, не жалуясь, безропотно переносить, сносить что-то бедственное, тяжелое, неприятное»), толерантность (в современный язык слово пришло из англ. tolerance) — готовность доброжелательно признавать, принимать поведение, убеждения и взгляды других людей, которые отличаются от собственных. При этом даже в том случае, когда эти убеждения или взгляды тобою не разделяются и не одобряются.
3. Понятие «экстремизм» (15 мин.)
Отсутствие толерантности в людях зачастую ведет к негативным последствиям: неспособность признавать и принимать чужое легко перерастает во враждебность и в итоге может принимать поистине разрушительные масштабы.
- Как вы считаете что такое экстремизм? Кто из вас может попробовать дать определение или перечислить какие-то его признаки? (ответы учеников выслушиваются и записываются на доске, проводится обсуждение и подводятся итоги).
Давайте вспомним события, которые потрясли всю страну. (Сообщение уч-ся)
Самые крупные теракты в России за последние 10 лет
8 сентября 1999 года произошел взрыв 9−ти этажного жилого дома №19 на улице Гурьянова. В результате взрыва погибли 100 человек, 690 человек получили ранения различной степени тяжести. Мощность взрывного устройства составила 350 кг в тротиловом эквиваленте…
13 сентября 1999 года произошел взрыв в подвальном помещении 8−этажного жилого дома №6 на Каширском шоссе. В результате взрыва погибли 124 человека, 7 человек получили ранения различной степени тяжести. Мощность взрыва составила 300 кг в тротиловом эквиваленте.
8 августа 2000 года в 17:55 в подземном переходе на Пушкинской площади в Москве сработало взрывное устройство. Погибли 13 человек, 118 получили ранения.
23 октября 2002 года группа вооруженных боевиков захватили в заложники 916 зрителей мюзикла «Норд-Ост» в здании Дома Культуры ОАО «Московский подшипник». По официальным данным погибли 129 человек (по утверждению общественной организации «Норд-Ост» 174 человека).
5 июля 2003 года на аэродроме в Тушино во время рок-фестиваля «Крылья» произошел теракт с участием террористок-смертниц. В результате взрыва 16 человек погибли, 50 получили ранения.
9 декабря 2003 года террористка-смертница привела в действие взрывное устройство возле отеля «Националь» в Москве. При взрыве погибли 6 человек, еще 14 получили ранения.
24 августа 2004 года в результате срабатывания взрывных устройств практически одновременно разбились два пассажирских самолета. Оба самолета вылетели из аэропорта «Домодедово». В 21.25 лайнер Ту-154 авиакомпании «Сибирь» поднялся в небо, совершая рейс по маршруту Москва-Сочи. Лайнер Ту-134 авиакомпании «Волга – Авиаэкспресс» вылетел из «Домодедово» по маршруту Москва-Волгоград в 22.00. Взрывы произошли 22.53. Оба самолета потерпели крушение в результате терактов. Все пассажиры и члены экипажа в обоих самолетах погибли. Число жертв составило 90 человек.
6 февраля 2004 г. – взорван вагон на Замоскворецкой линии метро между станциями «Автозаводская» и «Павелецкая». 42 человек погибли, около 250 ранены. Мощность взрыва – почти 3−6 кг в тротиловом эквиваленте.
31 августа 2004 г. – женщина-смертница взорвала себя у станции метро «Рижская». Погибли 10 человек, 50 человек ранены.
21 августа 2006 г. – взрыв на Черкизовском рынке в Москве. Погибли 14 человек, 61 человек получил ранения.
13 августа 2007 г. – подорван состав «Невский экспресс» Октябрьской железной дороги на перегоне «Бурга – Малая Вишера». С рельсов сошли электровоз и 12 вагонов, около 60 человек ранены, все выжили. Оценки мощности разнятся (от 250 г до 2−3 кг в тротиловом эквиваленте).
6 ноября 2008 г. – взрыв в маршрутном такси во Владикавказе. 12 человек погибли, 41 человек ранены.
17 августа 2009 г. – теракт в Назрани. 25 человек погибли, 136 человек ранены.
27 ноября 2009 г. – второй подрыв «Невского экспресса» на 285 км Октябрьской железной дороги. С рельсов сошли 3 последних вагона состава. Погибли 28 человек и ранены более 90. Мощность взрывного устройства составила 7 кг в тротиловом эквиваленте.
29 марта 2010 г. – две террористки-смертницы устроили взрывы на станциях метро «Лубянка» и «Парк Культуры». Погибли 40 человек, пострадали более 90. Суммарная мощность взрывных устройств – около 6 кг в тротиловом эквиваленте.
31 марта 2010 г. – в городе Кизляре взорвались два террориста-смертника. Погибли 11 человек, 28 раненых.
26 мая 2010 г. — теракт на чеченском концерте в Ставрополе. 6 человек погибли, 46 раненых.
21 июля 2010 г. – группа из 3−5 боевиков напала на Баксанскую ГЭС. Убиты 2 охранника, избиты 2 сотрудника ГЭС. Взрывами повреждена часть машинного зала.
9 сентября 2010 г. – взрыв во Владикавказе в машине террориста-смертника. 17 человек погибли, 158 – ранены. Мощность бомбы оценивается 30−40 кг в тротиловом эквиваленте.
Экстремизм (от фр. extremisme, от лат. extremus — крайний) — приверженность крайним взглядам и, в особенности, мерам (обычно в политике). Среди таких мер можно отметить организацию беспорядков, гражданское неповиновение, террористические акции, методы партизанской войны.
- Посмотрев видео и послушав сообщения друг друга, попробуйте сформулировать причины возникновения экстремизма.
1) Видео «Террористический акт в Беслане»
2) сообщение уч-ся
Террористический акт в Бесла́не — захват заложников в школе № 1 города Беслана (Северная Осетия), совершённый террористами утром 1 сентября 2004 года во время торжественной линейки, посвящённой началу учебного года. В течение двух с половиной дней террористы удерживали в заминированном здании более 1100 заложников[1] (преимущественно детей, их родителей и сотрудников школы) в тяжелейших условиях, отказывая людям даже в минимальных естественных потребностях.
На третий день около 13:05 в школе произошли взрывы, и позже возник пожар, в результате чего произошло частичное обрушение здания. После первых взрывов заложники начали выбегать из школы, и федеральными силами был предпринят штурм. Во время хаотичной перестрелки, в том числе с участием гражданских лиц, пользовавшихся личным оружием, было убито 27 террористов (трое, включая одну из смертниц, погибли в период с 1 по 2 сентября[2][3][4]). Единственный пойманный живым террорист, Нур-Паши Кулаев, был арестован и впоследствии приговорён судом к пожизненному заключению[5].
Хотя большинство заложников были освобождены в ходе штурма, в результате теракта 334 человека, из них 186 детей, были убиты и свыше 800 ранены[6][7][8][9]. Экономический ущерб от теракта превысил 34 миллиона рублей[10].
Ответственность за теракт в Беслане публично взял на себя Шамиль Басаев, опубликовав заявление на сайте чеченских сепаратистов «Кавказ-центр» 17 сентября 2004 года[11].
По состоянию на 2012 год, следствие по делу о теракте, начатое Генеральной прокуратурой 1 сентября 2004 года, оставалось открытым. Расследование обстоятельств теракта проводили несколько независимых друг от друга комиссий, экспертных групп и общественных организаций, однако многие обстоятельства, включая реальное количество террористов, возможный побег многих из них, действия правительства во время переговоров и штурма здания, а также причины ограниченного и противоречивого освещения в СМИ, оспариваются до сих пор. Некоторые комментаторы придерживаются мнения, что гибель некоторых заложников была вызвана операцией по их освобождению[12][13].
Теракт в Беслане стал заключительным в череде террористических атак России в 2004 году, после чего политическое руководство страны осуществило ряд серьёзных реформ в законодательстве[14]. В частности, были отменены выборы губернаторов[15][16][17][18] и созданы Общественная Палата, Национальный антитеррористический комитет и «Комиссия по вопросам улучшения социально-экономического положения в ЮФО.
3) террористический акт в Домодедово. (Сообщение уч-ся)
24 января в 16:32 в столичном аэропорту Домодедово произошел взрыв.
Взрыв произошел при выходе из международного зала прилета. В этот зал имеют доступ пассажиры, не прошедшие досмотр.
По предварительным данным, взрывное устройство привел в действие террорист-смертник. Тротиловый эквивалент взрыва составил 5 кг.
По данным Минздравсоцразвития, в результате взрыва погиб 31 человек, получили ранения 130 человек.
В самом аэропорту сильное задымление. В то же время доступ пассажиров в аэропорт не прекращен. Из-за теракта в аэропорту задерживаются вылеты всех рейсов.
Возбуждено уголовное дело по статье "Теракт". На место происшествия выехала следственно-оперативная группа Московского межрегионального следственного управления на транспорте Следственного комитета Российской Федерации.
По предварительной версии, теракт планировался в воздухе, но по каким-то причинам
бомба сработала уже на земле.
При взрыве в Домодедово погиб 31 человек, пострадали 130, передает РИА "Новости"
По данным правоохранительных органов, взрыв произошел в пункте выдачи багажа международного зала прилета аэропорта Домодедово. Одна из версий произошедшего - теракт, сообщил источник в правоохранительных органах.
"Взрыв прогремел в зоне выдачи багажа. Суть взрыва пока непонятна, не исключено, что бомба была заложена в багаже", - сказал источник, отметив, что одна из версий случившегося - теракт.
По предварительным данным правоохранительных органов, жертвами взрыва могли стать около 20 человек.
Как сообщила агентству представитель Московского межрегионального Следственного управления на транспорте Следственного комитета РФ Татьяна Морозова, "по поступившей информации, в 16:32 мск произошел взрыв в зале прилетов в Домодедово". "По предварительным данным, число пострадавших может достигать до 20 человек", - сказала она.
По уточненной информации Минздравсоцразвития РФ, в списках пострадавших 20 человек. На место трагедии выехали несколько бригад центра "Медицин и катастроф".
Поскольку недалеко от аэропорта расположена больница номер 83 ФМБА России, эта клиника в первую очередь окажет помощь пострадавшим. "По мере необходимости будут задействованы медицинские учреждения Москвы и Московской области", - сообщили в министерстве.
Очевидцы происшествия утверждают, что сейчас в здании аэропорта наблюдается задымление. "Очень много раненых, помещения заволокло дымом", - сказал собеседник агентства.
На месте работают оперативные службы. Сформирована оперативно-следственная группа, которая выехала к месту происшествия.
Аэропорт Домодедово по итогам 2010 года является крупнейшей воздушной гаванью России и московского авиаузла по пассажиропотоку. Пассажиропоток этого аэропорта в прошлом году вырос на 19,2 проц до 22,3 млн человек.
26 января(среда) обьявлен днем траура.
4) Террористический акт в Волгограде (Сообщение уч-ся)
21 октября в Волгограде взорвался рейсовый автобус, следовавший по маршруту №29. По предварительным данным в салоне автобуса сработало взрывное устройство, которое привела в действие террористка-смертница. Ее имя уже установлено.
Взрыв автобуса в Волгограде: есть жертвы
В волгоградском автобусе произошел взрыв. Данне о погибших разнятся. Первоначально источник в управлении ФСБ области сообщил о 10 погибших и 20 раненых.
"Известно, что погибли более десяти человек, но точное число погибших и пострадавших сейчас устанавливается", - сообщил в первые минуты после взрыва старший следователь Красноармейского СО СУ СКР по региону Виктор Рассказов местной газете "Всё для вас".
Позже, как сообщает официальный представитель МЧС России Ирина Россиус, на месте взрыва пассажирского автобуса в Волгограде были найдены останки шести человек, сообщает ИТАР-ТАСС.
По данным Следственного комитета России, в результате взрыва погибли шесть человек и еще 18 были доставлены в больницу. УМВД по Волгоградской области сообщало о 20 госпитализированных, семеро из которых находились в тяжелом состоянии.
Как сообщают в Минздраве - погибшими числятся 5 человек. Еще 27 госапитализированы
По данным МЧС, всего в автобусе ехало около 40 человек, в основном молодежь. Большинство погибших и пострадавших - студенты Волгоградского государственного университета, уточняет Газета.ru.
Взрыв произошёл в Красноармейском районе города. Автобус №29 следовал по маршруту "Кинотеатр "Юбилейный" - Кардиоцентр". В момент взрыва автобус находился возле остановки "Лесобаза".
Взрыв в автобусе в Волгограде: свидетельства очевидцев
По данным радиостанции "Эхо Москвы", которая ссылается на очевидцев трагедии, взрыв произошел в середине автобуса и был такой силы, что автобус буквально разорвало на две части. В автобусе ехали много студентов.
"Комсомольская правда" публикует жуткий рассказ одного из волгоградцев, ставшего свидетелем ЧП.
"Я ехал за этим автобусом, когда он взорвался. Я кинулся людям помогать, раненым. Мы выломали переднюю дверь. Трупов я насчитал шесть-семь человек. Может, там кто-то был без сознания, я не знаю. Раненых было четыре человека тяжело раненых. Одну бабушку мы вытащили.
Автобус не был оборудован газовым оборудованием. И газом там не пахло. Взрыв, такое ощущение, был изнутри. Прямо в центре автобуса. Прорвало крышу в центре автобуса. Повылетали стекла. Люди врассыпную кинулись. Кто детей вытаскивал на обочину, кто что. Я, кому мог, помог, раненым. Больше помочь было нельзя. Потому что оторванные головы, руки, ноги. Других раненых просто трогать было нельзя с места".
Пострадавшие доставлены в 25-ую и 15-ую клиническую больницы, сообщают местные издания.
Взрыв автобуса в Волгограде: версии взрыва
Первоначально сообщалось, что причиной взрыва автобуса в Волгограде стала неисправность газового оборудования, о чем сообщил РИА Новости представитель ГУМВД по области.
"По предварительной информации, взрыв произошел из-за газового оборудования", — сказал собеседник агентства.
Позже неназванный источник ИТАР-ТАСС заявил, что причиной взрыва стало взрывное устройство.
Эту информацию спустя некоторое время подтвердили и в региональном УМВД: на месте взрыва обнаружены фрагменты взрывного устройства.
«Согласно предварительной информации, в салоне пассажирского автобуса сработало неустановленное взрывное устройство, поэтому в качестве одной из версии может рассматриваться теракт», — цитирует свой источник в региональном УМВД «Интерфакс».
Национальный антитеррористический комитет (НАК) подтвердил версию о сработавшем в волгоградском автобусе неустановленном взрывном устройстве.
По предварительным данным, взрыв осуществила террористка-смертница, объявил Следственный комитет.
По данным следствия, женщина недавно приняла ислам и являлась женой одного из главарей бандформирований.
Источник в силовых структурах Дагестана заявил, что смертницей, подорвавшей себя в волгоградском автобусе, могла быть Наида Афиялова — жена боевика «махачкалинской» бандгруппы Дмитрия Соколова.
«Они учились вместе в одном из московских вузов, где девушка завербовала Соколова, и он, бросив все, уехал в Дагестан и примкнул к боевикам», — рассказал представитель силовых структур.
Для подрыва рейсового автобуса смертница использовала закрепленное на своем теле взрывное устройство, сообщает со ссылкой на представителя СК ИТАР-ТАСС.
Поступала также информация о том, что взрыв был произведен при помощи ручной гранаты, фрагменты которой обнаружили на месте происшествия.
Открыта "горячая линия" для родственников погибших и пострадавших: (8442) 78-99-99.
Губернатор Волгоградской области Сергей Боженов создал оперативный штаб. Он дал поручение оказать необходимую помощь всем пострадавшим. Местные СМИ сообщают, что ГИБДД области распорядилась экстренно снять с рейсов все маршрутные такси.
В пресс-службе СКР сообщили, что по данному факту возбуждено уголовное дело по ст. 105 УК РФ (убийство). Однако в ходе расследования уголовного дела "его квалификация может быть изменена".
- Попробуйте сформулировать причины возникновения экстремизма.
К причинам возникновения экстремизма можно отнести следующие:
-это большое имущественное расслоение населения оно приводит к тому, что общество перестает функционировать как целостный организм, объединенный общими целями, идеями, ценностями.
-это нарастание социальной напряженности.
-это снижение идеологической составляющей в воспитательном процессе, что привело к утрате нравственных ценностей.
-это бездуховность отсутствие четких представлений об истории и перспективах развития страны, утрата чувства сопричастности и ответственности за судьбу родины.
5) Слово учителя.
. Росту экстремизма обычно способствуют: социально-экономические кризисы, резкое падение жизненного уровня основной массы населения. В таких ситуациях крайние меры могут стать для некоторых лиц и организаций единственной возможностью реально повлиять на ситуацию, особенно если складывается революционная ситуация или государство охвачено длительной гражданской войной — можно говорить о «вынужденном экстремизме».
Экстремизм – это приверженность крайним взглядам и мерам.
Экстремистские акты можно определить более точно, опираясь на два основных критерия:
а) они не только используются в качестве прямого способа достижения политических, идеологических и социальных целей, но и являются инструментом публичности и устрашения;
б) они направлены на то, чтобы причинить вред не непосредственному противнику, а другим людям.
Первейшая цель экстремистских актов – не непосредственный физический вред, а их психологическое воздействие с точки зрения привлечения общественного внимания и подрыва авторитета государства в обеспечении безопасности своих граждан.
Под политическим экстремизмом следует понимать политическую активность, которая выражается в стремлении политически активных индивидов, общественных воплотить в жизнь свои политические идеалы всеми доступными средствами, включая формы насильственного воздействия, направленные на государственную власть, общество в целом или на какие-либо его элементы. Экстремизм проникает во все области общественной жизни:
Экономический экстремизм. Направлен на уничтожение многообразия и установление какой-либо одной формы собственности, единых методов ведения хозяйства и др.
Националистический (национальный) экстремизм. Находит выражение в разжигании вражды и ненависти между нациями и народностями.
Экстремизм в области культуры. Ориентирован на изоляционизм, отвержение опыта, достижения других культур, проявляется в пропаганде насилия, жестокости, уничтожении исторических памятников.
Экологический экстремизм. Выступает против научно-технического прогресса вообще, считая, что ликвидация неблагоприятных в экологическом отношении производств – единственно возможный путь улучшения качества окружающей среды.
4. Понятие «патриотизм» (10 мин.)
Сегодня молодые люди стремятся стать настоящими патриотами своей страны и помочь развитию и процветанию нашей Родины. Однако многие неверно понимают значение «патриотизм» и порой совершают поступки, которые патриотическими не являются.
- Как вы считаете, что такое патриотизм? Кто из вас может попробовать дать определение или перечислить какие-то его признаки? (ответы учеников выслушиваются и записываются на доске, проводится обсуждение и подводятся итоги).
Патриотизм – это любовь к Отечеству, вытекающая из сознания солидарности интересов граждан данного государства или членов данной нации. Чувства привязанности к родине и родному народу проникнутые просвещенным пониманием умственных и нравственных потребностей народа, являются основой культурной общественной жизни; но те же чувства, пропитанные темными предрассудками и враждой к другим народам, вырождаются в узкий национализм и деморализующий шовинизм.
- В чем выражается Патриотизм?
- Зрелость характера, миротворчество, любовь к Родине и людям, сопереживание и самопожертвование.
- Крепкая благополучная семья, воспитание детей достойными Гражданами страны.
- Профессиональный и творческий вклад в конструктивное развитие культуры, экономики, спорта, здравоохранения, политики, образования страны.
Качество характера и поступки, достойные всеобщего уважения, ложатся в основу патриотизма.
- Чем отличается патриотизм от экстремизма?
Запомните главное:
Патриотизм – это любовь к стране, а экстремизм – это ненависть к людям. Поэтому настоящий патриот никогда не станет экстремистом.
5. Подведение итогов урока (2 мин.)
Каждый из вас – хозяин своей жизни, своей судьбы.
Вокруг Вас существует много сил, которые хотят использовать ваши способности, вашу решительность, но выбирая за кем идти – подумайте, какую плату от вас потребуют. Экстремистские организации предлагают борьбу за свободу, свержение существующей власти, «Россию для русских» и т.д. Но все это достигается путем террора, насилия, бессмысленных, жестоких убийств.
Это путь животных, а не людей. Никогда насилие не приводило к прогрессу нации. Это подтверждает история.
Все великие военные империи – пали.
Перед вами открыты сейчас все пути – выберите путь мира, путь развития, путь создания своей жизни, а не разрушения чужой!
- Просмотр презентации, подготовленной уч-ся.
6. Рефлексия.
ОТВЕТЬТЕ НА ВОПРОСЫ, КОТОРЫЕ ОТРАЖЕНЫ В КАРТОЧКАХ
- Имеет ли для тебя значение, какой национальности твои друзья?
- Расскажешь ли ты своим друзьям о том, что ты узнал(а) на сегодняшнем уроке?
- Актуальны ли для тебя проблемы экстремизма и национализма?
- Что бы ты мог еще порекомендовать для успешного осуществления деятельности по противодействию экстремизма?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый классный час по теме "Подольск - мой родной город" (навстречу 230-летию города)
В этом году нашему городу исполняется 230 лет, поэтому многие классные часы провожу под знаком юбилея города. На них знакомлю детей с историей города, его геральдикой, вместе сравниваем современные зд...
Открытый классный час для начальной школы "Защита прав детей в школе и семье"
Этот классный час проводится с учащимися начальных классов совместно с родителями. Его проведение целесообразно в рамках Недели права. С помощью такого мероприятия мы можем повысить правов...
Классный час: "Кто такой "патриот"? Что такое "патриотизм"?
Классный час с викториной...
Сценарий открытого классного часа, посвященного 25- летию вывода советских войск из Афганистана в 6 "а" классе. ( Классный руководитель Кусей Л.А.)
Прошло уже много лет со времен той страшной войны в Афганистане. До сих пор нет единой точки зрения политиков и историков о значимости той войны, о роли русских солдат и войск. Тем не менее, не зависи...
Открытый классный час в 9 классе на тему: Патриотизм.Гражданственность.Долг.
План конспект классного часа на гражданско-патриотическое воспитание c элементами практики ....
Открытый классный час "Патриотизм и кино"
Патриотизм и кино...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА открытого классного часа Мой аргумент к выбору будущей профессии. Самоанализ открытого классного часа
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА открытого классного часа Мой аргумент к выбору будущей профессииСамоанализ открытого классного часа...
Комментарии
Спасибо , за познавательную
Спасибо , за познавательную презентацию
Всегда рада помочь!
Всегда рада помочь!