Разработка урока математики "Сравнение дробей"
учебно-методический материал (5 класс) на тему
Разработка содержит технологическую карту урока математики по теме "Сравнение дробей", тип урока - открытие новых знаний. В разработке описаны этапы урока, деятельность учителя и обучающихся, сформулированы УУД, указаны временные рамки для каждого этапа урока. Разработку могут использовать учителя математики, работающие в 5 классе по учебнику "Математика 5" под редакцией Г.В. Дорофеева.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka.docx | 24.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока. Математика, 5 класс, УМК Г.В. Дорофеева, учитель Парфенова Е.А.
Тема: Сравнение дробей | Часов на изучение темы: 1 | |
Тип урока: «Открытие» нового знания | В теме: первый урок | |
Цель урока: | Формирование способности учащихся к новому способу действия, расширение понятийной базы за счет введения понятия сравнения дробей, формирование умения «видеть» равные и неравные дроби, приводить примеры таких дробей, применять различные приемы сравнения | |
Задачи урока: | Образовательные | Ввести понятие равных дробей с разными числителями, научить сравнивать обыкновенные дроби разными способами, формировать умение применять алгоритм сравнения обыкновенных дробей при выполнении различных заданий |
Развивающие | Развивать умение анализировать, сравнивать, делать выводы, развивать устную речь | |
Воспитательные | Воспитывать умение высказывать свою точку зрения, слушать других, принимать участие в диалоге, формировать способность к позитивному сотрудничеству | |
Новые термины и понятия: | Равные дроби с разными числителями, сравнение дробей с помощью координатного луча |
Планируемый результат: | УУД | Личностные: самоопределение к учебной деятельности, позитивный настрой, высокая мотивация к обучению |
Познавательные: построение процесса поиска, исследования и совокупность операций по обработке, систематизации, обобщению и использованию полученной информации; выражают смысл ситуации с помощью различных примеров, сравнивают дроби, используют эквивалентные представления дробных чисел при их сравнении с единицей, с половиной, сравнение правильных и неправильных дробей | ||
Регулятивные: самостоятельно формулируют познавательную цель, строят учебно – познавательную деятельность, с учетом цели, прогнозируют предполагаемый результат деятельности., | ||
Коммуникативные: осуществляют коммуникативную деятельность, используя правила общения в конкретных учебных ситуациях; самостоятельная организация речевой деятельности в устной и письменной форме. |
Организация пространства | ||
Межпредметные связи | Формы работы | Ресурсы |
Подготовка к изучению алгебры и физики | Индивидуальная, Фронтальная, парная | Учебник, Раздаточный материал, Компьютер, Презентация, |
Ход урока
Этап урока | Время | Цель этапа | Деятельность учителя | Деятельность учеников | УУД | Оценка результата деятельности ученика | прим |
Оганизационный | 3 мин | Включение учащихся в учебную деятельность | Приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку. Предлагает с помощью смайликов показать настроение перед началом урока Рассматривает в качестве эпиграфа слова Л.Толстого о дроби: «Человек подобен дроби, числитель которой есть то, что человек представляет собой, а знаменатель – то, что он думает о себе» (слайд 2). Организует беседу о важности знаний о дробях и организует переход к повторению знаний учащихся о дробях | Настраиваются на работу, анализируют эмоциональное состояние. Высказывают свое мнение о словах Толстого, анализируют ответы одноклассников | Личностные: самоопределяются, настраиваются на урок Познавательные: ставят перед собой цель: «Что я хочу получить сегодня от урока» Коммуникативные: планируют учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками | Готовы к сотрудничеству, внимательны, собраны | Слайд 2 |
Актуализация знаний | 5 мин | Актуализация знаний, повторение умения переводить текст в запись в виде дроби, сравнивать доли и дроби с одинаковыми числителями и знаменателями, восстановление определения правильной и неправильной дроби, умение фиксирование индивидуальных затруднений. | Организует повторение изученного материала Какую часть недели составляет 1 день? Какую часть метра составляет 1 дм? Какую часть года составляет 1 месяц? (слайд2) - «Третий лишний» - найти лишнюю дробь 1/3, 3/7, 1/5 2/3, 7/5,4/9 5/5, 3/8, 9/7 5/9, 3/8, 7/9 - расположить в порядке возрастания числа 3/7, 5/7, 2/7 1/5, 1/9, 1/7 4/7, 4/5, 4/9 5/5, 7/4, 2/9 Сделать вывод | Выполняют задания, повторяют понятие доли, дроби; повторяют понятие о правильной и неправильной дроби; Сравнивают правильные и неправильные дроби, дроби с одинаковыми числителями и знаменателями | Познавательные: Структурируют знания, выполняя предложенные задания, извлекают необходимую информацию для построения математического высказывания Регулятивные: выполняют тренировочное учебное действие, проверяют полученные результаты, сравнивая с эталоном Коммуникативные: выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью, анализируют чужие высказывания для обоснования своего суждения | Участие в устной работе, понимание необходимости совершенствования умения заменять предложение обыкновенной дробью | Слайд 2; 3; 4; 5; 6 |
Создание проблемной ситуации | 3 мин | Обсуждение незнакомой ситуации, порождающей проблему появления нового понятия | Организует обсуждение сравнения дробей с равными числителями и равными знаменателями, выполняют сравнение правильной и неправильной дробей Предлагает сравнить дроби с разными знаменателями. Фиксирует затруднение | Обнаруживают, что дроби можно сравнивать с промежуточным числом, например, с 1/2 или с дополнением до 1. Выявляют затруднение при сравнении дробей с разными знаменателями | Познавательные: анализируя и сравнивая выбираемые задания, извлекают необходимую информацию для введения нового понятия Регулятивные: в ситуации затруднения регулируют ход мыслей Коммуникативные: выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью, аргументируют свое мнение | Понимают, что появляется новое математическое понятие и т.д., участвуют в диалоге, выводят правило сравнения обыкновенных дробей | Слайд 7, 8 |
Формулирование проблемы: тема и цель урока | 3 мин | Обсуждение необходимости введения нового знания | Выводит на формулировку темы и целей урока. Четко проговариваю тему и цель урока | Приводят примеры сравнения дробей, выходят на необходимость формулирования правила сравнения дробей с разными знаменателями, выполняя задание | Познавательные: анализируя и сравнивая приводимые примеры, извлекают необходимую информацию для подведения под новое понятие, формулируют тему, цель, определение правильной и неправильной дроби Регулятивные: в ситуации затруднения регулируют ход мыслей Коммуникативные: выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью, аргументируют свое мнение | Понимают, что появляется новое математическое понятие, участвуют в диалоге, учатся приводить примеры, записывают тему урока | Слайд 8 |
Открытие нового знания | 8 мин | Знакомство и фиксирование определений | Организует работу с учебником, выполняя №701, 704 путем подводящего диалога, побуждает учащихся к формулированию правила сравнения обыкновенных дробей | Учатся применять определения в процессе фронтальной и парной работы | Познавательные: выделяют необходимую информацию, выполняют умозаключение и делают выводы, Регулятивные: в ситуации затруднения регулируют свою деятельность, планируют свою деятельность, прогнозируют результат Коммуникативные: планируют сотрудничество с одноклассниками и учителем | Открывают новые определения и их применение | Слайд 9-11 |
Первичное применение нового знания | 7 мин | Формирование навыка применения правил правильной и неправильной дроби | Организует работу по выполнению № 705 с последующей проверкой ответов и алгоритма рассуждений | Учатся применять определения в процессе парной работы | Личностные: самоопределяются, осознают ответственность за работу пары Познавательные: самостоятельно планируют свою деятельность, применяют различные способы решения, прогнозируют результат, выстраивают логическую цепь рассуждений Регулятивные: проявляют познавательную инициативу, контролируют правильность своих действий, выполняя самопроверку Коммуникативные: планируют сотрудничество с одноклассниками и учителем, учитывают мнение в паре, координируют свои действия | Проговаривают правила сравнения дробей; на конкретных примерах учатся их применять | Слайд 12 |
3 мин | физкультминутка | Слайд 13 | |||||
Самостоятельная работа по закреплению изученного ранее | 5 мин | Обеспечение усвоения алгоритма выполнения заданий с обыкновенными дробями | Организует работу по выполнению № 704 и №707 с последующей проверкой | Учатся применять правило сравнения дробей в процессе индивидуальной работы | Личностные: положительное отношение к учению, к познавательной деятельности, желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению. Познавательные: самостоятельно выполняют действия по алгоритму Регулятивные: проявляют познавательную инициативу, контролирую свои действия Коммуникативные: осознают применяемый алгоритм с достаточной полнотой | Выполняют задание на сравнение обыкновенных дробей | Слайд 14 |
рефлексия | 3 мин | Обеспечение осознания учащимися своей учебной деятельности на уроке | Организую обсуждение: Какова была тема урока? Какую задачу ставили? Каким способом решали поставленную задачу? Я сегодня… | Проводят самооценку результатов своей деятельности и деятельности всего класса | Личностные: проводят самооценку, учатся адекватно принимать причины успеха (неуспеха) Познавательные: проводят рефлексию способов и условий своих действий Коммуникативные: планируют сотрудничество, используют критерии для обоснования своих суждений | ||
Д\з | 1 мин | Обсуждение домашнего задания | № 702; 712, | Слайд 15 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока "Умножение дробей" 6 класс
Урок является первым в изучении темы «Умножение дробей». Основной целью урока является объяснение правила умножения обыкновенной дроби на натуральное число и закрепление его при решении примеров...
Разработка урока "Смешанные дроби" Дорофеев Г.В.
Технологическая карта по ФГОС к уроку "Смешанные дроби" для 5 класса по математике к учебнику ДорофеевГ.В....
Разработка урока "Сравнение дробей" в 5 классе
Технологическая карта к уроку математики в 5 классе "Сравнение дробей" Дорофее Г.В....
разработка урока "Сравнение дробей"
В этот материал очень важна, тем кто преподает математику. В пятиклассники очень довольны, все интересуют. Я думаю, что этот материал вам тоже интересно и важно......
Разработка урока "Обыкновенные дроби" 5 класс
Урок в виде презентации...
методическая разработка урока "Сравнение дробей с разными знаменателями"
Выравнивание знаний учащихся. Ученики не просто повторяют прошлые уроки, но и активизируют все знания, необходимые для прохождения задания. Выравнивание знаний гарантирует успешное движение всех учащи...
Разработка урока "Обыкновенные дроби" 5 класс
Разработка урока "Обыкновенные дроби" 5 класс, Виленкин Н.Я....