методическая разработка урока "Сравнение дробей с разными знаменателями"
методическая разработка по математике (6 класс) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Сравнение дробей с разными знаменателями | 36.5 КБ |
Презентация к уроку | 2.31 МБ |
Предварительный просмотр:
Типология урока: комплексное применение знаний и способов действий.
Цели:
- Образовательные: формировать практические умения по данной теме (показать практическое приложение изучаемой теории, систематизировать знания, совершенствовать полученные навыки.
- Воспитательные: формирование активности, взаимопомощи, самостоятельности, самоконтроля, коллективизма, творческого отношения к делу.
- Развивающие: выделять смысловые опорные пункты, обобщать, оперировать математическими понятиями.
УРОК-ЗАКРЕПЛЕНИЯ НОВЫХ ЗНАНИЙ
Класс 6
Тема «Сравнение дробей с разными знаменателями»
(Совет Мудрецов)
Цели:
- Обучающие - контроль и оценка знаний, умений и навыков, связанных с основным свойством дроби, приведением дробей к новому знаменателю; изучение действия приведения дробей к наименьшему общему знаменателю и сравнение.
- Развивающие – развивать внимание, зрительную память, логическое мышление, математическую речь, смекалку, умение самооценивать и анализировать свои ошибки;
- Воспитательные – воспитывать активность стремления к учебе, уважение друг к другу; формировать бережное отношение учащихся к своему здоровью.
Оборудование:
- мультимедийный проектор и экран
- наглядная занимательность (листы заданий)
Урок сопровождается презентацией.
Ход урока
I.Ориентировочно – мотивационный этап.
Выравнивание знаний учащихся. Ученики не просто повторяют прошлые уроки, но и активизируют все знания, необходимые для прохождения задания. Выравнивание знаний гарантирует успешное движение всех учащихся.
СЛАЙД 2 «Повторение» (3мин)
Основное свойство дроби. Приведение дробей к наименьшему общему знаменателю.
СЛАЙД 3 «Открываем замок волшебного сундука» (3мин)
Привести дроби к Наименьшему общему Знаменателю (работа в группах)
(Учащиеся называют правильнее ответы и сундук открывается. На экране имена «Πυθαγόρας ὁ Σάμιος» и «Ἀριστοτέλης»)
СЛАЙД 4. Обращение Пифагора и Аристотеля к потомкам. (3 мин)
II.Операционально – исполнительный этап
- расчленение учебных задач на частные задания, создание системы проблемных ситуаций, программирование процесса познания;
- пошаговое (программированное) решение УЗ через систему проблем, выделение учебных действий, формулирование выводов, определений, общих способов решения.
- моделирование усвоенного содержания и общего способа мышления и решения;
- индивидуальная и групповая работа по решению учебных заданий и пошаговая рефлексия усвоенного. Самоконтроль и самооценка каждого учебного действия.
СЛАЙД 5-6. Пифагор и Аристотель предлагают учащимся задачи для решения.(20 мин)
Самостоятельная работа. (10 мин)
СЛАЙД 7.
III. Рефлексивно – оценочный этап
- предъявление классу обобщающих вопросов;
- проговаривание учащимися вслух цели урока, этапов усвоения материала, выводов, определений, правил, способов, моделей в индивидуальной и групповой форме;
- итоговая самооценка результатов учебной деятельности с учетом всех пошаговых оценок;
- домашнее задание на трех уровнях: программном, полутворческом и творческом.
- исторические моменты
СЛАЙД 9. Рефлексия (5мин) Учащиеся отвечают на вопросы:
СЛАЙД 10.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока математики 5 класс "Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями"
Урок составлен в соответствии с требованиями ФГОС ООО на основе учебника математики для 5 класса для общеобразовательных учреждений под редакцией Г.В. Дорофеева, И.Ф. ШарыгинаТип урока: Урок изуч...
Методическая разработка по теме "Сложение дробей с разными знаменателями" 5 класс
Методическая разработка включает технологическую карту и презентацию Notebook урока математики, соответствующего требованиям ФГОС по теме "Сложение дробей с разными знаменателями" , в 5 классе (...
Методическая разработка урока математики 6 кл, Т.А. Казанцева, учитель математики МАОУ гимназия №13 г. Томска. «СРАВНЕНИЕ, СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ДРОБЕЙ С РАЗНЫМИ ЗНАМЕНАТЕЛЯМИ».
Цели деятельности педагога: используя правило нахождения наименьшего общего знаменателя и приведения к общему знаменателю, подвести к выводу правила сравнения дробей, сложения и вычитания дробей с раз...
Методическая разработка урока по математике на тему: "Сложение и вычитание обыкновенных дробей с разными знаменателями"
Данная разработка представляет собой технологическую карту урока в соответствии с требованиями ФГОС и презентацию к уроку....
Повторение темы: « Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Приведение дробей к общему знаменателю. Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями».
Повторение темы: « Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Приведение дробей к общему знаменателю. Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями»....
Методическая разработка урока математики по теме: "Сравнение дробей с разными знаменателями", 6 класс
Предствлены материалы к уроку математики 6 класса по теме "Сравнение дробей с разными знаменателями": технологическая карта, презентация, лист самооценки и карточка....