Технологическая карта внеурочного мероприятия по формированию нравственной жизненной позиции в 7 классе. Тема: Смысл жизни, какой «я»
материал (7 класс) на тему
Дать обучающимся первоначальное представление о нравственных ценностях; формировать умение различать истинные и мнимые ценности; побуждать к самосовершенствованию, саморазвитию; способствовать воспитанию ответственного отношения к своей жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_vneurochnogo.docx | 47.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение
для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья – специальная
(коррекционная) общеобразовательная школа – интернат № 113 городского округа Самара
Технологическая карта внеурочного
мероприятия по формированию нравственной жизненной позиции в 7 классе
Тема: Смысл жизни, какой «я»
Педагог: Оренбурова О.А.
Дата проведения: октябрь 2014.
Технологическая карта внеурочного мероприятия по ОБЖ . Беседа «Смысл жизни. Какой «Я»
Тема | «Смысл жизни. Какой «Я» |
Тип урока | Внеурочное мероприятие по ОБЖ – беседа. |
Цель Задачи | Дать обучающимся первоначальное представление о нравственных ценностях; формировать умение различать истинные и мнимые ценности; побуждать к самосовершенствованию, саморазвитию; способствовать воспитанию ответственного отношения к своей жизни. |
Планируемый результат. Межпредметные связи | Предметные: уточнить и расширить знания по теме «Смысл жизни. Какой «Я» «. Вспомнить и уточнить значения слов «счастье», «успех»,»цель»,»мнимые ценности», «истинные ценности». Личностные: оценивать ситуации с точки зрения правил поведения и этики. Мотивировать свои действия; выражать готовность в любой ситуации поступать в соответствии с правилами поведения. Познавательные: понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной и письменной форме ,осуществлять поиск нужной информации, комментировать увиденное на слайдах, участвовать в процессе говорения и слушания. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, оценивать результат своих действий. Коммуникативные: оформлять диалогическое высказывание в соответствии с требованиями речевого этикета ,составлять небольшие устные монологические высказывания, «удерживать» логику повествования, приводить убедительные доказательства. Коррекционные: формировать умение согласовывать слова в предложении, отрабатывать навык построения ответа на вопрос, развивать переключаемость внимания, наглядно-образное мышление, память, воображение, умение проявлять положительные эмоции.
Связь с уроками О Б Ж Ознакомление с окружающим и развитие речи Связь с уроками ОПК Литература |
Ресурсы | Компьютерная презентация Альбомные листы бумаги (по количеству учеников) Пословицы Обсуждение ситуации |
Технологии | Здоровьесберегающие (смена деятельности, хождение по классу, физкультминутки) Игровые ИКТ Пособие для обучающихся «Достоинства и недостатки человека»- Я. В. Соколова |
ЭОР Методы Предварительная работа | Толковые словари двух авторов: С. И. Ожегова и В. И. Даля http:// www.cote.ru/read-ka http:4stypeni.ru Словесные, наглядные, игровые, практические. Исследовательские 1.Посещение школьной библиотеки 2.Чтение басни И. А. Крылова на уроках литературы и внеурочное время 3.Зачитывание пословиц и поговорок 4.Рассматривание иллюстраций, картин знаменитых художников 5.Обсуждение ситуации 6.Составление проектов» Лестницы к счастью» 7.Словарная работа 8.Интерактивные беседы «Истинные ценности человека 9.Работа в группах»Допиши предложение» 10.Выбор двух обучающихся для нахождения в словарях толкование слов «счастье», успех, цель |
Этапы беседы | Деятельность воспитателя | Деятельность обучающихся | Планируемый результат, УУД |
1.Организационный Момент Актуализация опорных знаний о счастье через Интерактивную беседу «Что такое счастье?» Сообщение темы мероприятия 2 Проблемная ситуация. «Помогите мистеру Икс» | Воспитатель заходит в класс, приветствует собравшихся -Ребята, поднимите руки, кто хочет стать счастливым? -А что такое счастье? -А как стать счастливым? -Нет, наверное, на Земле человека, который бы не мечтал о счастье. Иногда мечта становится жизненной целью , достигнув которой человек чувствует себя счастливым. Тогда возникают новые мечты и новые цели Жизнь - как лестница, ведущая в будущее. Каждая ступенька – наши желания и мечты. Как построить свою лестницу жизни, чтобы чувствовать себя счастливым? Об этом мы и будем говорить сегодня на нашем занятии Я назвала его «Смысл жизни. Какой «Я» « Воспитатель сообщает тему занятия Н0 прежде чем начать наш разговор, я Хотела бы познакомить вас с нашим гостем. Мистером Икс.(слайд №1) Он разработал свой проект лестницы к счастью и пришёл, чтобы услышать мнение о своём проекте. Свою жизнь мистер Икс представляет в виде высокой, крутой горы, вершину которой он назвал «Пик счастья». Кто покорит эту вершину, тот и будет счастлив Люди карабкаются по крутым склонам, цепляясь за малейшие уступы, но вновь и вновь падают, получая синяки и ушибы. ,Некоторым удаётся с разбега запрыгнуть на вершину, но долго удержаться там никому не удаётся,и они кубарем катятся вниз, набивая все новые шишки.. Мистер Икс подошёл к делу по-научному. Он решил построить свою жизненную лестницу и взбираться по ней постепенно,от ступеньки к ступеньке. Каждая ступенька – это маленькая цель, достигнув которой, он тоже будет испытывать счастье. Так, перемещаясь от ступеньки к ступеньке, он и достигнет заветного Пика счастья. которое озарит всю его жизнь. Материал для своей лестницы он выбрал самый благородный- свои жизненные ценности. А их у нашего героя всего три: деньги, на которые можно купить почти всё, власть, дающая то, чего не купишь за деньги, и слава- символ общественного признания, когда ты в восхищённых глазах людей видишь отражение своего жизненного успеха. | Все собравшиеся приветствуют воспитателя,садятся на стулья.. Обучающиеся выполняют указания педагога и отвечают на вопросы. -это когда всё получается. -Когда все живы и здоровы. -Когда всё есть. -Когда сбываются мечты. -Когда тебя все уважают. -Когда ты известен, все тобой восхищаются. -Когда занимаешься любимой работой. -Выиграть в лотерею. -Достать волшебную палочку. -Иметь богатых родителей. -Найти клад. -Много работать, чтобы воплотить свою мечту. Обучающиеся слушают воспитателя и знакомятся с митером Икс | Проявлять положительное отношение к учебной деятельности, сотрудничать с педагогом и сверстниками, расширять представления об окружающем мире, увеличивать объём восприятия Понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме, понимать и сохранять учебную задачу, формировать умение выделять частное и общее, приводить убедительные доказательства. Удерживать цель деятельности до получении её результата. |
3 Обсуждение ситуации. «Мнимые ценности» Коррекция, уточнение и расширение знаний обучающихся об истинных и мнимых ценностях. | -Как вы считаете, ребята, прочными ли будут эти ступеньки? -Можно ли будет подняться по ним на Пик счастья? -Истинные или мнимые ценности выбрал для себя мистер Икс? -Давайте разберём каждую ступеньку в отдельности. (Педагог способствует умению анализировать,организовывает коллективную работу, активное участие каждого обучающегося в беседе). |
Обучающиеся отвечают на вопросы Используют в речи слова «авторские», «литературные», «народные» бытовые, делают вывод. Проявляют положительные эмоции. -Деньги – это очень непрочная ступенька,даже самый богатый человек может разориться и потерять всё Это мнимая ценность. -И власть тоже можно потерять, президентов переизбирают, царей свергают с престола, жестоких тиранов убивают.Власть – это тоже мнимая ценность. -Слава – это тоже мнимая ценность. Славу легко можно потерять. Даже очень известные люди в старости чувствуют себя забытыми и одинокими. . | Формировать умение различать истинные и мнимые ценности; побуждать к самосов ершенствованию Оценивать предложенную ситуацию с точки зрения правил поведен ия и этики
|
4Интерактивная Беседа «Истинные ценности человека» | Педагог организует активное участие каждого обучающегося в беседе,подводит к пониманию к истинным ценностям человека. -А вот ещё одна лестница жизни. Православный монах Иоанн Лествичник описал её в книге Лестница» Он тоже советует своим братьям по вере не спеша подниматься по лестнице жизни. На каждой ступеньке человек должен побороть какой-то свой недостаток: зависть, гордость, уныние, лживость,болтливость, обжорство. Каждая ступенька – это обретение таких ценностей ,как вера, любовь к людям, милосердие, доброта,смирение, скромность. -Как вы считаете,если человек будет опираться на такие ценности, достигнет он своей вершины счастья? | Обучающиеся слушают речь педагога. Активно участвуют в беседе, приводят свои понятия о ценностях в жизни человека -Это истинные ценности. Они не изменяют человеку. -Вера даёт человеку силы на всю жизнь, даёт надежду на помощь и защиту у бога. - Любовь к людям тоже даёт человеку силы, даёт смысл жизни. -Доброта, милосердие никуда не уходят, они согревают человека. Если он делает добро, вокруг него люди тоже становятся добрее. Скромность всегда украшает человека. Если он заслуживает славы, его всё равно заметят, и он добьётся успеха в жизни. -Смирение – это такая ценность, которая понятна только верующему человеку Он понимает, что все беды, горести и неприятности посылают ему свыше для улучшения его души. Смиренный человек никогда не впадёт в депрессию, в уныние, до конца дней своих будет трудиться, верить и надеяться . | Анализировать предложенный проект к счастью, уточнить значение слов,приводить убедительные доказательства..
|
5Составление проектов «Лестницы к счастью» | Педагог обобщает ответы обучающихся, открывает слайд №2 учит в соответствии с заданием оценивать истинные ценности - Итак, мы увидели, что мнимые ценности создают лишь видимость | ||
счастья и успеха. Только истинные ценности могут сделать человека счастливым. -Посмотрите на доску. Здесь перечислены различные ценности. -ценности повседневной жизни; прилежание, трудолюбие,пункту-альность,ответственность,любовь к порядку; -ценности человеческих отношений: благодарность,уважение, сострадание,толерантность; -ценности высшей веры духовной жизни: чуткость ,способность сопереживать, милосердие; -христианские ценности: любовь к ближнему, смирение вера и т. д. -Какие же из них мы можем предложить мистеру Икс для его «лестницы к счастью»? -Может быть, кто-нибудь сможет нарисовать свою «лестницу» к счастью?
| Обучающиеся делают вывод, контролируют правильность ответов другими обучающимися Обучающиеся поднимают руки, выходят к доске и чертят свои проекты лестниц на доске. | Уметь согласовывать слова в предложении, оформлять диалогическое высказывание в соответствии с требованиями речевого этикета, анализировать высказывания, находить в нём доказательство своих мыслей, осознавать личностный рост. Корректировать деятельность, вносить изменения в процесс с учётом возникших трудностей и ошибок, уметь проявлять положительные эмоции, осознать личностный рост. | |
6 Физкультминутка для снятия общей усталости | Назвали все ценности по порядку Теперь вас приглашаю на зарядку. Мелкие шажки 1, 2, 3 Лёгкие прыжки 1, 2, 3 Быстрая присядка- 1, 2, 3 Мягкая посадка- 1, 2, 3 |
Дети шагают вперёд Прыгают Приседают Садятся на стульчики | Управлять своим поведением, проявлять положительные эмоции.. |
7 Словарная работа. |
Организует выступление заранее подготовленных обучающихся | 1-Мы просмотрели толковые словари двух авторов: С. И. Ожегова и В. И. Даля – и нашли такие значения указанных слов. 2-Цель- предмет стремления, то, что надо, желательно осуществить.
Хорошие результаты в чём-либо. 2-Счастье – чувство и состояние полного высшего удовлетворения, успех, удача. 1-Мы можем установить такую смысловую связь между этими словами: цель-успех-счастье. 2-Иными словами: чтобы достигнуть успеха в каком-либо деле, человек ставит перед собой жизненные цели. И, достигнув успеха. осуществив эти цели, испытывает счастье. | Разобраться в значениях слов, «счастье», «успех», «цель» и установить логическую связь между ними. Участвовать в процессе говорения и слушания, уметь взаимодействовать со взрослыми и товарищами, развивать положительное эмоциональное отношение к деятельности |
8 Работа в группах «Допиши предложение» | (СЛАЙД №3) Объясняет и закрепляет задание, учит в соответствии с заданием строить свою деятельность, осуществлять поиск нужной информации. -Предлагаю вам сделать выводы из сегодняшней беседы. Для этого предлагаю вам поработать по группам и дописать незаконченные предложения, записанные на доске. Педагог распределяет задания по рядам. 1 Преуспевающий человек – это человек, который… 2. Неудачник- это человек, который… 3 Человек в жизни состоялся, если он имеет… 4 Человек в жизни не состоялся, если он не имеет… 5 Истинные ценности – это… 6 Мнимые ценности- это… - |
Контролируют правильность ответов другими обучающимися. Высказывают свои замечания по поводу выступлений Обучающиеся делают вывод, определяют результат своей работы, проявляют положительные эмоции. | Отрабатывать навык построения ответа на вопрос, оценивать результат своих действий, анализировать предложения, находить в нём доказательство своих мыслей, осознавать личностный рост. Участвовать в групповой работе. |
9 Заключительное слово. | Проводит работу по уточнению «Смысла жизни» ,как можно стать по-настоящему счастливым. В заключении нашего разговора я расскажу вам древнюю притчу о каменотёсах. Три каменотёса усердно работали в каменоломне .Философ спросил их: что они делают? -Неужели ты не видишь – дроблю эти проклятые камни!- раздражённо буркнул один. Зарабатываю себе на жизнь, пожал плечами другой. -Я строю храм!- гордо ответил третий. Мне кажется, все эти три каменотёса тоже идут по лестнице к счастью. Первый никогда не будет счастлив, потому что у него нет никакой цели. Второй будет счастлив, пока сможет себе зарабатывать на жизнь. Только третьего можно назвать по- настоящему счастливым: он видит большую, красивую цель, ради которой работает и живёт. Желаю и вам в вашей повседневной работе не просто дробить камни или зарабатывать себе на жизнь, а строить храм, то есть ставить перед собой высокие цели и добиваться их осуществления. Только тогда вы будете по-настоящему счастливыми людьми. |
-Полезно было узнать, как мечты воплощаются в жизнь- когда мечты становятся жизненными целями. -Полезно было задуматься о жизни, о том, на каких ценностях её строить. -Понял что главное- это иметь цель в жизни. От цели зависит жизненный успех. Мало поставить цель ,нужно всё делать для её осуществления. | Уметь фиксировать результат, развивать устойчивость внимания, сравнивать разные точки зрения, считаться с мнением другого человека приводить убедительные доказательства |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта внеурочного занятия по биологии и химии в 8 классе. Тема урока «Химический состав костной ткани»
Самое трудное составить технологическую карту по внеурочному интегрированному занятию. предлагаю технологическую карту такого занятия....
Технологическая карта внеурочного занятия по биологии и химии в 8 классе. Тема урока «Химический состав костной ткани»
описание занятия в виде технологической карты...
Технологическая карта внеурочного мероприятия "День Байкала"
Экоурок, посвященный удивительному природному объекту. Занятие погрузит школьников в мир легендарного озера и научит его беречь....
Технологическая карта внеурочного мероприятия по математике:Игра-путешествие Математический поезд.
Игра по станциям с маршрутными листами....
Технологическая карта внеурочного мероприятия "Слава Отечества", 6 класс
Техническая карта внеурочного мероприятия "Слава Отечества"...
Технологическая карта внеурочного мероприятия на тему "История праздника Иван Купала"
История языческого праздника для школьников....
Технологическая карта внеурочного мероприятия для обучающихся 5 классов «Каждый ребенок имеет право»
Разработка урока по профилактике правонарушений и преступлений для обучающихся 5 классов....