Технологическая карта внеурочного мероприятия на тему "История праздника Иван Купала"
план-конспект занятия по истории (6 класс)
История языческого праздника для школьников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_vneklassnogo_meropriyatiya_na_temu_ivan_kupala.docx | 20.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта внеклассного мероприятия «История праздника Иван Купала»
Учебный предмет | Внеклассное мероприятие | ||||
Класс | 6 | ||||
Учитель | Горшкова Я.А. | ||||
Тема мероприятия | «История праздника Иван Купала» | ||||
Форма мероприятия | Круглый стол | ||||
Тип урока | Изучение нового материала | ||||
Цель урока | Познакомить учащихся с историей праздника Иван Купала и приобщить к русской народной культуре | ||||
Задачи урока | Образовательная: познакомить учащихся с историей Древней Руси, в частности с языческой культурой и традицией; Развивающая: формировать умение анализировать материал, делать выводы на основе исторических источниках, уметь работать с документами и дополнительной информацией; Воспитательная: воспитывать чувство уважительного отношения к своей стране и культуре своей страны, чувство сопричастности к жизни своего национального общества. | ||||
Планируемые результаты | Метапредметные: - умение организации своей деятельности в ходе решения конкретной проблемы; - способность делать анализ поставленной проблемы; - умение воспроизвести информацию, которая необходима для решения поставленной задачи или проблемы; - приобрести навык установления причинно-следственных связей; - способность участвовать в коллективной работе при решении конкретных задач; - уметь отстаивать свою точку зрения и высказывать личное мнение при коллективе; - способность слушать и анализировать другие точки зрения. | Предметные: -поиск информации из исторического источника и дополнительной литературы; - умение построения определенной системы и анализ приобретенных знаний; -способность объяснять исторические события с точки зрения современных исследований; - умение давать характеристику событиям и фактам прошлого. | Личностные: -способность оценить свою деятельность в ходе решения поставленной проблемы; - умение характеризовать и анализировать высказывания и позицию сверстников; - построение своего собственного поведения в соответствие с эмоциональным состоянием сверстников; -умение формирования собственного интереса к проблеме. | ||
Основные понятие | Иван Купала, язычество, православие, принятие христианства | ||||
Межпредметные связи | Литература | ||||
Ресурсы | Компьютер, мультимедийный проектор, экран, презентация | ||||
Этапы урока | Формируемые УУД | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | ||
Организационный момент | Регулятивные: умение учеников слушать учителя и организовывать свою дальнейшую деятельность в соответствие с заданной проблемой. | Приветствие учащихся и подготовка к проведению мероприятия. | Приветствие учителя | ||
Обозначение темы мероприятия. Постановка проблемы | Личностные: ученики приводят примеры из своего жизненного опыта; Коммуникативные: высказывание собственного мнения по теме мероприятия, умение общаться со сверстниками. | Ярило – солнце! Нам тепло пошли, Чтоб мир в лучах твоих купался! Огонь купальский! порчу отведи, Чтоб пел народ и жизнью наслаждался. Вода речная! Предскажи судьбу, Русальную неделю проводив. Верни, Иван, здоровье, красоту, Травой целебной хворых исцелив. Девушки да юноши В хоровод встают Пляски до полуночи, В этот день ведут. Да после полуночи Разведут костер, Чрез него играючи Прыгают на спор. Дети, как вы думаете, о чем сегодня будет идти речь на нашем мероприятии? (учащиеся высказывают свое мнение). Верно, темой нашего круглого стола является «История праздника Иван Купала». Нам важно сегодня выяснить: Языческий ли это праздник или православный? | Дети внимательно слушают учителя, высказывают свое мнение по поводу темы круглого стола. Пытаются сами назвать тему, учитель помогает им. | ||
Основная часть. Поиск ответов по поставленной проблеме | Личностные: применение новой информации в личном опыте; Познавательные: умение получать и делать анализ полученной информации; Регулятивные: способность организовать свою деятельность; Коммуникативные: умение работать в коллективе и слушать мнения своих сверстников.
| Праздник Иван Купала имеет очень богатую историю. Свои корнями он уходит в глубокую древность. Изначально это был языческий праздник и отмечался в ночь с 23 на 24 июня. Это был день летнего солнцестояния. В эту ночь было принято проводить большое количество ритуалов и обрядов, которые были связаны с огнем и водой. Однако после крещения Руси в 988 году, этот праздник был приурочен ко дню Иоана Крестителя и стал отмечаться 7 июля. Для того, чтобы нам более полно погрузиться в историю праздника, мы выслушаем доклады, которые были заданы к круглому столу. Учитель задает наводящие вопросы и помогает ученикам. | Дети внимательно слушают вступительное слово учителя и готовятся к выступлению с докладами. Первый докладчик выступает с темой «Языческие традиции Купальской ночи» Ему задаются вопросы, и разворачивается беседа. Второй докладчик выступает с темой «Православные традиции праздника Иван Купала». Дети задают вопросы и беседуют по теме. | ||
Подведение итогов | Регулятивные: контроль, исправление, выделение и усвоение полученных знаний; Коммуникативные: умение общаться со сверстниками и учителем, формирование способностей задавать вопросы; Познавательные: умение формулировать выводы по полученным знаниям.
| Итак, сегодня мы с вами познакомились с историей такого замечательного праздника, как Иван Купала. В самом начале круглого стола был поставлен вопрос: Иван Купала: языческий праздник или православный? Выскажите свое мнение по этому поводу. Давайте подытожим все вышесказанное: Иван Купала – день летнего солнцестояния, отмечавшийся 24 июня. Целью купальской ночи было очищение души и тела от злых духов. Символами очищения были огонь и вода, поэтому чаще всего праздновали у водоемов. В ночь праздника принято было купаться в реках и озерах, так как вода была наполнена магическими свойствами и способствовала очищению тела. Разводились большие костры, через которые люди прыгали, очищая тем самым свою душу. Травы и цветы также наполнялись волшебными свойствами. Девушки плели из них венки и пускали в воду, таким способом можно было найти себе пару. Травы также засушивали и хранили в доме. С принятием христианства Иван Купала был приурочен ко дню Иоана Крестителя, который отмечался 7 июля. Поначалу Церковь запрещала все языческие обряды, так как священнослужители считали, что это бесовские занятия. Можно сказать, что этот праздник своеобразный синтез языческой культуры и православной традиции. В современном мире очень любят этот праздник, поскольку в нем присутствует очень много ярких и красивых обрядов. | Учащиеся высказывают свое мнение по поводу поставленной проблемы и анализируют выводы учителя. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта внеурочного мероприятия по формированию нравственной жизненной позиции в 7 классе. Тема: Смысл жизни, какой «я»
Дать обучающимся первоначальное представление о нравственных ценностях; формировать умение различать истинные и мнимые ценности; побуждать к самосовершенствованию, саморазвитию; способствовать воспита...
Технологическая карта внеурочного мероприятия "День Байкала"
Экоурок, посвященный удивительному природному объекту. Занятие погрузит школьников в мир легендарного озера и научит его беречь....
Технологическая карта внеурочного мероприятия по математике:Игра-путешествие Математический поезд.
Игра по станциям с маршрутными листами....
Технологическая карта внеурочного мероприятия "Слава Отечества", 6 класс
Техническая карта внеурочного мероприятия "Слава Отечества"...
Технологическая карта внеурочного мероприятия "Война в одной песне"
Мероприятие предназначено для обучающихся 8 классов. Цель- развитие хорового навыка и паториотическое воспитание подростков....
Технологическая карта внеурочного мероприятия по географии Викторина "Знатоки географии"
Цель мероприятияСоздать условия для расширения кругозора учащихся по предмету география. Задачи мероприятия Продолжить формирование общеучебных навыков работы с картой.Развивать память, логическо...
Технологическая карта внеурочного мероприятия для обучающихся 5 классов «Каждый ребенок имеет право»
Разработка урока по профилактике правонарушений и преступлений для обучающихся 5 классов....