Технологическая карта внеурочного мероприятия "День Байкала"
методическая разработка по географии (8 класс) на тему
Экоурок, посвященный удивительному природному объекту. Занятие погрузит школьников в мир легендарного озера и научит его беречь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_vneurochnogo_meropriyatiya.docx | 16.38 КБ |
Предварительный просмотр:
. Технологическая карта внеурочного мероприятия
1. Тема мероприятия «День Байкала»
2. Класс 8 класс
3. Форма проведения - игра
4. Направление внеурочной деятельности - интеллектуальное социальное,
5. Цель мероприятия: развить ответственное отношение школьников к водным ресурсам Байкала и стимулировать их совершать конкретные шаги по водосбережению и охране природы в повседневной жизни.
6. На решение каких проблем обучающихся направлено мероприятие-
● познакомить с озером Байкал как с ценным природным, географическим и историческим объектом;
● рассказать об актуальных экологических проблемах озера Байкал;
● познакомить с различными действиями по сохранению Байкала, которые под силу совершать школьникам в повседневной жизни;
● предложить возможные подходы экономии воды в быту;
● способствовать формированию у школьников любви к природным богатствам родного края.
Этапы занятия (по характеру деятельности учащихся) | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | ||||
задачи этапов для учителя | Предполагаемые способы взаимодействия (методы) | Возможные задачи этапов для учащихся | Регулятивные действия | Познавательные действия | Коммуникативные действия | |
I этап Эмоционально установочный (эмоциональное включение) | Организация межличностного взаимодействия | Игровая ситуация
| Вступление в межличностный контакт для решения практических и жизненных задач | Р: постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно; К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение целей, функций участников, способов взаимодействия; | ||
II этап Пропедевтический (подготовительный) | Создание условий для успешного включения в деятельность | Дидактическая игра. | Викторина «Озеро Байкал» В ходе игры на основе компьютерной презентации учащиеся освежают и расширяют свои знания о Байкале: Работа в малых группах. | Регулятивные УУД :оценка – выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, оценивание качества и уровня усвоения; Познавательные УУД-поиск и выделение информации; Коммуникативные УУД -Постановка вопросов и инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; | ||
III этап Деятельностный (Игровая, исследовательская, проектная, изобразительная, конструкторская…) | Скрытое руководство деятельностью учащихся | Сюжетно-ролевая игра Моделирование | 1. Блок «Экологические проблемы Байкала». В интерактивной форме учитель знакомит учащихся с существующими у озера экологическими проблемами и вместе с детьми определяет, к каким негативным последствиям для человека и природы они приводят. Выполнение в рабочих группах самостоятельного задания. Сначала дети обменяются своими точками зрения и сообща примут решение внутри своей группы, а после этого учитель может дать важные комментарии по каждому из пунктов, объяснив существующие в природе причинно-следственные связи. 2. Блок «Водопотребление» Учащиеся в рабочих группах выполняют самостоятельное задание и знакомятся с основными направлениями использования воды в быту. Учитель организует обсуждение, в ходе которого дети формируют полезные советы, как можно экономить воду в повседневной жизни. 3. Блок «Настольная игра «Сохраним Байкал вместе». Каждая команда получает комплект карт и игровое поле и должна распределить карточки с экологическими советами на этом поле таким образом, чтобы по ходу игры “спасти” озеро Байкал от загрязнения. | Регулятивные УУД: планирование - определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий; Познавательные УУД-Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний; установление причинно-следственных связей; построение логической цепи рассуждений; Коммуникативные УУД -Постановка вопросов и инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; -Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, владение монологической и диалогической речью в соответствии с нормами родного языка. - Инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации | ||
IV этап Эмоционально-рефлексивный (оценочный) | Неперсонифицированная оценка личностных и метапредметных результатов внеурочного занятия | Сообщение Оценка | Презентация итогов игры проводиться сразу на весь класс. Учитель сразу называет номер поля и правильное действие, а группы демонстрируют, поступили ли они также или иначе. Учитель по мере необходимости дает комментарии. Дети собирают под руководством учителя карманную книжечку-памятку, в которой есть полезные советы на каждый день, выполнение которых действительно позволяет снизить отрицательную нагрузку на природные экосистемы. | Регулятивные УУД-Оценка (выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения) Познавательные УУД рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка мероприятия День защитника Отечества – день воинской славы России
Цель мероприятия: Воспитательная: историческое и военно-патриотическое воспитание. Развивающая: формирование личностных качеств, патриотических чувств, духовно-нравстенных ценностей....
Сценарий внеклассного мероприятия «День воинской славы России — День народного единства».
Внеклассное мероприятие посвященное периоду Смутного времени и освобождению Москвы...
Технологическая карта внеклассного мероприятия "День Святого Валентина"
Прогнозируемый результат: в ходе внеклассного занятия обучающиеся выполняют мини проект «День Святого Валентина». Работа оформлена в виде красочно оформленных выступлений обучающихся на бумаге и муль...
Внеклассное мероприятие "Знатоки Байкала"
Данное мероприятие предназначено для учащихся 5-6классов. Проводится в форме игры-викторины, которая посвящена теме Байкал. Цель викторины: повторить, обобщить и расширить знания уч...
Сценарий открытого мероприятия «День рождения военно-патриотического клуба «Юный патриот Родины», День Героев Отечества, присвоение школе имени Березнюка И.И.
Герои - это люди, живущие среди нас. Они учатся в наших школах, ходят с нами по одним дорогам. Их героизм рождается с победы над самим собой, их великие поступки - с любви к своей стране, к своему нар...
Технологическая карта внеклассного мероприятия "День святого Мартина"
Знакомство учащихся с культурой, традициями празднования Дня святого Мартина в Германии...
Биология 7 класс День Байкала
Озеро Байкал - одно из самых древних, глубоких и уникальных озер на земле. В 2017 году исполнился 21 год с момента включения озера Байкал в Список всемирного природного наследования ЮНЕСКО. Из тысяч п...