" Учитель - это я"
материал на тему
Предварительный просмотр:
«Учитель – это я».
Воскресный день. Я сижу за компьютером, но то и дело смотрю в окно. За окном - зима, ветреная погода, идёт мелкий мокрый снег. Наблюдая за беспорядочным, хаотическим танцем снежинок, против воли своей заворожена магнетизмом снежной пляски. Счастливые, порхают себе, ни о чём не думая. Интересно, а что человеку нужно для счастья? Семья. Дом. Родина. Здоровье. Уж мне – то этого не знать. Так случилось, что я тяжело заболела четыре года назад. Тогда вся жизнь пронеслась перед моими глазами, воспоминаниями жила, черпала силы, училась радоваться каждому дню. И какое счастье я испытала, когда вновь переступила порог любимой школы, когда увидела глаза детей, которые меня ждали и радовались моему возвращению. Именно тогда поняла: я – учитель! До мозга костей, до последней клеточки! Великое время летит, отсчитывая дни, часы, минуты, но моя учительская жизнь, умещается в этот отрезок – от звонка до звонка. Сколько сил, энергии нужно педагогу, чтобы среди десяток глаз увидеть глаза ребёнка с искоркой заинтересованности! И наступает вдохновение – наивысшая благодать, когда понимаешь: не просто так живёшь на свете! Тебя слушают, тебя уважают. Да, жизнь меняется, но дети остаются детьми – шаловливыми, иногда дерзкими, теми обычными, к которым привыкаешь, для кого творишь, обнажаешь свою душу. Я воспитывала учеников, а они меня. Ой, как непросто жить в этой профессии. Всё было – и отчаянье, и слёзы. Иногда хочется всё бросить, уйти, убежать куда-нибудь подальше от школы. Эти бесконечные тетради, не приготовленные домашние задания, эта вечная нехватка времени. Но какая – то сила вновь и вновь заставляет меня открывать дверь в класс. И опять: «Здравствуйте ребята, садитесь». Опыт приходит со временем. Для меня лично предпочтительна классическая форма отношений с классом, основанная на понимании, доверительности, выдержанности, без заискивания и панибратства. Уважаю детей трудолюбивых, позитивных, открытых и бесхитростных. Если замечаю у ребёнка затруднения, стараюсь помочь. Переходить на крик во время урока – значит расписаться в собственном бессилии. Дети смотрят на тебя с уважением, когда знаешь, о чем говоришь, и тему излагаешь понятно и интересно. А чтобы учить, нужно постоянно учиться самой. Я убеждена: от учителя, его нравственных качеств зависит, как пройдёт урок, и надо стремиться завоёвывать доверие детских сердец, добиваясь взаимопонимания и уважения! Важно, чтобы мы говорили на одном языке, дышали в унисон, испытывали радость от мыслительного откровения. Вот тогда – то теплеет в области сердца, тогда отчётливо понимаешь смысл фразы, простой и великой: «Я счастлива оттого, что приношу пользу другим!» По опыту знаю, что за свой авторитет, за моральное право быть наставником молодых, пользоваться их доверием учитель платит большую цену: его сердце должно воспринять и вместить проблемы учеников как свои собственные.
Школа не только здание, это пространство и время жизни детей и нас, взрослых. Ученики – главные жители этой страны, они заставляют нас быть чище, лучше, талантливее! А для кого же ещё гореть педагогу. Для учителя необходимо чувство полёта, какой то окрылённости: «Чтоб глаголом жечь сердца людей». Чтобы не разучиться улыбаться, чувствовать стук собственного сердца. Неравнодушного сердца, человеческого. Без этого в нашей профессии нельзя!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РЕЦЕНЗИЯ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ ПО ТЕМЕ «ОСОБЕННОСТИ ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ В ЛИЧНОСТНО-РАЗВИВАЮЩЕМ ОБРАЗОВАНИИ» СЛУШАТЕЛЯ ПДК УЧИТЕЛЕЙ МАТЕМАТИКИ Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ УЧИТЕЛЯ МАТЕМАТИКИ МОУСОШ №57 Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ СВЯТЕЦ НАТАЛЬИ Н
РЕЦЕНЗИЯ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ ПО ТЕМЕ «ОСОБЕННОСТИ ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ В ЛИЧНОСТНО-РАЗВИВАЮЩЕМ ОБРАЗОВАНИИ» СЛУШАТЕЛЯ ПДК УЧИТЕЛЕЙ МАТЕМАТИКИ Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ УЧИТЕЛЯ МА...
"Я учитель... Я учитель? Я учитель!"
КВН по педагогике "Я учитель... Я учитель? Я учитель!"...
Профессия учителя в поколениях. (или трудно ли быть учителем, если родители – учителя?)
Легко ли быть учителем, если семья учительская?...
Результативность работы МО учителей математики и информатики Лицея №76 г. Новокузнецка (подготовка к внешней оценке качества образования). Авторы: Щиклина Т.Н. – рук. МО, Новолодская С.В. – учитель Букурова Е.И. – учитель Гончарова Н.Н. – зам.дир. по УВР
В презентации представлен опыт работы МО учителей математики и информатики по подготовке к внешней оценке качества образования: профессиональный уровень педагогов, работа над единой методической темой...
Эссе «Я – учитель!» на конкурс учитель года Кубани 2015 Уважение профессии учитель через любовь к делу и ученикам
Эссе представленно на тему: "Уважение профессии учитель через любовь к делу и ученикам" содержит размышления педагога о значении и важности профессии учитель. Рассматриваются в эссе этапы становления ...
Конкурсное задание учителя английского языка Шахрай И. А. г. Горячий Ключ эссе "Я - учитель" муниципального этапа краевого конкурса "Учитель года Кубани" в 2017 году
Эссе "Я - учитель"...
Семинар для учителей-дефектологов и учителей-логопедов: «Особенности практической работы учителей-дефектологов и учителей-логопедов в условиях Центра»
Использование кинезиологических упражнений с детьми старшего дошкольного возраста школьного возраста...