Индивидуальные образовательные маршруты одаренных детей: разработка и условия реализации.
презентация к уроку

   Выступление на ГАПС-21                                                          

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kolos_prezentatsiya_na_gaps_2021.pptx1.94 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ВЕКТОРЫ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ: традиции, поиски, инновации

Слайд 2

Митап «Сопровождение одаренных детей в современном образовательном пространстве: новые вызовы и возможности» Индивидуальные образовательные маршруты одаренных детей: разработка и условия реализации . Выступление подготовила Колос Наталья Адольфовна , учитель русского языка и литературы МБОУ «СШ № 40». 08.2021

Слайд 3

Индивидуальный образовательный маршрут - это целенаправленно дифференцированная образовательная программа , обеспечивающая обучающемуся позиции субъекта выбора, разработки и реализации образовательной программы при осуществлении преподавателями педагогической поддержки его самоопределения и самореализации; - это образовательная программа, предназначенная для обучения одного конкретного воспитанника, направленная на развитие его индивидуальных способностей.

Слайд 4

Индивидуальный образовательный маршрут определяется образовательными потребностями , индивидуальными способностями , возможностями обучающегося (уровень готовности к освоению программы).

Слайд 5

Я определяю, в какой последовательности, в какие сроки, какими средствами будет реализована образовательная программа Я составляю программу образовательной деятельности Я выбираю вид деятельности для изучения Индивидуальный учебный план Индивидуальная образовательная программа Индивидуальный образовательный маршрут

Слайд 6

Одним из ценностных приоритетов системы дополнительного образования детей, является создание образовательных программ нового поколения. Содержание образовательной программы нового поколения должно определяться возможностью построения в ее рамках для каждого воспитанника индивидуального маршрута развития.

Слайд 7

Типы структурирования материала 2 3

Слайд 8

1 тип (линейная) - позволяет реализовать систематичность и последовательность: от простого к сложному.

Слайд 9

2 тип (концентрическая) - в структуру такой программы обычно входят несколько более мелких подпрограмм, которые могут быть относительно автономны. Пройдя первый круг, ребенок осваивает второй, затем - третий .

Слайд 10

3 тип (логарифмическая спираль) - один и тот же вид деятельности отрабатывается на занятиях периодически, многократно, причем содержание постепенно усложняется и расширяется за счет обогащения компонентами углубленной проработки каждого действия. При этом способе структурирования материала открываются большие возможности для исследовательской деятельности воспитанников.

Слайд 11

Эффективность разработки ИОМ Условия : 1. осознание всеми участниками педагогического процесса необходимости и значимости ИОМ; 2. осуществление психолого-педагогического сопровождения и информационной поддержки процесса разработки ИОМ обучающимся; 3. активное включение обучающегося в деятельность по созданию ИОМ; 4. организация рефлексии как основы коррекции ИОМ.

Слайд 12

Выбор того или иного ИОМ определяется комплексом факторов: особенностями , интересами и потребностями самого ребенка и его родителей в достижении необходимого образовательного результата; возможностями удовлетворить образовательные потребности одаренной личности; ресурсными возможностями.

Слайд 13

Выбор ИОМ может осуществляться в трех плоскостях Совершенствование в выбранной сфере деятельности. Повышение функциональной грамотности по предмету. Осмысление дальнейшего пути получения образования (кем быть?, каким быть ?).

Слайд 14

Структура индивидуального образовательного маршрута Компоненты : целевой (постановка целей получения образования, формулирующихся на основе мотивов и потребностей обучающегося); содержательный (обоснование структуры и отбор содержания разделов и тем, их систематизация и группировка, установление внутренних связей); технологический (определение используемых педагогических технологий, методов, методик, систем обучения и воспитания); диагностический (определение системы диагностического сопровождения); организационно-педагогический (условия и пути достижения педагогических целей).

Слайд 15

Специалист в области одаренных детей Джозеф Рензулли 1. Определить уровень развития ребенка (в т.ч . его качества и способности). 2 . Очертить долгосрочные и краткосрочные цели и пути к их достижению. 3 . Определить время, которое должен затратить ребенок на освоение стандартной и специальной программы. 4 . Предусмотреть участие родителей. 5 . Определить способы оценки успехов воспитанника.

Слайд 16

Схема построения индивидуального образовательного маршрута 1. Диагностика уровня развития и степени выраженности личностных качеств обучающегося. 2 . Определение целей и задач. 3 . Разработка учебно-тематического плана (отбор тематики, определение предполагаемого конечного результата и формы его представления). 4 . Определение содержания. 5 . Определение времени. 6 . Определение роли родителей. 7 . Интеграция с другими специалистами. 8. Определение способов оценки успехов обучающегося.

Слайд 17

Первый этап «Методики диагностики уровня развития способностей и одаренности» Методика использования личной карточки одаренного ребенка; Шкала детских способностей Маккарти; Тесты креативности Дж. Гилфорда , направленные на оценку дивергентных способностей; Методики, направленные на выявление организаторских способностей; Тест креативного потенциала Р. Хофнера и Ю. Хеменвей ; Тест когнитивных умений; Экспресс-методика А.Г. Азарян ; Анкета для родителей; Пожелания воспитанника; И другие.

Слайд 18

В торой этап Исходя из результатов диагностики, педагог совместно с воспитанником и его родителями определяет цели и задачи маршрута.

Слайд 19

Третий этап «Разработка учебно-тематического плана» Педагогу необходимо совместно с обучающимся и родителями подобрать темы занятий дополнительно к темам из базовой программы, опираясь на интересы обучающегося, его возможности и поставленные цели .

Слайд 20

Четвертый этап «Определение содержания, формы занятий, приемов и методов, формы определения итогов» Каждый одаренный ребенок неповторим , но существует много черт характерных для большинства одаренных детей. Учитывая эти особенности, можно очертить круг методов и технологий образовательной деятельности, которая проходит в рамках индивидуального образовательного маршрута.

Слайд 21

Качество личности Характеристика качества личности Методы и формы Любопытство – любознательность – познавательная потребность Любопытство характерно для каждого ребенка и одаренного и обычного. Любознательность – признак одаренности. Ребенок испытывает удовольствие от умственного напряжения. Одаренным детям в большей степени, чем их нормальным сверстникам, свойственно стремление к познанию, исследованию окружающего мира. Исследовательская деятельность. Сверхчувствительность к проблеме Способность видеть проблему там, где другие не видят никаких сложностей, где все представляется как будто ясным – одно из важнейших качеств, отличающих истинного творца от посредственного человека. Проблемные, ориентированные на самостоятельную творческую работу задания. Оригинальность мышления Способность выдвигать новые неожиданные идеи, отличающиеся от широко известных, а так же способность разрабатывать существующие идеи, что особенно ценится в художественном творчестве. Работа по разработке новых идей или уже существующих.

Слайд 22

Пятый этап «Определение времени» В индивидуальном порядке по согласованию с родителями и самим обучающимся срок действия маршрута определяется в соответствии с поставленными целями и задачами.

Слайд 23

Шестой этап «Определение роли родителей обучающегося в реализации маршрута» Он предусматривает участие родителей в разработке маршрута, определении целей в совместной деятельности со своим ребенком.

Слайд 24

Седьмой этап «Интеграция с другими специалистами» Проанализировав результаты диагностики и исходя из содержания учебно- тематического плана, необходимо решить нужно ли для достижения поставленной цели привлечь к работе с данным обучающимся других специалистов.

Слайд 25

Восьмой этап «Определение способов оценки и самооценки успехов обучающегося» Способ оценки и самооценки успехов выбирает педагог совместно с обучающимся. Проводить оценку успехов на каждом этапе освоения маршрута.

Слайд 26

Схема самоанализа обучающегося по индивидуальному образовательному маршруту 1. Какие цели я ставил перед собой в начале учебного года? (Что я хотел ?) 2 . Какие действия я спланировал для достижения цели? (Что я должен сделать ?) 3 . Удалось ли мне реализовать задуманное? (Что я сделал для достижения цели ?) 4 . Какова эффективность моих действий? (Чему научился? Что необходимо еще сделать ?)

Слайд 27

Индивидуальный образовательный маршрут 1. Титульный лист 2 . Пояснительная записка 3 . Учебный план ИОМ 4. Календарно-тематический план ИОМ 5. Учебно-методические средства обучения

Слайд 28

Пояснительная записка актуальность , педагогическая целесообразность; цель и задачи; сроки реализации ИОМ; формы и режим занятий; ожидаемые результаты и способы их проверки (знать/понимать, уметь).

Слайд 29

Учебный план ИОМ № п/п Название раздела (модуля) ФИО педагога Количество часов Результаты Итого:

Слайд 30

Календарно-тематический план ИОМ № п/п Раздел ИОМ, тема Содержание и форма изучения Форма отчетов/ демонстрация результатов Сроки

Слайд 31

Учебно-методические средства обучения учебные , методические пособия для педагога и обучающегося (дидактический, информационный, справочный материал на различных носителях, оборудование и т. д.); список основной и дополнительной литературы.

Слайд 32

Рекомендации родителям одаренного ребенка, обучающегося по ИОМ не рекомендуется давать наставления, ребенок должен заниматься тем, чем он хочет; н е сдерживать инициативы учащегося, он должен делать все самостоятельно (то, что он может); н аучить ребенка прослеживать межпредметные связи и использовать знания, полученные при изучении других предметов; п риучить к навыкам самостоятельного решения проблем, исследования и анализа ситуаций; н еобходимо использовать трудные ситуации, возникшие у обучающегося в школе или дома, как область приложения полученных навыков в решении задач; р ебенку нужна помощь в управлении процессом усвоения новых знаний; к о всему нужен творческий подход.

Слайд 33

Работа с одарённым ребёнком не только побуждает всех, кто его сопровождает, двигаться вперёд, приобретая новые знания и навыки, но и подразумевает совершенствование материально-технической базы ОУ . А это в педагогике фундаментально и продуктивно. Грмоты дипломы уч-ся

Слайд 34

Спасибо за внимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный образовательный маршрут одаренного обучающегося

Индивидуальный образовательный маршрут одаренного обучающегося художественной студии "Радуга"...

индивидуальный образовательный маршрут одаренного ребенка (образец)

Для учителей-предметников, которые работают с одаренными детьми...

«Индивидуальный образовательный маршрут одаренного обучающегося»

В разработке представлен индивидуальный образовательный маршрут одаренного ребенка в журналистской деятельности....

Реализация индивидуально-образовательного маршрута ребенка с ОВЗ, в условиях общеобразовательного учреждения

Построение эффективной системы психолого-медико-педагогического сопровождения позволяет решать проблемы развития и обучения детей внутри образовательной среды учреждения. Оказание образовательных услу...

Индивидуальный образовательный маршрут одаренного ребенка.

С  введением новых стандартов, приходиться искать новые пути решения проблемы. И одной из таких проблем является обучение одаренных детей в общеобразовательно организации....

Индивидуальные образовательные маршруты одаренных детей

Индивидуальный образовательный маршрут — это путь или способ реализации личностного потенциала ребенка, развитие его способностей по индивидуальному плану. Цель индивидуальных образова...

Методическая разработка: Индивидуальный образовательный маршрут одаренного обучающегося кружка «Фантазия»

Данная методическая разработка предназначена для педагогов, реализующих дополнительную образовательную программу художественной направленности и работающих нестандартно, стремящимся находить индивидуа...