Участники образовательного процесса.
статья на тему
Согласно 43 статьи Конституции РФ, каждый имеет право на образование. Гарантируются общедоступность и бесплатность дошкольного, основного общего и среднего профессионального образования в государственных или муниципальных образовательных учреждениях и на предприятиях. Основное общее образование обязательно. Родители или лица их заменяющие обеспечивают получение детьми основного общего образования.
Совершенно очевидно, что право на образование гарантировано далеко не каждому ребенку. И все-таки одной из целей развития нашего тысячелетия является «обеспечение к 2015 г. того, везде все дети, мальчики и девочки, могли пройти полный курс начальной школы» и имели «равный доступ к образованию на всех уровнях».
Цель работы – изучить права и обязанности учащихся учебных заведений.
Одной из проблем, причиняющих наибольшее беспокойство родителям, является проблема образования детей. Решая, какое образование лучше дать ребенку, нужно в первую очередь учитывать его коэффициент интеллектуальности. Конечно, другие факторы тоже важны: качество преподавания в школе, заинтересованность родителей в хорошей успеваемости ребенка, готовность ребенка много трудиться, его усердие и трудоспособность.
Права и обязанности учащихся, воспитанников образовательного учреждения определяются уставом данного образовательного учреждения и иными предусмотренными этим уставом локальными актами.
Совершеннолетние граждане Российской Федерации имеют право на выбор образовательного учреждения и формы получения образования.
Права и обязанности ребенка охраняются Конвенцией ООН о правах ребенка, иными международными конвенциями и действующим законодательством РФ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prava_i_obyazannosti_uchastnikov_obrazovatelnogo_protsessa.docx | 16.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Права и обязанности участников образовательного процесса
4. Права и обязанности участников образовательного процесса.
4.1. Участниками образовательного процесса являются обучающиеся, педагогические работники Учреждения, родители (законные представители) обучающихся.
Права и обязанности ребенка охраняются Конвенций ООН о правах ребенка, действующим законодательством.
4.2. Каждый обучающийся имеет право на:
- получение бесплатного общего образования в соответствии с государственными образовательными стандартами;
- выбор формы образования;
- обучение ^в рамках государственных образовательных стандартов по индивидуальному учебному плану и ускоренный курс обучения (порядок реализации этого права в рамках Учреждения определяется Учреждением самостоятельно);
- бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами библиотеки Учреждения в соответствии с правилами пользования библиотекой;
- на участие в управлении общеобразовательным учреждением в форме, определяемой настоящим Уставом;
- получение дополнительных (в том числе и платных) образовательных услуг;
- уважение человеческого достоинства, свободу совести, информации, свободное выражение собственных взглядов и убеждений;
- свободное посещение мероприятий, не предусмотренных учебным планом;
- перевод в другое образовательное учреждение, реализующее образовательную программу соответствующего уровня при согласии образовательного учреждения и успешном прохождении аттестации;
- условия, гарантирующие охрану и укрепления здоровья (учебная натрузка, режим занятий, режим питания), медицинское обслуживание органами здравоохранения;
- участие в деятельности детских и юношеских общественных объединениях. Привлечение обучающихся к труду, не предусмотренному общеобразовательными программами, учебным планом, настоящим Уставом без их согласия и согласия родителей (законных представителей) не допускается.
- получение льгот и материальной помощи, установленных законодательством, а
также местными решениями и внутренними нормативными и иными актами Учреждения;
Также не допускается принуждение обучающихся к вступлению в
общественные, общественно-политические организации (объединения), движения и
партии, а также принудительное привлечение их к деятельности в этих акциях.
4.3. Обучающийся обязан:
- выполнять Устав Учреждения, правила для учащихся, единые требования к учащимся, положение о службе охраны труда и учебы, требования пожарной безопасности, санитарии и гигиены, не употреблять вредных для здоровья веществ: алкоголя, наркотических веществ, курения табачных изделий;
- добросовестно учиться, осваивать программы учебных предметов на уровне государственных стандартов, активно участвовать в учебном процессе, проявлять инициативу, самостоятельность в учебной деятельности;
- бережно относиться к имуществу Учреждения, оборудованию, зеленым насаждениям, экономно использовать электроэнергию и воду;
- выполнять правила культуры поведения, труда и речи;
- уважать честь и достоинство других обучающихся и работников Учреждения;
- выполнять требования работников Учреждения в части, отнесенной настоящим Уставом, правилами внутреннего трудового распорядка, правилами для учащихся, едиными требованиями для учащихся к их компетенции;
- участвовать в проведении летней практики в соответствии с положением о летней практике учащихся;
Дисциплина в Учреждении поддерживается на основе уважения человеческого достоинства обучающихся и педагогов,
4.4. Педагогические работники имеют право на:
- участие в управлении Учреждением;
- защиту своей профессиональной чести и достоинства;
- свободу выбора и использования методик обучения и воспитания, учебных пособий и материалов, учебников, методов оценки знаний обучающихся;
- повышение своей квалификации;
- получение соответствующей квалификационной категории по результатам успешного прохождения на добровольной основе аттестации;
- сокращенную продолжительность рабочего времени - не более 36 часов в неделю;
- удлиненный основной оплачиваемый отпуск, предоставляемый в соответствии с законодательством;
- длительный неоплачиваемый отпуск сроком до одного года через каждые 10 лет непрерывной педагогической деятельности;
- ежемесячную денежную компенсацию в размере, установленном законодательством, на периодические издания и книгоиздательскую продукцию;
- бесплатное медицинское обследование за счет средств Учредителя (согласно договору с Учредителем);
- поощрение за высокое качество труда в соответствии с положением о материальном и моральном стимулировании работников Учреждения.
4.5. Педагогический работник обязан:
- выполнять Устав, должностные обязанности, правила внутреннего трудового распорядка, положение о службе охраны труда и учебы, требования пожарной безопасности, санитарии и гигиены, требования инструкций по технике безопасности;
- обеспечивать выполнение учебных программ в полном объеме и качественно;
- нести ответственность за жизнь и здоровье обучающихся во время образовательного процесса и воспитательной деятельности;
- систематически повышать свою профессиональную квалификацию;
- сотрудничать с семьей по вопросам обучения и воспитания, содействовать удовлетворению спроса родителей на образовательно-воспитательные услуги;
- оказывать помощь и поддержку учащимся в разрешении конфликтных ситуаций.
Преподаватель несет ответственность за нарушение прав и свобод обучающихся.
4.6. Родители (законные представители) имеют право:
- обращаться к администрации и в Совет Учреждения в целях защиты прав и интересов своего ребенка;
- участвовать в работе Учреждения путем высказывания своего мнения, внесения предложений по работе Учреждения;
- выбирать виды и формы обучения, реализуемые Учреждением;
- защищать законные права и интересы детей;
- получать консультативную помощь от преподавателей Учреждения по вопросам обучения и воспитания и своих детей;
- знакомиться с ходом и содержанием образовательного процесса, а также с оценками успеваемости обучающихся;
- участвовать в управлении Учреждением.
4.7. Родители (законные представители) обязаны:
- выполнять Устав Учреждения;
- поддерживать постоянную связь с педагогами Учреждения по вопросам обучения и воспитания своих детей;
- нести ответственность в соответствии с законодательством за воспитание и создание необходимых условий для получения детьми образования, а также за неправомерное поведение своих детей;
- посещать классные и школьные родительские собрания;
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический совет «Учебно-воспитательный процесс как система взаимодействия всех участников образовательного процесса. Новые воспитательные технологии».
Современной школе нужен педагог с позицией воспитателя. Сформировать её — это сформировать потребность в личностном саморазвитии, веру в возможности каждого ученика,...
«Инклюзивная образовательная вертикаль взаимодействия психолога с участниками образовательного процесса при проведении индивидуальной работы по методу Символдрамы с воспитанницей специальной (коррекционной) школы интерната, для детей-сирот и детей, с
Данный материал представляет собой описание индивидуальной коррекционной работы педагога-психолога с учащимся, имеющим проблемы поведения и эмоционально-волевой сферы В материале представлены: ц...
Формирование в образовательном учреждении толерантного отношения к детям с ОВЗ всех участников образовательного процесса.
В данной статье представлены особенноти работы образовательного учреждения (педагогов, специалистов, родителей) по отношению к детям с особыми потребностями...
Научная статья "Модель управления процессом формирования информационно - образовательной среды сельской малочисленной школы как средство повышения информационной компетентности участников образовательного процесса".
Научная статья "Модель управления процессом формирования информационно - образовательной среды сельской малочисленной школы как средство повышения информационной компетентности участников образователь...
«Учебно-воспитательный процесс как система взаимодействия всех участников образовательного процесса»
«Учебно-воспитательный процесс как система взаимодействия всех участников образовательного процесса»...
Сертификат участника Всероссийского вебинара «ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ УЧАСТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В ПЕРИОД ПОДГОТОВКИ К ЕГЭ В УСЛОВИЯХ ДИСТАНЦИОННОГО РЕЖИМА»
Сертификат участника Всероссийского вебинара «ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ УЧАСТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССАВ ПЕРИОД ПОДГОТОВКИ К ЕГЭ В УСЛОВИЯХ ДИСТАНЦИОННОГО РЕЖИМА»...
Цели участников образовательного процесса, отражающие требования ФГОС к образовательным результатам.
Целеполагание для ученика и учителя по теме "Ветер"...