Число и цифра 3
план-конспект на тему
Предварительный просмотр:
Зянятие по математике для средней группы «Число и цифра 3».
Цель: формировать умение находить равные по количеству элементов предметы, употреблять слова одинаково, столько же, поровну, учить образовывать число путем прибавления единицы, ориентироваться в пространстве используя слова под, над; развивать внимание; воспитывать наблюдательность.
Материалы:
демонстрационный материал: магнитная доска, три цветка (белого, голубого, красного цвета, три бабочки, карточка с цифрой 3, цветные кружочки (15 шт)
раздаточный материал: цветные кружочки (15 шт) на каждого ребенка, карточка с цифрой 3, бумажные бабочки, карточки с двумя горизонтальными полосками, карточки с овощами (3 капусты, 3 моркови), цветные шнурки 15 см..
ХОД ЗАНЯТИЯ
1. Психогимнастика «Передай настроение».
Дети протягивают ручки к солнышку, солнышко дало свое тепло и хорошее настроение. Затем дети берутся за руки и передают свое хорошее настроение и тепло друг другу.
2. Ознакомление с числом и цифрой 3.
Воспитатель выкладывакт на магнитной доске три цветка, две бабочки.
- Чего больше: цветков или бабочек? (Ответ детей.)
- Что надо сделать, чтобы проверить? (Каждую бабочку посадить на цветок.)
Воспитатель предлагает одному ребенку посадить бабочек на цветы.
- На сколько бабочек меньше, чем цветов? (Один)
- Что нужно сделать, чтобы их стало поровну?
Дети предлагают добавить еще одну бабочку. Воспитатель выкладывает еще одну бабочку и обращает внимание детей на принцип образования нового числа путем прибавления единицы.
- Что теперь можно сказать об количестве бабочек и цветов? (Бабочек столько, сколько цветов - три.)
- Как вы получили трех бабочек? (Добавили один.)
- Молодцы!
- А теперь взгляните перед вами лежат карточки. Что на них изображено? (Капуста, морковь).
- Как все это можно назвать одним словом? (Овощи)
- Положите три кочана капусты на верхнюю полоску, а две морковки на нижнюю полоску. (Следить за тем, чтобы дети выкладывали карточки слева на право).
- Чего больше? (Капусты)
- Что надо сделать, чтобы овощей стало поровну? (Добавить еще одну морковку).
- Что теперь можно сказать о количестве капусты и моркови? (Капусты столько, сколько моркови — три.)
3. Физкульминутка.
Раз, два - все присели
Затем вверх подлетели
Три, четыре - наклонились
Из ручейка умылись,
Пять, шесть - все в лес,
Ветерок нас перенес
Семь, восемь - в сад
Там цветут цветы.
- Дети, посмотрите нам ветерок принес цифру 3. Воспитатель предлагает детям рассмотреть цифру, нарисовать ее в воздухе, на столе, потом из цветных шнурочков выложить цифру 3. Если у детей возникают трудности, можно им предложить выложить цифру сначала по контуру на карточке, а уже потом - без нее.
- В Ветерка есть друзья - Солнышко и Дождик. Они решили украсить полянку: Ветерок развеял семена цветов, дождик их полив, а Солнышко согрело своими лучами. И вот однажды...
4. Игра «Веселая поляна».
В игре закрепляется порядковый счет, пространственные отношения. Воспитатель рассказывая, работает с демонстрационным материалом
... Проснувшись утром, Ветерок увидел, что расцвел первый цветок.
- Какого цвета первый цветок? (Голубого) За ним начали распускаться другие цветы.
- Какого цвета был следующий цветок? (Белого).
- А какой цветок расцвел третим? (Красный).
- Сколько всего цветов расцвело на лужайке? (Три).
- Какого цвета был первый, второй, третий цветок?
- Вдруг ветерок заметил, что на полянке появился еще один цветок. Он хотел подойти к нему, но лепестки цветочка зашевелились, она спорхнула и полетела.
Воспитатель раздает каждому ребенку бумажных бабочек. Дети, внимательно слушая воспитателя, показывают, где бабочка летала и пряталась.
- Бабочка летал над головой, потом села на ладошку, спряталась за спину, закапал дождик, бабочка спряталась под ладошку, Снова выглянуло солнышко, бабочка немного полетала и села на ковер.
- Молодцы ребята!
- Дети, сейчас мы с вами превратимся в Волшебников и начнем творить чудеса, а чудеса мы с вами будем творить из цветных кружочков.
5. Упражнение «Сложи картинку»
Сначала воспитатель на ковре составляет свои рисунки из кружочков, а затем предлагает детям составить рисунки. Дети выполняют работу.
- Молодцы ребята, хорошие вы Волшебники. Такие красивые картины у вас получились!
6. Итог занятия.
С какой цифрой познакомились?
Какого цвета росли цветы на поляне?
Сколько было овощей?
Какое задание понравилось выполнять больше всего?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока математики в 1 классе специальной (коррекционной) школы VIII вида "Число и цифра 7. Состав числа 7"
Конспект урока для учащегося надомного обучения с легкой степенью умственной отсталости...
Урок математики в 1 классе «Понятие о числе и цифре 8. Получение числа 8 первым способом (7+1=8)»
Конспект урока математики разработан для обучающихся 1 класса с ограниченными возможностями здоровья. Тема урока: «Понятие о числе и цифре 8. Получение числа 8 первым способом (7+1=8)»...
«Число и цифра 7. Состав числа 7».
Данный урок разработан в соответствии с требованиями, предъявляемыми к современному уроку в рамках реализации ФГОС, рабочей программой по математи...
Конспект открытого урока по предмету "Математические представления и конструирование". На тему: "Число и цифра 5. Образование числа 5"
Конспект открытого урокаПо предмету: «Математические представления и конструирование»Для учащихся 4 классаНа тему: «Число и цифра 5. Образование числа 5.»...
Конспект урока по математике на тему: "Число и цифра 2. Чтение и запись цифры 2".
Представлен конспект урока по математике для обучающихся с лёгкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1). 1 доп. класс...
Конспект урока по математике на тему: "Число и цифра 2. Чтение и запись цифры 2".
Представлен конспект урока по математике для обучающихся с лёгкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1). 1 доп. класс...
Конспект урока по математике на тему: "Нумерация. Число и цифра 1. Чтение и запись цифры 1. Место числа 1 в числовом ряду".
Представлен конспект урока по математике для обучающихся с лёгкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1). 1 доп. класс...