«Число и цифра 7. Состав числа 7».
план-конспект урока по математике на тему
Данный урок разработан в соответствии с требованиями, предъявляемыми к современному уроку в рамках реализации ФГОС, рабочей программой по математике для 1 класса УМК «Школа России». Урок разработан с учетом возрастных особенностей учащихся, в который включены элементы современных педагогических технологий. Этот урок можно провести в повседневной школьной жизни, реализуя поставленные цели и задачи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_kartatpo_matematike_frolovoy_svetlany_gennadievny.docx | 38.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Фролова Светлана Геннадиевна
учитель начальных классов 1 категории МКОУ «Васильевская ООШ», Сафоновского района, Смоленской области.
Технологическая карта урока по учебному предмету «Математика» в 1-ом классе на тему «Число и цифра 7. Состав числа 7».
Тип урока: | урок открытия новых знаний |
Авторы УМК: | «Школа России» М.И. Моро, С.И. Волковой «Математика 1 класс» (часть 1) |
Цели урока: | создание условий учащимся для развития математического мышления и успешного усвоения состава числа 7. |
Задачи урока: |
|
Планируемые образовательные результаты: | Метапредметные: постановка учебной задачи на основе того, что уже известно и усвоено уч-ся; умение ясно и чётко излагать своё мнение, используя математическую терминологию, понимать и делать несложные выводы и использовать их для получения новых знаний; умение работать в паре. Личностные: самоопределение, смыслообразование, готовность к сотрудничеству и дружбе; способность к самооценке результата своей учебной деятельности и деятельности др. уч-ся; развитие познавательных интересов; Познавательные: работа с информацией, выполнение логических операций. Регулятивные: управление своей деятельностью, контроль и коррекция, инициативность и самостоятельность. Коммуникативные: уметь слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении. |
Средства обучения: | учебники М.И. Моро, С.И. Волковой «Математика 1 класс» (часть 1), печатная тетрадь, индивидуальные карточки, наглядные пособия. сигнальные карточки «смайлики» для самооценки. |
Технологическая карта урока
№ | Этапы. Методы и приёмы | Мин. | Деятельность учителя | Деятельность ученика | УУД |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1 | Организацион-ный момент. Мотивация к учебной деятельности. | 2 мин. | Учитель мотивирует учащихся: -Прозвенел, друзья, звонок, | Дети слушают. | Личностные: доброжелательность, готовность к сотрудничеству и дружбе Регулятивные: целеполагание; |
2 | Актуализация знаний. | 7 мин | 1. Нумерация чисел в пределах 10. -Счет от 1 до 10 (прямой и обратный): -Назовите числа от 4 до 9; от 8 до 2. -Назовите соседей числа 5; справа от; слева от; между числами; -Назовите число предыдущее числу 3; последующее числу 2. -Как получить предыдущее число? - Как получить последующее число? 2. “Заблудилось число” -Давайте прочитаем ряд чисел; все ли в порядке? (1,2,3,7,4,5,6,8,9,10) -Между какими числами стоит число 7? -Ваш правильный ответ помог вернуть беглянку на место. | Дети выполняют задания устного характера. | Регулятивные: принимать цель учебной деятельности путем её осознания; проявлять инициативность. Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний; определять круг своего незнания. Коммуникативные: уметь выражать свои мысли в соответствии с задачами коммуникации. |
3 | Постановка задач и цели. | 3 мин | Отгадайте загадку: Братцев этих ровно семь. Вам они известны всем. Каждую неделю кругом. Ходят братцы друг за другом. Попрощается последний – Появляется передний. -Назовите названия дней недели. (… ) -Сколько их? Отгадайте ребус: 7 Я. -Что общего в загадке и ребусе? -Догадались, какое число мы сегодня будем изучать? -Какова тема нашего урока? -Какова же, цель нашего урока? | Дети выполняют задание по инструкции учителя и пытаются самостоятельно сформулировать тему и задачи урока. Дни недели 7 Семья "Число и цифра 7" | Регулятивные: формировать учебную проблему совместно с учителем. Познавательные: Находить ответы на вопросы учителя; извлекать нужную информацию. Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме. |
4 | Изучение нового материала. | 5 мин | -Цифра 7 – особый случай: -А что вы уже знаете о числе 7? -Где в жизни встречались с числом 7? (Учитель сообщает интересные сведения о числе 7.) -Цифра 7 – одна из самых удивительных цифр... В Египте цифра 7 является символом вечной жизни и принадлежит богу Осирису. Особенно большим почетом в древности было окружено число 7. когда-то 7 было самым большим числом, больше него чисел не было. Поэтому число 7 обозначало слово «всё». 7 стало магическим числом. Это связано и с тем, что человек воспринимает окружающий мир через 7 «отверстий» в голове. Давайте посчитаем? -Число 7 считалось волшебным. Оно использовалось в сказках и мифах древнего мира. Например, семь чудес света, семь подвигов Геракла… Вспомните, в каких сказках встречается число семь? -Мы часто встречаем число 7 и в поговорках и пословицах. (На партах карточки.) -Прочитайте выражения. -Как вы их понимаете? -Рассмотрите внимательно цифру. Подумайте на что она похожа? Вот семерка – кочерга, (Работа в учебнике – с. 62, № 2.) -Посмотрите, как выглядит цифра 7. Найдите среди знаков цифру 7, отметьте галочкой. Сколько раз встретилась цифра 7? (Работа в учебнике – с. 63, № 4.) -Сейчас мы с вами научимся писать цифру 7. - Откуда надо начинать писать цифру 7? (показ)
| Дети внимательно слушают. Отвечают на вопросы.
(2 глаза, 2 уха, 2 ноздри и 1 рот) Дети называют сказки. Семь раз отмерь, один раз отрежь. Дети рассматривают цифру. Выполняют задания в учебнике. Учатся писать цифру 7. | Познавательные: добывать новые знания: находить ответы на вопросы. Ориентироваться в учебнике: извлекать информацию, делать логические выводы, практические действия. Регулятивные: проговаривать последовательность действий на уроке. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. Коммуникативные: слушать и понимать речь других. |
5 | Физминутка. | 2 мин | Буратино потянулся, Раз-нагнулся, два-нагнулся, Руки в стороны развел Видно ключик не нашел. Чтобы ключ ему достать, Надо на носочки встать. Крепче Буратино стой, Вот он – ключик золотой | Проговаривают слова физминутки и выполняют движения. | Регулятивные: умение соотносить свои действия с действиями учителя; |
6 | «Открытие» детьми новых знаний. | 7 мин | 1. Письмо цифры 7 по образцу в тетради. 2. Состав числа 7: У Сашки в кармашке Конфеты в бумажке. Он дал по конфете Свете и Пете, Ирине и Галине, Марине и Нине, И сам съел конфету А больше нету. (Сколько было конфет?) Ежик по лесу шел Пять цыплят стоят, Четыре гусёнка и трое утят 3.Соотнесение числа, количества предметов и графического изображения. (Работа на карточке в паре) | Дети прописывают цифру 7. Решают задачки в стихах. 1+1+1+1+1+1+1=7 6+1=7 5+2=7 4+3=7 | Познавательные: добывать новые знания: находить ответы на вопросы. Регулятивные: проговаривать последовательность действий на уроке. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. Коммуникативные: слушать и понимать речь других. |
7 | Физминутка. | 2 мин | Хлопаем в ладоши Сидит белка на тележке, Пальчики сжаты в кулачки, ударяем кулак о кулак Продает она орешки: Лисичке-сестричке, Разгибаем большой пальчик Воробью, синичке, Разгибаем указательный и средний пальчики Мишке толстопятому Разгибаем безымянный пальчик И заиньке усатому. Разгибаем мизинчик | Дети выполняют гимнастику для пальчиков. | Регулятивные: умение соотносить свои действия с действиями учителя; |
8 | Закрепление изученного материала. | 4 мин | 1. Заполнить домики жителями: Игра «Назови соседа». 2. Работа в печатной тетради. | Дети выполняют задания. | Регулятивные: контроль, коррекция и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению. Личностные: самоопределение. |
9 | Рефлексия (итог урока). | 3 мин | -Как же составить число семь? -Из каких частей его можно получить? /Составление числа: 7 – это … и …/ 1+6 6+1 2+5 5+2 3+4 4+3 - С каким числом познакомились на уроке? - Какую цифру научились писать? - Посчитайте до 7 и обратно. - Назовите предыдущее и последующее числа 7. -Чему научились на уроке? -Что больше всего понравилось? -Какую самооценку своему труду на уроке вы себе дадите? Покажите на «смайлике». -С каким настроением вы заканчиваете этот урок? - Окончен урок, и выполнен план. Спасибо, ребята, огромное вам. За то, что упорно и дружно трудились, И знания точно уж вам пригодились | Дети отвечают на поставленные вопросы. Определяют свою работу и настроение в конце урока с помощью «смайликов». (улыбающийся - если у тебя все хорошо получалось, ты работал самостоятельно; серьёзный - все получалось, но требовалась небольшая помощь; грустный - тебе было трудно.) | Личностные: смыслообразование. Регулятивные: осуществлять самоанализ. Соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его. Познавательные: рефлексия. Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. |
Литература: 1). УМК «Школа России», Математика 1 класс, М.И.Моро, С.И.Волкова, С.В.Степанова, Москва
«Просвещение», 2011г., тетрадь М.И.Моро, С.И.Волкова, Москва «Просвещение» 2013г
2). Е.И.Коновалова «Нестандартные уроки математики» 1 класс, Волгоград 2008г.
3). https://school-science.ru/2/7/29765
5). Физминутки: http://www.detsadclub.ru/35-vospitatelu/zaryadki/385-fizminutka-buratino
https://infourok.ru/uprazhneniya-dlya-mladshih-shkolnikov-palchikovaya-gimnastika-606257.html
6). Задачи в стихах: https://www.liveinternet.ru/users/irishka26rus/post226707719/
7). Стихи на начало и конец урока https://babaeva.wordpress.com/%D0%BC%D0%B5%D1%82%D0%BE%D0%B4 %D0%B8%D1% 87%D0%B5%D1%81%
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока математики в 1 классе специальной (коррекционной) школы VIII вида "Число и цифра 7. Состав числа 7"
Конспект урока для учащегося надомного обучения с легкой степенью умственной отсталости...
Урок математики в 1 классе «Понятие о числе и цифре 8. Получение числа 8 первым способом (7+1=8)»
Конспект урока математики разработан для обучающихся 1 класса с ограниченными возможностями здоровья. Тема урока: «Понятие о числе и цифре 8. Получение числа 8 первым способом (7+1=8)»...
Конспект открытого урока по предмету "Математические представления и конструирование". На тему: "Число и цифра 5. Образование числа 5"
Конспект открытого урокаПо предмету: «Математические представления и конструирование»Для учащихся 4 классаНа тему: «Число и цифра 5. Образование числа 5.»...
Конспект урока «Число и цифра 6. Состав числа 6». 2 класс
Урок разработан согласно адаптированной рабочей программы для обучающегося 2 класса специальной (коррекционной) школы VIII вида, обучающегося на дому. Данный урок способствует созданию условий для усп...
Конспект занятия по математике в группе предшкольной подготовки на тему: «Число 2 и цифра 2. Состав числа»
Цель: Сформировать представление о числе 2;способность к записи числа 2;сложению и вычитанию в пределах 2.Задачи:Образовательная: познакомить с числом 2 и цифрой 2; состав числа 2; закрепить количеств...
«Последние цифры n-значного числа, которое при возведении в произвольную натуральную степень будет оканчиваться на тот же набор из n цифр, что и исходное число, притом в том же порядке»
Расширение материала раздела теории чисел о последних цифрах степеней числа. Научно-исследовательская работа по теории чисел по теме «Последние цифры произвольных степеней одного и того же...
Конспект урока по математике на тему: "Нумерация. Число и цифра 1. Чтение и запись цифры 1. Место числа 1 в числовом ряду".
Представлен конспект урока по математике для обучающихся с лёгкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1). 1 доп. класс...