Урок математики в 1 классе «Понятие о числе и цифре 8. Получение числа 8 первым способом (7+1=8)»
план-конспект урока по математике по теме
Конспект урока математики разработан для обучающихся 1 класса с ограниченными возможностями здоровья. Тема урока: «Понятие о числе и цифре 8. Получение числа 8 первым способом (7+1=8)»
Цель урока: научить учащихся распознавать и писать цифру 8. Тип урока: комбинированный.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
урок математики в 1 классе для обучающихся с ОВЗ | 76.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока математики
на тему: «Понятие о числе и цифре 8. Получение числа 8 первым способом (7+1=8)»
в 1 классе (III четверть)
Автор: | Бойко Юлия Петровна |
Место работы: | КОУ «Радужнинская школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» |
Должность: | учитель начальных классов |
Раздел: Первый десяток. Нумерация и арифметические действия в пределах 8.
Согласно программе за этот период учащиеся должны овладеть следующими знаниями, умениями и навыками.
- Знать числовой ряд от 1 до 8 и его свойства.
- Знать состав чисел в пределах 8.
- Уметь практически пользоваться переместительным свойством сложения.
- Понимать названия компонентов сложения и вычитания в речи учителя.
- Уметь читать, записывать и решать примеры на сложение и вычитание в пределах 8 на основе знания нумерации и состава чисел.
- Знать составные компоненты простой текстовой арифметической задачи и уметь решать простые задачи на нахождение суммы и остатка.
Тема урока: «Понятие о числе и цифре 8. Получение числа 8 первым способом (7+1=8)»
Цель урока: научить учащихся распознавать и писать цифру 8.
Задачи урока:
1. Коррекционно - образовательные:
- Познакомить с числом и цифрой 8; способом получения числа 8 (7+1).
- Научить правильно писать цифру 8 и соотносить количество предметов с цифрой (от 1 до 8).
- Совершенствовать вычислительные навыки в пределах числа 7.
- Повторить понятия геометрических фигур «квадрат», «прямоугольник»; «длиннее на ...», «короче на ...».
2. Коррекционно - развивающие:
- Развивать аналитико-синтетическую деятельность в процессе изучения нового материала.
- Развивать внимание и память, автоматизировать вычислительные навыки посредством устного счёта.
- Развивать словесно-логическое мышление на основе решения задач.
- Продолжить формировать умение работать с учебником, рисунками, схемами.
- Развивать связную речь путём обучения давать полные ответы на вопросы.
- Развивать мелкую моторику рук обучающихся при работе с шаблонами и геометрическим материалом.
3. Коррекционно - воспитательные:
- Воспитывать мотивацию к учению и интерес к предмету, умение работать в коллективе, навыки самоконтроля, культуру поведения.
- Способствовать проявлению самостоятельности в разных видах детской деятельности.
Тип урока: Комбинированный
Оборудование:
- Сказочный герой «Буратино».
- Изображения предметных картинок.
- Наборы предметов для счета и вычислений.
- Наборы предметных картинок для числа 8.
- Счеты индивидуальные.
- Счетные палочки.
- Классные и индивидуальные кассы цифр.
- Классные наборные палочки.
- Классные и индивидуальные абаки.
- Таблица "Числовой ряд" (от 1 до 8).
- Цветные полоски, состоящие из 7 и 8 квадратов.
- Тетради (для каждого ученика 8 для фронтальной работы при решении задачи).
- Ручки, простые и цветные карандаши, мел, клей.
- Индивидуальные наборные полотна для фишек за ответы учащихся.
15. Презентация «Число и цифра 8».
Ход урока:
I. Организационный момент
- Сейчас у нас урок математики. Который это урок по счету?
Тут затеи и задачи,
Игры, шутки, все для вас!
Пожелаем всем удачи -
За работу в добрый час!
II. Проверка домашнего задания.
Домашнее задание дети выполняли по индивидуальным карточкам на «+» и «-» в пределах 7.
- Назовите по одному примеру на сложение так, чтобы пример не повторялся.
(3+2=5 1+3=4 3+3=6 2+4=6)
Назовите по одному примеру на вычитание так, чтобы пример не повторялся.
(7-1=6 5-2=3 6-4=2 7-3=4).
За правильные ответы, учащиеся получают фишки на протяжении всего урока.
III. Устный счет
1.Счет предметов:
а) Счет в пределах 7.
«Из кувшина вдруг возник
Удивительный старик.
Джинн ребятам подмигнул,
Цифры все перевернул»
- Разложите на парте цифры по порядку от 1 до 7.
- Пересчитайте их в прямой последовательности.
- В обратной последовательности.
б) Демонстрация предметных картинок, зрительное восприятие.
- Покажите, какую цифру вы используете, чтобы обозначить количество предметов
в) Слуховое восприятие.
- Покажите цифрой названное количество предметов (5 карандашей, 2 яблока, 1 ручка, 3
медведя).
г) - Посчитайте, сколько шаров у Буратино? Покажи соответствующую цифру. - Что произошло с некоторыми шарами? (Они улетели).
- Покажите, какую цифру использовали, чтобы обозначить количество шаров, которые улетели.
- Посчитайте, сколько шаров осталось?
- Покажите цифру, чтобы обозначить количество оставшихся шаров.
д) - У меня в руке шишек больше двух на единицу и меньше четырех на единицу.
- Угадайте, сколько шишек у меня в руке?
- Сколько нужно взять шишек Нине, чтобы у нас было поровну?
е) - Посмотрите на числовой ряд 4, 6, 1, 2, 7, 5, 3.
- Назовите самое большое число. Назовите самое маленькое число.
2. Игра "Молчанка". С помощью цифр, которые лежат на парте показать ответ. 3, 2, 5, 4 ±2.
Правильный ответ оценивается фишками, в конце игры определяется победитель.
3. Задача: У маленькой Светы четыре конфеты. Еще дала три Алла. Сколько всего стало?
IV. Актуализация опорных знаний.
1). Повторить состав числа 7.
7=…+… 7=…+… 7=…+…
7=…+… 7=…+… 7=…+…
Задание выполняется учащимися у доски.
2). Назови "Соседей" числа …3…, …6…, ...5... .
Цифры выставляются на наборном полотне у доски.
V. Изучение нового материала.
- Ребята как вы думаете, а у числа 7 есть соседи? (Да. 6).
- С числом 7 рядом стоит еще одно число, а какое мы сейчас узнаем. Буратино, наш верный друг принес, в конверте эту цифру, а покажет он ее, если вы произнесете эту цифру вслух все вместе. 1). Получение числа 8.
Работа с раздаточным материалом (7 елочек, 8 грибов у каждого ученика).
- В лесу под деревьями растут грибы.
- Выложите в ряд елочки.
- Сколько елочек выложили? (7)
- Под каждую елочку положите по грибочку.
- Почему не все разложили грибки? (Потому что грибов больше, чем елочек).
- На сколько грибов больше? (На один гриб).
- Как ты узнал? (Когда разложили грибки под елочками, один грибок остался лишний).
- Сколько елочек? (Семь елочек).
- Сколько грибков? (На один больше семи).
- Число, которое на один больше семи, называется «восемь».
- Значит сколько у нас грибков? (Восемь грибков).
- Проверьте, пересчитайте! (Дети пересчитывают: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8. Восемь грибков).
- А теперь покажите 8 различных предметов на данных вам игрушках, счетах, счетных палочках, на пальцах. (Дети выполняют.)
- Так, как можно получить число 8 первым способом? (Если к 7 прибавить 1, то получиться 8).
2). Знакомство с цифрой 8
- Ребята, теперь вы можете сказать какую цифру принес Буратино? (Да. 8).
- Давайте произнесем все вместе как называется число, которое больше 7 на 1. (Восемь!)
Учитель показывает цифру 8 из конверта.
Дети под руководством учителя заучивают стихотворение С.Маршака о цифре 8:
«У восьмерки два кольца
Без начала и конца».
Презентация «Число и цифра 8».
3). Место числа 8 в числовом ряду.
- Ребята, посмотрите на числовой ряд (числовой ряд на доске) и покажите цифру 8.
(ученик выполняет у доски)
- Скажите, за каким числом следует число 8? (Число 8 следует за числом 7).
- Давайте хором посчитаем от 1 до 8. От 8 до 1. У. Назовите соседей числа 7 (6 и 8).
- Назовите соседа числа 8 слева. (7) .
4). Работа с цифровой кассой.
- Откройте кассы цифр у себя на партах. Найдите место цифры 8. Где оно находится? (за цифрой 7).
- Достаньте из этого кармашка картинку с цифрой 8. Наклейте карточку с цифрой 8 на этот кармашек. (Учащиеся выполняют под контролем учителя.)
- Рассмотрите предметную картинку для числа 8.
- Покажите на игрушках первый способ получения числа 8.
- Выложите первый способ получения числа 8 на наборном полотне (на предметах и с помощью цифр).
- Наберите число 8 на абаке.
5). Письмо цифры 8.
Презентация «Число и цифра 8», написание цифры.
Ученики открывают тетради, берут ручки. Учитель показывает на доске написание цифры 8. Дети рисуют ее в воздухе.
- У вас в тетрадях прописана цифра 8. Пропишите ее.
- Зарисуйте первый способ получения числа 8 на грибках.
- Запишите ваши действия цифрами (как пример).
VI. Физминутка
Раз, два, три, четыре, пять!
Все умеем мы считать,
Отдыхать умеем тоже –
Руки за спину положим,
Голову поднимем выше.
И легко - легко подышим.
Буратино потянулся,
Раз – нагнулся,
Два – нагнулся,
Руки в стороны развёл,
Видно, ключик не нашёл.
Чтобы ключ ему достать,
Надо на носочки встать.
Крепче Буратино стой,
Вот он – ключик
золотой!
VП. Первичное закрепление новых знаний.
- Работа с учебником …
- Решение задачи.
Задача
На столе лежали семь синих тетрадей. К ним положили еще одну красную тетрадь. Сколько тетрадей стало на столе?
а) Анализ задачи.
Условие задачи сообщает детям учитель, наглядно иллюстрируя его непосредственным показом.
- О чем говориться в задаче? (О тетрадях).
- Сколько тетрадей лежало на столе? (Выставляет на демонстрационной полке по одной 7 тетрадей.) 7 синих тетрадей (пересчетом).
- Сколько тетрадей добавили? (Добавили 1 красную тетрадь).
- Что надо узнать в задаче? (Сколько стало тетрадей?).
- Повторите условие задачи! (Ученик повторяет).
- После того, как добавили еще 1 тетрадь, тетрадей на столе стало больше или меньше? (Тетрадей стало больше).
- Значит, каким действием будем решать задачу? (Сложением).
- Повторите вопрос задачи! (Сколько тетрадей стало на столе?).
- На какую букву начинается слово «тетради»? (На букву «Т».
- Значит, какую букву запишем в наименовании? (Букву «Т».
б) Запись решения задачи.
- Запишите решение задачи.
(Один ученик пишет на доске, остальные дети - в тетрадях: 7т. + 1т. = 8т.)
в) Заключение (итог по решению задачи).
- Так сколько всего тетрадей у меня на столе? (Всего 8 тетрадей).
- Решили ли мы задачу? (Да, так как ответили на вопрос задачи.)
VШ. Повторение, обобщение и систематизация. Работа с геометрическим материалом.
- Буратино хочет проверить, как вы знаете геометрию. Возьмите из конвертов на своих
партах синюю полоску. Сосчитайте, сколько на ней квадратов (пересчитывают).
- У всех детей синяя полоска разделена на 7 квадратов. Возьмите сейчас желтую
полоску и приложите ее к синей снизу. (Показывает, как надо ее прикладывать.) (Обучающиеся выполняют.)
- Одинаковы ли они по длине? (Нет).
- Какая полоска длиннее? (Желтая полоска длиннее).
- На сколько квадратов желтая полоска длиннее синей? (На 1 квадрат).
- Сколько квадратов на желтой полоске? (На желтой полоске 8 квадратов. Желтая полоска длиннее синей на 1 квадрат).
- Нарисуйте в тетрадях полоску из 7 квадратов и раскрасьте ее синим карандашом.
(Учащиеся выполняют)
- Какие геометрические фигуры вы нарисовали? (Квадраты и прямоугольники).
- Сколько прямоугольников вы нарисовали? Какого они цвета? (Два прямоугольника - синий и желтый).
- Сколько квадратов в первом (синем) прямоугольнике? (7 квадратов),
- Сколько квадратов во втором (желтом) прямоугольнике? (8 квадратов)
- На сколько квадратов первый прямоугольник короче второго?
- Второй прямоугольник длиннее первого? (На 1 квадрат).
IX. Домашнее задание.
1. Выучить стихотворение про цифру 8;
2. Приписать 2 сточки цифры 8;
3.Решить примеры:
7+1= 7-2= 2+5=
3+4= 7-1= 6-2=
X. Подведение итогов урока.
- Ребята, чем мы сегодня занимались на уроке?
(Изучали число и цифру 8 первым способом.)
- Назовите, как можно получить число 8 первым способом?
(К 7 прибавить 1- получится 8)
XI. Оценка деятельности учащихся.
- Сегодня мы хорошо поработали, все старались. Буратино тем, кто очень старайся, работал весь урок, слушал внимательно и хорошо себя вел, принес подарки – «Картинки – раскраски». Рефлексия настроения и эмоционального состояния «Смайлики».
Показать карточку с изображением одного из трех лиц: веселого, грустного, нейтрального.
Учитель отмечает работу учеников.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по математике 5 класс.ВиленкинН.Я.по теме:"Цифры.Числа.Обозначение натуральных чисел."
Урок составлен в соответствии с особеностями обучения математике в контексте содержания ФГОС по учебно-методическому пособию Е.Ю.Лукичевой.СПб 2013Содержание урока отвечает требованиям промежуточной а...
Конспект урока математики в 1 классе специальной (коррекционной) школы VIII вида "Число и цифра 7. Состав числа 7"
Конспект урока для учащегося надомного обучения с легкой степенью умственной отсталости...
урок математики, 5 класс, Понятие доли. Обыкновенные дроби.
Цель урока: Организация деятельности учащихся по понятию доли и установлению взаимосвязи целого и частей обыкновенными дробями.Образовательные задачи урока (формирование познавательн...
«Число и цифра 7. Состав числа 7».
Данный урок разработан в соответствии с требованиями, предъявляемыми к современному уроку в рамках реализации ФГОС, рабочей программой по математи...
Конспект открытого урока по предмету "Математические представления и конструирование". На тему: "Число и цифра 5. Образование числа 5"
Конспект открытого урокаПо предмету: «Математические представления и конструирование»Для учащихся 4 классаНа тему: «Число и цифра 5. Образование числа 5.»...
Конспект урока «Число и цифра 6. Состав числа 6». 2 класс
Урок разработан согласно адаптированной рабочей программы для обучающегося 2 класса специальной (коррекционной) школы VIII вида, обучающегося на дому. Данный урок способствует созданию условий для усп...
ОТКРЫТЫЙ УРОК МАТЕМАТИКИ 7 КЛАСС на тему: «Умножение и деление на двузначное число».
ОТКРЫТЫЙ УРОК МАТЕМАТИКИ 7 КЛАССна тему:«Умножение и деление на двузначное число»....