Тема урока "Домашние животные" - логопедия
план-конспект урока на тему
Урок по логопедии"Домашние животные", помогает детям расширить кругозор, автоматизировать отдельные слова, развивает чувство коллективизма
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
интегрированный урок | 52 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект составила:
учитель- логопед, олигофренопедагог
Лисюк О.А
тема: Домашние животные.
3 класс (группа детей- олигофренов с ОНР)
.
Цели: Углубить знания детей о домашних животных и их влияние на жизнь человека.
Задачи:
Образовательная:
- познакомить детей с домашними животными
Коррекционно-развивающая:
- обогащение словарного запаса, расширение кругозора,
- развитие произвольного внимания, слухового и зрительного восприятия, памяти, словесно-логического мышления.
- Четкость произношения
- Развитие речи совместно с движениями
Воспитательная:
- воспитание любви к животным, ответственности за них и бережное отношение к ним.
- Воспитания взаимодействия в коллективе
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, раскраски «Домашние животные», цветные карандаши, картинки животных и «солнышко» по количеству детей на уроке, пальчиковые игрушки «Зоопарк», влажные салфетки, зеркала по кол-ву детей, мягкие игрушки, маркеры для доски, аудиозаписи.
Ход урока.
У: Кому нравится солнышко?
ОТВЕТ
-Эмоциональный настрой детей на урок
У: В природе есть солнце. Оно всех любит и греет. Закройте глаза, представьте, как внутри вас зажигается солнышко, становится тепло и весело. Улыбнемся. В каждом из вас живет солнышко. Вы все такие красивые, лучистые, теплые, нежные… Вы каждый – солнышко. Открыли глазки! И мы сейчас, посмотрим друг на друга, улыбнемся и начнем урок.(дети могут не только улыбнуться, но и потянуться )
Сегодня у нас урок, который называется «ЛОГОПЕДИЯ» (проговаривание по слогам название предмета)
Меня зовут Ольга Александровна (проговаривают по слогам). А как вас зовут (дети называют себя по имени и фамилии)
- Молодцы, ребята
1. Орг.момент:
-Долгожданный дан звонок,
Начинается урок…
Сядем прямо,
сядем дружно,
Урок начинать нужно
- А сейчас мы с вами как всегда посмотрим в окно и порадуемся новому дню, солнышку. Растянем ротик в улыбке и произнесем звук –и-
Затем посмотрим на дверь, нам не захочется расстаться в конце урока. Мы нахмуримся вытянем губы трубочкой и скажем долгий звук –у-
(смотрим в окно и на дверь)
2.Артикуляционная гимнастика с использованием зеркал.
- А сейчас, мои друзья, гимнастику сделаем не зря.
А гимнастику не простую, а волшебную.
Губы, щеки, язычок разомнем с тобой, дружок
(для губ)
Щеки надую и выпущу пар,
И запыхчу, как большой самовар (НЕСКОЛЬКО РАЗ)
(для языка -используем зеркало)
Мой язык совсем не глуп-
Ходит кругом возле губ (НЕСКОЛЬКО РАЗ)
Упражнение на развитие диафрагмального дыхания
Правую ручку положим на грудь, а левую на животик (Дышим) (при вдохе поднимается грудь и округляется животик, при выдохе – грудь опускается и втягивается живот)
У: Молодцы, ребята!
А сейчас поработаем с главным богатством человека и животного – голосом. Будем издавать звуки и при этом правильно дышать. Пропеваем звуки
а-аа-ааа , о-оо-ооо на выдохе с улыбкой, не забывая о том, что вы сегодня, как солнышко излучаете тепло(работаем со звуками).
У: А сейчас, мои друзья, сделаем массаж лица. Это с вами мы учили, на уроке проходили, ручки салфеткой оботрем, потрясем и массаж начнем. (самомассаж лица, каждый ребенок выполняет, повторяя за учителем)
2. ЗНАКОМСТВО с материалом (на доске прикреплены картинки, дети выбирают ответ и берут картинку себе ):
- Среди двора стоит копна,
Спереди вилы, сзади метла. (корова)
- Четыре ноги, пятый хвост,
Шестая грива. (лошадь)
- С бородой, а не старик,
С рогами, а не бык.
Кору дерет,
А лаптей не плетет. (коза)
- Ноги тонки,
Голос звонкий,
А хвост закорючкой. (собака)
У: Как можно назвать этих животных? («Домашние животные»)
3. Введение в тему:
-Сегодня на уроке мы будем говорить о домашних животных, которые живут рядом с нами и в городе и в деревне. Но каждому из них, как и вам, ребята нужно тепло, внимание, забота и конечно – СОЛНЫШКО. Встанем, ребята, повернемся на право – улыбнемся, на лево – рассмеёмся. (дети выполняют задание)
-Какие животные есть у вас дома?
-На моем столе лежат мягкие игрушки – это животные, посмотрите на них и выберете ту, что понравилась (дети разбирают игршки)
- Но прежде чем мы приступим к рассказу мы поработаем над вашей дикцией – проговорим скороговорки:
От топота копыт пыль по полю летит.
У Фили были – Филю и побили
(ТРОЙНОЕ ПРОГОВАРИВАНИЕ С УСКОРЕНИЕМ ТЕМПА РЕЧИ)
У:У каждого из вас есть мягкая игрушка.
Сейчас мы вспомним и скажем, как подает голос каждое животное, которое есть у вас. (ДЕТИ ВОСПРОИЗВОДЯТ ПО ЦЕПОЧКЕ ЗВУКИ СВОЕГО ЖИВОТНОГО)
- Назовите правильно дитенышей ваших животных. (индивидуальный опрос каждого ученика)
ФИЗМИНУТКА (под музыку «Дорога добра»)
Шел котенок из больницы (шагают)
И нашел вдруг рукавицы (наклоняются и поднимаются, показывают руки по очереди)
Думал, думал куда деть (держится за голову)
Можно на ноги надеть (наклоняемся к ногам)
У: Музыкальные голосилки « ГУСИ, КУРОЧКА, ОВЕЧКА, КОЗА, ЦИПЛЯТКИ» (материал предоставлен педагогами МСГИ, факультета дефектологии – при помощи мультимедийной приставки выводим на экран изображение, дети смотрят, а затем пропевают)
У: А сейчас, ребятки, сделаем зарядку. Зарядку не простую-для пальчиков – заводную (раздаю пальчиковый театр - животных). Теперь поделись, мой друг(от имени животного) как живется тебе под солнышком лучистым на этой земле.
(ДЕТИ РАССКАЗЫЮТ)
У: Молодцы, мои друзья! Теперь готовы рисовать!
(дети отвечают)
_ РАЗДАЮ РАСКРАСКИ И ДЕТИ ПРИСТУПАЮТ ОБВОДИТЬ ЖИВОТНОЕ (МУЗЫКА ДЛЯ РЕЛАКСА)
ИТОГ УРОКА : - Ребята, как вы думаете, счастливым может быть на земле только человек?
(Ответ)
А животные, о которых мы с вами говорили, могут быть счастливы?
(Ответ)
А когда они будут счастливы – когда мы их обижаем или любим?
(Ответ)
Ребята, в каждом человеке живет солнышко, постарайтесь сделать так, чтоб не только для пап и мам вы были солнышками и им было около вас тепло и светло, но и всем тем, кто вас окружает – это вашим животным.
Вам понравился урок?
(Ответ)
8. Физкультминутка – настрой детей на активный отдых на перемене.
Вы наверное устали? (Да)
И поэтому все встали.
Дружно вытянули шеи,
И как кошки зашипели (ш-ш-ш),
Коготочки показали,
«Мяу, мяу» - все сказали,
Как щенята поскакали,
Хвостиками повиляли,
И за кустиком пропали.
(дети собирают вещи, раскраски и уходят на перемену)
Источники используемые при подготовке к уроку:
1. Арбекова "Развиваем связную речь у детей 6-7 лет с ОНР. Конспекты подгрупповых занятий логопеда"
2. Конспект подгруппового логопедического занятия по развитию речи для детей «Домашние животные. Собака» (Попова А.).
3.О.С. Гомзяк. Говорим правильнов 5-6 лет. Сюжетные картины для развития связной речи в старшей логогруппе.
4.О.С. Гомзяк. Говорим правильнов 5-6 лет. Сюжетные картины для развития связной речи в старшей логогруппе.
5.Солодова Ю.В. «Самомассаж в коррекционно-логопедической работе с детьми дошкольного возраста»
6.Аудиоматериал «Музыка с видеорядом», предоставленный педагогами МСГИ(г. Казань) , факультета дефектологии, отделение «Олигофренопедагогики»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия, разработанного для подготовительной коррекционной группы. Тема: Коррекция психических процессов и развитие речи в рамках изучения лексической темы «Дикие животные»
Данное индивидуальное коррекционно-развивающее занятие предназначено для проведения в подготовительной коррекционной группе для детей с различной речевой и интеллектуальной патологией. Оно позво...
Конспект занятия по теме: «Закрепление навыков согласования существительных и прилагательных с использованием метода наглядного моделирования». Лексическая тема – «Дикие животные».
Инициация:Приветствие. Логопед загадывает загадку о времени года и все вместе отправляются в весенний лес. Основная часть: Вхождение в тему: каких животных можно встретить в лесу весн...
урок биологии на тему "Многообразие животного мира. Места обитания животных и приспособленность их к условиям жизни"
для коррекционно-образовательных школ...
Конспект организованной образовательной деятельности учителя – логопеда на развитие лексико-грамматического строя тема «Дикие животные»
Конспект занятия в старшей группе для детей с ОНР по теме "Дикие животные"...
Карта взаимодействия учителя - логопеда с воспитателем по теме:"Домашние животные и птицы
Рекомендации учителя - логопеда воспитателю группы компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи в рамках лексической темы:" Домашние животные и птицы"...
Опыт работы учителя-логопеда на тему: "ВЗАИМОСВЯЗЬ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА И РОДИТЕЛЕЙ В КОРРЕКЦИИ РЕЧЕВЫХ НАРУШЕНИЙ У ДЕТЕЙ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ И ФОНЕТИКО-ФОНЕМАТИЧЕСКИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ".
Опыт работы по взаимодействию учителя-логопеда с родителями по устранению речевой патологии у их детей, представлен в виде теоретической и практической части с приложениями.Рекомендован...
Презентация к циклу занятий "Животный мир" во 2 классе на тему: "Дикие животные".
Мною составлен цикл презентаций к занятиям во 2 классе на тему "Животный мир". Представляю вниманию презентацию из этого цикла на тему: "Дикие животные". Презентация состоит из 9 с...