Тема урока "Домашние животные" - логопедия
план-конспект урока на тему

Лисюк Ольга Александровна

Урок по логопедии"Домашние животные", помогает детям расширить кругозор, автоматизировать отдельные слова, развивает чувство коллективизма

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon интегрированный урок52 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект составила:

 учитель- логопед, олигофренопедагог

 Лисюк О.А

тема: Домашние животные.

3 класс (группа детей- олигофренов с ОНР)

.

Цели:  Углубить знания  детей о домашних животных и их влияние на жизнь человека.

Задачи:

Образовательная:

  • познакомить детей с домашними животными

Коррекционно-развивающая:

  • обогащение словарного запаса, расширение кругозора,
  • развитие произвольного внимания, слухового и зрительного восприятия, памяти, словесно-логического мышления.
  • Четкость произношения
  • Развитие речи совместно с движениями

Воспитательная:

  • воспитание любви к животным, ответственности за них и бережное отношение к ним.
  • Воспитания взаимодействия в коллективе

Оборудование: компьютер, мультимедийный  проектор, раскраски «Домашние животные», цветные карандаши, картинки животных и «солнышко» по количеству детей на уроке, пальчиковые игрушки «Зоопарк», влажные салфетки, зеркала по кол-ву детей, мягкие игрушки, маркеры для доски, аудиозаписи.

Ход урока.

У: Кому нравится солнышко?

ОТВЕТ

-Эмоциональный настрой детей на урок

У: В природе есть солнце. Оно всех любит и греет. Закройте глаза, представьте, как внутри вас зажигается солнышко, становится тепло и весело. Улыбнемся. В каждом из вас живет солнышко. Вы все такие красивые, лучистые, теплые, нежные… Вы каждый – солнышко. Открыли глазки!  И мы сейчас, посмотрим друг на друга, улыбнемся и начнем урок.(дети могут не только улыбнуться, но и потянуться )

Сегодня у нас урок, который называется «ЛОГОПЕДИЯ» (проговаривание по слогам название предмета)

Меня зовут Ольга Александровна (проговаривают по слогам). А как вас зовут (дети называют себя по имени и фамилии)

- Молодцы, ребята

1. Орг.момент:

-Долгожданный дан звонок,

Начинается урок…

Сядем прямо,

сядем дружно,

Урок начинать нужно   

- А сейчас мы с вами как всегда посмотрим в окно и порадуемся новому дню, солнышку. Растянем ротик в улыбке и произнесем звук –и-

Затем посмотрим на дверь, нам не захочется расстаться в конце урока. Мы нахмуримся вытянем губы трубочкой и скажем долгий звук –у-

(смотрим в окно и на дверь)

2.Артикуляционная гимнастика с использованием зеркал.

- А сейчас, мои друзья, гимнастику сделаем не зря.

А гимнастику не простую, а волшебную.

Губы, щеки, язычок разомнем с тобой, дружок

 (для губ)

Щеки надую и выпущу пар,

И запыхчу, как большой самовар (НЕСКОЛЬКО РАЗ)

(для языка -используем зеркало)

Мой язык совсем не глуп-

Ходит кругом возле губ (НЕСКОЛЬКО РАЗ)

 Упражнение на развитие диафрагмального дыхания

Правую ручку положим на грудь, а левую на животик (Дышим) (при вдохе поднимается грудь и округляется животик, при выдохе – грудь опускается и втягивается живот)

У: Молодцы, ребята!

А сейчас поработаем с главным богатством человека и животного – голосом. Будем издавать звуки и при этом правильно дышать. Пропеваем  звуки

 а-аа-ааа ,   о-оо-ооо на выдохе с улыбкой, не забывая  о том, что вы сегодня, как солнышко излучаете тепло(работаем со звуками).

 У: А сейчас, мои друзья, сделаем массаж лица. Это с вами мы учили, на уроке проходили, ручки салфеткой оботрем, потрясем и массаж начнем. (самомассаж лица, каждый ребенок выполняет, повторяя за учителем)

2. ЗНАКОМСТВО с материалом (на доске прикреплены картинки, дети выбирают ответ и берут картинку себе ):

  1. Среди двора стоит копна,

Спереди вилы, сзади метла. (корова)

  1. Четыре ноги, пятый хвост,

Шестая грива. (лошадь)

  1. С бородой, а не старик,

С рогами, а не бык.

Кору дерет,

А лаптей не плетет. (коза)

  1. Ноги тонки,

Голос звонкий,

А хвост закорючкой. (собака)

У: Как можно назвать этих животных? («Домашние животные»)

3. Введение в тему:

-Сегодня на уроке мы будем говорить о домашних животных, которые живут рядом с нами и в городе и в деревне. Но каждому из них, как и вам, ребята нужно тепло, внимание, забота и конечно – СОЛНЫШКО.  Встанем, ребята, повернемся на право – улыбнемся, на лево – рассмеёмся. (дети выполняют задание)

-Какие животные есть у вас дома?

-На моем столе лежат мягкие игрушки – это животные, посмотрите на них и выберете ту, что понравилась (дети разбирают игршки)

- Но прежде чем мы приступим к рассказу мы поработаем над вашей дикцией – проговорим скороговорки:

 От топота копыт пыль по полю летит.

У Фили были – Филю и побили 

(ТРОЙНОЕ ПРОГОВАРИВАНИЕ С УСКОРЕНИЕМ ТЕМПА РЕЧИ)

У:У каждого из вас есть мягкая игрушка.

 Сейчас мы вспомним и скажем, как подает голос каждое животное, которое есть у вас. (ДЕТИ ВОСПРОИЗВОДЯТ ПО ЦЕПОЧКЕ ЗВУКИ СВОЕГО ЖИВОТНОГО)

- Назовите правильно  дитенышей ваших животных. (индивидуальный опрос каждого ученика)

ФИЗМИНУТКА (под музыку «Дорога добра»)

Шел котенок из больницы (шагают)

И нашел вдруг рукавицы (наклоняются и поднимаются, показывают руки по очереди)

Думал, думал куда деть (держится за голову)

Можно на ноги надеть (наклоняемся к ногам)

У: Музыкальные голосилки « ГУСИ, КУРОЧКА, ОВЕЧКА, КОЗА, ЦИПЛЯТКИ» (материал предоставлен педагогами МСГИ, факультета дефектологии – при помощи мультимедийной приставки выводим на экран изображение, дети смотрят, а затем пропевают)

У: А сейчас, ребятки, сделаем зарядку. Зарядку не простую-для пальчиков – заводную (раздаю пальчиковый театр - животных). Теперь поделись, мой друг(от имени животного) как живется тебе под солнышком лучистым на этой земле.

(ДЕТИ РАССКАЗЫЮТ)

У: Молодцы, мои друзья! Теперь готовы рисовать!

(дети отвечают)

_ РАЗДАЮ РАСКРАСКИ И ДЕТИ ПРИСТУПАЮТ ОБВОДИТЬ ЖИВОТНОЕ (МУЗЫКА ДЛЯ РЕЛАКСА)  

ИТОГ УРОКА : - Ребята, как вы думаете, счастливым может быть на земле только человек?

(Ответ)

 А животные, о которых мы с вами говорили, могут быть счастливы?

(Ответ)

А когда они будут счастливы – когда мы их обижаем или любим?

(Ответ)

Ребята, в каждом человеке живет солнышко, постарайтесь сделать так, чтоб  не только для  пап и мам вы были солнышками и им  было около вас тепло и светло, но и всем тем, кто вас окружает – это вашим животным.

 Вам понравился урок?

(Ответ)

8. Физкультминутка – настрой детей на активный отдых на перемене.

Вы наверное устали? (Да)

И поэтому все встали.

Дружно вытянули шеи,

И как кошки зашипели (ш-ш-ш),

Коготочки показали,

 «Мяу, мяу» - все сказали,

Как щенята поскакали,

Хвостиками повиляли,

И за кустиком пропали.

(дети собирают вещи, раскраски и уходят на перемену)

Источники используемые при подготовке к уроку:

1. Арбекова "Развиваем связную речь у детей 6-7 лет с ОНР. Конспекты подгрупповых занятий логопеда" 

2. Конспект подгруппового логопедического занятия по развитию речи для детей «Домашние животные. Собака» (Попова А.).

3.О.С. Гомзяк. Говорим правильнов 5-6 лет. Сюжетные картины для развития связной речи в старшей логогруппе.

4.О.С. Гомзяк. Говорим правильнов 5-6 лет. Сюжетные картины для развития связной речи в старшей логогруппе.

5.Солодова Ю.В. «Самомассаж в коррекционно-логопедической работе с детьми дошкольного возраста»

6.Аудиоматериал «Музыка с видеорядом», предоставленный педагогами МСГИ(г. Казань) , факультета дефектологии, отделение «Олигофренопедагогики»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия, разработанного для подготовительной коррекционной группы. Тема: Коррекция психических процессов и развитие речи в рамках изучения лексической темы «Дикие животные»

Данное индивидуальное коррекционно-развивающее занятие предназначено для проведения в подготовительной коррекционной группе для детей с различной  речевой и интеллектуальной патологией. Оно позво...

Конспект занятия по теме: «Закрепление навыков согласования существительных и прилагательных с использованием метода наглядного моделирования». Лексическая тема – «Дикие животные».

Инициация:Приветствие. Логопед загадывает загадку о времени года и все вместе отправляются в весенний  лес.  Основная часть: Вхождение в тему: каких животных можно встретить в лесу весн...

Карта взаимодействия учителя - логопеда с воспитателем по теме:"Домашние животные и птицы

Рекомендации учителя - логопеда воспитателю группы компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи в рамках лексической темы:" Домашние животные и птицы"...

Опыт работы учителя-логопеда на тему: "ВЗАИМОСВЯЗЬ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА И РОДИТЕЛЕЙ В КОРРЕКЦИИ РЕЧЕВЫХ НАРУШЕНИЙ У ДЕТЕЙ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ И ФОНЕТИКО-ФОНЕМАТИЧЕСКИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ".

Опыт работы по взаимодействию  учителя-логопеда с родителями по устранению речевой патологии у их детей,  представлен в виде теоретической и практической части с приложениями.Рекомендован...

Презентация к циклу занятий "Животный мир" во 2 классе на тему: "Дикие животные".

Мною составлен цикл презентаций к занятиям во 2 классе на тему "Животный мир". Представляю вниманию презентацию из этого цикла на тему: "Дикие животные". Презентация состоит из 9 с...