"Забота о глазах"
план-конспект урока (5 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Цели:- научить детей заботиться о своем зрении;
-разучить упражнения гимнастики для глаз;
-познакомить с правилами бережного отношения к зрению
Ход урока:
1. Беседа
-Как человек общается с окружающей средой? (С помощью 5 органов чувств.)
- Отгадайте загадки:
Два соседа
Непоседы.
День – на работе,
А ночь на отдыхе.
(Глаза)
Всегда он в работе,
Когда говорим,
А отдыхает,
Когда мы молчим.
(Язык)
Оля слушает в лесу,
Как кричат кукушки.
А для этого нужны
Нашей Оле …(ушки).
- Какие органы помогают нам воспринимать окружающий мир?(Ответы детей.)
- Из следующей загадки вы узнаете тему нашего занятия .
Два братца
Через дорогу живут,
Друг друга не видят
(Глаза.)
-Правильно , это глаза. Сегодня мы поговорим о глазах, так как они являются главными помощниками человека.
-Повернись и посмотри в глаза друг другу. Какие красивые у нас глаза! А как говорят о глазах ,чтобы передать их красоту?(Ясные, прекрасные, огромные, чистые, веселые, глубокие.)
-Какие по форме бывают глаза?
-Какие по цвету бывают глаза?
- Рассмотрим строение глаза (на плакате).
Цветное колечко – это радужная оболочка . От нее зависит цвет наших глаз. Радужку покрывает роговица. Это тонкая прозрачная оболочка. В центре глаза находится зрачок . Он то расширяется , то сжимается и регулирует количество света. Лучи света проходят через зрачок и хрусталик , дальше по нервам передаются в мозг, и человек видит то , на что смотрит.
2. Опыт-наблюдение.
-Как действует яркий свет на зрачок? (Яркий свет-зрачок сужается ,слабый – расширяется.)
- Как защищены наши глаза ? (Веки и ресницы.)
- Что еще оберегает глаза? (Брови.)
- Да , ребята , брови, ресницы веки у нас не только для красоты. Они оберегают глаза от пыли ,ветра, и пота.
-А зачем человеку слезы? (Тоже защищают глаза от пыли.)
3. Гимнастика для глаз.
- Быстро поморгать , закрыть глаза и посидеть спокойно, медленно считая до 5. Повторить 4-5 раз.
- Крепко зажмурить глаза (считать до 3), открыть их и посмотреть вдаль(считать до 5). Повторить 4-5 раз.
- Вытянуть правую руку вперед . Следить глазами , не поворачивая головы, за медленными движениями указательного пальца вытянутой руки влево и вправо, вверх и вниз. Повторить 4-5 раз.
-Посмотреть на указательный палец вытянутой руки на счет 1-4, потом перенести взор вдаль на счет 1-6 . Повторить 4-5 раз.
- В среднем темпе проделать 3-4 круговых движения глазами в правую сторону, столько же в левую сторону. Расслабив глазные мышцы , посмотреть вдаль на счет 1-6. Повторить 1-2 раза.
Этот комплекс упражнений влияет на глазное яблоко, окологлазные мышцы. Необходимо придерживаться нескольких правил :
- каждое упражнение выполнять не менее 5 раз;
-после выполнения несколько раз моргать и для отдыха закрыть глаза;
-упражнение заканчивать прикрыванием глаз ладонями ; сидя у стола , локти поставить на книгу, спина прямая;
-глаза прикрываются ладонями, причем сами глаза закрыты, пальцы правой руки лежат на пальцах левой руки, находящихся на лбу.
Гимнастика глаз снимает утомление глаз, нервной системы, надолго сохраняет хорошее зрение.
4. Игра «Полезно-вредно».
-Если полезно –поморгайте глазами , а если вредно –закройте глаза.
1. Читать лежа.
2. Смотреть на яркий свет.
3. Смотреть близко телевизор.
4. Оберегать глаза от ударов.
5. Промывать по утрам глаза .
6. Тереть глаза грязными руками.
7. Читать при хорошем освещении.
Это надо знать !
1. Правила бережного отношения к зрению.
-Умываться по утрам .
- Смотреть телевизор не более 1-1,5 часов в день.
- Сидеть не ближе 3 м от телевизора.
- Играть на компьютере не более 15 минут.
- Не читать лежа.
- Не читать в транспорте.
- Оберегать глаза от попадания в них инородных тел.
- При чтении и письме свет должен падать с левой стороны .
- Расстояние от глаз до текста должно составлять 30-35 см.
- Делать гимнастику для глаз.
- Укреплять глаза , глядя на восходящее (заходящее )солнце.
2. Если вы носите очки(правило).
- Храните их в футляре.
- Не кладите стеклами вниз.
-Регулярно мойте теплой водой смылом.
- Снимайте во время занятий спортом.
5. Итог занятия.
- Что для глаз вредно, а что полезно?
- Как нужно беречь свое зрение?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание"Семья - глаза в глаза"
Форма проведения дискуссия,тренинг,игра. Способствует сближению родителей и детей....
Совместное родительское собрание "Семья - глаза в глаза"
Родительское собрание "Семья - глаза в глаза" проводится в начале учебного года с целью выявления наиболее существенных проблем в семейных отношениях ваших воспитанников и их родителей, п...
Интегрированный урок "Глаз и зрение. Оптическая система глаза"
Интегрированый урок (физика-биология-информационные технологии). Урок изучения нового материала с элементами самостоятельной исследовательской работы....
Классный час с родителями «Забота о глазах».
Цель данного классного часа: сформировать представление о значении для человека глаза как одного из основных органов чувств, прививать навыки выполнения гигиен...
Презентация "Забота о глазах"
Презентация к классному часу по теме "Забота о глазах"....
Конспект занятия "Забота о глазах"
Занятие направлено на знакомство детей с внешними и внутренними органами человека, воспитание в детях чувство необходимости сохранения физического здоровья....