Совместное родительское собрание "Семья - глаза в глаза"
классный час (10 класс) по теме
Родительское собрание "Семья - глаза в глаза" проводится в начале учебного года с целью выявления наиболее существенных проблем в семейных отношениях ваших воспитанников и их родителей, по результатам собрания удобно планировать воспитательную работу по тематике "Семья" на весь учебный год.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sovmestnoe_rod._sobranie_-_semya_-_glaza_v_glaza.doc | 123.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Ассоциация «Сибирский технологический университет»
Межрегиональный конкурс педагогического мастерства
«Педагог-новатор»
Конкурсная номинация: Внеклассное мероприятие
Дисциплина: Совместное родительское собрание
Название работы: Методическая разработка для проведения совместного родительского собрания по теме «Семья – глаза в глаза»
Автор работы:
Вяткина Марина Ильинична, преподаватель
Место выполнения:
Каменский филиал АОУ СПО РБ «Политехнический техникум», п. Каменск
2012 г
Методическая разработка совместного родительского собрания по теме:
«Семья – глаза в глаза»
Цели и Задачи:
- формирование ценностных ориентаций обучающихся, определяющих общую гуманистическую направленность личности;
- создание благоприятных условий в семье каждого учащегося для повышения уровня взаимопонимания, взаимоуважения и любви к родным и близким;
- формирование классного родительского коллектива как воспитательной системы;
- диагностика учащихся и их родителей с целью выявления проблем, на которые в дальнейшем при планировании воспитательной работы по программе «Моя семья – мое богатство» следует обратить больше внимания.
Форма организации занятия: совместное родительское собрание;
Оборудование:
- оформление класса;
- мультимедийное сопровождение;
- листочки и ручки для групповой, коллективной и индивидуальной работы;
- бланки с анкетами для учащихся и их родителей;
- памятки для родителей в «Родительский дневник»;
План внеклассного мероприятия:
Вступительное слово куратора | |
Чтение притчи | |
Тестирование «Незаконченное предложение» | Работа в группах; Обсуждение; |
Составление диаграммы типичного студенческого дня обучающегося | Индивидуально-групповая работа; Заполнение диаграммы; Обсуждение. |
«Ромашка взаимоотношений» | Коллективная работа; Составление ромашки; Обсуждение. |
Мини-анкетирование «Общение детей и родителей в лицах» | Устное обсуждение вопросов. |
Анкетирование родителей «Принцип воспитания» | Анкетирование; Обсуждение. |
Вручение памяток для «Родительского дневника» | Дети зачитывают наказы и вручают памятки родителям |
Организационные вопросы | |
Заключительное слово | Чтение стихотворения |
Ход внеклассного мероприятия
1. Вступительное слово куратора
Вы – люди, у которых разное образование, разные характеры, разные взгляды на жизнь, разные судьбы, но есть одно, что объединяет вас, - это ваши дети, мальчики и девочки, которые могут стать горем или радостью для Вас.
Как и что, нужно сделать, чтобы ваш ребенок стал вашим счастьем, чтобы однажды можно было сказать себе: «Жизнь состоялась!». Сегодня мы постараемся выявить некоторые проблемы в общении детей и родителей и совместно найти пути их решения.
2. Чтение притчи
Нашу встречу хочется начать с притчи:
«Однажды утром один рыбак с двумя сыновьями отправился ловить рыбу. Улов был хорош, и к полудню трое мужчин готовы были вернуться домой. Но когда они начали вытягивать сети, внезапно налетела буря и полностью скрыла из вида береговую линию.
А в это же самое время буря не пощадила и их маленький домик. Он загорелся, огонь сжег дотла их жилье и все имущество.
Когда рыбак с сыновьями выбрались на берег, его ждала плачущая жена, которая тут же рассказал мужу и детям о постигшем их несчастье. Но рыбак и бровью не повел. Жена возмутилась: «Муж, мы потеряли все, что у нас было, а тебе и дела нет!»
Тогда рыбак ответил: «Огонь, уничтоживший наш дом, оказался тем самым светом, который внезапно возник в тумане и указал нам дорогу к берегу»
- Свет в окне дома… Какие чувства он вызывает у ваших детей?
Радость, что тебя ждут дома? Слезы очищения: «Ну, вот я и дома»; раздражение – ну, что им надо, чего им не спится; боязнь – как пройти тихонько, чтобы обошлось без скандала и воплей?
3. Работа в группах – тестирование «незаконченное предложение»
А сейчас мы разделимся две группы: родители и учащиеся. И узнаем ваше мнение и мнение ваших детей, которые сами через небольшой промежуток времени станут папами и мамами, и сами будут «зажигать свет в своих окнах», о некоторых вопросов семьи.
Предлагается совместно закончить предложение, а после обсудить их в сравнении с ответами другой группы. (предложения записаны на доске или презентации)
- Семья – это…
- Мои родители – это…
- Свет в окнах моего дома – это…
- Радость в моей семье – это…
- Горе моей семьи – это…
- Вдали от родного дома я буду вспоминать…
- Из традиции моей семьи мне хотелось бы взять в мою будущую семью…
- Мне не хотелось бы, чтобы в моей будущей семье…
- Я считаю, что самое сокровенное желание моих родителей это - …
- Больше всего мои родители боятся, что…
Действительно ли предложения ребят в ответах на вопросы совпадают с вашим мнением, с вашими чаяниями и надеждами? (Обмен мнениями по проблеме.)
4. Индивидуально-групповая работа - составление диаграммы типичного студенческого дня обучающегося
У каждого из вас на столе лежит круг, на котором вы должны распределить в долях время вашего ребенка за день.
Диаграмма типичного школьного дня ученика
Ф.И.О. ______________________________________________________________________
Выделите в долях время, которое тратит ваш ребенок:
- на сон
- на школу
- на друзей
- на работу по дому
- на общение с семьей
- на одиночество
- на все остальное
Выполняется индивидуально, затем в общем, виде оформляется на макете у доски.
5. Коллективная работа – «Ромашка взаимоотношений»
«Что вам нравится в ваших детях и что не нравится?» (Работа по кругу)
Для ответа используют приготовленную огромную ромашку, у которой лепестки двух цветов: белые и черные. Родители и дети отрывают лепестки по принципу «нравится – не нравиться». (Итоги записываются на доске, или прилепляются на заранее подготовленных лепестках).
Аналогичные вопросы ставятся детям. Они отрывают лепестки, называя, что нравится в родителях и что не нравиться. Необходимо что бы по каждому предложенному ответу были предложены решения.
«Какие качества необходимы человеку для того, чтобы развить способности к взаимопониманию?»
Человек, который способен критически мыслить, способен к самоанализу, - это человек, который не будет винить кого-то в том, что его не понимают. Он не ждет изменения в других людях или в обстоятельствах. Он меняет себя.
6. Мини-анкетирование «Общение детей и родителей в лицах»
Уважаемые взрослые и дети! Внимательно посмотрите на предлагаемые мимические выражения лица и ответьте на следующие вопросы:
- С каким лицом вы чаще всего общаетесь со своим ребенком/родителями? Почему?
- С каким лицом чаще всего общается с вами ваш ребенок/родители? Почему?
- Каким, по вашему мнению, должно быть лицо вашего ребенка/родителей во время общения с вами? Почему?
Лица располагаются на доске или в презентации, обязательно взаимное обсуждение детей и родителей.
7. Анкетирование родителей «Принцип воспитания»
А сейчас мы проверим ваши знания педагогики, используемые Вами при воспитании своих детей. Выясним, какими методами вы пользуетесь чаще всего. А ребята готовятся к вручению памяток.
Анкета для родителей «Принцип воспитания»
Варианты ответов:
А – могу и всегда так поступаю
Б – могу, но не всегда так поступаю
В – не могу.
Можете ли Вы:
- В любой момент оставить все свои дела и заняться ребенком?
- Посоветоваться с ребенком, несмотря на его возраст?
- Признаться ребенку в ошибке, совершенной по отношению к нему?
- Извиниться перед ребенком в случае, если вы были не правы?
- Овладеть собой и сохранить самообладание, даже если поступок ребенка вывел вас из себя?
- Поставить себя на место ребенка?
- Поверить хотя бы на минутку, что вы добрая фея или прекрасный принц?
- Рассказать ребенку поучительный случай из детства, представляющий вас в невыгодном свете?
- Всегда воздерживаться от слов и выражений, которые могут ранить ребенка?
- Пообещать ребенку, исполнить его желание за хорошее поведение?
- Выделить ребенку один день, когда он может делать, что желает, и вести себя, как хочет, а вы при этом ни во что не вмешиваетесь?
- Не прореагировать, если ваш ребенок ударил, толкнул или незаслуженно обидел другого ребенка?
- Устоять против слез, капризов, просьб, если известно, что это прихоть?
Подсчет результатов:
А – 3 балла; Б – 2 балла; В – 1 балл.
от 30 до 39 – вы придерживаетесь правильных принципов воспитания.
от 16 до 30 – ваш метод – кнут и пряник.
менее 16 – у вас нет педагогических навыков и желания воспитывать ребенка.
8. Вручение памяток
По традиции нашей группы ваши дети приготовили в ваш «Родительский дневник» еще одну памятку – послание своей семье.
Ребята зачитывают по одному пожеланию из составленной памятки и вручают их родителям:
- Ставь интересы близких тебе людей выше собственных.
- Будь предан своей семье, избегай возможности предать ее.
- Будь верен и надежен.
- Уважая других людей, уважай себя.
- Терпимо относись к чужим точкам зрения.
- Воспринимай людей как равных себе.
- Учись сопереживать другим, ставя себя на их место.
- Умей прощать и не будь обидчив.
- Проявляй чуткость.
- Будь свободен ото лжи и обмана.
9. Организационные вопросы
Обсуждение успеваемости и посещаемости.
10. Заключительное слово
Мне кажется, что наша сегодняшняя встреча не пройдет бесследно. Каждый для себя что-то почерпнул из всего того, что мы проделали совместно с вами, кто-то в дальнейшем пересмотрит свои методы воспитания, кто-то другими глазами посмотрит на свою семью и родных.
Ведь семья – это самое главное в жизни для каждого человека. Это близкие и родные люди, те, кого мы любим, с кого берем пример, о ком заботимся, кому желаем добра и счастья.
И нашу встречу, мы хотели бы закончить прочтением стихотворения (можно подготовить ребенка):
Чем проповедь выслушивать,
Мне лучше бы взглянуть.
И лучше проводить меня,
Чем указать мне путь.
Глаза умнее слуха,
Поймут все без труда.
Слова порой запутаны
Пример же – никогда.
Тот лучший проповедник –
Кто веру в жизнь провел.
Добро увидеть в действии –
Вот лучшая из школ.
И если всё мне показать –
Я выучу урок.
Понятней мне движенье рук,
Чем быстрых слов поток.
Должно быть, можно верить
И мыслям и словам,
Но я уж лучше погляжу,
Что делаешь ты сам.
Вдруг я неправильно пойму
Твой правильный совет.
Зато пойму, как ты живешь,
По правде или нет.
Спасибо за внимание!
Анкетный опрос родителей на первом в учебном году родительском собрании
«Мир вашему дому»
Ф.И.О. ________________________________________________________________
Отвечая на вопросы анкеты, родители имеют право выбрать одно приоритетное качество.
- Как вы думаете, чего ждет ваш ребенок от семьи, в которой живет?
а) хорошей организации быта;
б) радости общения;
в) покоя и защищенности.
- Что более всего заботит вас в семье?
а) здоровье детей;
б) хорошая учеба;
в) трудовое участие детей в жизни семьи;
г) настроение детей и причины его изменений.
- Одинок ли ваш ребенок в семье?
а) да;
б) нет;
в) не знаю.
- Как вы думаете, захочет ли ваш ребенок, чтобы его будущая семья была похожа на родительскую?
а) да;
б) нет;
в) не знаю.
- Какая из приведенных ниже жизненных установок является, по вашему мнению, для ребенка наиболее значимой?
а) быть материально обеспеченным человеком;
б) встретить любовь;
в) иметь много друзей;
г) реализовать свои интеллектуальные возможности.
- Знаком ли ваш ребенок с теми моральными и материальными проблемами, которые существуют в семье?
а) да;
б) нет;
в) не знаю.
- Есть ли у вашего ребенка секреты от своей семьи?
а) да;
б) нет;
в) не знаю.
- Что для вашего ребенка вечер дома?
а) радость общения;
б) возможность быть самим собой;
в) мучение и пытка.
Диаграмма типичного школьного дня ученика
Ф.И.О. ______________________________________________________________________
Выделите в долях время, которое тратит ваш ребенок:
- на сон
- на школу
- на друзей
- на работу по дому
- на общение с семьей
- на одиночество
- на все остальное
Анкета для родителей «Принцип воспитания»
Варианты ответов:
А – могу и всегда так поступаю
Б – могу, но не всегда так поступаю
В – не могу.
Можете ли Вы:
- В любой момент оставить все свои дела и заняться ребенком?
- Посоветоваться с ребенком, несмотря на его возраст?
- Признаться ребенку в ошибке, совершенной по отношению к нему?
- Извиниться перед ребенком в случае, если вы были не правы?
- Овладеть собой и сохранить самообладание, даже если поступок ребенка вывел вас из себя?
- Поставить себя на место ребенка?
- Поверить хотя бы на минутку, что вы добрая фея или прекрасный принц?
- Рассказать ребенку поучительный случай из детства, представляющий вас в невыгодном свете?
- Всегда воздерживаться от слов и выражений, которые могут ранить ребенка?
- Пообещать ребенку, исполнить его желание за хорошее поведение?
- Выделить ребенку один день, когда он может делать, что желает, и вести себя, как хочет, а вы при этом ни во что не вмешиваетесь?
- Не прореагировать, если ваш ребенок ударил, толкнул или незаслуженно обидел другого ребенка?
- Устоять против слез, капризов, просьб, если известно, что это прихоть?
Подсчет результатов:
А – 3 балла; Б – 2 балла; В – 1 балл.
от 30 до 39 – вы придерживаетесь правильных принципов воспитания.
от 16 до 30 – ваш метод – кнут и пряник.
менее 16 – у вас нет педагогических навыков и желания воспитывать ребенка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание"Семья - глаза в глаза"
Форма проведения дискуссия,тренинг,игра. Способствует сближению родителей и детей....
родительское собраниеСемья как фактор укрепления духовно – нравственного и социального здоровья детей
Собрание подготовлено для родителей учащихся 5-6 классов....
Родительское собрание "А мамины глаза..."
Сценарий праздничного концерта, посвященного Дню матери....
"Знеете ли вы закон"(совместное родительское собрание с детьми) Мастер- класс и презентация
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение « Средняя общеобразовательная школа с. ЛозноеЧернянского района Белгородской области» Мастер-класс «...
ПРОТОКОЛ № 1 совместного родительского собрания и учащихся 9А класса по теме: «Основные вопросы проведения государственной итоговой аттестации выпускников 9-х классов»
ПРОТОКОЛ № 1 совместного родительского собрания и учащихся 9А класса по теме: «Основные вопросы проведения государственной итоговой аттестации выпускников 9-х классов»...
Разработка родительского собрания "Семья - "Глаза в глаза"
Родительское собрание о семье...
Родительское собрание, 7-ой класс. «Семья – глаза в глаза»
Родительское собрание, 7-й класс. "Семья-глаза в глаза"...