Классный час с родителями «Забота о глазах».
классный час (5 класс) по теме
Цель данного классного часа: сформировать представление о значении для человека глаза как одного из основных органов чувств, прививать навыки выполнения гигиены зрения, продолжать учить элементарным способам сохранения зрения, развивать творческие способности, память, внимание, познавательный интерес,воспитывать ответственное отношение учащихся к своему здоровью.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kl.chas_zabota_o_glazakh.doc | 230.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час с родителями «Забота о глазах».
Цель: сформировать представление о значении для человека глаза как одного из основных органов чувств;
прививать навыки выполнения гигиены зрения;
продолжать учить элементарным способам сохранения зрения;
развивать творческие способности, память, внимание, познавательный интерес; воспитывать ответственное отношение учащихся к своему здоровью.
Оборудование: Диск (Мое тело. Глаза и зрение.) Загадки. Слайды. Картинки «Полезно - вредно». Макет глаза.
ХОД воспитательного часа:
1. Сообщение темы.
Учитель: Сегодня мы поговорим о том, как вести здоровый образ жизни и что для этого нужно делать. Но сначала давайте ответим на вопрос
Что такое здоровье? (Правильная, нормальная деятельность организма, его полное физическое и психическое благополучие.)
2. Актуализация знаний:
- Что значит быть здоровым? (Обладать здоровьем.)
-Как человек общается с окружающей средой? ( с помощью зрения, слуха, обоняния, вкуса, осязания- 5 органов чувств)
- Какие органы помогают нам воспринимать окружающий мир?
Для того чтобы быть здоровыми, вы должны знать свое тело и любить его. Потому что никто не позаботится о вас лучше, чем вы сами.
Заучивание слов:
Я здоровье берегу,
Сам себе я помогу.
3. Физминутка
4. Продолжение работы по теме
— Сегодня на уроке мы будем говорить о главнейшем органе чувств. С его с помощью мы получаем до 90% информации. Как вы думаете, что это за орган чувств?
(Если дети затрудняются ответить, предложите им загадку: «Два братца через дорогу живут, а друг друга не видят».)
— Правильно! Это глаза!
- Как вы думаете, кто из животных самый зоркий?
- Хорошо известно, что самое острое зрение у орла. Он парит на большой высоте и из-за облаков высматривает добычу. Ночью лучше всех видит сова. Она легко отыскивает мышь в темноте.
- Человек не такой зоркий, как орел. И в темноте он не видит, как сова. Но глаза являются главными помощниками человека.
- Почему? (Они помогают видеть все, что есть вокруг, различать и узнавать предметы, их форму, величину, цвет.)
— Посмотрите в глаза друг другу. Какие красивые у нас глаза!
- Как говорят о глазах, чтобы передать их красоту? (Прекрасные, ясные, чистые, огромные, веселые и т.д.)
— Каким бывает цвет глаз?
- Как глаза расположены? (Показ слайд.)
- Что можно обнаружить в глазу, рассматривая его?
- Цветное колечко. Это радужная оболочка, или радужка. От нее зависит цвет наших глаз. Радужную оболочку покрывает прозрачная тонкая оболочка — роговица. В центре глаза мы видим черную точку. Она то расширяется, то сжимается. Это зрачок. Он регулирует количество света. Лучи света проходят через зрачок и хрусталик и собираются на сетчатке глаза. Дальше по нервам сигналы передаются в мозг -и человек видит то, на что смотрит.
- Но этот орган чувств, оказывается, и самый уязвимый! Ведь мы постоянно его заставляем работать! В школе мы пишем, читаем, мастерим. Дома сидим за компьютером, телевизором. А потом уроки готовим, опять глаза напрягаем.
- Как же помочь себе? (Ответы детей.)
- Я хочу научить вас простым упражнениям, выполняя которые вы сможете надолго сохранить свои глаза здоровыми.
5. Обучающий тренинг.
а) Работа с офтальмотренажером.
- Этот вид работы по снятию зрительного напряжения нужно делать ежедневно на уроках. И у каждого из вас есть такой тренажер на парте. А вот эти два вида упражнений вы сегодня разучите.
б) Оздоровительная минутка «Гимнастика для глаз».
— Если глаза устали, выполните такие упражнения:
1. Зажмурьте глаза, а потом откройте их. Повторите 5 раз.
2. Делайте круговые движения глазами: налево - вверх - направо - вниз - направо - вверх -налево - вниз. Повторите 10 раз.
3. Вытяните вперед руку. Следите взглядом за ногтем пальца, медленно приближая его к носу, а потом медленно отодвиньте обратно. Повторите 5 раз.
4. Посмотрите в окно вдаль одну минуту.
в) Точечный массаж.
- Делается подушечками пальчиков. Видите точки вокруг глаз? Одна непарная, обозначена цифрой 1. Ставим указательный палец у себя между бровями, слегка надавливаем и рисуем столько раз букву О, сколько вам полных лет. (Взрослым - 15 раз). Остальные точки -2,3,4- парные. Массируем их пальцами обеих рук одновременно.
(Выполнение массажа с помощью учителя.)
- Такие упражнения нужно делать не только во время уроков в школе, но и во время занятий дома, просмотра телепередач, при работе на компьютере.
— А теперь поиграем в игру.
6. Игра «Полезно - вредно».(Показ слайд)
— Рассмотрите картинки и скажите, что для глаз полезно, а что вредно. (Учитель демонстрирует детям соответствующие рисунки.)
1. Читать лежа.
2. Смотреть на яркий свет.
3. Смотреть телевизор с близкого расстояния.
4. Оберегать глаз от ударов.
5. Промывать по утрам глаза.
6. Тереть глаза грязными руками.
7. Читать при хорошем освещении.
• Молодцы, ребята. Вы очень хорошо знаете, что полезно для ваших глаз, а что вредно. Я надеюсь, что теперь вы будете более ответственно относиться к своим глазам. Урок наш подошел к концу, давайте подведем итог.
7. Итог.
• Что нового вы узнали сегодня на уроке?
— Чему научились? Какие упражнения для глаз вам показались более интересными?
• Назовите правила бережного отношения к зрению. (Работаем в группах.)
Примерные ответы детей:
• Умываться по утрам.
• Смотреть телевизор не более 1-1,5 часа в день.
• 'Сидеть не ближе 3 м от телевизора.
• Не читать лежа.
• Не читать в транспорте.
• Оберегать глаза от попадания в них инородных предметов.
• При чтении и письме свет должен освещать страницу слева.
• Расстояние от глаз до текста должно быть 30-35 см.
• Употреблять в пищу достаточное количество растительных продуктов (морковь, лук, петрушку, помидоры, сладкий красный перец).
• Делать гимнастику для глаз
Если вы носите очки:
1.Не горюйте, со временем с помощью очков зрение может улучшиться.
2.Берегите свои «вторые» глаза.
3.Храните их в футляре.
4.Не кладите стеклами вниз.
5. Регулярно мойте теплой водой с мылом.
6. Снимайте во время занятий спортом.
8. Домашнее задание.
• Делать зрительную гимнастику дома во время просмотра телепередач, при выполнении домашнего задания, при работе на компьютере, чтении художественной литературы.
• Вместе с родителями делать физминутки для глаз.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час" Права человека - забота государства"
Материал классного часа может быть использован на уроках обществознания в 6, 7, 8 классах или как внеклассное мероприятие....
Личностно-ориентированный классный час на тему: «Забота нас объединяет и делает добрее…»
В основу проведения классного часа взят текст из книги Д.С. Лихачёва "Заветное" "Этажи заботы", его анализ и обсуждение. На внеклассном мероприятии раскрывается значение слов "доброта", "забота" через...
Методическая разработка классного часа в 7 классе "Семья - глаза в глаза"
Это методическая разработка классного часа в 7 классе, посвященная Дню семьи. Цель: способствовать укреплению взаимодействия семьи и школы....
Презентация "Забота о глазах"
Презентация к классному часу по теме "Забота о глазах"....
Консультация для родителей «Заботимся о здоровье ребенка»
Забота о здоровье ребенка является самой важной задачей. Здоровый и развитый ребенок обладает хорошей сопротивляемостью организма к вредным факторам среды и устойчивостью к утомлению, соц...
"Забота о глазах"
Конспект урока здоровья "Забота о глазах"...
Конспект занятия "Забота о глазах"
Занятие направлено на знакомство детей с внешними и внутренними органами человека, воспитание в детях чувство необходимости сохранения физического здоровья....