ВЫСТУПЛЕНИЕ НА ПЕДАГОГИЧЕСКОМ СОВЕТЕ на тему: «Методические приемы варьирования степени физической нагрузки в подвижной игре»
консультация на тему

Телицына Олеся Александровна

В настоящее время забота о здоровье детей стала занимать во всем мире приоритетные позиции. И это понятно: современному обществу нужны личности творческие, гармонично развитые, активные и здоровые. Здоровье, приобретенное в ранний и дошкольный период детства, служит фундаментом для общего развития и сохраняет свою значимость в последующие годы.

Подвижные игры – наиболее доступный и эффективный метод воздействия на ребенка при его активной помощи. Игра – естественный спутник жизни ребенка и поэтому отвечает законам, заложенным самой природой в развивающемся организме ребенка – неуемной потребности его в жизнерадостных движениях. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vystuplenie_na_pedsovete.doc44 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА №35»

ВЫСТУПЛЕНИЕ

НА ПЕДАГОГИЧЕСКОМ СОВЕТЕ

на тему:

 «Методические приемы варьирования степени физической нагрузки в подвижной игре»

                                                                         Подготовила: инструктор

                                                                         по физической культуре

                                                                         Телицына Олеся Александровна

Нижнекамск

2014 г.

В настоящее время забота о здоровье детей стала занимать во всем мире приоритетные позиции. И это понятно: современному обществу нужны личности творческие, гармонично развитые, активные и здоровые. Здоровье, приобретенное в ранний и дошкольный период детства, служит фундаментом для общего развития и сохраняет свою значимость в последующие годы.

Подвижные игры – наиболее доступный и эффективный метод воздействия на ребенка при его активной помощи. Игра – естественный спутник жизни ребенка и поэтому отвечает законам, заложенным самой природой в развивающемся организме ребенка – неуемной потребности его в жизнерадостных движениях. Преимущество подвижных игр перед строго дозируемыми упражнениями в том, что игра всегда связана с инициативой, фантазией, творчеством, протекает эмоционально, стимулирует двигательную активность.

 Подвижные игры - школа движений. Поэтому по мере накопления детьми двигательного опыта игры нужно усложнять. Кроме того, усложнение делает интересными для детей хорошо знакомые игры.

Варьируя игру, нельзя менять замысел и композицию игры, но можно:

  • увеличивать дозировку (повторность и общую продолжительность игры);
  • усложнить двигательное содержание (воробушки из домика не выбегают, а выпрыгивают);
  • изменить размещение играющих на площадке (ловишка не сбоку, а в середине площадки);
  • сменить сигнал (вместо словесного - звуковой или зрительный);
  • провести игру в нестандартных условиях (по песку бежать труднее; в лесу, убегая можно повиснуть, обхватив ствол дерева руками и ногами);
  • усложнить правила (в старшей группе пойманных можно выручать; увеличить число «ловишек») и т. д.

Методические приёмы варьирования степени физической нагрузки в подвижной игре бывают следующие:

Снижение нагрузки

Повышение нагрузки

Уменьшение продолжительности игры

Увеличение продолжительности игр

Уменьшение числа повторений одной и той же игры

Увеличение числа повторений игры

Уменьшение сложности сюжета игры

Увеличение сложности игры

Более частое включение пауз для отдыха и дыхательных упражнений

Более редкое включение пауз для отдыха и дыхательных упражнений

Уменьшение темпа и амплитуды движений в игре

Увеличение темпа и амплитуды движений в игре

Перевод утомившихся и возбудившихся детей на менее активные роли в игре

Предоставление возможности проявлять активность, инициативу большему числу участников игры

Более мягкий, негромкий тон ведущего, без командных интонаций, скорее повествовательный

Наряду с обычным допустим и командный тон ведущего

Величина нагрузки на организм ребенка зависит:

  • от точности выполнения условий игры;
  • от эмоциональной окраски, создаваемой взрослым, ведущим игру;
  • от роли ребенка в групповых играх;
  • от характера самого ребенка, степени его возбудимости.

Все дети обожают двигаться, бегать наперегонки, прыгать, кататься на велосипеде. Так почему же не сделать это основой для подвижных игр, которые помогут общему развитию ребенка, вместе с его физической подготовкой? Эти игры универсальны, они подходят для разного количества участников, их можно использовать как на природе в компании детей своих друзей, так и в обычном детском саду.

Такая активность помогает детям получить необходимую физическую нагрузку, а также научиться активно и на равных общаться с другими детьми, увеличить навык быстрой реакции и многое другое.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Оздоровительная физическая подготовка через подвижные игры

программа мастер-класса для учителей физической культуры на 36 часов,для учащихся среднего звена...

Педагогический совет по теме "Методическая работа в условиях внедрения ФГОС"

На заседании  педагогического совета обсуждались принципы , функции, формы и приоритетные направления методической работы, а также новые формы методической работы в условиях ФГОС....

План-конспект урока по физической культуре (раздел подвижные игры с элементами баскетбола) для учащихся 3 класса

Тема урока: Ведение мяча с изменением направления. Задачи урока:Развивать «чувство мяча», координацию движений, укреплять основные группы мышц.Совершенствовать технику передач и ловли...

Развитие физических качеств через подвижные игры у обучающихся начальной школы на уроках физкультуры

В статье говорится о необходимости учитывать физические способности ребенка на занятиях физической культурой и представлен комплекс подвижных игр для развития таких качеств, как гибкость, координация,...