развитие физических качеств через подвижные игры
презентация к уроку по физкультуре (7 класс) по теме

презентация опыта работы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentaciya_obobshcheniya_opyta_0.pptx370.72 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Автор: Учитель физкультуры II КК Место работы: МБОУ « Кош-Агачская ООШ» * Сейтчанов Руслан Санатович

Слайд 2

Развитие физических качеств через подвижные игры .

Слайд 3

Актуальность проблемы Факторы, влияющие на снижение качества физического воспитания в школе: - возрастание гиподинамии школьников, обусловленное дальнейшей интенсификацией их умственного труда, с одной стороны, и снижение двигательной активности – с другой; – массовое падение интереса школьников к физической культуре в связи с появлением других, более сильных интересов; – слабая материальная база школ.

Слайд 4

Противоречие между заказом государства – воспитание здорового поколения - и реальным положением дел в школе Выход необходимо на уроках физической культуры и внеклассных занятиях создавать благоприятные условия для повышения мотивации учащихся к занятиям физической культурой и спортом через воспитание волевых качеств и формирование двигательных умений и навыков

Слайд 5

Цель работы : создание условий для улучшения физического развития и физического состояния учащихся. Оздоровительные задачи: Формировать правильное отношение к занятиям физической культурой и спортом. Формировать на доступном уровне необходимые знания в области гигиены, медицины, физической культуры. Формировать жизненно важные двигательные навыки и умения, способствующие укреплению здоровья. Образовательные задачи: 1. Увеличивать моторную плотность урока. 2. Создавать условия для самостоятельного решения двигательных задач, осуществляя дифференцированный подход. 3. Обращать внимание на постановку частных задач при обучении отдельным двигательным действиям. Воспитательные задачи: 1. Способствовать проявлению смелости, решительности, уверенности в своих силах. 2. Создавать условия для выполнения упражнений, направленных на преодоление трудностей. 3. Учить бережному отношению к инвентарю. 4. Создавать условия для проявления положительных эмоций.

Слайд 6

Преимущества: Позволяет избежать монотонности урока. Позволяет большому количеству учащихся упражняться одновременно и самостоятельно, используя максимальное количество инвентаря и оборудования. Быстрая смена физических упражнений дает возможность получить физическую нагрузку на все мышечные группы и избежать при этом местного утомления. В урок включаются простые и доступные упражнения, не требующие сложного оборудования и инвентаря. Этот метод позволяет учащимся регулярно проверять свои физические возможности. Урок отличается высокой моторной плотностью.

Слайд 7

Теоретическая база опыта Физическими (двигательными) качествами называются отдельные качественные стороны двигательных возможностей ребенка , его двигательные способности. Они проявляются в конкретных действиях – основных движениях (ходьбе, беге, прыжках, лазаньи , метании), игровых, спортивных занятиях.

Слайд 8

Игры, направленные на развитие силы: В играх, способствующих развитию силы, занимающиеся преодолевают собственный вес, вес отягощения, сопротивление противника. В таких играх используются предметы: набивные мячи, гантели, скамейки и т.д. или партнёр по тренировке. Для проведения игр с преодолением собственного веса используются: гимнастическая стенка, брусья, вертикальный канат. Нередко такие игры не требуют инвентаря и связанны с перемещением по площадке в упоре лёжа, в упоре сзади, с выпрыгиванием. Эмоциональная окраска подобных испытаний заставляет участников игр проявить максимальные усилия для достижения как личной, так и командной победы. В игре не следует давать начинающим в большом объёме упражнение с около предельными и предельными нагрузками. Эмоциональный подъём часто не может компенсировать их недостаточной физической подготовленности.

Слайд 9

Игры, направленные на развитие быстроты . Быстрота – это способность совершать двигательные действия в минимальный отрезок времени. Быстрота в определённой степени зависит от силы мышц. Большое значение имеет подвижность в суставах и способность мышц-антагонистов к растягиванию. Выполнять все упражнения следует в максимально быстром темпе. Продолжительность выполнения одной серии 10-20 с. Паузы отдыха – 1-1,5 мин. Упражнения, способствующие воспитанию быстроты, не следует выполнять в состоянии утомления, иначе резко нарушается координация движений и теряется способность выполнять их быстро и правильно. Поэтому упражнения на развитие быстроты рекомендуется выполнять в первую половину тренировочного занятия, причем в небольших объёмах.

Слайд 10

Игры, направление на развитие выносливости В играх выносливость проявляется не в статических, а в динамических условиях роботы, когда чередуются моменты напряжения и расслабления. Эти упражнения, особенно циклического характера, могут вызывать утомление, при этом наблюдается снижение работоспособности. Поэтому такие упражнения следует давать во второй половине занятия.

Слайд 11

Игры для развития ловкости Ловкость – это сложное комплексное качество, не имеющее единого критерия оценки. Под ловкостью понимают: способность быстро осваивать новые движения; способность осваивать сложные по координации движения; 3)способность быстро найти выход из двигательной ситуации. Это качество проявляется в умении быстро перестраиваться в соответствии с меняющейся обстановкой. Ловкость помогает в овладении спортивной техникой и ее совершенствовании. Для воспитания ловкости используют самые разные упражнения.

Слайд 12

Игры для развития гибкости Гибкость – это способность выполнять движения с большой амплитудой. Гибкость зависит от эластичности мышц, сухожилий и связок. Гибкость проявляется при выполнении всех технических приемов. Поэтому высокая эластичность мышц, сухожилий и связок способствует хорошему ведению игры. Основными средствами развития гибкости являются упражнения с малыми отягощениями, с партнёром и упражнения близкие по своей структуре к упражнениям волейболиста, выполняющего технический приём.

Слайд 13

1-Бег на 60 м (быстрота). 2-Челночный бег 3х10м (ориентировка в пространстве, ловкость, координация движений). 3-Прыжок с места (сила) 4-Бег на длинные дистанций (выносливость ) 5-подтягивание на низкой и высокой перекладине Диагностика физической подготовленности

Слайд 14

Ф.И.О. Челночный бег 3*10 метров Прыжки в длину с места. Подтягивание на низкой и высокой перекладине. 7 «а» 1 Джанабекова Диана 9.5 165 12 2Диятов Денис 8.7 170 5 3Ерленбаева Сынару 9.0 180 15 4Кадирканов Айганат 8.2 185 10 5Колбина Алина 8.9 170 14 6Куттубаева Саягуль 9.3 160 14 7Мамырханов Айан 8.2 190 11 8Мардянов Чингиз 8.7 170 6 9Саланханова Эзенай 9.1 180 13 10Саметаев Жансерик 8.3 180 6 11Самтаков Даниил 8.4 170 5 12Саханов Айдын 8.6 170 5 13Сванкулова Жания 14Солтанаков Баурбол 8.4 170 6 15Таханов Байрам 8.6 175 5 16Телетова Карина 9.1 165 12 17Тойдоков Денис 8.7 170 5 18Тугуров Аян 8.3 190 8 19Уашева Асемжана 20Уванчикова Айару 8.7 160 12 21Хасенова Жанель 9.4 160 12

Слайд 15

Ф.И.О. Бег на 60 метров Челночный бег 3*10 Подтягивание (м.д.) Джанабекова Диана 8.9 174 13 Диятов Денис 8.4 179 6 Ерленбаева Сынару 8.9 185 16 Кадирканов Айганат 8.1 190 12 Куттубаева Саягуль 8.8 175 14 Мамырханов Айан 8.0 200 14 Саланханова Эзенай 9.0 190 14 Саметаев Жансерик 8.0 185 10 Самтаков Даниил 8.1 195 8 Саханов Айдын 8.3 175 7 Сванкулова Жания Сейтканова Жулдыз 9.1 185 10 Солтанаков Баурбол 8.2 175 11 Табылгинов Эмиль 8.5 169 8 Таханов Байрам 8.4 180 7 Телетова Карина 9.0 165 12 Тугуров Аян 8.2 190 14 Уашева Асемжана Хасенова Жанель 9.4 165 12 Шавдурова Александра 8.9 160 10

Слайд 16

Контрольное упражнение класс мальчики мальчики мальчики Девочки девочки девочки низкий средний высокий низкий средний высокий Прыжки в длину с разбега. 5 класс 7 класс 8 класс 140 и ниже 150 160 160-180 170-190 180-195 190 и выше 205 210 130 и ниже 140 145 150-175 160-180 160-180 185 200 200 Челночный бег 3*10 м. 5 класс 7 класс 8 класс 9.6 и выше 9.3 9.0 9.3-8.8 9.0-8.6 8.7-8.3 8.5 и ниже 8.3 8.0 10.1 10.0 9.9 9.7-9.3 9.5-9.0 9.4-9.0 8.9 и ниже 8.7 8.6 Подтягивание на высокой и низкой перекладине. 5 класс 7 класс 8 класс 1 1 2 4-5 5-6 6-7 6 и выше 8 9 4 5 5 10-14 12-15 13-15 19 и выше 19 17

Слайд 17

Вывод В физическом воспитании детей подвижным играм принадлежит самое почетное место. Именно они представляют собой наиболее подходящий вид физических упражнений, отличающихся привлекательностью, доступностью,глубиной и разносторонностью воздействия.

Слайд 18

С помощью подвижных игр осуществляется развитие двигательных качеств и прежде всего быстроты и ловкости. Под влиянием игровых условий происходит совершенствование двигательных навыков. Они формируются гибкими и пластичными. Развивается способность к сложной комбинаторике движений.

Слайд 19

Качество знаний учащихся по физкультуре (в процентах от общего количества детей) 4. Добиваюсь 100% успеваемости и высокого уровня качества знаний по предмету . 5. Добиваюсь 100% присутствия детей на уроке.

Слайд 20

Спасибо за внимание !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие физических качеств через подвижные игры у обучающихся начальной школы на уроках физкультуры

В статье говорится о необходимости учитывать физические способности ребенка на занятиях физической культурой и представлен комплекс подвижных игр для развития таких качеств, как гибкость, координация,...

Развитие физических качеств через подвижные спортивные и игры

Развитие физических качеств через подвижные спортивные и игры...

Развитие физических качеств через подвижные спортивные и игры

Развитие физических качеств через подвижные спортивные и игры...

Развитие физических качеств через подвижные спортивные и игры

Подвижные игры - одно из основных средств физического воспитания детей. Огромную потребность в движении дети обычно стремятся удовлетворить в играх. Играть для них - это прежде всего двигаться, д...

Развитие физ.качеств через подвижные игры

Процесс научно-технической революции делает все более явной необходимость воспитания активного и самостоятельного человека, умение самому ориентироваться в потоке информации. Физическая культура содей...

Развитие физических качеств через подвижные спортивные игры

В современном обществе всё больше внимания уделяется физическому развитию детей и подростков. Это связано не только с улучшением физического состояния, но и с повышением уровня психоэмоционального здо...