Индивидуальный план профессионального развития 2010-2015уч.год
материал на тему

Индивидуальный план профессионального развития 2013-2017уч.год

Скачать:


Предварительный просмотр:

  Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Мульминская средняя общеобразовательная школа Выскогорского муниципального района РТ»

 

Индивидуальный план работы

на межаттестационный период

по повышению профессионального

уровня

педагога-организатора

 Мардановой Гульнар Хакимулловны

                                                                      2010/2015 г.

      ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПРОГРАММА

      ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ  ПЕДАГОГА- ОРГАНИЗАТОРА

.

                                                        Пояснительная записка

   Нормативно-правовой и документальной основой программы  духовно- нравственного развития и воспитания обучающихся на среднего общего образования являются   : Закон Об образовании», федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, Требования к результатам освоения среднего  общего  образования, Концепция духовно-нравственного воспитания и развития, программы формирования и развития универсальных учебных действий, Примерная программа воспитания и социализации обучающихся.

    Обеспечена преемственность с программой духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на начальной ступени общего образования. Программа учитывает возрастные особенности обучающихся и основные жизненные задачи возраста, отечественные воспитательные традиции, базовые российские ценности, с учетом современных социокультурных условий развития детства в современной России.

  Воспитание – педагогически организованный целенаправленный процесс развития обучающегося как личности, гражданина, освоения и принятия им ценностей, нравственных установок и моральных норм общества. Воспитание ориентировано на достижение определенного идеала, т.е. образа человека, имеющего приоритетное значение для общества в конкрентно-исторических социокультурных  условиях. Современный национальный воспитательный идеал – это высоконравственный, ответственный, творческий, инициативный, компетентный гражданин России.

   Особое внимание должно быть сосредоточено на создании условий для полноценного включения всех учащихся в образовательное пространство школа с целью формирования активной жизненной позиции и успешной социализации. Поэтому очевидной является необходимость социальной востребованности воспитания. Ведь воспитание, чтобы быть эффективным, должно быть востребованным в жизни ребенка, его семьи, других людей, общества. Социализация и своевременное созревание ребенка происходят в процессе его добровольного и посильного включения в решение реальных социальных, экологических, культурных, экономических и иных проблем семьи, школы, района, города, области, России. Название программы «Школа – наш дом» означает, с одной стороны, усиление воспитательного потенциала школы, а, с другой стороны, это продолжение нашей работы над созданием уклада жизни школы, где снимаются барьеры между отдельными учебными предметами, между школой и семьей, школой и обществом,школой и жизнью.

     Системный подход к воспитанию реализуется через связь внеурочной деятельности с учебным процессом. Ученическое самоуправление обеспечивает формирование активной жизненной позиции учащегося, приучает его к анализу и самоанализу, контролю и самоконтролю. Важной частью воспитательной системы лицея должно являться формирование и укрепление традиций, своеобразного уклада жизни и имиджа лицея в целом. Системный и деятельный подход к воспитанию диктует необходимость выйти за рамки узкого пространства учебного процесса, активно участвовать в районных, муниципальных, региональных, а также всероссийских и международных конкурсах, проектах, олимпиадах.

1. Организационно-методические подходы и принципы социализации обучающихся на ступени основного общего образования

   Возможность успешной реализации программы зависит от того, насколько полно на начальной ступени общего образования у обучающихся были развиты такие личностные качества, как готовность и способность к саморазвитию, мотивированность к учению и познанию, а также сформированы исходные ценностно-смысловые установки, отражающие  их  индивидуально-личностные  позиции,  начальные  социальные компетентности, основы российской гражданской идентичности.

   Кроме того, предполагается, что в начальной школе учащимися освоены универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), а в ходе изучения учебных предметов приобретен опыт специфической для каждой предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира.

    Не менее важным позитивным фактором при реализации данной программы является возможность опоры на результаты, достигнутые на начальной ступени общего образования в духовно-нравственном развитии обучающихся.

   На этапе интенсивного взросления, важно продолжить и расширить деятельность, направленную на приобщение подростков к ценностям семьи, родной и иных значимых этнокультурных и социокультурных групп и сообществ, а также к общечеловеческим ценностям в контексте формирования гражданской российской идентичности, воспитания осознанной и ответственной любви к Родине и уважения к культурно-историческому наследию и достоянию ее многонационального народа.

     Принципы государственной политики в области образования, сформулированные в статье 2 Закона Российской Федерации «Об образовании», задают общую смысловую и содержательную рамку для определения целей и задач социализации обучающихся:

     «…приоритет  общечеловеческих  ценностей,  жизни и  здоровья  человека, свободного развития личности; воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

      … защита и развитие системой образования национальных культур, региональных культурных традиций и особенностей в условиях многонационального государства;

      … адаптивность системы образования к уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся, воспитанников».

     Последовательная и полная реализация системой образования этих принципов означает, что все граждане, получившие образование, сами становятся их носителями. А завершение этого периода знаменуется для каждого одиннадцатиклассника первым в его жизни социальным самоопределением: продолжать ли получение полного общего образования в школе или выбрать иную образовательную траекторию, поступив в учреждение начального или среднего профессионального образования. Речь идет о выборе человеком собственного будущего, и очень многое здесь также зависит, помимо много прочего, именно от качества его социализации.

    Социализацию в качестве категории общественного бытия можно определить как процесс овладения индивидом набором программ деятельности и поведения, характерных для культурных традиций, существующих в важном для него жизненном пространстве, а также усвоение им выражающих эти традиции знаний, ценностей и норм (в том числе конфессиональных), необходимых для взаимодействия и сотрудничества с носителями иных традиций на основе толерантности и межкультурного диалога.

    Принципы воспитательной работы: комплексность решения воспитательных проблем, сотрудничество и содружество учителей, учащихся и родителей, сотворчество учеников и педагогов во имя саморазвития, созидание и поиск прогрессивных путей развития в организации всей жизнедеятельности лицеистов.

2. Цель и задачи духовно-нравственного развития, воспитания исоциализации обучающихся на ступени основного общего образования

   Цель и задачи воспитания и социализации российских школьников формулируются, достигаются и решаются в контексте национального воспитательного идеала. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования ориентирован на становление личностных характеристик выпускника («портрет выпускника основной школы»):

   - любящий свой край и своѐ Отечество, знающий русский и родной язык, уважающий свой народ, его культуру и духовные традиции;

   - осознающий и принимающий ценности человеческой жизни, семьи, гражданского общества, многонационального российского народа, человечества;

   - активно и заинтересованно познающий мир, осознающий ценность труда, науки и творчества;

   - умеющий учиться, осознающий важность образования и самообразования для жизни и деятельности, способный применять полученные знания на практике;

   - социально активный, уважающий закон и правопорядок, соизмеряющий свои поступки с нравственными ценностями, осознающий свои обязанности перед семьѐй, обществом, Отечеством;

   - уважающий других людей, умеющий вести конструктивный диалог, достигать взаимопонимания, сотрудничать для достижения общих результатов;

   - осознанно выполняющий правила здорового и экологически целесообразного образа жизни, безопасного для человека и окружающей его среды;

   - ориентирующийся в мире профессий, понимающий значение профессиональной деятельности для человека в интересах устойчивого развития общества и природы.

     Цель программы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени основного общего образования: Усиление воспитательного потенциала лицея, обеспечение индивидуализированного психолого-педагогического сопровождения каждого обучающегося.

Задачи:

   - гуманизация воспитательного процесса через создание условий для развития личности, для побуждения ее к самоанализу, самооценке, саморазвитию, самовоспитанию.

   - формирование гражданского и патриотического воспитания; формирование нравственной позиции. Привлечение учащихся к работе по возрождению, сохранению и приумножению культурных, духовных ценностей, накопленных поколениями.

   - формирование потребности в здоровом образе жизни и активной организации досуга.

  - усиление роли семьи в воспитании детей и привлечение семьи к организации учебно-воспитательного процесса.

   - формирование активной жизненной позиции и позитивного отношения к окружающей действительности через участие в социально-значимых практиках.

     Целями социализации обучающихся на ступени основного общего образования, исходя из приоритета личности перед группой и коллективом, являются:

   - обогащение и совершенствование человеческой сущности подростков посредством социально-педагогической и социально-культурной поддержки их собственных усилий, направленных на обретение своей личностной, гражданской и социокультурной идентичности;

   - обретение воспитанниками способности владеть набором программ деятельности и поведения, характерных для актуальной социокультурной традиции и перспектив ее развития, а также усвоение ими тех знаний, ценностей и норм, которые эти традиции выражают.

    Задачей социализации обучающихся на ступени основного общего образования выступают развитие их способности:

   - согласовывать самооценки и притязания с возможностями их реализации в наличной социальной среде;

    - уметь создавать социально-приемлемые условия для такой реализации.

3. Основные направления и ценностные основы духовно-нравственного развития, воспитания и социализации учащихся

    Программа воспитания и социализации обучающихся на ступени среднего общего образования построена на основе базовых национальных ценностей российского общества, таких, как патриотизм, социальная солидарность, гражданственность, семья, здоровье, труд и творчество, наука, традиционные религии России, искусство, природа, человечество, и направлена на развитие и воспитание компетентного гражданина России, принимающего судьбу Отечества как свою личную, осознающего ответственность за настоящее и будущее своей страны, укоренѐнного в духовных и культурных традициях многонационального народа России.

       Программа направлена на:

   - освоение обучающимися социального опыта, основных социальных ролей, соответствующих ведущей деятельности данного возраста, норм и правил общественного поведения;

   - формирование готовности обучающихся к выбору направления своей профессиональной деятельности в соответствии с личными интересами, индивидуальными особенностями и способностями, с учѐтом потребностей рынка труда;

   - формирование и развитие знаний, установок, личностных ориентиров и норм здорового и безопасного образа жизни с целью сохранения и укрепления физического, психологического и социального здоровья обучающихся как одной из ценностных составляющих личности обучающегося и ориентированной на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования;

   - формирование экологической культуры.

   Организация воспитания и социализации учащихся основной школы в перспективе достижения общенационального воспитательного идеала осуществляется по следующим направлениям:

1. Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.

2. Воспитание духовно-нравственных чувств и этического сознания.

3. Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни.

4. Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни.

5. Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание).

6. Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание).

Все направления воспитания и социализации важны, дополняют друг друга и обеспечивают развитие личности на основе отечественных духовных, нравственных и культурных традиций.

    Воспитательная система в школе охватывает весь образовательный процесс, интегрируя учебные занятия, внеурочную жизнь детей, разнообразную деятельность и общение за пределами школы, в социуме, влияние социальной, природной, предметно- эстетической среды, непосредственно расширяющее воспитательное пространство.

Структура школьной целевой комплексной воспитательной программы:

Данная программа представляет комплекс подпрограмм (называются они программами) по различным направлениям воспитательной работы, нацеленных на решение поставленных задач и содержащих средства их реализации.

Направление воспитательной работы

Направление воспитательной работы

Гражданско-патриотическое воспитание

«Юные патриоты »

Экологическое воспитание

 «Человек на Земле»

Организация учебно-познавательной

деятельности

«Школа Содружества»

Правовое, нравственное воспитание

«Забота и Честь»

 Здоровый образ жизни и спортивно-

физическое воспитание

«Здоровье», «Быть добру!»

Развитие дополнительного образования

 Программа развития дополнительно

образования эстетического центра

Основные направления развития воспитания.

  • Методическое объединение классных руководителей.
  •  Родители и общественность.
  •  Органы детского самоуправления:

- Совет творческих дел актива 5-7 классов;

- совет старшеклассников 8-11 классов;

  • Патриотический клуб «Юные патриоты»;
  •  Объединение «ЮИД»;
  •   Волонтерское объединение «Мы- тимуровцы».
  •  Тематические образовательные проекты по следующим направлениям:

- экологическое воспитание;

- военно-патриотическое воспитание;

- эстетическое воспитание;

- духовно-нравственное воспитание;

- гражданско-правовое воспитание;

- воспитание культуры здорового образа жизни;

- организация творческого досуга.

4. Содержание по каждому из направлений духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся

   Программа воспитания и социализации учащихся средней школы направлена на формирование морально-нравственного, личностно развивающего, социально открытого уклада школьной жизни.

   Уклад школьной жизни можно рассматривать как педагогически целесообразную форму приведения в соответствие разнообразных видов (учебной, семейной, общественно , трудовой, эстетической, социально-коммуникативной, творческой и др.) иуровней (урочной, внеурочной, внешкольной, семейной, общественно полезной) с моральными нормами, нравственными установками, национальными духовными традициями.

    Понимание современных условий и особенностей организации воспитания и социализации школьников позволяет конкретизировать содержание общих задач по каждому из основных направлений воспитательной деятельности и определить виды деятельности, формы занятий с учащимися.

          Программа гражданско-патриотического воспитания «Юные патриоты »

Общие положения:

   В настоящее время особенно важно и необходимо воспитывать у молодежи такие качества как гражданственность, трудолюбие, уважение к правам и свободам человека, любовь к Родине, семье, окружающей природе – все то, что является одним из основополагающих принципов государственной политики в области образования,закрепленных в Законе «Об образовании» РФ. От того, какие ценности будут сформированы у молодежи сегодня, от того, насколько молодые люди будут готовы к новому типу социальных отношений, зависит развитие нашего общества и развитие личности каждого молодого человека.

   Цель программы: формирование личности, имеющей высоконравственные идеалы, четкую гражданскую позицию, исполненной достоинства и самоуважения, знающей и уважающей свои корни, культуру, традиции и обычаи своего народа.

   Содержание деятельности:

Направление деятельности

Задачи  

Содержание

Поисково-

исследовательские

- вовлечение учащихся школы,педагогов, родителей,

социальных партнеров в

организацию и проведение

поисковой деятельности с целью формирования ушкольников

гражданственности,

патриотизма, активной

жизненной позиции для

успешной их социализации на благо региона и Родины в целом

- возрождение памяти забытых имен защитников Отечества,поиск следов без вестипропавших солдат и офицеров

- поисково-исследовательская

работа на местах былых

сражений

- исследовательская работа в

архивах и музейных фондах

Учебно-

познавательные

- формирование у учащихся

полного представления о

культуре народа через познание культурных традиций.

- воспитание готовности к

защите своей Родины и

служению Отечеству.

- воспитание понимания

Отечества как непреходящей

ценности, уважения к истории своей страны.

- встречи с ветеранами

- уроки мужества

- посещение воинских и

трудовых коллективов

-  просмотр отдельных фильмов по военно- патриотической тематике

- посещение музеев,

мемориальных комплексов

Творческо-игровые

 - создать действующую систему координации семьи, школы, общественных организаций,

 учреждений культуры и общественности в деле воспитания гражданственности и

патриотизма.

- тематические сборы, научно- практические конференции, викторины по ратной истории родного края,

- театральные постановки

военно-патриотической

направленности

- творческие конкурсы

- военно-исторические и

военно-спортивные праздники,игры

- комбинированные эстафеты и марш-броски

- соревнования по военно-

прикладным и техническим

видам спорта

Деятельностные

- привлечь каждого учащегося и его семью к участию в образовательных проектах на базе школьного музея и массовых делах, посвященных празднованию Победы в Великой Отечественной войне

1941 – 1945 г.г.

- обеспечить реальный выход науровень семейной инициативы.

- создание музеев и комнат

боевой славы, пополнение их

фондов

- сооружение и охрана

памятников полководцам,

героям войн, боевых действий

- работа военно-

патриотических и военно-

спортивных кружков и клубов

- сборы по основам военной

службы

- оборонно-спортивные,

оздоровительные и трудовые

лагеря

Церемониальные

- повысить квалификацию

участников образовательного и воспитательного процесса,

партнеров по реализации

программы в вопросах

патриотического воспитания на основе поисковой деятельности и увековечивания памяти

погибших защитников

Отечества.

- торжественные построения у памятных мест

- парады и смотры

- празднование Дней воинской славы России

- «День памяти павших»,

«Неделя Боевой Славы»,

«Месячник оборонно-массовой работы», «Вахта Памяти» и др.

    Ожидаемые результаты: Создание системы патриотической воспитательной среды на основе единения активности учащихся, профессионализма педагогов, понимания и  заинтересованности  родителей,  способствующей  успешности  социализации выпускников, их стремлению служить Отечеству. Программа заложит новые традиции в жизни и укладе школы, способствовать совершенствованию работы школьного музея как центра патриотического воспитания в микрорайоне.

 

Программа экологического воспитания «Человек на Земле»

          Общие положения:

    Комплексная программа экологического образования и воспитания, объединяющая направления и традиции, существующие в лицее. Задача экологического образования состоит в том, чтобы сформировать определѐнный объем знаний по экологии, способствовать приобретению навыков научного анализа явлений природы, осмыслению взаимодействия общества и природы, осознанию значимости своей практической помощи природе.

     Цель программы: широкое вовлечение школьников, педагогов и родителей в активную исследовательскую и природоохранную деятельность, воспитание в них активной жизненной позиции, привитие любви к родному краю.

Содержание деятельности:

Направление

деятельности

Задачи  

Содержание

1.Обучение основам

экологических

знаний.

1.Включение экологического

аспекта в существующий курс для классов различного

профиля.

2.Повышение уровня

экологического образования и

формирование прикладного

экологического мышления

школьников и педагогов

1.Создание методических

материалов с учетом

регионального компонента.

2.Преподавание в классах

естественно - научного

профиля экологических курсов

3.В учебный план 7-х классов

включен предмет «Экология

родного края».

4.Семинарские занятия -

диспуты для учащихся и

преподавателей, мастер -

классы.

2. Исследовательская

и  просветительская

деятельность

1. Решением учащимися

творческой, исследовательской

задачи с заранее неизвестным

результатом.

2. Наличие основных этапов,

характерных для исследования в научной сфере: постановку проблемы, изучение теории, посвященной данной

проблематике, подбор методик исследования и практическое овладение ими, сбор собственного материала, его анализ и обобщение,

собственные выводы.

1. «Организация практической

природоохранной

деятельности школьников в

рамках Областной Программы школьного экологического мониторинга «Хранители природы».

2.Организация

исследовательской

деятельности

3.Участие школьников в

реферативных,

исследовательских,

практических конференциях,

форумах и олимпиадах

различного уровня

3.Практическая

экологическая

деятельность.

1.Приобщение к практической

экологической деятельности;

2. Овладения умением

анализировать и давать оценку своим поступкам, сложившейся

экологической ситуации в том

или ином регионе страны или

планеты в целом.

1.Летняя экологическая

практика

2. Рациональное управление

ТБО

3. Здоровый образ жизни

4. Благоустройство

5. Экологический мониторинг

6. Экспедиции и летние лагеря

4.Общественное

экологическое

движение.

1.Сбор практически значимой

природоохранной информации и

организация еѐ пропаганды;

2.Социализация школьников ипедагогов.

Деятельность участников

экологического движения

может быть очень

разнообразна: практическая,

просветительская,

исследовательская и пр.

    Ожидаемые результаты: формирование человека, способного нести ответственность за свои поступки перед другими людьми и природой, осознающего значимость бережного отношения к окружающему миру. Широкое вовлечение учащихся, педагогов и администрации лицея, родителей; включение и использование информационных технологий.

 

                Программа правового и нравственного воспитани «Забота и Честь»

      Общие положения:

  Организация социально открытого пространства духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, нравственного уклада жизни школьников.

      Цель программы: Формирование гражданской позиции, уважение к законам и нормам Российского и Международного права, возможность посильного участия в решении актуальных проблем общества.

        Содержание деятельности:

Направление

деятельности

Задачи

 Содержание

Я – гражданин

 - формирование у детей

гражданственности, уважения к правам и свободам человека;

- расширение представлений о правовых нормах во всех сферах жизни и приобщение к ним.

- изучение и соблюдение

гражданских прав и свобод

всеми участниками

образовательного процесса;

- Декада Правовых знаний;

- «Ребенок имеет право»

(конкурс рисунков)

Нравственность и

духовность

- формирование представлений о

нравственности,

общечеловеческих норм

гуманистической морали;

- ознакомление с нормамиповедения во всех сферах жизни;

- формирование представления о

социальном устройстве жизни и образа жизни, достойной человека;

- социализация личности

ребенка, т.е. его интеграция с

обществом.

- проведение мероприятий

нравственного цикла;

- приобщение учащихся к

общественной жизни;

- тематика открытых классных часов

Социальная практика

  - организация центров делового

сотрудничества;

- организация

благотворительной

деятельности; волонтерского

движения.

- региональное движение

«Здоровое поколение»

- проект «Связь поколений»,

«Дети – детям», «Герои

сегодняшних дней»

     Ожидаемые результаты: Формирование активной жизненной позиции, гражданственности, патриотизма, через осознание своей причастности к судьбе Отечества, его прошлому настоящему и будущему. Развитие нравственных качеств: милосердия, чуткости, сопереживания, отзывчивости, готовности прийти на помощь.

   

Программа организации учебно-познавательной деятельности работа с одаренными детьми «Школа Содружества»

            Общие положения:

    Программа направлена на создание условий для сохранения и приумножения интеллектуального и творческого потенциала учащихся; системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации педагогов, психологов и других специалистов для работы с одарѐнными детьми; повышению качества образования и воспитания школьников в целом.

   Цель программы: создание условий для выявления, поддержки и развития одаренных  детей,  их  самореализации,  профессионального  самоопределения  в соответствии со способностями в условиях опережающего развития образования.

    Основные направления и их реализация:

Направление  

Задачи  

Содержание деятельности

Информационно -

методическое

обеспечение

процесса

управления

развитием

одаренных детей

- создать эффективную и

постоянно действующую

систему выявления

одаренных детей в школе;

- формирование

ответственности за учебный

труд

- создание банка данных об

одаренных детях школы;

- подбор диагностического

материала для изучения

способностей детей;

- разработка практических

рекомендаций по составлению

программ индивидуального развития одаренных детей

Обеспечение

технологической

готовности

педагогов к

решению проблем

по поиску,

выявлению и

обучению

одаренных детей

- способствовать

повышению научно-

теоретических знаний

педагогов и руководителей

школы;

- способствовать

углублению и расширению

знаний педагогов в области

преподаваемых предметов

- организация практических

семинаров для руководителей МО,

для учителей на заседаниях ШМО;

- организация курсовой подготовки и

переподготовки;

- роль семьи в выявлении и развитии одаренных детей;

- организация работы творческих групп

Создание условий

для развития и

самореализации

одаренных детей

- способствовать получению

дополнительного

образования одаренных

учащихся;

- самореализация

интеллектуальных и

творческих способностей

учащихся

- приобщение талантливых детей к самостоятельной интеллектуальной

деятельности через лицейское

научное общество

- дистанционные курсы, олимпиады, конкурсы

- выдача стипендий и поощрений талантливой молодежи.

Ожидаемые результаты: создание разветвленной системы поиска и поддержки талантливых детей, их сопровождения в течение всего периода становления личности, формирование культуры личности школьника в условиях развивающейся образовательной модели многопрофильного лицея

Программа «Здоровье» и Программа в сфере профилактики асоциальных явлений «Быть добру»

   Общие положения:

   Современное состояние общества, темпы его развития предъявляют высокие требования к человеку и его здоровью. В связи с этим современная школа должна формировать человека с высоким уровнем самосознания, мышления, т.е. обеспечить каждому школьнику возможности для выявления и развития способностей при необходимом уровне охраны и укрепления здоровья. На современном этапе развития образования необходима стабилизация и улучшение работы по оздоровлению детей, нужен комплексный системный подход к данной проблеме.

    Цель программы: формирование культуры здоровья, подразумевая при этом физическую составляющую, не забывая о социально-психологическом и духовно- нравственном компоненте. Оптимизация условий формирования в лицее образовательной среды, ориентированной на успешную социализацию учащихся и профилактику асоциальных явлений и девиантного поведения.

    Содержание деятельности:

Направление

деятельности

Задачи  

Содержание

Создание системы

здоровьесберегающего

пространства

образования

(с учетом

формирования

валеологического и

психологического

сознания членов

педагогического и

ученических

коллективов)

научно-практическая

подготовка учителей по

следующим направлениям:

- практическое

человековедение, как предмет

духовного воспитания и

самовоспитания личности;

-изучение современных

здоровьесберегающих

технологий.

- профессиональная

диагностика – изучение

влияния здоровья учащихся на их успеваемость;

- изучение классными

руководителями

психологических

особенностей учащихся;

- интернет-страница по

здоровому образу жизни в

рамках областного конкурса

«Школа - территория

здоровья»

Диагностика,

регулирование,

коррекция

образовательного

процесса

- совершенствовать работу по

нормализации учебной

нагрузки учащихся;

- продолжить работу по

нормализации дозировки

домашнего задания.

- участие в работе

подпрограммы «Стиль жизни

и окружающая среда» по

направлениям «Человек и его

здоровье», «Основы

медицинских знаний»;

- работать над повышением у

всех участников

образовательного процесса

навыков, позволяющих

уменьшить влияние факторов, приводящих к риску своим здоровьем;

-налаживание сотрудничества

школы с семьѐй (школьная

медслужба) по организации

мероприятий по вопросам

укрепления здоровья.

Структурирование

образовательного

процесса

на основе

здоровьесбережения

- использование

валеологического компонента

на уроках биологии и во

внеучебной деятельности;

- изучение основ возрастной

психофизиологии;

- лекторий по популяризации

ЗОЖ.

- обеспечивать проведение

массовых оздоравливающих

мероприятий;

- проектно-исследовательская

деятельность учащихся и

педагогов в направлении

здоровьесбережения;

- подготовка волонтѐров по

популяризации ЗОЖ.

Активизация

физического

воспитания и

двигательной

активности учащихся

- повышение значимости уроков физкультуры;

- активизация занятий ЛФК

среди учащихся со слабым

здоровьем

- динамические паузы;

- спортивные мероприятия;

- спортивные соревнования,

игры, праздники

Организация

рационального

питания

- обеспечение питанием

-сбалансированность рациона

питания;

- соблюдение питьевого

режима

      Ожидаемые результаты: уменьшение заболеваемости учащихся и педагогов; снижение уровня травматизма, повышение школьной комфортности, увеличение количества проектно-исследовательских работ, воспитание культуры здоровья учащихся и педагогов.

           Программа развития дополнительного образования эстетического центра

    Общие положения:

    Программа направлена на развитие отношения к эстетической стороне жизни нашего общества, к искусству как составной части духовной культуры, к себе как младшим товарищам взрослых по сохранению и внесению прекрасного в окружающий мир.

      Цель программы: создание условий для развития и воспитания личности ребенка, развития навыков культурно-эстетического самовыражения и творческого труда детей, развитие творческих способностей детей.

     Содержание деятельности:

Направления

Задачи  

Содержание

Художественно-

эстетическое

- формирование

художественного вкуса,

стремление к красоте во

всех проявлениях жизни;

- приобщение к духовным

ценностям.

- формирование культурного

пространства через проведение различных культурно-массовых

мероприятий (концерты, тематические программы, конкурсы, творческие

встречи и др.);

- посещение театров, музеев,

выставок;

- проведение классных часов

эстетического цикла, вечеров,

концертов

Творчество

- выявление и развитие у

учащихся творческих

способностей;

- создание условий для

творческой самореализации

учащихся.

- привлечение учащихся в кружки и факультативы;

- приобщение учащихся к творчеству через участие в выставках, конкурсах, фестивалях, социально-значимую деятельность (проектирование)

Ожидаемые результаты: развитое чувство прекрасного, любовь и интерес к культуре края, Отечества и к мировой культуре; умение найти свое место в творчестве; внеурочная занятость детей в системе дополнительного образования.

        Программа «Семья». Семейный клуб «Веков связующая нить»

     Общие положения:

Взаимодействие педагогов с родителями учащегося должно быть направлено на создание единого воспитательного поля, единой социальной сферы, где наивысшие ценности являются основой жизни, достойной человека. Семья выполняет формирующую роль в становлении личности ребенка, которая зависит от ценностных ориентаций ее членов.

     Цель программы: установление тесного контакта с родителями, привлечение родителей к активному участию в организации учебно-воспитательного процесса и управлении школой, помочь понять детскую психологию и смягчить трудности становления личности в подростковом периоде.

   Содержание деятельности:

Направления

Задачи

Ожидаемые результаты

Диагностика семьи

  - изучение образа жизни семьи;

- особенности семейного

воспитания;

- выявить взаимоотношения детей и родителей;

- выявить взаимоотношения семьи и школы

- характеристика

микроклимата семьи.

Взаимоотношения с

родителями учащихся

- выявление резервов семейного воспитания;

- установление путей

взаимодействия школы и семьи

- создание приоритета

родительского воспитания;

- работа Родительского

клуба;

- работа Семейного клуба

Просвещение

родителей и

организация

консультативной

помощи в воспитании

детей

- учитывать и предупреждать

асоциально-аморальное поведение родителей;

- просвещение по проблемам

физического, психического

здоровья детей, общения,

познавательной сферы жизни

ребенка

- взаимопонимание общих

проблем и совместное их

решение.

Организация

полезного досуга

- включать семью и общественность в воспитательный процесс;

- пропаганда здорового образа

жизни

- активное участие

родителей в жизни школы;

-укрепление

взаимоотношений детей и

взрослых.

       Ожидаемые результаты: использование разнообразных форм работы с семьѐй с

целью создания единого образовательного пространства; привлечь родителей к жизни

школы и творческих коллективов; помочь преодолеть трудности семьи в воспитании и

обучении ребенка.

5. Модель организации работы по духовно-нравственному развитию и воспитанию обучающихся

Представлена как рациональная организация образовательного процесса в единстве учебной, творческой, трудовой, общественно значимой, информационно-коммуникационной, познавательной и иной деятельности, взаимодействие с другими институтами социализации, система просветительской и методической работы с участниками образовательного процесса. Реализуется через систему воспитательных мероприятий начального (1-4 кл.) и среднего и старшего звена (5-11 кл.). Система воспитательных мероприятий представлена в Приложении.

6. Критерии, показатели эффективности в части духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся

Оценка и коррекция развития личностных результатов образовательной деятельности обучающихся и воспитанников осуществляется в ходе постоянного наблюдения педагогов, медицинского персонала, психолога и в тесном сотрудничестве с семьей ученика.

Цели проведения такого мониторинга таковы:

1. Определить эффективность деятельности педагогов по конкретным результатам развития личности и индивидуальности учащихся

2. На основе теоретического анализа выявленных тенденций  построить систему работы по эффективному обеспечению актуализации, развития и проявления учащимися своих личностных качеств, развитию их творческой индивидуальности, субъективности, способностей к самоопределению и самореализации.

Для достижения этих целей необходимо решить следующие задачи:

- проследить динамику развития личности, начиная с младшего школьного возраста в соответствии с диагностируемыми параметрами;

- оценить «траекторию» развития личности и индивидуальности каждого ученика;

- сформировать информационную базу индивидуально-личностного роста учащихся;

- выявить возможные отрицательные тенденции в развитии личности и индивидуальности воспитанников, наметить пути их предупреждения и преодоления;

- определить благоприятные психолого-педагогические условия для развития личности и индивидуальности учащихся, их самопознания, самоопределения и саморазвития, наметить пути их реализации.

Уровень воспитанности учащихся состоит из следующих ключевых компетенций:

1. Учебно-познавательная – умение определять цели и порядок работы, самостоятельно планировать свою учебную деятельность и учиться, устанавливать связи между отдельными объектами, применять освоенные способы в новых ситуациях, осуществлять самоконтроль:

  • навыки учебного труда;
  • учебные достижения;
  • проявления самостоятельности и творческой активности.

2. Коммуникативная – умение сотрудничать, взаимодействовать с людьми, оказывать помощь другим, участвовать в работе команды, обмениваться информацией:

- исполнительская дисциплина;

- этическая культура;

- общественная активность.

3. Общекультурная – уровень воспитанности, культура поведения, уровень эмоционального развития, творческие способности, культура речи, внешний вид, аккуратность, бесконфликтность общения:

  • интересы, увлечения, участие в кружках;
  • соблюдение правил личной гигиены и самообслуживания;
  • внешний вид и аккуратность.

4. Личностное совершенствование – физический компонент: наличие соответствующего уровня физического здоровья, потребности в ведении здорового образа жизни; нравственный компонент: восприятие и понимание нравственных ценностей, знание и выполнение нравственных норм поведения:

  • потребность в здоровом образе жизни;
  • понимание нравственных ценностей и норм поведения;
  • дисциплина и организованность.

5. Социально-бытовая компетенция – навыки обустройства быта, навыки самообслуживания, осознание собственной индивидуальности, подготовка к семейной жизни.

При   анализе результатов исследования особое внимание следует уделить выявлению тенденций изменения параметров в течение года или нескольких лет. Это позволит более точно определить в какой ситуации (становления, стабильного функционирования, регресса) находится развитие воспитанника для того, чтобы помочь ребенку выйти на более высокую ступень своего развития.

7. Методика и инструментарий мониторинга духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся

Основные результаты духовно-нравственного развития и воспитания учащихся оцениваются в рамках мониторинговых процедур, в которых ведущими методами являются: экспертные суждения (родителей, партнёров школы); анонимные анкеты, позволяющие  анализировать (не оценивать) ценностную сферу личности;  различные тестовые инструменты, созданные с учетом возраста; само оценочные суждения  детей.

Этапы

Содержание работы

Сроки

Практическая деятельность

Диагностический

Изучение литературы по проблеме.

2011 – 2015 год

Курсы повышения квалификации педагогов-организаторов. Изучение психолога – педагогической литературы.

Новинки методических пособий.

Прогностический

Определение целей и задач темы.

Разработка системы мероприятий, направленных на решение проблемы.

Прогнозирование результатов.

2011 – 2015год

Участие, выступления в семинарах для педагогов-организаторов.

Обучение на курсах.

Практический

Внедрение опыта работы.

Формирование методического комплекса.

Корректировка работы.

2011 – 2015 год

Создание рабочих программ внеклассных мероприятий.

Участие в вебенарах, педагогов-организаторов.

Выступления на заседаниях ШМО «Детство без границ» (из опыта работы), «Требования к современному внеклассному мероприятию».

Участие в  конкурсах.

Публикации в Социальной сети работников образования разработок  внеклассных мероприятий, выступлений, творческих и практических работ, в том числе учащихся.

Обобщающий

Подведение итогов.

Оформление результатов работы.

2011-2015 год

Участие в работе районного МО педагогов-организаторов  и в районных семинарах.

Участие и результаты в муниципальных, республиканских и всероссийских конкурсах.

Ведение персонального сайта .

Участие в работе школьного сайта.

Открытые мероприятия на школьном  и районном уровне.

Консультативная помощь учителям и учащимся.

Анализ методов, форм, способов деятельности по теме самообразования. Подведение итогов.

Создание и пополнение «банка проектов и исследовательских работ»

Ведение профессионального портфолио.

Оформление результатов работы.

Внедренческий

Распространение опыта работы

2011-2015 год

Участие в IT-конкурсах для педагогов-организаторов.

Посещение и публикации на сайтах

mardanova.gulnar2016@yandex.ru

Публикации творческих и практических работ учащихся в проекте для одарённых детей «Алые паруса» социальной сети nsportal.ru

Список использованной литературы:

Концепция модернизации Российского образования на период до 2020 года. — М.: АПК и ПРО, 2008

Пахомова Н.Ю. Методология учебного проекта.  2009 г.

Постоева Е.С., Шевердин И.В. Презентация «Технология проектной деятельности». Курск: издательство «Учитель», 2006.

 

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план профессионального развития учителя на 2008 – 2012 г

Цели профессионального развития:1. Получение теоретических знаний, обоснований собственных умозаключений способом изучения научной и методической литературы и создание наилучших возможностей для...

Индивидуальный план профессионального развития (на период 2010-2013 гг.)

Индивидуальный план профессионального развития (на период 2010-2013 гг.)  ФИО:Ничкова Татьяна АнатольевнаДолжность:зам. директора по МР, учитель русского языка и литературыМесто работы:Муниц...

Индивидуальный план профессионального развития учителя

План содержит цели профессионального развития, связанные с освоением Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения. Разделы плана: изучение литературы, связанной с проблем...

Индивидуальный план профессионального развития педагога.

Данное методическое пособие познакомит вас с теоретическими  основами разработки индивидуального плана профессионального развития педагога. Поможет разработать свою версию индивидуального плана р...

Индивидуальный план профессионального развития учителя

индивидуальный план самообразования...

Индивидуальный план профессионального развития педагога по повышению профессионального уровня на межаттестационный период

Реализация учителя в профессиональной деятельности, результативность собственного труда...

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ПЕДАГОГА НА ОСНОВЕ РЕЗУЛЬТАТОВ САМОАНАЛИЗА И САМООЦЕНКИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ

Проектирование индивидуального плана профессионального развития педагога на основе результатов самоанализа и самооценки профессиональной деятельности. Самоанализ и самооценка имеющегося уровня професс...