Анализ апробации дополнительной общеобразовательной программы (дополнительной общеразвивающей программы) «Макетирование»
материал на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiz_aprobatsii_programmy.docx | 36.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Анализ
апробации дополнительной общеобразовательной программы (дополнительной общеразвивающей программы) «Макетирование» за 2017-2018 учебный год в соответствии с приказом № 24(а) по МБУ ДО ДДТ от 8 сентября 2017 года «О проведении апробации дополнительной общеобразовательной программы (дополнительной общеразвивающей программы) «Макетирование» для младшего школьного возраста. Педагоги Малькова Т.М., Козлова Т.В. и Еремина Г.Ю. работали и апробировали дополнительную общеобразовательную программу (дополнительную общеразвивающую программу) «Макетирование», направленную на развитие способностей творческого самовыражения, а также разработку творческих проектов и участие в выставках и конкурсах.
Количество педагогов: 3
Количество участвующих в апробации: 35 воспитанника, 9-12 лет
Отчетный период: 2017-2018 учебный год.
№ | Сроки | Мероприятие | Ответственный | Результаты проведения мероприятия |
1 | Октябрь 2017 | Координирование. Входной мониторинг результативности детей по программе | методист | Разработка дополнительной общеобразовательной программы (дополнительной общеразвивающей программы) «Макетирование». Анализ входного мониторинга. Справка |
2 | Ноябрь 2017 | Выкладка на сайт учреждения информации об участии в проекте | методист | Создание общего информационного пространства |
3 | Январь 2018 | Выходной мониторинг. Родительское собрание «Анкетирование» | П.д.о. Козлова Т.В. Малькова Т.М. Еремина Г.Ю. | Проведение и обработка результатов мониторинга результативности, анкетирование родителей о дополнительной общеобразовательной программе (дополнительной общеразвивающей программе) «Макетирование». |
4 | Май 2018 | Выходной мониторинг. Родительское собрание «Анкетирование» | П.д.о. Козлова Т.В. Малькова Т.М. Еремина Г.Ю. | Проведение и обработка результатов мониторинга результативности, анкетирование родителей о дополнительной общеобразовательной программе (дополнительной общеразвивающей программе) «Макетирование». |
5 | Июнь2018 | Выкладка на сайт учреждения информации об участии в проекте | методист | Создание общего информационного пространства |
Характеристика дополнительной общеобразовательной программы (дополнительной общеразвивающей программы) «Макетирование».
Программа содержит пояснительную записку. В пояснительной записке отражены назначение курса, цели его изучения на данной возрастной ступени. Содержание основных разделов курса представлено полностью. Содержится краткая характеристика методов обучения и способов достижения результатов. Они соответствуют целям курса и планируемым результатам.
Тематическое планирование разработано. Материал к каждому занятию содержит все необходимые компоненты методической разработки (цели занятия, планируемые результаты, задания, организация работы на различных этапах, комментарии и разъяснения, использование материалов ОМК). Предлагаемые формы работы и задания для детей младшего школьного возраста посильны. Варианты организации занятий по изучению каждой темы предложены. Предлагаемые методические средства и приёмы заявленным целям изучения соответствуют. Предлагаемые формы и задания на формирование указанных в программе «работают».
Количество понятий, осваиваемых на занятии достаточно.
Воспитательная направленность содержания курса обеспечена.
Анализ результатов выходного тестирования за 2017-2018 учебный год.
Апробация программы включала в себя оценку промежуточного уровня развития детей в рамках мониторинга (в том числе в форме тестирования, с использованием методов, основанных на наблюдении или иных методов измерения результативности детей).
Данный мониторинг осуществлялся нами с опорой на информацию в виде специальной таблицы.
Ф.И. | Стартовый октябрь | Промежуточный февраль | Итоговый март апрель май | ||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |
«Умелые ручки» п.д.о.Еремина Г.Ю. | |||||||||||||||
Кузькина Дарья | + | + | + | ||||||||||||
Полулях Елена | + | + | + | ||||||||||||
Усова Анастасия | + | + | + | ||||||||||||
Суняева София | + | + | + | ||||||||||||
Зимина Анастасия | + | + | + | ||||||||||||
Чукланова Виктория | + | + | + | ||||||||||||
Трофимова Алина | + | + | + | ||||||||||||
Трофимова Алена | + | + | + | ||||||||||||
Царакаев Даниил | + | + | + | ||||||||||||
«Рукодельница» п.д.о. Козлова Т.В. | + | ||||||||||||||
Громов Роман | + | + | + | ||||||||||||
Жирнов Максим | + | + | + | ||||||||||||
Воронин Артем | + | + | + | ||||||||||||
Яковлев Данил | + | + | + | ||||||||||||
Зямкин Илья | + | + | + | ||||||||||||
Мухамедшинов Альберт | + | + | + | ||||||||||||
Балашов Артем | + | + | + | ||||||||||||
Планкин Тимур | + | + | |||||||||||||
Косолапов Николай | + | + | |||||||||||||
Гнедин Иван | + | + | + | ||||||||||||
Сюсин Степан | + | + | + | ||||||||||||
Уряднов Кирилл | + | + | + | ||||||||||||
Артюхин Иван | + | + | + | ||||||||||||
Сошников Игорь | + | + | + | ||||||||||||
Гнатченко Богдан | + | + | + | ||||||||||||
«Макетирование» п.д.о. Малькова Т.М. | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Макаркин Дмитрий | + | + | + | ||||||||||||
Шлычков Егор | + | + | + | ||||||||||||
Ревин Антон | + | + | + | ||||||||||||
Елисеев Илья | + | + | + | + | |||||||||||
Борискин Иван | + | + | + | ||||||||||||
Щербакова Екатерина | + | + | + | ||||||||||||
Полякова Ангелина | + | + | + | ||||||||||||
Комина Елизавета | + | + | + | + | |||||||||||
Бирюкова Валерия | + | + | + | ||||||||||||
Ломакина Дарья | + | + | + | ||||||||||||
Лазуткина Софья | + | + | + |
Оцените, по пятибалльной шкале знания и умения, которые получили, занимаясь в кружке (коллективе) и зачеркни соответствующую цифру (1 – самая низкая оценка, 5 – самая высокая)
Вывод: По результатам проведения выходного тестирования в экспериментальных группах воспитанников можно сформулировать следующие выводы:
В целом доля воспитанников, правильно выполнивших задания, увеличилась с оценки 4 на оценку 5. Данные результаты позволяют сделать вывод о положительном эффекте занятий по программе «Макетирование» для воспитанников ДО.
Эффективность апробации дополнительной общеобразовательной программы (дополнительной общеразвивающей программы) «Макетирование».
Вывод: По итогам диагностики дети экспериментальных групп показали положительный результат. После изучения программы за учебный 2017-2018 уровень знаний детей повысился.
Данные диагностики свидетельствуют о положительных результатах апробации дополнительной общеобразовательной программы (дополнительной общеразвивающей программы) «Макетирование». РЕЗУЛЬТАТЫ ОПРОСА РОДИТЕЛЕЙ
Было организовано анкетирование родителей с целью изучения их мнения об изучении детьми курса по макетированию.
АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «МОЙ РЕБЕНОК КОНСТРУКТОР»
( конец года)
1. Понравились ли вашему ребенку занятия в кружке по макетированию?
а) положительно,
б) отрицательно;
в) не готов оценить занятия.
2. Понравился ли вашему ребенку педагог по макетированию?
а) положительно,
б) отрицательно;
в) не готов оценить педагога.
3. Нравилось ли Вашему ребенку заниматься конструированием?
а) да, он проявлял живой интерес;
б) нет;
в) затрудняюсь ответить.
4. Обсуждали ли Вы со своим ребенком занятия в детском объединении?
а) да;
б) нет;
в) иногда.
5. Готов ли ваш ребенок посещать кружок по макетированию на следующий год?
а) да;
б) нет;
г) возможно.
Таблица. Анализ анкет родителей
№ | Формулировка вопроса | Положительно, % | Отрицательно, % | Не готов оценить значимость курса, % |
1 | Понравились ли вашему ребенку занятия в кружке по макетированию? | 88% | 12% | |
2 | Понравился ли вашему ребенку педагог по макетированию? | 92 % в старшем дошкольном возрасте; | 6 % в начальной школе; | 2 % не вижу необходимости в таком обучении. |
3 | Нравилось ли Вашему ребенку заниматься конструированием? | 92% | - | 8% |
4 | Обсуждали ли Вы со своим ребенком занятия в детском объединении? | 92% | 8% | |
5 | Готов ли ваш ребенок посещать кружок по макетированию на следующий год? | 92% | 8% |
Родители положительно относятся к обучению детей основам макетирования и формированию у них непрерывного роста личности учащихся, развитие и расширение у них творческих способностей средствами уникального искусства макетирования.
Считают данный курс необходимым, так как он соответствует взглядам, потребностям и интересам детей.
Выводы по итогам апробации дополнительной общеобразовательной программы (дополнительной общеразвивающей программы) «Макетирование».
Дети проявляют активный познавательный интерес. Стремятся к личным достижениям, самоутверждению. На занятиях испытывают радость, открытие и познание. Учатся общаться друг с другом, отстаивают свою точку зрения, рассуждают, анализируют.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактический материал по дополнительному образованию "Знакомимся с цифрами" (в рамках дополнительной общеобразовательной программы (дополнительная общеразвивающая программа). "Веселый счет ")
Знакомство детей с цифрами в стихотворной форме....
Дополнительная общеобразовательная программа (дополнительная общеразвивающая программа) «Музыкальная шкатулка»
Дополнительная общеразвивающая программа по музыке для детей с отклонениями в умственном развитии. В ней подробно описаны этапы, разделы программы и ее актуальность для данной категории детей....
Дополнительная общеобразовательная программа (дополнительная общеразвивающая программа) военно-патриотической направленности «Патриоты Отечества»
Возраст детей 12-16 летКак известно, патриотическое воспитание неразрывно связано с другими видами воспитания – нравственным, гражданским, демократическим, правовым, экологическим. Муниципальное ...
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА – ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА ХУДОЖЕСТВЕННОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ. «ДОМИСОЛЬКА»
программа кружка вокального пения...
Дополнительная общеобразовательная программа – дополнительная общеразвивающая программа «Фольклор в школе» объединения Фольклорный ансамбль «Коляда» и «Девичье поле»
Программа «Фольклор в школе», является модифицированной общеразвивающей программой, которая составлена на основе типовых программ дополнительного образования детей по фольклору: «Народное пение» Науме...
Дополнительная общеобразовательная программа - дополнительная общеразвивающая программа «Интеллектика» 5 А класса
Рабочая программа по внеурочной деятельности для 5 классов составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего о...
Дополнительная общеобразовательная программа – дополнительная общеразвивающая программа Формулировка Обязательна «Футбол» Стартовый уровень
Программа «Футбол» является модифицированной дополнительной общеобразовательной программой – дополнительной общеразвивающей программой (далее Программа). Программа реализуется с 2020...