Главные вкладки
Ларшин Александр Анатольевич
Сайт преподавателя композиции дизайна, живописи и рисунка
Профессия: преподаватель спецдисциплин
Профессиональные интересы: Живопись,графика, дизайн,ДПИ
Увлечения: Фотография, путешествия
Регион: Белгородская область
Населенный пункт: г.Алексеевка, Алексеевского р-на
Место работы: ОГАПОУ «Алексеевский колледж»
Звание, ученая степень: преподаватель
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/larshin-aleksandr« Художник – тот, кто создает прекрасное »
О себе
1983г. окончил Бутурлиновское педагогическое училище,Воронежской обл.
1991г. окончил Курский педагогический институт (ныне Курский педагогический университет)
1991г. работаю в Алекссевсом колледже преподавателем рисунка, живописи, дизайн-проектирование, художественной обработки материалов (резьба по дереву)
С 2007г являюсь мастером художественных ремёсел Белгородской обл. Участник городских, областных, региональных выставок.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Жюль Верн, Алексей Толстой, А .С. Пушкин, Луций Анней Сенека и многие, многие писатели
Мой взгляд на мир
С сайтаhttp://www.inpearls.ru/Если посмотреть на этот мир как на картину, то можно увидеть, что это твоя работа
Мои достижения
За переод работы преподавателем спецдисциплин, являлся дипломным руководителем художественно-графического отделения и отделения дизайн. В 2010году награждён Министерской почётной грамотой
Моё портфолио
Традиционные и креативные пути формирования личности студента изобразительного искусства
Успех преобразований в России во многом зависит от профессиональных качеств педагога, его творческого подхода к обучению и воспитанию личности будущего специалиста.
В настоящее время встречаются различные подходы к определению термина «креативность», тесно связанного с такими понятиями как «творчество», «творческие способности», как способность человека отказаться от стереотипных способов мышления. Другими словами - качество личности, характеризующимся степенью проявленности знаний и умений, творчеством при выполнении работы.
Основу традиционного формирования и развития личности будущего педагога является реализация основных задач предусмотренной программой основных специальных дисциплин рисунка и живописи, знаний основных законов композиции, овладение практическими навыками в работе с различными природными материалами, всесторонними знаниями в области истории искусств. Следует отметить, что первоначальную основную образовательную базу студенты получают на 1,2 курсе обучения, только после этого можно говорить о более серьёзном и вдумчивом отношении к творческому решению поставленных задач.
Что же способствует формированию активного, творчески мыслящего студента, умеющего интересно, иногда нестандартно проявить себя в области изобразительного искусства? Это выполнение ряда необходимых условий. Прежде всего, это стремление самого студента в развитии, в самосовершенствовании, в умении терпеливо преодолевать необходимые трудности, подниматься на более высокий уровень, на ступеньку выше, чем он был вчера. Хороший толчок в развитии познавательного интереса, ситуации творческого поиска и открытий, дают поездки в культурные центры, знакомство с историей и местностью родного края. Особенно запоминаются встречи с художниками-живописцами, с посещением их мастерских, где они охотно и с интересом рассказывают, как складывался их творческий путь, что их волновало, каким способом и художественным приёмом они добивались необходимого выразительного результата.
Для расширения кругозора студентов, приобретения дополнительных знаний по курсу «Композиция», большую роль играют экскурсии в художественные музеи, посещение художественных выставок. Где наглядно и в доступной форме студенты могут познакомиться с творчеством не только известных художников, но и с творческими работами своих сверстников, обучающихся в высших учебных заведениях, подробно узнать и обсудить интересующие вопросы.
Творческое самоутверждение, самореализация себя как творческой личности происходит в подготовке и выполнении художественных работ для организации персональной выставки. Различные отклики, пожелания, не только преподавателей, но и своих сокурсников даёт благоприятную почву для дальнейших поисков выразительности образов и сюжетов. Если студент, в силу своих способностей почти не проявлял себя на протяжении 3 лет обучения в какой либо изобразительной деятельности, то в любом случае он обязан показать свой накопленный творческий потенциал.
Итоговая работа по предмету «Композиция» выполняемая студентами на 4 курсе обучения организует и мобилизует все накопленные знания и практические умения. Полученные впечатления, заставляют искать пути решения композиции самых неожиданных и порой труднопреодолимых поставленных задач.
Не секрет, что успех в работе над композицией, в итоге, зависит не от живописных качеств и хорошего рисунка, а от актуальности и значимости идеи, выразительности образа. А это значит, что студенты должны стремиться к познанию, разносторонне интересоваться происходящими в жизни событиями, уметь выделить самое актуальное и главное, учиться эмоционально сопереживать. А это под силу не всегда добросовестному и исполнительному ученику. Известный художник Илья Ефимович Репин, обучаясь в Академии художеств, не был лучшим рисовальщиком, но он живо интересовался историей, беседовал с различными людьми из разных слоёв общества, много рисовал, поэтому на его картинах правдоподобно изображены и образы царя и казака и нищего, пейзажи города и села.
От педагога требуется целый комплекс качеств и умений для того, чтобы он был в состоянии обеспечить педагогическое руководство художественно-творческой деятельностью учащихся. Применение проблемного, поискового, развивающего методов преподавания делает учение увлекательным, способствует более качественному творческому подходу к реализации поставленных задач. В студентах следует развивать не только хорошую зрительную память, воображение, умения и навыки, а потребность чувствовать, осознавать ответственность, понимать доброту и красоту человеческого поступка, любовь и бережное отношения к окружающему миру.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты