1 | Организационный момент. Цель – включить обучающихся в учебную деятельность, определить содержательные рамки урока, создать условия для возникновения у ученика внутренней потребности включения в учебную деятельность.
| Приветствует учеников, контролирует подготовку рабочих мест. Озвучивает тему и цель урока
| Приветствует учителя, проверяют подготовку рабочих мест.
| Личностные: самоопределение, смыслообразование. Регулятивные: планирование, целеполагание, волевая саморегуляция. Познавательные: анализ, сравнение, самостоятельное выделение и формулирование познавательной деятельности, цели. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества, выражение своих мыслей, аргументация своего мнения. |
2 | Актуализация знаний. Цель – актуализировать учебное содержание, необходимое и достаточное для восприятия нового материала: перевод обыкновенной дроби в десятичную
| Формулирует задание. Создаёт эмоциональный настрой на выполнение заданий. - Начнем с устной работы. Задание 1. Графический диктант: ответ да соответствует ^, ответ нет соответствует - Перевести обыкновенные дроби и смешанные числа в десятичную дробь. 1); 2) 6; 3) ; 4) 17; 5)
6) ; 7); 8) 5; 9) ; 10).
| Выполняют задание. Проговаривают алгоритм, на который опирались при выполнении данного задания. |
|
| Изучение нового материала. Цель – познакомить учащихся с алгоритмом сравнения десятичных дробей, выполнять сравнения с опорой на алгоритм.
| НА доске Задание 2. 7,5 7,34 7,276 7,4 - Прочитайте дроби
- Что вы можете о них сказать
- Можно ли сравнить эти числа
- Давайте попробуем разложить эти числа в порядке возрастания
Учитель записывает числа в том порядке, который предлагают учащиеся Формулирует тему урока Предлагает прочитать параграф учебника стр. 185 – 186 Учитель предлагает сформулировать алгоритм сравнения десятичных дробей.
Предлагает учащимся, используя алгоритм, проверить, не допущены ли ошибки при сравнении дробей записанные на доске. Вопрос: что еще нового узнали из статьи учебника?
| Отвечают на вопросы Обсуждают.
Предлагают учителю последовательность записи десятичных дробей Читают материалы учебника. Готовятся отвечать на вопросы. Составляют алгоритм сравнения десятичных дробей. Предлагают свои варианты сравнения дробей. 1.Сначала смотрим на целую часть. 2.из двух десятичных дробей та больше, у которой целая часть больше 3. Если целые части равны, то - уравниваем число десятичных знаков в сравниваемых дробях - мысленно отбрасываем запятые и сравниваем получившиеся натуральные числа
Отвечают на поставленный вопрос: если в конце десятичной дроби приписать нуль или отбросить нуль, то получается дробь. равная данной | Личностные: самоопределение, смыслообразование.
Регулятивные: волевая саморегуляция в ситуации затруднения.
Познавательные: анализ, синтез, обобщение, аналогия, самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, поиск и выделение необходимой информации, проблема выбора эффективного способа решения, создание способа решения проблемы. Коммуникативные: выражение своих мыслей, аргументирование своего мнения, учебное сотрудничество со сверстниками.
|
| Закрепление. Формирование практических навыков решения задач. Цель – организовать усвоение детьми нового материала с проговариванием во выполнения упражнений.
| - Выполним задания у доски и в тетрадях с пошаговым комментарием. № 1172 0,87 = 0,8700 0,541 = 0,54100 35 = 35,00 8,40000 = 8,40 № 1173 ( ученик решает у доски, остальные в тетради, потом проверяем) 1, 800 13,540 0,789 № 1174 (ученик решает у доски, остальные в тетради, потом проверяем) 2,5000 = 2,5 3,02000 = 3,02 20,010 = 20,01 №1175 а) 85,09>67,99 г) 55,7 = 55,7000 б)0,5<0,724 д) 0,908<0,918 в) 7,6431>7,6429 е) 0,0025> 0,00247 №1176 (учащиеся решают самостоятельно с последующей самопроверкой) 0,453; 3,456; 3,465; 8,079; 8,149 0,08; 0,037; 0,0091; 0,0082; 0,0044
| Работа с учебником. Ученики по одному выходят и комментируют решение у доски, остальные работают в тетради. Воспроизводят своими словами правила, действуют по алгоритму.
| Личностные: осознание ответственности за общее дело Познавательные: выполнение действий по алгоритму, построение логической цепи рассуждений, анализ, обобщение, подведение под понятие. Коммуникативные: выражение своих мыслей, использование речевых средств для решения коммуникативных задач.
|
| Повторение изученного материала Цель – организовать самостоятельное выполнение учащимися типовых заданий на повторение | Предлагает учащимся выполнить задания на повторение (действия с обыкновенными дробями) №1198 Ответы: ;1; 2; 17; 5; 11; 3; 14; 1; ; 2; 10.
| Осуществляют взаимопроверку
Проверяют ответы, соседа, отмечают правильно решенные примеры, исправляют допущенные ошибки. Выставляют оценку согласно условиям оценивания предложенных учителем | Регулятивные: контроль, коррекция, оценка соседа
Познавательные: анализ, синтез, аналогия, выполнение действий по алгоритму. |
| Рефлексия. Цель – организовать оценивание учащимися собственной деятельности на уроке.
| Организует подведение итогов совместной и индивидуальной деятельности учеников - Удалось ли вам решить проблему урока? - Какие знания, полученные ранее, позволили открыть новое? - Проанализируйте свою работу. (раздаются карточки рефлексии) - Мне понятно, как сравнивать десятичные дроби ________________________
- Я смогу применить алгоритм сравнения десятичных дробей ______________
|
| Называют основные позиции нового материала и как они их усвоили. | Познавательные: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Коммуникативные: аргументация своего мнения |