технологические карты ФГОС
план-конспект урока (5 класс) на тему

Богданова Ольга Владимировна

Виленкин 5 класс Сравнение десятичных дробей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zachetnaya_rabota_bogdanova_o.v._gbou_sosh_no_298.docx28.16 КБ

Предварительный просмотр:

Математика 5 класс

Сравнение десятичных дробей 

Технологическая карта урока

Предмет: математика

Класс: 5

Базовый учебник Математика 5 класс, Н.Я Виленкин, В.И. Жохов – М.: Мнемозина

Тема урока: Сравнение десятичных дробей

Цели урока:

  1. Обеспечить осознанное усвоение алгоритма сравнения  десятичных дробей.
  2. Формировать способность практического применения алгоритма.
  3. Воспитать ответственность, самостоятельность, аккуратность при оформлении заданий.

Тип урока: комбинированный

           План урока:

  1. Организационный момент
  2. Актуализация опорных знаний
  3. Изучение нового материала
  4. Закрепление. Формирование практических навыков при решении задач
  5. Самостоятельная работа. Взаимопроверка .
  6. Домашнее задание.
  7. Итог. Рефлексия.

     

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формируемые УУД

1

Организационный момент.

Цель – включить обучающихся в учебную деятельность, определить содержательные рамки урока, создать условия для возникновения у ученика внутренней потребности включения в учебную деятельность.

Приветствует учеников, контролирует подготовку рабочих мест.

Озвучивает тему и цель урока

Приветствует учителя, проверяют подготовку рабочих мест.

Личностные: самоопределение, смыслообразование.

Регулятивные: планирование,  целеполагание, волевая саморегуляция.

Познавательные: анализ, сравнение, самостоятельное выделение и формулирование познавательной деятельности, цели.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества, выражение своих мыслей, аргументация своего мнения.

2

Актуализация знаний.

Цель – актуализировать учебное содержание, необходимое и достаточное для восприятия нового материала: перевод обыкновенной  дроби в десятичную

Формулирует задание. Создаёт эмоциональный настрой на выполнение заданий.

- Начнем с устной работы.

Задание 1.

Графический диктант: ответ да соответствует ^, ответ нет соответствует  -

Перевести обыкновенные дроби и смешанные числа в десятичную дробь.

1); 2) 6; 3) ; 4) 17; 5)

6) ; 7); 8) 5; 9) ; 10).

Выполняют задание. Проговаривают алгоритм, на который опирались при выполнении данного задания.

Изучение нового материала.

Цель – познакомить учащихся с алгоритмом сравнения десятичных дробей, выполнять сравнения с опорой на алгоритм.

НА доске

Задание 2.

7,5     7,34      7,276         7,4

  • Прочитайте дроби
  • Что вы можете о них сказать
  • Можно ли сравнить эти числа
  • Давайте попробуем разложить эти числа в порядке возрастания

Учитель записывает числа в том порядке, который предлагают учащиеся

Формулирует тему урока

Предлагает прочитать параграф учебника стр. 185 – 186

Учитель предлагает сформулировать алгоритм сравнения десятичных дробей.

Предлагает учащимся, используя алгоритм, проверить, не допущены ли ошибки при сравнении дробей записанные на доске.

Вопрос: что еще нового узнали из статьи учебника?

           

Отвечают на вопросы

Обсуждают.

Предлагают учителю  последовательность записи десятичных дробей

Читают материалы учебника. Готовятся отвечать на вопросы.

Составляют алгоритм сравнения десятичных дробей.

Предлагают свои варианты сравнения дробей.

1.Сначала смотрим на целую часть.

2.из двух десятичных дробей та больше, у которой целая часть больше

3. Если целые части равны, то

- уравниваем число десятичных знаков в сравниваемых дробях

- мысленно отбрасываем запятые и сравниваем получившиеся натуральные числа

Отвечают на поставленный вопрос: если в конце десятичной дроби приписать нуль или отбросить нуль, то получается дробь. равная данной

Личностные: самоопределение, смыслообразование.

Регулятивные: волевая саморегуляция в ситуации затруднения.

Познавательные: анализ, синтез, обобщение, аналогия, самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, поиск и выделение необходимой информации, проблема выбора эффективного способа решения, создание способа решения проблемы.

Коммуникативные: выражение своих мыслей, аргументирование  своего мнения, учебное сотрудничество со сверстниками.

Закрепление. Формирование практических навыков решения задач.

Цель – организовать усвоение детьми нового материала с проговариванием во выполнения упражнений.

- Выполним задания у доски и в тетрадях с пошаговым комментарием. 

№ 1172

 0,87 = 0,8700         0,541 = 0,54100

 35 = 35,00              8,40000 = 8,40

№ 1173

( ученик решает  у доски, остальные в тетради, потом проверяем)

1, 800        13,540      0,789

№ 1174

(ученик решает у доски, остальные в тетради, потом проверяем)

2,5000 = 2,5

3,02000 = 3,02

20,010 = 20,01

№1175

а) 85,09>67,99                 г) 55,7 = 55,7000  

б)0,5<0,724                    д) 0,908<0,918

в) 7,6431>7,6429           е) 0,0025> 0,00247

№1176

(учащиеся решают самостоятельно с последующей самопроверкой)

0,453; 3,456; 3,465; 8,079; 8,149

0,08; 0,037; 0,0091; 0,0082; 0,0044

Работа с учебником. Ученики по одному выходят и комментируют решение у доски, остальные работают в тетради.

Воспроизводят своими словами правила, действуют по алгоритму.

Личностные: осознание ответственности за общее дело

Познавательные: выполнение действий по алгоритму, построение логической цепи рассуждений, анализ, обобщение, подведение под понятие.

Коммуникативные: выражение своих мыслей, использование речевых средств для решения коммуникативных задач.

Повторение изученного материала

Цель – организовать самостоятельное выполнение учащимися типовых заданий на повторение

Предлагает учащимся выполнить задания на повторение (действия с обыкновенными дробями)

№1198

Ответы:

;1; 2; 17; 5; 11; 3; 14; 1; ;  2; 10.

Осуществляют взаимопроверку

Проверяют ответы, соседа, отмечают правильно решенные примеры, исправляют допущенные ошибки. Выставляют оценку согласно условиям оценивания предложенных учителем

Регулятивные: контроль, коррекция, оценка соседа

Познавательные: анализ, синтез, аналогия, выполнение действий по алгоритму.

Домашнее задание.

Цель – обсудить и записать домашнее задание.

Записывает домашнее на доске, дает  комментарии

№1200,1206

Записывают домашнее задание.

 Рефлексия.

Цель – организовать оценивание учащимися собственной деятельности на уроке.

Организует подведение итогов совместной и индивидуальной деятельности учеников

- Удалось ли вам решить проблему урока?

- Какие знания, полученные ранее, позволили открыть новое?

- Проанализируйте свою работу.

(раздаются карточки рефлексии)

  1. Мне понятно, как сравнивать десятичные дроби ________________________
  2. Я смогу применить алгоритм сравнения десятичных дробей ______________

Называют основные позиции нового материала и как они их усвоили.

Познавательные: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Коммуникативные: аргументация своего мнения


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Преобразование информации путем рассуждений (технологическая карта ФГОС)

Преобразование информации путем рассуждений (технологическая карта ФГОС)...

Конспект урока по геометрии 8 класс (Технологическая карта ФГОС)

Предмет: геометрияУровень образования: общеобразовательный классТема: «Площадь треугольника.» Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний.Форма проведения урока: фронтальная, индиви...

Сценарий урока по геометрии 8 класс "Параллелограмм" в форме технологической карты ФГОС

Сценарий урок описывает ход урока, формируемые УУД на каждом этапе. Применяемые методики: системно - деятельностный подход, дифференцированный подход....

Технологическая карта ФГОС

Для УМК Математика 5 класс,  учебник для общеобразовательных учреждений  Виленкин . Тема урока"Сравнение дробей".Тип урока - изучение нового материала....

Технологическая карта ФГОС:"Виды машинных операций. Машинные швы"

Технологическая карта урока по изучению краевых (обтачных) швов   расширяет полученные в 5 кл знания по классификации машинных швов и  их графическому и условному обозначению....

Технологическая карта ФГОС 5-9 класс

Технологическая карта ФГОС 5-9 класс...

Индия. Технологическая карта, ФГОС, 7 класс.

Технологическая карта по теме : "Индия", 7 класс, ФГОС. Расписаны предметные, метапредметные, личностные УУД. Поэтапно описывается деятельность учителя и ученика....