Преобразование информации путем рассуждений (технологическая карта ФГОС)
план-конспект урока по информатике и икт (5 класс) на тему
Преобразование информации путем рассуждений (технологическая карта ФГОС)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
preobrazovanie_informatsii_putem_rassuzhdeniy.doc | 750 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока. Босова Л. Л. Информатика. 5 класс. ФГОС.
Урок. Преобразование информации путем рассуждений.
Цель урока:
- формирование знаний об обработке информации путём рассуждений через самостоятельную, индивидуальную и групповую работу учеников;
Задачи урока:
- Предметные:
- сформировать представление об обработке информации путём рассуждений;
- умение создавать таблицы с применением текстового процессора.
- Метапредметные:
- закрепить умение сравнивать, анализировать, делать выводы о восприятии окружающих нас объектов;
- иметь представление о подходах к поиску информации;
- применение таблиц для представления текстовой информации.
- Личностные:
- стимулирование поиска вариантов на основе имеющихся знаний;
- формирование умения наблюдать, анализировать, сравнивать, делать выводы;
- осуществление контроля и самоконтроля;
- развитие находчивости, умения преодолевать трудности для достижения намеченной цели;
- навык построения таблиц с применением текстового процессора
Этапы урока | Материал ведения урока | Деятельность учащихся | УУД на этапах урока | |
1 | Организационный момент | Дети рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей. | Личностные УУД: - формирование навыков самоорганизации | |
2 | Актуализация знаний и формулирование темы и целей урока | - Ответь на вопросы:
4)Можно ли утверждать, что для успешного решения математических задач достаточно знать все изученные формулы, а рассуждать логически не обязательно? Рассмотрите схему задач обработки информации (схема1) - Выполните решение задания №1(устно) - Вы догадались, о чем пойдет речь на уроке? - какую цель мы наметим? | Дети отвечают на вопросы 1-4, приводят примеры. - Об обработке информации путем логических рассуждений. Тема урока: «Преобразование информации путем рассуждений» - узнать виды обработки информации с изменением содержания путем рассуждений. | Регулятивные: - развитие умения формулировать тему и цель урока в соответствии с задачами и нормами русского языка Личностные: - развитие логического мышления |
5 | Объяснение темы с использованием групповой работы |
| - слушают объяснение учителя; -читают, рассматривают решение задач 2, 3 -совместное решение - решение логической задачи табличным методом (в группах) - делают вывод по теме урока | Познавательные УУД: - формирования представлений о преобразовании информации путем рассуждений Личностные: -развитие внимания, зрительной и слуховой памяти. Коммуникативные УУД: - умение работать в группах, - развитие диалогической речи |
8 | Закрепление | Выполните задания 175 ,177 в Рабочей тетради. | Выполняют парами задание 175, и самостоятельно задание 177 | Личностные УУД: - закрепление навыков преобразования информации путём рассуждений |
9 | Итоги урока | Выполненные учениками задания №2 | Демонстрируются результаты выполнения заданий и обсуждаются учениками. | Личностные УУД: - развитие грамотной речи, памяти |
10 | Рефлексия | - Вам было легко или были трудности? - Что у вас получилось лучше всего и без ошибок? - Какое задание было самым интересным и почему? - Как бы вы оценили свою работу? | Отвечают на вопросы учителя | Личностные УУД: -рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности |
Схема 1
Задание№1
Задача 1
В трех жестяных банках находятся соль, сахар и мука. Ни одна этикетка не соответствует содержимому банки.
Разрешается открыть одну любую банку. После чего нужно сказать, в какой банке находится каждый из продуктов»
Задание 2
Пятеро одноклассников: Аня, Саша, Лена, Вася и Миша стали победителями школьных олимпиад по истории, математике, информатике, литературе и географии. Известно, что
- Победитель по информатике учит Аню и Сашу работать на компьютере,
- Лена и Вася тоже заинтересовались информатикой,
- Саша всегда побаивался истории,
- Лена, Саша и победитель по литературе занимаются плаванием,
- Саша и Лена поздравили победителя по математике,
- Аня сожалеет, что у нее мало времени на литературу.
Аня | Саша | Лена | Вася | Миша | |
История | |||||
Математика | |||||
Информатика | |||||
Литература | |||||
География |
Рабочая тетрадь
Задание 2
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка открытого урока по теме "Преобразование информации путем рассуждений"
Оказывается не всегда правила преобразования информации четко формализованы. Очень часто человеку приходится проводить логические рассуждения, взвешивать различные варианты и делать некоторый выбор. П...
Преобразование информации путем рассуждений
Тема: Преобразование информации путем рассуждений.Цели: О: расширить представления о задачах обработки информации; дать представление о преобразовании информации путем рассуждений как еще одном ...
Урок по теме "Преобразование информации путем рассуждений"
Урок в рамках ФГОС, 5 класс по учебнику Л.Л. Босовой...
Урок по теме "Преобразование информации путем рассуждений"
Урок в рамках ФГОС, 5 класс по учебнику Л.Л. Босовой...
Урок 27.Преобразование информации путём рассуждений
информатика 6 класс. Босова Л.Л.,Босова А.Ю.(ФГОС)...
Преобразование информации путем рассуждений
Презентация к уроку 6 класс...