Урок по предмету «Развитие речи и окружающий мир» 9-о класс (умеренная и тяжёлая умственная отсталость) Учитель: Мартынова Юлия Владимировна Тема урока: Наша Родина - Россия.
план-конспект урока (9 класс) на тему
Урок ознакомления с новой темой: "Наша Родина - Россия", повторение правил охраны природы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 21.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение школа № 439
Петродворцового района Санкт-Петербурга
Урок по предмету «Развитие речи и окружающий мир»
9-о класс (умеренная и тяжёлая умственная отсталость)
Учитель: Мартынова Юлия Владимировна
Тема урока: Наша Родина - Россия.
Тип урока : знакомство с новым материалом.
Цель: Дать детям представление о родине – России, её столице, красоте и многообразии природы; формировать умение ориентироваться по карте.
Задачи:
Общеучебные:
- Формировать понятия «Родина», «Россия», «Москва».
- Показать детям красоту российской природы, многообразие городов.
- Учить пользоваться картой.
- Формировать умение высказываться о России доступными средствами.
Коррекционно - развивающие:
- Расширять и активизировать словарный запас;
- Стимулировать необходимость речевого и альтернативного высказывания;
- Развивать общую моторику, плоскостную и пространственную ориентацию;
- Упражнять в выполнении действий по словесной инструкции.
Воспитательные:
- Формировать дружеские отношения к одноклассникам, формирование стремления оказывать помощь;
- Воспитывать уважение к родной стране.
Ход занятия:
- Организационный момент.
- Гимнастики.
- Артикуляционная: «А – у – и - о», «у – и»
- Упражнения для пальцев и кистей рук «Колечки», «Кулак-ребро-ладонь», «Самолёт – гора», «ухо – нос».
- Сообщение темы урока
- Скажите, пожалуйста, где вы живёте? (дома).
- Дом стоит в городе.
- Город расположен в стране.
(слайд 1: дом – дом в городе – город на карте страны).
На карте мира не найдёшь
Тот дом, в котором ты живёшь,
И даже улицы родной
Мы не найдём на карте той.
Но мы всегда на ней найдём
Свою страну, наш общий дом.
- Сегодня мы начинаем разговор о нашей стране.
- Введение в словарь слов «Россия», «Родина», «Москва», «россияне» (слайд 2).
- В мире много стран. (Читаем по карте названия соседних стран).
- Но мы с вами родились и живём в одной стране, имя которой Россия. В России живут наши родители, бабушки и дедушки, поэтому мы называем Россию – нашей Родиной. (Вывешиваю карточки со словами «Россия», «Родина»). А людей, живущих в России называют – россияне.(Карточка «россияне»).
- Россия – самая большая страна в мире (сравниваем по карте с соседними).
- Просмотр и обсуждение видеороликов о России.
- Мы совершим небольшое путешествие по нашей стране, посмотрим, что в ней есть интересного.
- - Смотрите клип, думайте, о чём он (о городах).
- В России много городов больших и маленьких (пиктограмма «Город»).
- Составьте из кубиков карту России и прочитайте названия городов. Главный город России – Москва, найдите на карте (Вывешиваю карточку «Москва»)
- - Смотрим следующий ролик.(Озёра).
- В России много красивых озёр (Пиктограмма «Озеро»). Самое глубокое и красивое озеро Байкал, найдите на карте.
- Смотрим ролик. (Горы).
- В России горы высокие и низкие (Пиктограмма «Горы»).
- - В России много больших и маленьких рек (пиктограмма «Реки») Самая большая река России называется Волга (Находим на карте).
Смотрим ролик (Пиктограмма «Река»).
- - Смотрите ролик, что это? Берёза символ России. Россия Богата лесами.
- Составление рассказа о России с помощью пиктограмм
- Мы живём в России. Россия – самая большая страна. В нашей стране есть реки, озёра, горы, большие и маленькие города. В России много лесов. Главный город России – Москва. Наша страна очень красивая.
- Работа в тетради:
- Обведите на карте границы России.
- Обведите название нашей страны.
- Подпишите главный город.
- Подпишите главную реку.
- Рефлексия. Упражнение закончи предложение.
–Наша страна называется - ……. (Россия).
- Люди, живущие в России называются ….. (россияне)
- Главный город России называется - ……..(Москва).
- В России много ………… (рек, озёр, городов, гор, лесов).
- Самая большая река России - …….(Волга).
- Россия самая …. ( большая и красивая) страна.
- Повторение правил охраны природы.
- Россия – большая, красивая страна. Мы любим свою страну и должны бережно относится к её красоте. А что мы можем сделать?
(Слайд 8)
- Убирать мусор.
- Не ломать муравейники.
- Тушить за собой костёр.
- Не шуметь.
- Не кидать в воду мусор.
- На следующих уроках мы продолжим знакомство с нашей Родиной.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа 6 класс умеренная и тяжёлая умственная отсталость
рабочая программа разработана на основе "Программы для учащихся с умеренной и тяжёлой умственной отсталостью"...

перспективный план работы классного руководителя. 6 классе (умеренная и тяжёлая умственная отсталость)
Указаны задачи и разделы программы для детей с умеренной и тяжёлой умственной отсталостью....

рабочие программы по предметам 9 класс (умеренная и тяжёлая умственная отсталость)
Программы составлены на основе «программы образования учащихся с умеренной и тяжёлой умственной отсталостью» под редакцией Баряевой Л.Б.. Содержит : титульный лист, пояснительную записку, требования к...

Конспект урока по предмету "Развитие речи и окружающий мир" в 10 классе "Особый ребёнок"
Данные материалы содержат план урока на тему "Овощи и фрукты: цитрусы". Дети 10 класса "Особый ребёнок в основном имеют тяжёлую умственную отсталость, нуждаются в повторении и закреплен...
Программа по предмету «РАЗВИТИЕ РЕЧИ И ОКРУЖАЮЩИЙ МИР» для учащихся с умеренной умственной отсталостью
Программа по предмету «РАЗВИТИЕ РЕЧИ И ОКРУЖАЮЩИЙ МИР»для учащихся с умеренной умственной отсталостью разработана на основе адаптированной программы: Программа обучения учащихся с умеренно...

Рабочая программа "Окружающий природный мир. 10 класс (умеренная и тяжелая умственная отсталость)"
Программа будет полезна для педагогов работающих с детьми с интеллектуальными нарушениями. В программе большое внимание уделено практической работе с растениями....

Рабочая программа "Окружающий природный мир. 11 класс (умеренная и тяжелая умственная отсталость)"
Программа будет полезна для педагогов работающих с детьми с интеллектуальными нарушениями. В программе большое внимание уделено практической работе с растениями...