Консилиум 5 класс
презентация к уроку (5 класс) на тему

Дёмина Наталья Владимировна

В презентации рассматривается процесс адаптации учащихся двух 5-х классов к обучению в среднем звене.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsilium_5_klass.rar1.97 МБ

Подписи к слайдам:

5 «А» класс
Подготовила педагог-психолог МОУ АР «Гимназия г. Алдана» Дёмина Н.В.
5 «В» класс
Смысл адаптационного периода в школе состоит в том, чтобы сделать естественный процесс адаптации более интенсивным.Цель адаптационного периода - помочь ребятам познакомиться друг с другом, с учителями, с новой учебной ситуацией, со школой и школьными правилами.
Адаптация психологическая – процесс приспособления ученика как личности, к существованию в школе, согласно с его требованиями и личными потребностями, мотивами и интересами
Представьте себя на месте ребят, пришедших в 5-ый класс. С какими трудностями могут встретиться дети?
1. Начинаются личностные изменения, связанные с началом подросткового возраста. Начинаются формироваться ценностные ориентации, закрепляются черты характера, поэтому важно, какой рядом взрослый (и учитель и родитель). Авторитет, пример!2. Самооценка все меньше зависит от учебных успехов, а больше от того, как ребенка ценят и воспринимают! Как никогда ждет позитивной оценки себя, но только не своей успеваемости, со стороны взрослого.3. Трудности в сфере общения со сверстниками, одноклассниками, в умении «занять определенную ступень». Это для пятиклассников важнее, чем учеба!4. Закладываются мораль, этика. Но часто взрослая и детская мораль не совпадают, отсюда стихийные нормы поведения, тенденции закрепления негативного статуса в системе общения.
ФизиологическиеИзменение режима дня;Необходимость игры;Правильная посадка;Организация правильного питания;Развитие двигательной активности;Воспитание самостоятельности и ответственности
ПсихологическиеПсихологический климат в семье;Самооценка ребенка;Самоценность ребенка для родителей;Формирование интереса к школе;Дружеское общение с одноклассниками;Недопустимость физического воздействия;Предоставление самостоятельности;Учет темперамента ребенка;Организация контроля за учебой;Поощрение за успехи и достижения;Моральное стимулирование;Развитие самоконтроля и самооценки
Сколько учебных предметов изучалось Вашим ребёнком в 4 классе? В 5 классе?Какова недельная учебная нагрузка была у Вашего ребёнка в 4 классе? В 5 классе?Сколько учителей обучало Вашего ребёнка в 4 классе? В 5 классе?Сколько времени в среднем тратил Ваш ребёнок на подготовку домашних заданий в 4 классе? В 5 классе?
4 класс
5 класс
1
8 – 9 предметов
12 – 14 предметов
2
20 – 22 часа
25 – 27часов
3
1 – 3 учителя
8 – 10 учителей
4
1 - 2часа
2 -2,5 часа
Адаптация к «разноголосице» требований учителей; Введение самоконтроля (теперь нет постоянно рядом классной «мамы»); Выявление (пояснение, понимание) позиции в соответствии с ролью мальчика и ролью девочки, а отсюда - акцент на полоролевое взаимодействие; Принятие новой позиции - ученик второй ступени школы.
Ребенок легко справляется с программойУдовлетворенность ребенка процессом обученияСтепень самостоятельности ребенка при выполнении им учебных заданий, готовность прибегнуть к помощи взрослого лишь ПОСЛЕ попыток выполнить задание самомуУдовлетворенность межличностными отношениями – с одноклассниками и учителем
Усталый, утомлённый внешний вид ребёнкаНежелание ребёнка делиться своими впечатлениями о проведённом днеСтремление отвлечь взрослого от школьных событий, переключить внимание на другие темыНежелания выполнять домашние заданияНегативные характеристики в адрес школы, учителей, одноклассниковЖалобы на те или иные события, связанные со школойБеспокойный сонТрудности утреннего пробуждения, вялостьПостоянные жалобы на плохое самочувствие
Опираться на сильные стороны ребенкаИзбегать подчеркивания промахов ребенкаВнести юмор во взаимоотношения с ребенкомПроводить больше времени с ребенкомПринимать индивидуальность ребенкаПозволить ребенку самому решать проблемы там, где это возможноИзбегать дисциплинарных поощрений и наказаний
Тревожность-это индивидуальная психологическая особенность, заключающаяся в повышенной склонности испытывать беспокойство в самых различных жизненных ситуациях, в том числе и таких, которые к этому не предрасполагают. Следует отличать тревогу от тревожности. Если тревога-это эпизодические проявления беспокойства, волнения ребенка, то тревожность является устойчивым состоянием.Тревожность не связана с какой-либо определенной ситуацией и проявляется почти всегда.
Тревожность школьника во многом зависит от уровня тревожности окружающих его взрослых. Высокая тревожность педагога или родителя передается ребенку. В семьях с доброжелательными отношениями дети менее тревожны, чем в семьях, где часто возникают конфликты.Психологи выявили и такую закономерность: тревожность детей возрастает в том случае, если родители не удовлетворены своей работой, жилищными условиями, материальным положением. Может быть, именно поэтому в наше время число тревожных детей неуклонно растет.
Для снятия тревожности в 5 классах, педагоги в образовательном процессе должны реализовать ряд важных условий:– Создать атмосферу доброжелательности, искренности, строить свои взаимоотношения с учащимися с учетом их индивидуальности, готовности к учебному общению. – Развивать групповые формы организации урока. Увеличивать степень ответственности каждого члена группы за общий результат. – Развивать умение смотреть на себя “со стороны”, “чужими глазами”; совершенствовать навыки самоконтроля и самооценки, постепенного приближения к объективной, адекватной самооценке. Использовать метод совместных (учитель–ученик; ученик – другие ученики) оценок собственных достижений школьника, возможностей и перспектив его развития.
Цикл занятий по снижению школьной тревожности  Тревожность – весьма распространенное в настоящее время психологическое явление, частый симптом неврозов, а также других заболеваний, пусковой механизм расстройств эмоциональной сферы личности. В связи с этим в гимназии планируется специальная работа по снижению школьной тревожности. Данная работа ведется в групповой форме и состоит из двенадцати занятий.По данным Всемирной организации здравоохранения, современная школа признана общественно неблагоприятным фактором, нередко наносящим урон психическому здоровью учащихся. Основные причины этого: несформированность ребенка как субъекта учебной деятельности; заниженная самооценка, неприятие собственного "я".
Цели работы по снижению школьной тревожности:- оптимизация социальной ситуации развития детей;- обучение их способам взаимодействия с миром и самими собой.Поставленные цели обусловили необходимость решить ряд задач:- снизить тревожность, эмоциональное напряжение учащихся;- сформировать у детей адекватную самооценку, развить представление о собственной уникальности;- воспитать уверенность в себе;- сформировать навыки саморегуляции.
Какой ученый предмет нравится больше всего: ИЗО – 1уч, литература – 3уч, физкультура – 4уч, русский язык – 3уч, анг. язык – 1уч, информатика – 6 уч, технология – 6 уч история – 4 уч, математика – 1 уч.
Какой учебный предмет предпочел бы не изучать: Якутский язык – 6 уч, английский язык - 7 уч, Физкультура – 1 ученик.ИЗО – 1 ученик.
по какому учебному предмету занимаешься дополнительно:Английский язык -11 уч
Не чувствуют себя на уроке комфортно: музыка – 1 уч, англ. язык – 2 уч, культура народов Якутии – 3 уч, физкультура – 1 уч, математика – 2 уч,
Больше всего времени уходит на подготовку дом. заданий по: математике – 11 уч, русскому языку – 3уч, литературе -1уч, истории – 1уч, англ языку – 2 уч
К какому педагогу ты можешь обратиться за помощью: - Кривушина Елена Викторовна – 14 уч
Какой ученый предмет нравится больше всего: литература – 1 уч, физкультура – 2 уч, русский язык – 2 уч, информатика – 11 уч, технология – 9 уч математика – 5 уч.ИЗО 1 уч, музыка -1 уч.
Какой учебный предмет предпочел бы не изучать: Якутский язык – 11 уч, английский язык - 5 уч, русский язык - 3 уч, математика – 1 ученик.история – 2 ученика.
по какому учебному предмету занимаешься дополнительно:Технология -2 уч
Не чувствуют себя на уроке комфортно: англ. язык – 3 уч, природоведение – 9 уч, история – 1 уч,
Больше всего времени уходит на подготовку дом. заданий по: математике – 6 уч, английскому языку – 7 уч
К какому педагогу ты можешь обратиться за помощью: - Григорьева Елена Алексеевна – 15 уч
Неподготовленность к восприятию сложности содержания обучающего курса в 5-м классе
Помните, что каждый ребенок несет в себе огромную мудрость, постарайтесь познать эту мудрость и использовать ее для взаимного духовного роста!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПСИХОЛОГО-МЕДИКО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОНСИЛИУМА В ДОУ

В данном материале описанв оОсновные принципы деятельности ПМПк,организация деятельности ПМПк,основные области деятельности специалистов ПМПк, формы организации ПМПк,порядок проведения ПМПк, э...

психолого-педагогический консилиум "Проблемы адаптации в школе учащихся 1 и 5 классов"

В данном материале освещается проблема адаптации школьников к физическим и когнитивным нагрузкам. Исследуются гендерные особенности учащихся 1-х и 5-х классов в обеспечении адаптивных реакций. Р...

Особенности организации работы школьного консилиума

Каждый педагог стремится помочь детям хорошо учиться, сделать процесс обучения продуктивным и интересным, но в последнее время в школу приходит все больше детей, которые начинают испытывать трудности ...

Школьный консилиум

Материалы для консилиума...

Выступление на педагогическом консилиуме с темой "Зона адаптивности 1,5,10 класс." (2017-18учебный год)

АДАПТИВНАЯ 3ОHA. Адаптивная зона, комплекс условий среды, определяющий тип приспособлений (адаптаций) группы организмов....

Материалы психолого-педагогического консилиума в 5 классах по итогам обобщения данных классно-обобщающего контроля в параллели 5 классов

Материалы психолого-педагогического консилиума в 5 классах по итогам обобщения данных классно-обобщающего контроля в параллели 5 классов...

Консилиум "Трудный класс"

Решение актуальных психолого-педагогических проблем школьников, вступивших в период подросткового кризиса....