Школьный консилиум
материал по психологии по теме

Минина Ольга Ивановна

Материалы для консилиума

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ УЧИТЕЛЯ-ДЕФЕКТОЛОГА

 

Фамилия, имя ребёнка__________________________________________Возраст_________

Группа_____________________Время поступления в группу_________________________

Общее впечатление о ребёнке ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Сведения о семье воспитанника

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Общая осведомлённость и социально-бытовая ориентировка

(сведения о себе, своей семье, знания и представления об окружающем мире)

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Физическое и психомоторное развитие

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Речевое развитие_____________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Деятельность ребёнка

(игровая, познавательная, предметно-практическая, учебная)_________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Усвоение программы обучения __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Эмоционально-поведенческие особенности, взаимодействие со сверстниками и взрослыми____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________        

Выводы и рекомендации _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Дата обследования ________________________ Подпись педагога___________________



Предварительный просмотр:

КАРТА

обследования дефектологом ребенка, поступившего в специальное дошкольное учреждение

Фамилия, имя отчество ________________________________________________________

Дата рождения _______________________________________________________________

Диагноз _____________________________________________________________________

Дата обследования ____________________________________________________________

Дефектолог __________________________________________________________________

Направления обследования

Знания, умения, навыки

1 обследование

2 обследование

3 обследование


I. ОБЩИЕ ПРЕДСТАВ-ЛЕНИЯ

1. Имя

2. Фамилия

3. Возраст

4. Адрес

5. Члены семьи


II. ОБЩАЯ МОТОРИКА

1. Бросает большой мяч

2. Ловит большой мяч

3. Бросает маленький мяч

4. Ловит маленький мяч

5. Ходит по узкой линии без поддержки

6. Поднимается по лестнице

7. Спускается по лестнице

8. Прыгает на двух ногах

9. Прыгает на одной ноге


III. ТОНКАЯ МОТОРИКА

1. Надевает деталь пирамидки на штырь

2. Захватывает щепотью предметы

3. Строит башню из кубиков

4. Складывает разрезную картинку

5. Конструирует из палочек

6. Вкладывает треугольную пластину в отверстие доски (всего одну)

7. Рисует дорожку

8. Ведущая рука

9. Сжимает пальцы педагога:

               не сжимает

               сжимает слабо

               сжимает сильно


IV. РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ

1. Диагноз логопеда

2. Выполнение одноступенчатой инструкции

3. Выполнение двухступенчатой инструкции

4. Предпосылки словесно-логического мышления (раскладывание серии картинок)


V.СЕНСОРНЫЕ УМЕНИЯ

1. Дифференциация предметов, контрастных по величине

2. Нанизывание колец в соответствии с величиной

3. Включение разновеличинных предметов в ряд

4. Соотнесение однородных предметов по цвету

5. Выбор цвета по инструкции (самостоятельное называние)

6. Размещение резко отличающихся вкладышей в соответствующие отверствия

7. Размещение близких по форме вкладышей в соответствующие отверствия

8.Выбор формы по инструкции (самостоятельное называние)

9. Группировка по величине предметов разного цвета (формы)


VI . ПРОСТРАН-СТВЕННО-ВРЕМЕННЫЕ ПРЕДСТАВ-ЛЕНИЯ

1. Верх – низ

2. Вперед – назад

3. Право – лево

4. Далеко – близко

5. Определение положения предмета в пространстве

- в

- на

- под

- из

- к

- между

6. Определение времени суток по стимульному материалу

1) день – ночь

2) утро – день – вечер

7. Определение времени года по стимульному материалу

1) зима

2) весна

3) лето

4) осень


VII. ОСНОВЫ СЧЕТА

1. Дифференциация понятий «один-много»

2. Пересчет предметов с выделением итогового числа

3. Сравнение групп предметов по количественному признаку

4. Вычислительные операции с открытым  результатом


VIII. ОСОБЕН-НОСТИ ПОВЕДЕНИЯ РЕБЕНКА ВО ВРЕМЯ ОБСЛЕДО-ВАНИЯ

1. Предметно-манипулятивная деятельность

2. Отдельные игровые действия

3. Сюжетная игра

4. Сюжетно-ролевая игра

а) понятие сюжета

б) умение включаться в игру

в) умение действовать в соответствии с ролью

г) взаимодействие с детьми в игре

д) использование речи во время игры

е) проявление эмоций во время игры


IX. ОСОБЕН-НОСТИ ПОВЕДЕНИЯ РЕБЕНКА ВО ВРЕМЯ ОБСЛЕДО- ВАНИЯ

1.Контакт:

Активный

Пассивный    (формальный)

Не вступает

2. Поведение:

Соответствует ситуации

Не соответствует ситуации

3. Критичность:

Критичен

Критичность снижена

Не критичен

4. Навязчивые движения (в примечаниях определить характер движений, причину их появления и усиления)

5. Время концентрации активного внимания

6. Переключаемость с одного вида деятельности на другой

Заключение:  



Предварительный просмотр:

Карта развития детей  

Класс/группа______________ учебный год ____________________классный руководитель__________________________

Дата обследования______________________

Код ребёнка

Двигательное развитие

Крупная моторика

(перестроения, бросание в цель)

 Мелкая моторика

(пальчиковая гимнастика)

Координация движений руки и глаза

 Графомоторные навыки

Целе-направ-ленность

Согласо-ванность

Коорди-нация

Целе-направ-ленность

Согласо-ванность

Коорди-нация

Шну-ровка

Нани-зывание

Выре-зание

Штри-ховка

Обводка

Задания предлагаются в соответствии с требованиями программы по годам обучения.

Уровень развития: высокий  - выполняет задание самостоятельно по словесной инструкции

                                 хороший – выполняет задание с незначительной помощью

                                 средний – выполняет задание с помощью

                                 ниже-средного – выполняет задание со значительной помощью, после обучения

                                 низкий – не выполняет задание

Карта развития детей

Класс/группа______________ учебный год ____________________классный руководитель__________________________

Дата обследования______________________

Код ребёнка

Сенсорное развитие

Сенсорные эталоны

Восприятие

цвет

форма

вели-чина

тактильно-двигатель-ное (опреде-ление предметов на ощупь)

кинестети-ческое и кинети-ческое(на-пряжение/ расслабле-ние, выразитель-ность движений)

зрительное

(сравнение картинок – количество деталей по возрасту)

слуховое

(сравнение звуков по характеру и определение направлениязвука)

пространства

времени

ориенти-ровка на собствен-ном теле

ориенти-ровка в помеще-нии

ориенти-ровка  на листе бумаги

знание времён года / месяцев/ частей суток

знание мер времени

опреде-ление длитель-ности времен-ных проме-жутков

Задания предлагаются в соответствии с требованиями программы по годам обучения.

Уровень развития: высокий  - выполняет задание самостоятельно по словесной инструкции

                                 хороший – выполняет задание с незначительной помощью

                                 средний – выполняет задание с помощью

                                 ниже-средного – выполняет задание со значительной помощью, после обучения

                                 низкий – не выполняет задание



Предварительный просмотр:

ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ

на воспитанника

Ф.И.О._________________________________________________Дата рождения_________

Группа____________________________Поступил в ДОУ_____________________________

Сведения о семье воспитанника:

Семья полная, неполная, кто из родителей отсутствует_______________________________

Количество детей в семье____________________

Кто фактически занимается воспитанием ребёнка___________________________________

Материальное благосостояние семьи (высокое, среднее, ниже среднего, малообеспеченная)

        Познавательная схема (по четырём уровням: низкий, ниже среднего, средний, выше среднего)

Принятие инструкции (понимание задания, способность повторить его своими словами, удержание инструкции)_________________________________________________________

_____________________________________________________________________________Восприятие (ведущая сенсорная система)__________________________________________

Память: объём зрительной памяти________________________________________________

               объём слуховой памяти__________________________________________________

Особенности запоминания_______________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Внимание (концентрация, переключение, распределение)____________________________

_____________________________________________________________________________

Мышление ___________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

        Речевое развитие:

Речь развита, речь невнятная, имеются трудности в произнесении звуков;

скудный словарный запас;

не понимает логического значения многих слов;

речь грамматически неправильна; запинки в речи;

иное_________________________________________________________________________

Тип нервной системы воспитанника (сильный, средний, среднеслабый, слабый)

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Познавательная мотивация______________________________________________________

Работоспособность_____________________________________________________________

Зрительно-пространственная ориентация__________________________________________

_____________________________________________________________________________

Успешность в освоении различных форм обучения: более успешен в письменных работах; более успешен в устных ответах; успешен в обеих формах; неуспешен в обеих формах.

Отношение к учебным занятиям: соответствует возрасту; не способен контролировать свою деятельность; неусидчив, не доводит дело до конца; если задание не получается отказывается выполнять; мешает воспитателю, детям; быстро утомляется; иное __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Тип поведения: уравновешенный, возбудимый, заторможенный.

Характеристика взаимоотношений

Взаимоотношения

Доброжелательные

Напряжённые

Частые ссоры, конфликты

Со сверстниками

С воспитателями

С родственниками

С матерью

С отцом

Выводы и рекомендации _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Дата_____________________ Педагог-психолог__________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Особенности организации работы школьного консилиума

Каждый педагог стремится помочь детям хорошо учиться, сделать процесс обучения продуктивным и интересным, но в последнее время в школу приходит все больше детей, которые начинают испытывать трудности ...

Этапы деятельности школьного консилиума образовательного учреждения по сопровождению ребенка с ОВЗ.

отличительные  формы деятельности специалистов консилиума ОУ от деятельности специалистов в составе психолого-медико-педагогической комиссии.  Этапы сопровождения....

Доклад "Роль школьного консилиума в организации совместного обучения детей на основе внутриклассной дифференциации"

Современная система специального образования направлена на гуманизацию педагогического процесса и индивидуализацию в подходах к решению проблем конкретного ребенка. Выявлением индивидуальных особеннос...

Особенности организации школьного психолого-медико-педагогического консилиума

Школьный психолого-медико-педагогический консилиум (ПМПк) является ценнейшим инструментом, позволяющим составить для каждого ученика свой собственный образовательный маршрут, подобрать оптимальный вар...

Памятка " О ПМПК и школьном консилиуме"

О  ПМПК  и  школьном  консилиуме...

Взаимодействие ПМПК с образовательными организациями. Работа школьного консилиума

Взаимодействие ПМПК с образовательными организациями. Работа школьного консилиума...

Диагностическое направление деятельности педагога-психолога в рамках школьного консилиума (ППк) (опыт представлен на Региональном уровне 2022г.)

Конкурс«Творческий учитель – 2022» https://www.1urok.ru/categories/13/articles/56459Название раздела (категория)ПсихологияАвторыФИО: Виноградова Татьяна ПавловнаДолжность: Педаг...