Школьный консилиум
материал по психологии по теме
Материалы для консилиума
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
predstavlenie_na_pmpk.doc | 26.5 КБ |
karta_defektologa1.doc | 83.5 КБ |
karta_razvitiya_detey.doc | 84 КБ |
psihologicheskoe_predstavlenie.doc | 36.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРЕДСТАВЛЕНИЕ УЧИТЕЛЯ-ДЕФЕКТОЛОГА
Фамилия, имя ребёнка__________________________________________Возраст_________
Группа_____________________Время поступления в группу_________________________
Общее впечатление о ребёнке ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Сведения о семье воспитанника
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Общая осведомлённость и социально-бытовая ориентировка
(сведения о себе, своей семье, знания и представления об окружающем мире)
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Физическое и психомоторное развитие
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Речевое развитие_____________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Деятельность ребёнка
(игровая, познавательная, предметно-практическая, учебная)_________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Усвоение программы обучения __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Эмоционально-поведенческие особенности, взаимодействие со сверстниками и взрослыми____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Выводы и рекомендации _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Дата обследования ________________________ Подпись педагога___________________
Предварительный просмотр:
КАРТА
обследования дефектологом ребенка, поступившего в специальное дошкольное учреждение
Фамилия, имя отчество ________________________________________________________
Дата рождения _______________________________________________________________
Диагноз _____________________________________________________________________
Дата обследования ____________________________________________________________
Дефектолог __________________________________________________________________
Направления обследования | Знания, умения, навыки | 1 обследование | 2 обследование | 3 обследование |
I. ОБЩИЕ ПРЕДСТАВ-ЛЕНИЯ | 1. Имя | |||
2. Фамилия | ||||
3. Возраст | ||||
4. Адрес | ||||
5. Члены семьи | ||||
II. ОБЩАЯ МОТОРИКА | 1. Бросает большой мяч | |||
2. Ловит большой мяч | ||||
3. Бросает маленький мяч | ||||
4. Ловит маленький мяч | ||||
5. Ходит по узкой линии без поддержки | ||||
6. Поднимается по лестнице | ||||
7. Спускается по лестнице | ||||
8. Прыгает на двух ногах | ||||
9. Прыгает на одной ноге | ||||
III. ТОНКАЯ МОТОРИКА | 1. Надевает деталь пирамидки на штырь | |||
2. Захватывает щепотью предметы | ||||
3. Строит башню из кубиков | ||||
4. Складывает разрезную картинку | ||||
5. Конструирует из палочек | ||||
6. Вкладывает треугольную пластину в отверстие доски (всего одну) | ||||
7. Рисует дорожку | ||||
8. Ведущая рука | ||||
9. Сжимает пальцы педагога: не сжимает сжимает слабо сжимает сильно | ||||
IV. РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ | 1. Диагноз логопеда | |||
2. Выполнение одноступенчатой инструкции | ||||
3. Выполнение двухступенчатой инструкции | ||||
4. Предпосылки словесно-логического мышления (раскладывание серии картинок) | ||||
V.СЕНСОРНЫЕ УМЕНИЯ | 1. Дифференциация предметов, контрастных по величине | |||
2. Нанизывание колец в соответствии с величиной | ||||
3. Включение разновеличинных предметов в ряд | ||||
4. Соотнесение однородных предметов по цвету | ||||
5. Выбор цвета по инструкции (самостоятельное называние) | ||||
6. Размещение резко отличающихся вкладышей в соответствующие отверствия | ||||
7. Размещение близких по форме вкладышей в соответствующие отверствия | ||||
8.Выбор формы по инструкции (самостоятельное называние) | ||||
9. Группировка по величине предметов разного цвета (формы) | ||||
VI . ПРОСТРАН-СТВЕННО-ВРЕМЕННЫЕ ПРЕДСТАВ-ЛЕНИЯ | 1. Верх – низ | |||
2. Вперед – назад | ||||
3. Право – лево | ||||
4. Далеко – близко | ||||
5. Определение положения предмета в пространстве - в - на - под - из - к - между | ||||
6. Определение времени суток по стимульному материалу 1) день – ночь 2) утро – день – вечер | ||||
7. Определение времени года по стимульному материалу 1) зима 2) весна 3) лето 4) осень | ||||
VII. ОСНОВЫ СЧЕТА | 1. Дифференциация понятий «один-много» | |||
2. Пересчет предметов с выделением итогового числа | ||||
3. Сравнение групп предметов по количественному признаку | ||||
4. Вычислительные операции с открытым результатом | ||||
VIII. ОСОБЕН-НОСТИ ПОВЕДЕНИЯ РЕБЕНКА ВО ВРЕМЯ ОБСЛЕДО-ВАНИЯ | 1. Предметно-манипулятивная деятельность | |||
2. Отдельные игровые действия | ||||
3. Сюжетная игра | ||||
4. Сюжетно-ролевая игра а) понятие сюжета б) умение включаться в игру в) умение действовать в соответствии с ролью г) взаимодействие с детьми в игре д) использование речи во время игры е) проявление эмоций во время игры | ||||
IX. ОСОБЕН-НОСТИ ПОВЕДЕНИЯ РЕБЕНКА ВО ВРЕМЯ ОБСЛЕДО- ВАНИЯ | 1.Контакт: Активный Пассивный (формальный) Не вступает | |||
2. Поведение: Соответствует ситуации Не соответствует ситуации | ||||
3. Критичность: Критичен Критичность снижена Не критичен | ||||
4. Навязчивые движения (в примечаниях определить характер движений, причину их появления и усиления) | ||||
5. Время концентрации активного внимания | ||||
6. Переключаемость с одного вида деятельности на другой |
Заключение:
Предварительный просмотр:
Карта развития детей
Класс/группа______________ учебный год ____________________классный руководитель__________________________
Дата обследования______________________
Код ребёнка | Двигательное развитие | ||||||||||
Крупная моторика (перестроения, бросание в цель) | Мелкая моторика (пальчиковая гимнастика) | Координация движений руки и глаза Графомоторные навыки | |||||||||
Целе-направ-ленность | Согласо-ванность | Коорди-нация | Целе-направ-ленность | Согласо-ванность | Коорди-нация | Шну-ровка | Нани-зывание | Выре-зание | Штри-ховка | Обводка | |
Задания предлагаются в соответствии с требованиями программы по годам обучения.
Уровень развития: высокий - выполняет задание самостоятельно по словесной инструкции
хороший – выполняет задание с незначительной помощью
средний – выполняет задание с помощью
ниже-средного – выполняет задание со значительной помощью, после обучения
низкий – не выполняет задание
Карта развития детей
Класс/группа______________ учебный год ____________________классный руководитель__________________________
Дата обследования______________________
Код ребёнка | Сенсорное развитие | ||||||||||||
Сенсорные эталоны | Восприятие | ||||||||||||
цвет | форма | вели-чина | тактильно-двигатель-ное (опреде-ление предметов на ощупь) | кинестети-ческое и кинети-ческое(на-пряжение/ расслабле-ние, выразитель-ность движений) | зрительное (сравнение картинок – количество деталей по возрасту) | слуховое (сравнение звуков по характеру и определение направлениязвука) | пространства | времени | |||||
ориенти-ровка на собствен-ном теле | ориенти-ровка в помеще-нии | ориенти-ровка на листе бумаги | знание времён года / месяцев/ частей суток | знание мер времени | опреде-ление длитель-ности времен-ных проме-жутков | ||||||||
Задания предлагаются в соответствии с требованиями программы по годам обучения.
Уровень развития: высокий - выполняет задание самостоятельно по словесной инструкции
хороший – выполняет задание с незначительной помощью
средний – выполняет задание с помощью
ниже-средного – выполняет задание со значительной помощью, после обучения
низкий – не выполняет задание
Предварительный просмотр:
ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ
на воспитанника
Ф.И.О._________________________________________________Дата рождения_________
Группа____________________________Поступил в ДОУ_____________________________
Сведения о семье воспитанника:
Семья полная, неполная, кто из родителей отсутствует_______________________________
Количество детей в семье____________________
Кто фактически занимается воспитанием ребёнка___________________________________
Материальное благосостояние семьи (высокое, среднее, ниже среднего, малообеспеченная)
Познавательная схема (по четырём уровням: низкий, ниже среднего, средний, выше среднего)
Принятие инструкции (понимание задания, способность повторить его своими словами, удержание инструкции)_________________________________________________________
_____________________________________________________________________________Восприятие (ведущая сенсорная система)__________________________________________
Память: объём зрительной памяти________________________________________________
объём слуховой памяти__________________________________________________
Особенности запоминания_______________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Внимание (концентрация, переключение, распределение)____________________________
_____________________________________________________________________________
Мышление ___________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Речевое развитие:
Речь развита, речь невнятная, имеются трудности в произнесении звуков;
скудный словарный запас;
не понимает логического значения многих слов;
речь грамматически неправильна; запинки в речи;
иное_________________________________________________________________________
Тип нервной системы воспитанника (сильный, средний, среднеслабый, слабый)
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Познавательная мотивация______________________________________________________
Работоспособность_____________________________________________________________
Зрительно-пространственная ориентация__________________________________________
_____________________________________________________________________________
Успешность в освоении различных форм обучения: более успешен в письменных работах; более успешен в устных ответах; успешен в обеих формах; неуспешен в обеих формах.
Отношение к учебным занятиям: соответствует возрасту; не способен контролировать свою деятельность; неусидчив, не доводит дело до конца; если задание не получается отказывается выполнять; мешает воспитателю, детям; быстро утомляется; иное __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Тип поведения: уравновешенный, возбудимый, заторможенный.
Характеристика взаимоотношений
Взаимоотношения | Доброжелательные | Напряжённые | Частые ссоры, конфликты |
Со сверстниками | |||
С воспитателями | |||
С родственниками | |||
С матерью | |||
С отцом |
Выводы и рекомендации _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Дата_____________________ Педагог-психолог__________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Особенности организации работы школьного консилиума
Каждый педагог стремится помочь детям хорошо учиться, сделать процесс обучения продуктивным и интересным, но в последнее время в школу приходит все больше детей, которые начинают испытывать трудности ...
Этапы деятельности школьного консилиума образовательного учреждения по сопровождению ребенка с ОВЗ.
отличительные формы деятельности специалистов консилиума ОУ от деятельности специалистов в составе психолого-медико-педагогической комиссии. Этапы сопровождения....
Доклад "Роль школьного консилиума в организации совместного обучения детей на основе внутриклассной дифференциации"
Современная система специального образования направлена на гуманизацию педагогического процесса и индивидуализацию в подходах к решению проблем конкретного ребенка. Выявлением индивидуальных особеннос...
Особенности организации школьного психолого-медико-педагогического консилиума
Школьный психолого-медико-педагогический консилиум (ПМПк) является ценнейшим инструментом, позволяющим составить для каждого ученика свой собственный образовательный маршрут, подобрать оптимальный вар...
Памятка " О ПМПК и школьном консилиуме"
О ПМПК и школьном консилиуме...
Взаимодействие ПМПК с образовательными организациями. Работа школьного консилиума
Взаимодействие ПМПК с образовательными организациями. Работа школьного консилиума...
Диагностическое направление деятельности педагога-психолога в рамках школьного консилиума (ППк) (опыт представлен на Региональном уровне 2022г.)
Конкурс«Творческий учитель – 2022» https://www.1urok.ru/categories/13/articles/56459Название раздела (категория)ПсихологияАвторыФИО: Виноградова Татьяна ПавловнаДолжность: Педаг...