эссе педагога
статья по теме
Предварительный просмотр:
Эссе «Педагог – профессия мужская»
«Ребенок видел, как отец посадил в своем саду дикую лесную яблоньку.
— Зачем ты это делаешь? — спросил он отца, — вот уж такому негодному деревцу я бы не дал места в саду.
— А почему ты знаешь, что это деревцо никуда не годится?— спросил отец.
— Это видно с первого взгляда,— отвечал мальчик.
- Да, оно, конечно, мало и незавидно, но в нем скрывается большая сила, и со временем оно может вырасти и приносить плоды.
Через несколько времени мальчик опять видел, что отец его заботливо возится около новой яблоньки: ставит колья, привязывает к ним одни ветки, а другие срезает.
«Зачем ты не даешь деревцу расти свободно?» — спросил мальчик.
— Затем, чтобы ветер его не сломал, и чтобы оно могло расти прямо и стройно.
Потом отец вскопал землю около корня и окружил деревцо кольями, чтобы скот не мог его сломать.
— Посмотри,— сказал он сыну,— как я люблю это молодое деревцо, а люблю я его за ту жизненную силу, которая в нем скрыта, и о ней-то я хлопочу и забочусь.
На следующую весну отец пришел к деревцу с отростком, срезанным с другой, хорошей яблони, и с ножом в руках, он разом срезал всю верхушку молодого деревца.
«Что ты делаешь? — вскричал мальчик в испуге, — теперь все труды твои пропали даром».
Но отец улыбнулся, расколол немного ствол деревца и, всадив в него принесенную им веточку, заклеил разрез замазкой и тщательно обвязал тряпкой.
— Вот, видишь ли,— сказал он сыну, когда работа была кончена,— если бы дерево осталось в лесу, оно было бы и криво и сучковато и приносило бы со временем такую кислицу, которую есть, было бы невозможно. Но я позаботился, чтобы оно росло прямо, а теперь, при наступлении весны, дал скрытым в нем силам новое, лучшее направление, прищепив к нему веточку от хорошего дерева, плоды которого уже известны.
Скоро молодое деревцо выросло, пустило новые ветви и покрылось почками и цветами, а к осени ветки его уже гнулись под тяжестью больших румяных яблок.
— Ну, что скажешь теперь?— спросил отец сына.
«Ах, — отвечал тот, — какое это прекрасное, благородное дерево, труды твои не пропали даром».
- Дай бог,— продолжал отец,— чтобы ты так же отблагодарил меня за заботы о твоем воспитании»
Автор: Ушинский К. Д.
Год издания: 1971.
По форме (жанру) материалов: Педагогический опыт.
По характеру материалов: Общая педагогика.
Город: Санкт-Петербург
Каждый отец, педагог-мужчина, прочитав этот опыт, поймет всю важность воспитания подрастающего поколения. Главный смысл опыта: хорошее от хорошего, яблоко от яблони не далеко падает. Истинные педагоги это – родители, отец и мать. В опыте перечислены все этапы возделывания яблони. В этом смысле, все живое проходит одни и те же этапы развития.
Я стремлюсь научить детей тому, что знаю сам. Обдумываю так, чтобы дети тянулись и стремились к лучшему, усвоили всю позитивную информацию и развивали в себе потребность постигать новое о родной земле. Это трудно, но интересно! Ребенка надо увлечь, заинтересовать, показать важность изучаемого краеведческого материала.
А для этого у меня есть многое. Во-первых, я учитель биологии и химии, мое образование позволяет мне реализовать любую учебную программу в области естествознания, с прошлого учебного года составил новую учебную программу для учащихся средней возрастной категории. Во-вторых, я знаю свой родной язык. Если говорим на родном языке, значит, жив народ, его традиционная культура. Ведь язык – это первая знаковая система призванная сохранить тот или иной этнос.
Я сделал все, чтобы внедрить и реализовать новую учебную программу в условиях нашего образовательного учреждения. И у меня многое получается. Результаты есть и у меня, и у детей.
Нельзя быть успешным педагогом без поддержки со стороны коллег-единомышленников, взаимодействие с коллегами — еще одна сторона моей профессиональной деятельности. Стараюсь им помочь во многом, то ли в научном исследовании, то ли в воспитании детей через проведение семинаров, консультаций.
Я не привык стоять на месте. Пути реализации профессионального потенциала я нахожу в участии в разных конкурсах. Ни один учебный год не проходит без участия в конкурсах, краеведение очень обширна и интересна всем, кто начал ею заниматься, она, целый океан знаний в различных областях знаний. Увлеченность краеведением дополняют социальные и познавательные потребности разных поколений.
Я считаю, что, от педагогического мастерства каждого воспитателя, его культуры, любви к детям зависят уровень общего развития ребенка, степень прочности приобретенных им нравственных качеств. Заботясь о всестороннем воспитании детей, я и наше учреждение стремимся сделать счастливым детство каждого ребенка.
И в заключение хочу сказать, занятие краеведением это не только моя работа, но и моя жизненная позиция. Моя увлеченность краеведением передается моей семье, изучать и применять элементы традиционной культуры стало нашей семейной традицией.
1 марта 2015 года Педагог дополнительного образования МАОУ МУК: Хертек А.Д.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Эссе педагога : "Вся школа, вся педагогика – это прежде всего учитель" Ушинский
В эссе описываются взгляды учителя на педагогику и деятельность учителя, олицетворяющего собой всю школу....
Психологическое эссе педагога – психолога приюта.
Материал содержит описание моих профессиональных взглядов и убеждений....
Эссе педагога-психолога
Я с солнца сбрасываю полог,...
Эссе педагога логопеда Лисюк Ольги Александровны
Эссе педагога логопеда, взгляд на современные методы и приемы логопедической работы....
Эссе «Педагог – кто он?»
Выбрав путь учителя, представляла ли я каков он? Что ждет меня в моей профессии? Каким я учителем буду? Такие вопросы я задавала себе после окончания университета....
Эссе «Педагог – профессия мужская»
Материал на Городской конкурс профессионального мастерства «Лучший педагог - мужчина»...
ПЕДАГОГ ГОДА 2018 КОНКУРСНОЕ ЗАДАНИЕ ЭССЕ "ПЕДАГОГ В ПРОСТРАНСТВЕ БУДУЩЕГО"
ПЕДАГОГ ГОДА 2018 КОНКУРСНОЕ ЗАДАНИЕ ЭССЕ "ПЕДАГОГ В ПРОСТРАНСТВЕ БУДУЩЕГО"...