Открытый урок по дисциплине классического танца
план-конспект урока (7 класс) на тему

План - конспект

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного образования детей

«Центр развития творчества детей и юношества»

ПЛАН-КОНСПЕКТ

открытого урока по дисциплине «Классический танец»

Педагог дополнительного образования: Зверева Светлана Владимировна

Концертмейстер: Маерович Василий Николаевич

Предмет: классический танец

Класс: 1

Дата: 17.03.2015 г.

Тема урока: «Развитие координации в уроке классического танца»

Цель урока: улучшение координации движений и эмоциональной выразительности учащихся путем повторение и отработки пройденных движений. Выявление уровня освоения программы.

Тип урока: урок закрепления знаний, выработки умений и навыков.

Задачи урока:

Образовательные:

— закрепление знаний, умений и навыков, полученных на предыдущих уроках;

— развитие осмысленного исполнения движений;

— развитие познавательных интересов и творческого потенциала учащихся.

Развивающие:

— развитие координации движений;

— укрепление опорно-двигательного аппарата;

— развитие выносливости и постановки дыхания;

— психологическое раскрепощение учащихся.

Воспитательные:

— формирование эстетического воспитания, умения вести себя в коллективе;

— формирование чувства ответственности;

— активизация творческих способностей;

— умение творчески взаимодействовать на уроках с педагогом.

Основные методы работы:

— наглядный (практический показ);

— словесный (объяснение, беседа);

— игровой (игровая форма подачи материала).

Средства обучения:

— музыкальный инструмент (пианино);

— музыкальный центр (ТСО);

— резиновый мячик.

Педагогические технологии:

— игровая технология;

— здоровьесберегающая технология;

— личностно-ориентированная технология с дифференцированным подходом.

Межпредметные связи:

— гимнастика;

— слушание музыки.

ПЛАН урока

Вводная часть урока (5 мин.)

— вход в танцевальный зал;

— поклон педагогу и концертмейстеру;

— обозначение темы и цели урока;

— беседа о значении координации в классическом танце.

Подготовительная часть урока (5 мин.)

— подготовительные упражнения (различные виды шагов и бега).

Основная часть урока (45 мин.)

— повторение музыкальной грамоты (вопрос-ответ);

— игра «мячик»;

— повторение изученных движений на середине зала, упражнения на координацию;

— танцевальная композиция «Кузнечик».

Заключительная часть урока (10 мин.)

— игра «Класс»;

— основное построение для выхода из зала;

— поклон педагогу и концертмейстеру;

— выход из танцевального зала под музыкальное сопровождение.

КОНСПЕКТ урока

Вводная часть урока

• Вход учащихся в танцевальный зал. Учащиеся выстраиваются в две линии в шахматном порядке. Музыкальное сопровождение марш, муз. р-р 4/4.

• Поклон педагогу и концертмейстеру. Музыкальное сопровождение вальс, муз. р-р ¾.

• Обозначение темы и цели урока.

• Рассказ о значении координации в классическом танце.

— Профессия балетного артиста – прежде всего огромный труд. Он начинается с первого урока хореографического училища и не прекращается всю жизнь.

Если же говорить о физических данных, необходимых будущему артисту, то я считаю, что главное – это не шаг, не прыжок, не выворотность, не высокий подъем, не внешние данные, а координация. Если ученик одарен природной координацией движений, это компенсирует любой иной изъян, ему будет подвластна любая пластика.

Слово «координация» означает «согласование». Когда говорят о координации движений, имеют в виду согласованность в работе мышц разных групп, направленную на достижение определенного двигательного эффекта, контрольной цели. Любая поза, любое движение требует координации.

Координация является именно тем качеством, которое можно развить только тренировками.

Подготовительная часть

• Учащиеся выстраиваются в круг и исполняют подготовительные упражнения для разогрева мышц. Музыкальное сопровождение марш, муз. р-р 4/4.

— танцевальный шаг с носка;

— шаги на полупальцах, на пятках;

— шаги на скошенных стопах наружу («медведи») и вовнутрь;

— легкий бег на полупальцах;

— бег с поднятием ног вперед, согнутых в коленях («лошадки»);

— бег с отбрасыванием ног назад, согнутых в коленях;

— шаги с высоким поднятием ноги, согнутой в колене («цапля»);

— шаги в приседании («уточки»);

— прыжки на двух ногах («зайцы»).

В данном упражнении применяется игровая технология. Учащиеся исполняют движения, имеющие образное сходство с различными животными. Это развивает образное мышление учащихся и увеличивает интерес к образовательной деятельности.

Основная часть урока

• Повторение музыкальной грамоты. Учащиеся отвечают на вопросы:

— какие музыкальные жанры вы знаете?

— с какими музыкальными примерами (жанрами) мы познакомились очень близко?

— какой характер у марша, польки, вальса?

— какой музыкальный размер у марша?

— что такое музыкальный такт?

— сколько долей в одном музыкальном такте марша?

— какая по счету сильная доля?

• Музыкальная игра на развитие чувства ритма и координации движений «мячик» (игровая технология).

Дети должны передавать по кругу друг другу резиновый мячик в определенном музыкальном рисунке. Музыкальное сопровождение марш (4/4), полька (2/4).

• Отработка танцевального шага по диагоналям в разном темпе и характере музыки. Музыкальное сопровождение марш (4/4), лирический танец «Сударушка» (2/4).

• Боковой галоп по диагоналям. Музыкальное сопровождение галоп (2/4).

• Трамплинные прыжки по IV позиции на месте, в повороте по четвертям.

• Комбинация на развитие координации.

• Музыкально-танцевальная композиция «Кузнечик».

Заключительная часть урока

• Игра на развитие внимания «Класс». Учащиеся должны выполнить команды педагога (движения) только после слова «класс» (игровая технология).

• Основное построение для выхода из зала (две линии в шахматном порядке).

• Степень реализации цели, достигнутой в начале уроке.

• Поклон педагогу и концертмейстеру. Музыкальное сопровождение вальс, муз. р-р ¾.

• выход из танцевального зала под музыкальное сопровождение (марш).

В основе всего урока с учащимися положена здоровьесберегающая технология, а также личностно-ориентированная технология с дифференцированным подходом


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ открытого урока по спортивнм бальным танцам

30 декабря 2013 года прошел открытый урок по спортивным бальным танцам в возрасте 10-13 лет...

презентация к открытому уроку по историко - бытовому танцу

краткая история танцевальной культуры XVI века...

План-конспект открытого урока по предмету: "Классический танец"

План-конспект группового открытого урока по предмету: "Классический танец" рассчитан на учащихся второго класса хореографическиго отделения детских музыкальных школ и школ искусств. Урок соответствует...

Методическая разработка открытого урока по народно - сценическому танца "Русский народный танец" (с применением ИКТ)

Методическая разработка открытого урока по народно - сценическому танца "Русский народный танец" (с применением ИКТ)...

Методическая разработка открытого урока по народно - сценическому танцу "Приглашение на кадриль"

Методическая разработка по русскому народному  танцу предлагает в увлекательной форме подготовиться и провести открытый урок. Вы получаете приглашение не только на кадриль, но и совершите путешес...

Открытый урок по народно-сценическому танцу "Башкирская народная хореография-жемчужина национальной культуры"

Представляем вашему вниманию открытый урок «Башкирская народная хореография – жемчужина национальной культуры», посвященный 100-летию со дня рождения заслуженного деятеля искусств РСФСР и Респуб...

Методическая разработка открытого урока по дисциплине Искусство (МХК). Урок–суд по теме "Классицизм. Композиторы Венской классической школы"

Данный урок – это защита мультимедийных проектов в форме ролевой игры «Урок-суд» по теме «Классицизм. Композиторы венской классической школы». В процессе игры  ребят...