План-конспект открытого урока по предмету: "Классический танец"
учебно-методический материал на тему
План-конспект группового открытого урока по предмету: "Классический танец" рассчитан на учащихся второго класса хореографическиго отделения детских музыкальных школ и школ искусств. Урок соответствует первому году обучения классическому танцу. План-конспект содержит следующую информацию:
- форма урока;
- наименование учреждения;
- Ф.И.О. преподавателя;
- тема урока;
- цель урока;
- задачи урока;
- методы и приёмы реализации поставленных задач;
- принципы обучения;
- оборудование к уроку;
- ход урока;
- подведение итогов урока.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan-konspekt_uroka.doc | 56 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН-КОНСПЕКТ
группового урока по предмету: «Классический танец»
для группы учащихся первого года обучения
МБОУ ДОД «Шацкая детская музыкальная школа»
преподавателя Дульщиковой Юлии Алексеевны
Тема урока: Постановка рук в классическом танце. Port de bras – основа пластической выразительности исполнителя.
Цель урока: Освоение позиций рук классического танца, обучение манере держать руки в определённом положении.
Задачи урока:
- образовательные: ознакомление с классической хореографией, расширение кругозора обучающихся, создание представления о специфике классического танца, обучение техничному исполнению упражнений;
- воспитательные: создание условий для развития потребности в освоении классического танца, воспитание культуры восприятия классической хореографии;
- развивающие: стимуляция желания освоения новой информации, развитие навыка позитивного восприятия прекрасного, формирование эстетического вкуса обучающихся;
- духовно-нравственные: культивирование чувства уважения к мировой культуре и классическим канонам хореографического искусства;
- здоровьесберегающие: способствование психологической разгрузке обучающихся при помощи смены видов деятельности (смена теории практикой и практики теорией) и подачи материала в интересной форме, укрепление физического здоровья учащихся при помощи грамотной, систематической, дозированной физической нагрузки.
Методы и приёмы реализации поставленных задач:
- практический метод: исполнение учащимися освоенного и закреплённого материала;
- наглядный метод: наглядный просмотр учащимися последовательности исполнения движений, правил их исполнения;
- словесный метод: устный рассказ педагога о правилах и методике исполнения танцевальных комбинаций и движений;
- репродуктивный метод: создание педагогом условий для учащихся, в которых они демонстрируют полученные знания;
Основной приём реализации поставленных задач – совместная деятельность педагога и обучающихся, направленная на достижение поставленной цели обучения.
Все методы и приёмы реализации поставленных задач, равно как и сами задачи, подчинены всеобщим принципам обучения:
- принцип сознательности и активности;
- принцип наглядности;
- принцип систематичности и последовательности;
- принцип прочности (налаживание психологического контакта);
- принцип доступности;
- принцип научности (разъяснение важности предмета, его освоения);
- принцип связи теории и практики;
- принцип индивидуального подхода к учащимся.
Оборудование к уроку:
- станок;
- зеркала;
- фортепиано;
- нотный материал.
Ход урока:
- Разминка:
- releve на полупальцы по 1 полувыворотной позиции;
- releve-plie по 1 полувыворотной позиции;
- прыжки по 1 полувыворотной позиции.
- Приветствие, поклон.
- Exercice у станка:
- aplomb – постановка корпуса;
- demi plié в 1, 2 позициях:
- 1, 2 такты – первое demi plié в 1 позиции,
- 3, 4 такты – второе demi plié в 1 позиции,
- 5, 6 такты – третье demi plié в 1 позиции,
- 7, 8 такты – battement tendu во 2 позицию,
- 9, 10 такты – первое demi plié во 2 позиции,
- 11, 12 такты – второе demi plié во 2 позиции,
- 13, 14 такты – третье demi plié во 2 позиции,
- 15, 16 такты – battement tendu в 1 позицию.
- demi plié в 5 позиции с перегибом корпуса:
- 1, 2 такты – первое demi plié в 5 позиции,
- 3, 4 такты – второе demi plié в 5 позиции,
- 5, 6 такты – третье demi plié в 5 позиции,
- 7, 8 такты – перегиб корпуса вправо,
- 1-8 такты – повторение с левой ноги;
- battement tendu в сторону из 1 позиции:
- 1, 2 такты – первый battement tendu правой ногой,
- 3, 4 такты – второй battement tendu правой ногой,
- 5-8 такты – перенос веса тела с опорной левой ноги на рабочую правую ногу через pas degage во 2 позиции,
- 9, 10 такты – первый battement tendu левой ногой,
- 11, 12 такты – второй battement tendu левой ногой,
- 13-16 такты – перенос веса тела с опорной правой ноги на рабочую левую ногу через pas degage во 2 позиции;
- battement tendu jete в сторону из 1 позиции:
- 1-16 такты – восемь battement tendu jete правой ногой,
- 17-32 такты – восемь battement tendu jete левой ногой;
- battement tendu jete pique в сторону из 1 позиции:
- 1-4 такты – первый battement tendu jete pique правой ногой,
- 5-8 такты – второй battement tendu jete pique правой ногой,
- 8-12 такты – третий battement tendu jete pique правой ногой,
- 13-16 такты – четвёртый battement tendu jete pique правой ногой,
- 17-32 такты – повторение упражнения с левой ноги;
- passé par terre – скольжение ноги вперёд-назад через 1 позицию:
- на вступление подготовка к упражнению – нога из 1 позиции открывается вперёд, вытягиваясь в носке,
- 1, 2 такты – скольжение правой ногой назад через 1 позицию,
- 3, 4 такты – скольжение правой ногой вперёд через 1 позицию,
- 5, 6 такты – скольжение правой ногой назад через 1 позицию,
- 7, 8 такты – скольжение правой ногой вперёд через 1 позицию,
- 9, 10 такты – скольжение правой ногой назад через 1 позицию,
- 11, 12 такты – скольжение правой ногой вперёд через 1 позицию,
- 13, 14 такты – скольжение правой ногой назад через 1 позицию,
- 15, 16 такты – скольжение правой ногой вперёд через 1 позицию,
отдельно повторение упражнения левой ногой (16 тактов);
- demi rond de jambe, понятия en dehors, en dedans:
- 1, 2 такты – rond в направлении en dehors правой ногой,
- 3, 4 такты – rond в направлении en dehors левой ногой,
- 5, 6 такты – rond в направлении en dedans правой ногой,
- 7, 8 такты – rond в направлении en dedans левой ногой,
- 9-16 такты – повторение исполненного упражнения, отдельно повторение упражнения левой ногой (1-16 такты).
4. Exercice на середине зала:
- Позиции рук: подготовительное положение, 1 позиция, 2 позиция, 3 позиция;
- Подготовительное port de bras:
- 1-й такт – поднять руки из подготовительного положения в 1 позицию,
- 2-й такт – открыть руки из 1 позиции во вторую позицию,
- 3-й такт – вздох,
- 4-й такт – руки принимают исходное положение (подготовительное), повторение упражнения 4 раза (16 тактов);
- Первое port de bras:
- 1-й такт – поднять руки из подготовительного положения в 1 позицию,
- 2-й такт – продолжить движение рук из 1 позиции в 3 позицию,
- 3-й такт – после вздоха руки раскрываются во 2 позицию,
- 4-й такт – после вздоха руки занимают исходное положение (подготовительное), повторение упражнения 4 раза (16 тактов) .
- Allegro:
- Подготовка к прыжку pas sauté – прыжки из прямой 1 позиции:
- на вступление подготовка к прыжкам – plié;
- 1-й такт – первый прыжок,
- 2-й такт – второй прыжок,
- 3-й такт – третий прыжок,
- 4-й такт – четвёртый прыжок,
- 5-й такт – пятый прыжок,
- 6-й такт – шестой прыжок,
- 7-й такт – седьмой прыжок,
- 8-й такт – восьмой прыжок.
- Подведение итогов урока:
- выявление недочётов;
- раскрытие положительных моментов;
- домашнее задание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект к открытому уроку
В данном конспекте препоставлен подробный план провердения открытого урока в 5х классах...
План-конспект к открытому уроку "Графики функций,содержащих модуль"
Факультативное занятие для 9 класса с использованим персонального компьютера и интерактивной доски...
План конспект проведение открытого урока В 11 классе. «Отработка приёмов игры в волейбол»
Волейбол (англ. volleyball от volley — «удар с лёта» и ball — «мяч») — вид спорта, командная спортивная игра, в процессе которой две команды соревнуются на специальн...
План-конспект интегрированного открытого урока по английскому языку и информатике в 5 классе
План-конспект интегрированного открытого урока по английскому языку и информатике по теме "Праздики в Великобритании и США".На уроке учащимися была создана интерактивная презентация Powerpoint...
План - конспект к открытому уроку : «Моя семья»
Форма открытого урока направлена на развитие навыков монологической и диалогической речи учащихся 2 классов....
План –конспект конкурсного открытого урока
laquo;Постановка дыхания – как основа формирования техники спортивного плавания...
План –конспект конкурсного открытого урока
laquo;Постановка дыхания – как основа формирования техники спортивного плавания...