Театрализованное представление "Космическое путешествие со сказочными персонажами" с использованием развивающих игр и показом пьессы"Искала собака друга".
методическая разработка по теме
- Разработка группового занятия к общероссийскому дистанционному педагогическому конкурсу - "Игровая деятельность в ОУ". Для младшего школьного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razrabotka_gruppovogo_zanyatiya.doc | 85 КБ |
Предварительный просмотр:
Управление образования администрации г.Белгорода
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
дополнительного образования детей
детско-юношеский центр «Белогорье»
Общероссийский дистанционный педагогический конкурс –
«Игровая деятельность в ОУ»
Номинация: Разработка группового занятия по теме: Театрализованное представление «Космическое путешествие со сказочными персонажами» с использованием развивающих игр и показом пьесы «Искала собака друга».
Для младшего школьного возраста
Педагог дополнительного образования - Бондаренко Ольга Анатольевна
Белгород – 2014
Тема: Театрализованное представление «Космическое путешествие со сказочными персонажами» с использованием развивающих игр и показом пьесы «Искала собака друга».
Цель занятия:
- Научить детей активному участию в театрализованном представлении на основе уже имеющихся знаний, умений и навыков.
- Стимулировать у детей интерес к импровизации, выступлению на аудиторию.
- Расширить у детей знания и представления по темам: «Сказочные герои» и т.д..
Задачи:
1. Воспитательные:
- умение слаженной работе в коллективе;
- воздействие на формирование художественного вкуса.
2. Развивающие:
- развитие пластики рук;
- развитие голоса;
- работа над дикцией;
- развитие памяти и воображения.
3. Образовательные:
- ознакомление с разновидностями перчаточной куклы;
- получение учащимися знаний по темам: «Сказочные герои» и т.д..
Тип занятия: комбинированный.
Место проведения - на базе МБОУ Гимназия № 5.
Участники - воспитанники объединения «Мишутка» МБОУ ДОД ДЮЦ «Белогорье».
Возраст участников: 7 - 9 лет.
Оборудование:
- Слайд-презентация «Маршрут путешествия».
- Костюмы героев сказок.
- Аудио и медиа - аппаратура.
- Ширма.
- Декорации.
- Куклы.
- Конверты со звёздочками.
План занятия.
- Организационный момент. Проверка готовности учащихся к занятию.
- Развивающие игры.
- Эстрадные номера.
- Викторина «Сказочные герои».
5. Театрализованное представление «Космическое путешествие со сказочными персонажами» с использованием развивающих игр и показом пьесы «Искала собака друга».
6. Подведение итогов занятия.
Ход занятия.
Звучит музыка. «Облака». Музыка В.Шаинского, слова С.Козлова.
Аудитория рассаживается по местам.
.1.Вступительное слово педагога и приветствие.
.
Педагог: Добрый день! Сегодня мы проводим занятие по теме Театрализованное представление «Космическое путешествие со сказочными персонажами» с использованием развивающих игр и показом пьесы «Искала собака друга».
В это необычное космическое путешествие я вместе с вами воспитанниками пятой группы первого года обучения кукольного объединения «Мишутка», которую составляют учащиеся гимназии № 5 отправляюсь в полёт..
Звучит песня. «Волшебник – недоучка» - автор текста (слов): Л.Дербенёв, композитор (музыка) А.Зацепин.
Педагог: Что-то долго мы готовимся к нашему полёту.
Опять опаздывает наш Незнайка.
СЛАЙД № 1. (Незнайка).
Появляется 1 сказочный персонаж «Незнайка».
Незнайка: Здравствуйте!
Вы узнали меня?
Мы с вами часто встречаемся в сказках и мультфильмах.
Я - Незнайка.
Но хочу, как и вы, все знать, быть доучкой, и поэтому я лечу с вами.
Педагог: Здравствуй, Незнайка. Извини, Незнайка, что мне пришлось спеть твой музыкальный номер. Опаздания не допустимы. Но я тебя прощаю.
Раз путешествие у нас сказочное, то и полетим мы на сказочном транспорте.
Педагог: А давайте вспомним, на чём сказочные герои летали!
А заодно, и проверим нашу зрительную память.
Кто больше запомнит.
СЛАЙД № 2. ( Транспорт сказочных героев).
Убрать слайд.
(Ответы детей: ступа, сапоги-скороходы, ковёр-самолёт и т.д..)
Педагог: Молодцы, ребята! (Похвала, отработка новых знаний, закрепление старых).
Незнайка: Я и не знал, что так много способов передвижения.
Педагог: Но я предлагаю новое сказочное средство передвижения - космическая ракета.
Незнайка: А где мы её возьмём?
СЛАЙД № 3. (Ракета).
Педагог: Кстати, мы уже сидим в ней.
А вы не заметили?
(Ответ детей: Да!).
Педагог: Хорошо.
Итак, мы отправляемся в космическое путешествие и на каждой планете зажжём новую звёздочку.
Но перед стартом, надо ознакомиться с правилами техники безопасности в полёте.
Незнайка: Что за правила, не знаю я никаких правил.
Педагог: А вы, ребята, знаете, что надо делать?
Ответы детей:
(пристегнуть ремни безопасности, до окончания полёта высоты не покидать своих мест, не вставать с места во время взлёта и посадки и т.д..)
Незнайка: А если возникнут у пассажиров вопросы?
То вопросы задавать мне!
Я буду стюардессой!
Педагог: Не будешь ты стюардессой, Незнайка!
Незнайка (обижено): Почему?
Педагог: Потому, что ты не девочка, а мальчик.
Поэтому ты будешь стюардом.
Педагог: Что же, ракета нас ждёт, экипаж готов. Осталось найти командира экипажа. Он должен быть самым внимательным, находчивым, быстрым.
Как его найти?
Педагог: Игрушки, как вы знаете, маленькие копии зверей или людей, и мы с вами во время игры постараемся сделать их как бы живыми.
Педагог: Сейчас мы «оживим» игрушки по-другому.
Игра: «Ожившие игрушки».
Дети делятся на две команды, от каждой команды выходят по одному человеку и изображают игрушку: стараются ходить, сидеть, говорить как игрушки. Например, представитель одной команды показывает Крокодила Гену, а другой – Чебурашку. Затем выходит следующая пара и т.д..(Мальвина и Буратино; Кот Матроскин и Шарик; Винни – Пух и Пятачок, Робот и инопланетянин и т.д..)
По итогам игры выбирают командира.
Незнайка: Прекрасно!
Педагог: У нас есть командир – отличник Ярослав Голиусов.
Командир экипажа: Все готовы к полёту?
Ответ детей: Да!
Командир экипажа: Пристегнуть ремни.
Стюард проверить выполнение команды.
Незнайка: Ключ на старт.
Зажигание!
Старт!
Полетели!
Слышен гул турбин.
Слайд № 4. (Летящая вверх ракета. Звучит космическая музыка.)
Педагог: Ребята мы приближаемся к первой цели нашего путешествия.
Планета – «Игровая».
Звучит музыка. Слова - Ю.Энтин, музыка – В.Шаинский - «Чунга-чанга».
Проводится игра «Если весело живётся…» (См. Приложение № 1).
Незнайка: Ой, как здесь весело.
Все вокруг только и знают, что играют.
Педагог: Не просто играют, обучаются в игровой форме полезным и умным вещам.
Незнайка: Это мне очень нужно.
Педагог: Давайте поиграем в игру «Эхо». (См. Приложение № 2)
Незнайка: А в чём польза- то?
Кричим и кричим.
Педагог: Мы не просто кричим, работаем над дикцией.
Это упражнения для нашего голоса и дикции.
Педагог: Молодцы! Вы справились и с этим заданием, а теперь отправляемся на Планету Музыкальная!
Слайд № 5. (Летящая вверх ракета. Звучит космическая музыка.)
Командир экипажа: Мы приближаемся к Планете – «Музыкальная».
Танцевальная композиция - «Сон». Слова песни - А.Волохонский. Автор музыки – В.Вавилов «Под небом голубым».
Исполнение танца.
Педагог: Исполнительницу такого прекрасного танца берём в своё путешествие на ракету.
Музыкальный номер «Весёлая мышка». Слова – А.Усачёва, Музыка – А.Комарова.
(См. Приложение № 3).
Исполнение песни.
Слайд № 6. (Ночное звёздное небо). Раздается зловещая музыка. Появляется 2 сказочный персонаж Баба Яга верхом на метле».
Баба Яга: Чего это вы тут размечтались летать по каким-то планетам?
Дорогу мне загораживаете?
Педагог: Мы летим на Планету – «Сказочная».
Баба Яга: Ха-ха!
Думаете, я вас туда пропущу?
Ничего у вас не получится.
Я вас заколдую.
Педагог: Постой, Баба Яга, не сердись!
Ребята очень любят мультфильмы и ответят на любой твой вопрос.
Хочешь, испытай их.
Если они выполнять твое задание, пропусти нас на Планету – «Сказочная».
Баба Яга: Ладно, уговорили, слушайте мои хитрые и сложные задания. А хорошо ли вы знаете героев любимых мультфильмов?
Ответ детей: Да.
Баба Яга: Я предлагаю всем поучаствовать в викторине «Сказочные герои».
Я буду задавать вопросы по очереди каждой команде.
Викторина «Сказочные герои».
Вопросы:
- В каких мультфильмах присутствует персонаж Ворона?
- В каком мультфильме звучит песня «Голубой вагон»?
- «Ребята, давайте жить дружно!» - чьи слова?
- К кому ходил «Винни-Пух» на день рождения?
5. Как зовут героя, который больше всего на свете любил варенье и всякие сладости?
Баба Яга: Вижу, дружные вы все тут.
Молодцы!
С заданием справились быстро.
Отпущу, так и быть, вас на планету – «Сказочная».
Слайд № 7. (Летящая вверх ракета. Космическая музыка.)
Планета – «Сказочная».
Педагог: Дорогие ребята, на этой планете мы докажем, какие мы с вами талантливые.
Показ кукольного спектакля «Искала собака друга». (Автор текста пьесы по мотивам мордовской народной сказки). ( См. Приложение № 4).
Слайд № 8. (Летящая ракета. Звучит космическая музыка.)
Слайд № 9. Посадка.
Подведение итогов занятия.
Педагог: И вот наконец-то мы на Земле.
Дорогие ребята, давайте подведем итоги нашего путешествия.
На пути от одной планеты к другой вы показали, что знаете правила техники безопасности, знаете и любите героев мультфильмов, можете их оживить и самое главное, вы показали, что вы - дружный коллектив!
Давайте покажем, какое настроение у вас, понравилось ли вам путешествие.
Пусть каждый из вас на Планете - Успеха оставит ту звездочку, которая соответствует вашему настроению во время путешествия.
Педагог выдает каждому ученику конверт с тремя звездочками (красная, зеленая, желтая) и объясняет, что красная звездочка означает отличное настроение, зеленая - хорошее, желтая - не очень хорошее. Каждый воспитанник прикрепляет звездочку того цвета, который соответствует его настроению во время путешествия.
Педагог: Я вижу, вам всем понравилось это космическое путешествие.
Настроение у всех прекрасное.
Педагог: Дорогие ребята, спасибо вам за участие в этом замечательном путешествии.
Финальная песня – Слова В.Полоцкого, музыка В.Иванова «Песня о дружбе». (См. Приложение № 5).
До новых встреч!
Приложение № 1.
Игра «Если весело живётся…» (песня - игра)
Если весело живется, делай так!
Если весело живется, делай так
(два хлопка в ладоши).
Если весело живется, делай так
(два хлопка в ладоши).
Если весело живется,
мы друг другу улыбнемся,
Если весело живется, делай так
(два хлопка).
В следующих куплетах вместо хлопков: два щелчка пальцами, два хлопка по коленям, два притопа ногами, два прыжка, выкрикиваем слово „хорошо!". А последний куплет звучит так: „Если весело живется, делай все!" И после каждой строчки нужно повторить поочередно все движения из каждого куплета.
Приложение № 2.
Игра – «Эхо».
Педагог проговаривает, а окончание слова или слога, дети отвечают - 4 раза.
Собирайся детвора – 4 раза
Начинается игра – 4 раза
Да ладошек не жалей – 4 раза
Бей в ладошки веселей – 4 раза
Сколько времени сейчас – 4 раза
Сколько будет через час – 4 раза
А быть может будет два – 4 раза
Думай, думай голова – 4 раза
Как в селе поет петух – 4 раза
Да не филин, а петух – 4 раза
Вы уверены, что так – 4 раза
А на самом деле как – 4 раза
Это ухо, или нос – 4 раза
(за ухо держать)
А быть может сена воз – 4 раза
Это локоть или глаз - 4 раза
( держать за локоть)
А вот это, что у вас – 4 раза
(кого-нибудь взять за нос).
Вы уверены, что так – 4 раза
А на самом деле как?- 4 раза
Вы хорошие всегда – 4 раза
Или только иногда – 4 раза
Не устали отвечать - 4 раза
Разрешаю помолчать – 4 раза
Приложение № 3.
Музыкальный номер «Весёлая мышка».
1. Весёлая мышка в рояле жила.
Она музыкальною мышкой была.
И часто под звуки рояля (2 раза)
Пищала она: тра-ля-ля-ля!
2. Хозяин рояля о мышке не знал.
Он топал ногой и по крышке стучал,
Когда начинало в рояле (2 раза)
Фальшиво звучать: тра-ля-ля-ля!
3. Но вот знаменитый настройщик пришёл
И сразу дефект у рояля нашёл…
— Ах, вот, — он воскликнул, — в чём дело?! — (2 раза)
И мышь от стыда: покраснела.
4. А мастер из сумки достал инструмент
И правильно мышку настроил в момент.
И вот она вместе с роялем (2 раза)
Отлично поёт: тра-ля-ля-ля!
5. Поют композитор, настройщик и мышь.
Зовут всех троих на гастроли в Париж.
А если там нету рояля (2 раза)
Им все подпоют: тра-ля-ля-ля!
Приложение № 4.
Искала собака друга
(Пьеса по мотивам мордовской народной сказки)
Действующие лица
Собака; Заяц; Мышь; Лиса; Лягушка; Волк; Птичка; медведь; Змея; Человек.
Собака: Вам открою я секрет:
У меня же друга нет.
И скажу вам: без него
Мне на свете нелегко.
Как же мне его найти?
Может, встречу на пути.
А пока брожу как тень
Я по лесу целый день.
Где найти такого друга,
Чтоб со мной играл всегда.
Где найти такого друга,
Чтоб не бросил никогда.
(Выходит Заяц).
Собака: Кто-то, кажется, идёт
И меня не узнаёт.
Заяц: Добрый! Я не ошибся?
Ты собака? Как зовут?
Собака: Я без имени, без места,
Жить совсем не интересно.
Я хочу с тобой дружить,
Хочешь, вместе будем жить?
Ты не против?
Заяц: Да. И мне без друга скучно.
Будем вместе неразлучны.
Собака: Ты играть умеешь?
В догонялки?
Беги! Я за тобой.
Поймаю, ты - за мной.
(Собака и Заяц бегают, играют).
Заяц: Ой, устал…
Я присяду на пенёк и отдохну…
(Появляется Мышь).
Мышь: Пи-пи-пи…
Собака: Гав-гав-гав!
Заяц: Не лай…
Вдруг услышит наши голоса Лиса.
Собака: Вижу, ты неважный друг.
Лис боишься. Недосуг
Мне с тобой дружить.
И я не беру тебя в друзья.
(Заяц, обиженный, уходит. Появляется Лиса).
Собака: А вот, кажется, Лиса.
Лиса: К вам иду на голоса.
Собака: Я хочу с тобой дружить.
Вместе ладно будем жить.
Лиса: Я не против.
Что ж, давай!
Собака: Ты со мною поиграй!
(Появляется Лягушка).
Лягушка: Ква-ква-ква….
Собака: Гав-гав-гав!
Лиса: Что ты лаешь? Вот беда!
А если волк придёт сюда…
Собака: Да и ты неважный друг.
Раз боишься Волка вдруг.
(Появляется Волк).
Собака: Ты куда? Куда твой путь?
Волк: Мне хотелось отдохнуть.
Собака: Не могу я жить без друга.
Хочешь, буду я подругой
Для тебя? Иди скорей!
Вместе будет веселей.
И давай сыграем в прятки.
Раз, два, три…
(Убегает).
Волк: Что за порядки?
Убежать на «раз», «два», «три»?
(Ищет).
Волк: Убежала. Не найти.
Собака (выглядывает из укрытия):
Собака: Так, ищи, ищи!
Волк: Уморила ты меня.
Я устал, гоняясь зря.
Собака: Отдохни!
(Радостно).
Собака: Ведь мы друзья?
Волк: Рада ты, но рад и я.
(Появляется Птичка).
Птичка: Чик, чирик. чирик, чирик…
Собака: Гав, гав, гав! Лети сюда!
Волк: Ты не лай - Медведь услышит.
А услышит, что тогда?
Собака: Вижу, ты неважный друг.
Обойдёшься без подруг.
Струсил, струсил. Испугался.
Наш союз не состоялся.
(Волк убегает. Появляется Медведь).
Медведь: Добрый день!
Собака: Давай дружить!
Будем вместе ладно жить.
Медведь: Я устал, мне не до игр.
Собака: Что ж, устал, так отдыхай.
(Появляется Змея).
Змея: Ши, ши, ши…
Собака: Гав, гав, гав, гав! Кто идёт?
Медведь: Зачем ты лаешь?
Вдруг услышит Человек?
Он тогда сюда придёт.
С меня шкуру он сдерёт.
Собака: Да и ты неважный друг.
Погляжу ещё вокруг.
Может, встречу друга я.
Ах, горька судьба моя.
(Медведь уходит. Появляется Человек).
Человек (в зал): Вижу к вам спешил не зря.
В зале - все мои друзья.
Собака: Подружись-ка ты со мной!
Не могу я жить одной.
Когда будешь отдыхать,
Тебя стану охранять.
Человек: На охоту мы пойдём.
Собака: На рыбалку тоже.
Человек: Мы с тобой построим дом,
Вместе дружно заживём.
Все: Вращается по кругу
И вертится земля.
На свете жить без друга,
Конечно же, нельзя.
Кто позабудет ссоры
И в самый трудный час
Вдруг разрешит все споры
И вступится за вас.
Приложение № 5
«Песня о дружбе». Слова В.Полоцкого, музыка В.Иванова.
Ты да я, да мы с тобой…
Ты да я, да мы с тобой…
1.Здорово, когда на свете есть друзья.
Если б жили все в одиночку,
То б уже давно на кусочки
Развалилась бы, наверное, Земля. – 2 раза
Ты да я, да мы с тобой…
Ты да я, да мы с тобой…
2. Землю обойдём, потом махнём на Марс.
Может у оранжевой речки
Там уже грустят человечки
Оттого, что слишком долго нету нас. – 2 раза
Ты да я, да мы с тобой…
Ты да я, да мы с тобой…
3. Нас не разлучит никто и никогда.
Даже если мы расстаёмся,
Дружба всё равно остаётся,
Дружба остаётся с нами навсегда. – 2 раза
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Коррекционно-развивающее занятие по психологии с элементами тренинга и сказкотерапии (урок-проект) "Игра-путешествие в сказочную Страну добра"
В начале учебного года была проведена психодиагностика познавательных процессов таких как: слуховое восприятие, память – зрительная, слуховая, опосредованная, внимание, мышление, речь, величина,...
Собака - друг челочека
открытое занятие по кружку "Оригами"...
Проектная задача по литературе "Собака- друг человека"
Данный материал представляет собой конспект урока решения проектной задачи по литературе "Собака-друг человека". В конспекте представлены все этапы урока, необходимые для сбора конечного "продук...
Подгрупповое интегрированное логопедическое занятие с элементами театрализованной деятельности для детей старшего дошкольного возраста 5 – 6 лет Тема: «Путешествие в сказочную страну Лапландию. Звук «Ш»
Подгрупповое интегрированное логопедическое занятия с элементами театрализованной деятельности "Путешествие в сказочную страну Лапландию. Звук "Ш".Этап: автоматизация звука "Ш" в предложении....
Театрализованное представление "Путешествие сказочных героев по тундре"
Детство немыслимо без сказок, они способны даже взрослого перенести на время в свою чудесную страну. Подготовка к такому празднику – это большое и важное дело, коллективное и непременно творческое, т...
Коррекционно – развивающее занятие для детей с ОВЗ «Путешествие в сказочную страну».
Коррекционно – развивающее занятие для детей с ОВЗ «Путешествие в сказочную страну»....
Конспект коррекционно-развивающего занятия с элементами арт-терапии «Путешествие на сказочную полянку»
Цель занятия: Создать условия для развития психических процессов у обучающихся, и стабилизации эмоционального фона детей посредством использования техники рисования эбру и...