Театрализованное представление "Космическое путешествие со сказочными персонажами" с использованием развивающих игр и показом пьессы"Искала собака друга".
методическая разработка по теме

Бондаренко Ольга Анатольевна
  • Разработка группового занятия к общероссийскому дистанционному педагогическому конкурсу - "Игровая деятельность в ОУ". Для младшего школьного возраста.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon razrabotka_gruppovogo_zanyatiya.doc85 КБ

Предварительный просмотр:

   Управление образования администрации г.Белгорода

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного образования детей

детско-юношеский центр «Белогорье»

Общероссийский дистанционный педагогический конкурс –

 «Игровая деятельность в ОУ»

 

Номинация: Разработка группового занятия по теме: Театрализованное представление  «Космическое путешествие со сказочными персонажами» с использованием развивающих игр и показом пьесы  «Искала собака друга».

Для  младшего школьного возраста

Педагог дополнительного образования  -  Бондаренко Ольга Анатольевна

Белгород – 2014

Тема:  Театрализованное представление  «Космическое путешествие со сказочными персонажами» с использованием развивающих игр и показом пьесы  «Искала собака друга».

 

Цель занятия:

     

  1. Научить детей  активному участию в театрализованном представлении на основе уже имеющихся знаний, умений и навыков.
  2. Стимулировать у детей интерес к импровизации, выступлению на аудиторию.
  3. Расширить у детей знания и представления по темам: «Сказочные герои» и т.д..

Задачи:

1. Воспитательные:

- умение слаженной работе в коллективе;

- воздействие на формирование художественного вкуса.

2. Развивающие:

 -  развитие пластики рук;

 -  развитие голоса;

-   работа над дикцией;

-   развитие памяти и воображения.

3. Образовательные:

-  ознакомление с разновидностями перчаточной куклы;

-  получение учащимися знаний по темам: «Сказочные герои» и т.д..

Тип занятия: комбинированный.

Место проведения  - на базе  МБОУ Гимназия № 5.  

Участники  -  воспитанники объединения «Мишутка» МБОУ ДОД ДЮЦ «Белогорье».

Возраст участников:  7 - 9 лет.

      Оборудование:

  1. Слайд-презентация «Маршрут путешествия».
  2. Костюмы героев сказок.
  3. Аудио и медиа - аппаратура.
  4. Ширма.
  5. Декорации.
  6. Куклы.
  7. Конверты со звёздочками.

План занятия.

  1. Организационный момент. Проверка готовности учащихся к занятию.
  2. Развивающие игры.
  3. Эстрадные номера.
  4. Викторина «Сказочные герои».

     5. Театрализованное представление  «Космическое путешествие со сказочными персонажами» с использованием развивающих игр и показом пьесы  «Искала собака друга».

     6.  Подведение итогов занятия.

Ход занятия.

Звучит музыка. «Облака». Музыка В.Шаинского, слова С.Козлова.

 Аудитория рассаживается по местам.

.1.Вступительное слово педагога и приветствие.

.

Педагог:  Добрый день! Сегодня мы проводим  занятие по теме  Театрализованное представление  «Космическое путешествие со сказочными персонажами» с использованием развивающих игр и показом пьесы  «Искала собака друга».

      В это необычное космическое путешествие я вместе с вами  воспитанниками  пятой  группы первого  года обучения кукольного объединения «Мишутка»,  которую составляют учащиеся  гимназии № 5 отправляюсь в полёт..

Звучит песня. «Волшебник – недоучка» - автор текста (слов): Л.Дербенёв, композитор (музыка) А.Зацепин.

Педагог: Что-то долго мы готовимся к нашему полёту.

                 Опять  опаздывает наш Незнайка.

СЛАЙД № 1. (Незнайка).

Появляется 1 сказочный персонаж «Незнайка».

 Незнайка:   Здравствуйте!

                      Вы узнали меня?

                      Мы с вами часто встречаемся в сказках и мультфильмах.

                 Я -  Незнайка.

                 Но хочу, как и вы,  все  знать, быть доучкой, и поэтому я лечу с вами.  

 Педагог:  Здравствуй, Незнайка. Извини, Незнайка, что мне пришлось спеть твой музыкальный номер. Опаздания не допустимы. Но я  тебя прощаю.

                 Раз путешествие у нас сказочное, то и полетим мы на сказочном транспорте.                

 Педагог:  А давайте вспомним, на чём  сказочные герои летали!

                  А заодно, и проверим нашу зрительную память.

                  Кто больше запомнит.

СЛАЙД  № 2.  ( Транспорт сказочных героев).

 Убрать слайд.

(Ответы детей: ступа, сапоги-скороходы, ковёр-самолёт и т.д..)

Педагог:  Молодцы, ребята! (Похвала, отработка новых знаний, закрепление старых).

Незнайка:  Я и не знал, что так много способов передвижения.

Педагог: Но я предлагаю  новое сказочное средство передвижения  - космическая ракета.

Незнайка: А где мы её возьмём?

СЛАЙД  № 3. (Ракета).

Педагог:  Кстати, мы уже сидим в ней.

                 А вы не заметили?

(Ответ детей: Да!).

Педагог: Хорошо.

                 Итак, мы отправляемся в космическое путешествие  и на каждой планете зажжём новую звёздочку.

                Но перед стартом, надо ознакомиться с правилами техники безопасности в полёте.

Незнайка: Что за правила, не знаю  я никаких правил.

Педагог: А вы, ребята, знаете, что надо делать?  

Ответы детей:

  (пристегнуть ремни безопасности, до окончания полёта высоты не покидать своих мест,  не вставать с места во время взлёта и посадки и т.д..)

Незнайка: А если возникнут у пассажиров вопросы?

                   То вопросы задавать мне!

                    Я буду стюардессой!

Педагог: Не будешь ты стюардессой, Незнайка!

Незнайка (обижено): Почему?  

Педагог:  Потому, что ты не девочка, а мальчик.

                  Поэтому ты будешь стюардом.

Педагог:  Что же,   ракета  нас ждёт, экипаж готов. Осталось найти командира экипажа. Он должен быть самым внимательным,  находчивым,  быстрым.

                Как его найти?

Педагог:  Игрушки, как вы знаете, маленькие копии зверей или людей, и мы с вами во время игры постараемся сделать их  как  бы живыми.

Педагог: Сейчас мы «оживим»  игрушки по-другому.

                 Игра: «Ожившие игрушки».

Дети делятся на две команды, от каждой команды выходят по одному человеку и изображают игрушку: стараются ходить, сидеть, говорить как игрушки. Например, представитель одной команды показывает Крокодила Гену, а другой – Чебурашку. Затем выходит следующая пара и т.д..(Мальвина и Буратино; Кот Матроскин и Шарик; Винни – Пух и Пятачок, Робот и инопланетянин и т.д..)

По итогам игры  выбирают командира.

Незнайка:   Прекрасно!

Педагог: У нас есть командир – отличник  Ярослав Голиусов.

Командир экипажа:  Все готовы к полёту?

Ответ детей: Да!

Командир экипажа:  Пристегнуть ремни.

                                      Стюард проверить выполнение команды.

Незнайка:  Ключ на старт.

                     Зажигание!

                     Старт!

                     Полетели!

Слышен гул турбин.

Слайд № 4.  (Летящая вверх ракета. Звучит космическая музыка.)

Педагог: Ребята  мы приближаемся к первой цели нашего путешествия.

                 Планета – «Игровая».

 Звучит музыка. Слова - Ю.Энтин,   музыка – В.Шаинский - «Чунга-чанга».

Проводится игра «Если весело живётся…»  (См. Приложение № 1).

 Незнайка: Ой, как здесь весело.

                     Все вокруг только и знают, что играют.

 Педагог:  Не просто играют, обучаются  в игровой форме полезным и умным вещам.

Незнайка:    Это мне очень нужно.

Педагог:    Давайте  поиграем в  игру  «Эхо». (См. Приложение № 2)

Незнайка: А в чём польза- то?

                    Кричим и кричим.

Педагог: Мы не просто кричим,  работаем над дикцией.

                 Это упражнения для нашего голоса и дикции.

Педагог: Молодцы! Вы справились и  с этим заданием, а теперь отправляемся на Планету Музыкальная!

Слайд № 5. (Летящая вверх ракета. Звучит космическая музыка.)

Командир экипажа: Мы приближаемся к Планете – «Музыкальная».

                   

Танцевальная композиция - «Сон». Слова песни - А.Волохонский. Автор музыки – В.Вавилов «Под небом голубым».  

Исполнение танца.

Педагог: Исполнительницу такого прекрасного танца берём в своё путешествие на ракету.

 

Музыкальный номер «Весёлая мышка». Слова – А.Усачёва, Музыка – А.Комарова.

 (См. Приложение № 3).  

Исполнение песни.

 Слайд № 6. (Ночное звёздное небо). Раздается зловещая музыка. Появляется 2 сказочный персонаж Баба Яга верхом  на метле».

 

Баба Яга:  Чего это вы тут размечтались летать по каким-то планетам?

                    Дорогу мне загораживаете?

Педагог:   Мы  летим на Планету – «Сказочная».

Баба Яга:   Ха-ха!

                     Думаете, я вас туда пропущу?

                     Ничего у вас не получится.

                     Я вас заколдую.

Педагог:  Постой, Баба Яга, не сердись!

                  Ребята очень любят мультфильмы и ответят на любой твой вопрос.

                   Хочешь, испытай их.

                   Если они выполнять твое задание, пропусти нас на Планету – «Сказочная».

Баба Яга:  Ладно, уговорили, слушайте мои хитрые и сложные задания.                         А хорошо  ли вы  знаете героев любимых мультфильмов?

Ответ детей: Да.

   Баба Яга: Я предлагаю всем поучаствовать в викторине «Сказочные герои».

                     Я буду задавать вопросы по очереди каждой команде.

Викторина  «Сказочные герои».

Вопросы:      

  1. В каких  мультфильмах присутствует персонаж Ворона?
  2. В каком мультфильме звучит песня «Голубой вагон»?
  3. «Ребята, давайте жить дружно!»  -  чьи слова?
  4. К кому ходил  «Винни-Пух»  на день рождения?

       5. Как зовут героя, который больше всего на свете любил варенье и всякие сладости?

Баба Яга:  Вижу, дружные вы все тут.

                   Молодцы!

                   С заданием  справились быстро.

                   Отпущу, так и быть, вас на планету – «Сказочная».

Слайд № 7. (Летящая вверх ракета. Космическая музыка.)

Планета – «Сказочная».

Педагог:   Дорогие ребята, на этой планете мы докажем, какие мы с вами талантливые.

Показ кукольного спектакля «Искала собака друга». (Автор текста пьесы по мотивам мордовской народной сказки). ( См. Приложение № 4).

Слайд № 8. (Летящая ракета. Звучит космическая музыка.)

Слайд № 9.  Посадка.          

Подведение итогов занятия.

Педагог:   И вот наконец-то мы на Земле.

                   Дорогие ребята,  давайте подведем итоги нашего путешествия.

                   На пути от одной планеты к другой  вы показали, что знаете правила техники безопасности, знаете и любите героев мультфильмов, можете их оживить и самое главное,  вы показали,  что вы -  дружный коллектив!

            Давайте покажем,  какое настроение у вас, понравилось ли вам путешествие.

            Пусть каждый из вас на Планете - Успеха оставит ту  звездочку, которая соответствует  вашему настроению во время путешествия.

Педагог выдает каждому ученику конверт с тремя звездочками (красная, зеленая, желтая) и объясняет, что красная звездочка означает отличное настроение, зеленая  -  хорошее, желтая  - не очень хорошее. Каждый воспитанник прикрепляет звездочку того цвета, который соответствует его настроению во время путешествия.

Педагог:    Я вижу, вам  всем понравилось это космическое путешествие.

                   Настроение у всех прекрасное.

 Педагог:    Дорогие ребята, спасибо вам за участие в этом замечательном путешествии.

 Финальная песня –  Слова В.Полоцкого, музыка В.Иванова «Песня о дружбе». (См. Приложение № 5).

                                               До новых встреч!

                                                                         

Приложение № 1.

                                                                       

 Игра «Если весело живётся…» (песня - игра)

Если весело живется, делай так!

Если весело живется, делай так

(два хлопка в ладоши).

Если весело живется, делай так

(два хлопка в ладоши).

Если весело живется,

мы друг другу улыбнемся,

Если весело живется, делай так

(два хлопка).

В следующих куплетах вместо хлопков: два щелчка пальцами, два хлопка по коленям, два притопа ногами, два прыжка, выкрикиваем слово „хорошо!". А последний куплет звучит так: „Если весело живется, делай все!" И после каждой строчки нужно повторить поочередно все движения из каждого куплета.

                                               

                                                                                     

                                                                           

                                                                       

 Приложение № 2.

  Игра – «Эхо».

                 Педагог проговаривает,  а окончание слова или слога, дети отвечают - 4 раза.

Собирайся детвора – 4 раза

Начинается игра – 4 раза

Да ладошек не жалей – 4 раза

Бей в ладошки веселей – 4 раза

Сколько времени сейчас – 4 раза

Сколько будет через час – 4 раза

А быть может будет два – 4 раза

Думай, думай голова – 4 раза

Как в селе поет петух – 4 раза

Да не филин, а петух – 4 раза

Вы уверены,  что так – 4 раза

А на самом деле как – 4 раза

Это ухо, или нос – 4 раза

(за ухо держать)

А быть может сена воз – 4 раза

Это локоть или глаз - 4 раза

( держать за локоть)

А вот это, что у вас – 4 раза

(кого-нибудь взять за нос).

Вы уверены, что так – 4 раза

А на самом деле как?- 4 раза

Вы хорошие всегда – 4 раза

Или только иногда – 4 раза

Не устали отвечать - 4 раза

Разрешаю помолчать – 4 раза  

                                                                                                                                                                                                                                                                                      Приложение № 3.

Музыкальный номер «Весёлая мышка».

1. Весёлая мышка в рояле жила.

    Она музыкальною мышкой была.

    И часто под звуки рояля  (2 раза)

    Пищала она: тра-ля-ля-ля!

2. Хозяин рояля о мышке не знал.

    Он топал ногой и по крышке стучал,

    Когда начинало в рояле (2 раза)

    Фальшиво звучать: тра-ля-ля-ля!

3. Но вот знаменитый настройщик пришёл

    И сразу дефект у рояля нашёл…

— Ах, вот, — он воскликнул, — в чём дело?! — (2 раза)

    И мышь от стыда: покраснела.

4. А мастер из сумки достал инструмент

    И правильно мышку настроил в момент.

    И вот она вместе с роялем (2 раза)

    Отлично поёт: тра-ля-ля-ля!

5. Поют композитор, настройщик и мышь.

    Зовут всех троих на гастроли в Париж.

    А если там нету рояля  (2 раза)

    Им все подпоют: тра-ля-ля-ля!

   

                                                                                           

                                                                               Приложение № 4.

Искала собака друга

                     (Пьеса по мотивам мордовской народной сказки)

Действующие лица

Собака; Заяц; Мышь; Лиса; Лягушка; Волк; Птичка; медведь; Змея; Человек.

Собака:  Вам открою я секрет:

               У меня же друга нет.

               И скажу вам: без него

               Мне на свете нелегко.

                Как же мне его найти?

                Может, встречу на пути.

                А пока брожу как тень

                Я по лесу целый день.

                Где найти такого друга,

                Чтоб со мной играл всегда.

                Где найти такого друга,

                Чтоб не бросил никогда.

(Выходит Заяц).

 

Собака:   Кто-то, кажется, идёт

                 И меня не узнаёт.

Заяц:         Добрый!  Я не ошибся?

                 Ты собака? Как зовут?

                 

 Собака:    Я без имени, без места,

                  Жить совсем не интересно.

                  Я хочу с тобой дружить,

                  Хочешь, вместе будем жить?

                  Ты  не  против?

Заяц:    Да. И мне без друга скучно.

             Будем вместе неразлучны.

Собака: Ты играть умеешь?

               В догонялки?

               Беги! Я за тобой.

               Поймаю, ты  -  за мной.

 

(Собака и Заяц бегают, играют).

Заяц:       Ой, устал…

                Я присяду на пенёк и отдохну…

(Появляется Мышь).

Мышь:    Пи-пи-пи…

Собака:   Гав-гав-гав!

Заяц:        Не лай…

                 Вдруг услышит наши голоса Лиса.

Собака:    Вижу, ты неважный друг.

                  Лис боишься. Недосуг

                  Мне с тобой дружить.

                  И я не беру тебя в друзья.

(Заяц, обиженный, уходит. Появляется Лиса).

Собака:     А вот, кажется, Лиса.

Лиса:         К вам иду на голоса.

Собака:     Я хочу с тобой дружить.

                   Вместе ладно будем жить.

Лиса:         Я не против.

                   Что ж, давай!

Собака:      Ты со мною поиграй!

(Появляется Лягушка).

Лягушка:  Ква-ква-ква….

Собака:     Гав-гав-гав!

Лиса:          Что ты лаешь? Вот беда!

                    А если волк придёт сюда…

Собака:       Да и ты неважный друг.

                     Раз боишься Волка вдруг.

(Появляется Волк).

Собака:        Ты куда? Куда твой путь?

Волк:            Мне хотелось отдохнуть.

Собака:         Не могу я жить без друга.

                      Хочешь, буду я подругой

                      Для тебя? Иди скорей!

                      Вместе будет веселей.

                      И давай сыграем в прятки.

                      Раз, два, три…

(Убегает).

Волк:            Что за порядки?

                      Убежать на «раз», «два», «три»?

(Ищет).

 Волк:                      Убежала. Не найти.

Собака (выглядывает из укрытия):

 Собака:                       Так, ищи, ищи!

 Волк:             Уморила ты меня.

                        Я устал, гоняясь зря.

Собака:            Отдохни!

(Радостно).

Собака:             Ведь мы друзья?

Волк:                 Рада ты, но рад и я.

(Появляется Птичка).

Птичка:             Чик, чирик. чирик, чирик…

Собака:              Гав, гав, гав! Лети сюда!

Волк:                 Ты не лай  -  Медведь услышит.

                           А услышит, что тогда?

Собака:              Вижу, ты неважный друг.

                           Обойдёшься без подруг.

                           Струсил, струсил. Испугался.

                            Наш союз не состоялся.

(Волк убегает. Появляется Медведь).

Медведь:          Добрый день!

Собака:             Давай дружить!

                          Будем вместе ладно жить.

Медведь:          Я устал, мне не до игр.

Собака:              Что ж, устал, так отдыхай.

(Появляется Змея).

Змея:                  Ши, ши, ши…

Собака:               Гав, гав, гав, гав! Кто идёт?

Медведь:            Зачем ты лаешь?

                            Вдруг услышит Человек?

                             Он тогда сюда придёт.

                             С меня шкуру он сдерёт.

Собака:                Да и ты неважный друг.

                              Погляжу ещё вокруг.

                              Может, встречу друга я.

                              Ах, горька судьба моя.

(Медведь уходит. Появляется Человек).

Человек (в зал):   Вижу к вам спешил не зря.

                              В зале  -  все мои друзья.

Собака:                 Подружись-ка ты со мной!

                               Не могу я жить одной.

                               Когда будешь отдыхать,

                               Тебя стану охранять.

Человек:                На охоту мы пойдём.

Собака:                  На рыбалку тоже.

Человек:               Мы с тобой построим дом,

                              Вместе дружно заживём.

Все:                       Вращается по кругу

                              И вертится земля.

                              На свете жить без друга,

                              Конечно же, нельзя.

                              Кто позабудет ссоры

                              И в самый трудный час

                              Вдруг разрешит все споры

                              И вступится за вас.

                           

                       

         

                           

         

             

Приложение № 5

«Песня о дружбе». Слова В.Полоцкого, музыка В.Иванова.

  Ты да я, да мы с тобой…

  Ты да я, да мы с тобой…

1.Здорово, когда на свете есть друзья.

   Если б жили все в одиночку,

   То б уже давно на кусочки

   Развалилась бы, наверное, Земля. – 2 раза

   Ты да я, да мы с тобой…

    Ты да я, да мы с тобой…

2. Землю обойдём, потом махнём на Марс.

    Может у оранжевой речки

    Там уже грустят человечки

    Оттого, что слишком долго нету нас. – 2 раза

    Ты да я, да мы с тобой…

     Ты да я, да мы с тобой…

 3. Нас не разлучит никто и никогда.

     Даже если мы расстаёмся,

     Дружба всё равно остаётся,

     Дружба остаётся с нами навсегда. – 2 раза


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коррекционно-развивающее занятие по психологии с элементами тренинга и сказкотерапии (урок-проект) "Игра-путешествие в сказочную Страну добра"

В начале учебного года была проведена психодиагностика познавательных процессов таких как: слуховое восприятие, память – зрительная, слуховая, опосредованная, внимание, мышление, речь, величина,...

Собака - друг челочека

открытое занятие по кружку "Оригами"...

Проектная задача по литературе "Собака- друг человека"

Данный материал представляет собой конспект урока  решения проектной задачи по литературе "Собака-друг человека". В конспекте представлены все этапы урока, необходимые для сбора конечного "продук...

Подгрупповое интегрированное логопедическое занятие с элементами театрализованной деятельности для детей старшего дошкольного возраста 5 – 6 лет Тема: «Путешествие в сказочную страну Лапландию. Звук «Ш»

Подгрупповое интегрированное логопедическое занятия с элементами театрализованной деятельности "Путешествие в сказочную страну Лапландию. Звук "Ш".Этап: автоматизация звука "Ш" в предложении....

Театрализованное представление "Путешествие сказочных героев по тундре"

Детство немыслимо без сказок, они способны даже взрослого перенести на время в свою чудесную страну. Подготовка к такому празднику – это большое и важное дело, коллективное и непременно творческое, т...

Коррекционно – развивающее занятие для детей с ОВЗ «Путешествие в сказочную страну».

Коррекционно – развивающее занятие для детей с ОВЗ «Путешествие в сказочную страну»....

Конспект коррекционно-развивающего занятия с элементами арт-терапии «Путешествие на сказочную полянку»

Цель занятия:  Создать условия для развития психических процессов у обучающихся, и стабилизации эмоционального фона детей посредством использования техники  рисования   эбру и...