Театрализованное представление "Путешествие сказочных героев по тундре"
методическая разработка на тему

Дякун Любовь Васильевна
Детство немыслимо без сказок, они способны даже взрослого перенести на время в свою чудесную страну. Подготовка к такому празднику – это большое и важное дело, коллективное и непременно творческое, требующее труда и фантазии, выдумки и изобретательности взрослых и детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon puteshestvie_skazochnyh_geroev_po_tundre.doc63.5 КБ

Предварительный просмотр:

МКОУ Мыскаменская   школа-интернат

           ЯНАО  Ямальский район   с. Мыс Каменный

«ПУТЕШЕСТВИЕ

СКАЗОЧНЫХ ГЕРОЕВ ПО ТУНДРЕ»

ТЕАТРАЛИЗОВАННОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ

Подготовила воспитатель:

Дякун Любовь Васильевна

                                                                     

                                                                   

     Цель: создать праздничное настроение у детей.

     Задачи:

              - расширить знания детей о животных тундры,  об их повадках;

              - воспитывать уважение к людям,  живущих в тундре;

              - развивать двигательную активность.

    Оборудование:  макет чума, елочки, нарты, снежные холмы, игрушки - животные тундры.

     Реквизит:      воздушные шары,

                             хопы;  

                             три розетки, морошка; 

                             cледы песца (вырезанные из бумаги); 

                             рога оленей; 

                             аркан.

Действующие лица:  Сказочница

                                       Красная Шапочка

                                       Волк

                                       Бабушка

                                       Белая Шапочка

                                       Куропатка

                                       Бурый медведь

                                       Белый медведь.

Ход мероприятия:

      Сказочница:

Здравствуйте, люди добрые!

Гости званые и желанные!

Мы собрали здесь всех

Кто любит шутки, веселье и смех.

Появляется Красная шапочка, поет песню из фильма «Про Красную шапочку».

Волк:

Что за песня зазвучала?

Даже в пузе заурчало …

Пахнет вкусным пирогом …

Догоню и съем! Бегом!

Красная шапочка поет второй куплет, на словах «И тому, кого я встречу, буду «Здрасьте» говорить …» выходит Волк.

Красная Шапочка:

Здравствуйте!

Волк:

Что, опять? К бабульке с пирожками?

Красная Шапочка:

Да нет, к ребятам на праздник пришла. А что это ты такой красивый?

Волк:

Так я теперь всегда такой! Работа у меня нынче – друзей спасать, из беды выручать, по праздникам ходить. Вот и нынче на праздник пришел.

Красная Шапочка:

К детям?

Волк:

Да. Я теперь добрый, веселый.

Красная Шапочка:

А ты не шутишь?

Волк:

Что ты? С прошлым покончено. После того, как Иван-царевич подарил мне жилетку и галстучек, я прямо преобразился! Да я и до этого, в общем-то, злым не был, а просто серым.

Выходит бабушка со связкой воздушных шаров.

Красная Шапочка:

Ой, бабушка, ты погулять вышла?

Бабушка:

Да.

Волк:

(облизывается)

А выглядишь как хорошо!

Бабушка:

Спасибо.

Красная Шапочка:

А зачем тебе шары, бабушка?

Бабушка:

Воздушные шары всегда поднимают настроение.

Красная Шапочка:

Нужно ребятам их подарить, пусть радуются.

Бабушка:

Я так и сделаю.

Бабушка дарит детям шары, Волк и Красная шапочка помогают.

Волк:

А у меня есть два таких замечательных шара. Я с ними по лесам шныряю (выносит хопы).

Красная Шапочка:

Давайте проведем эстафету на хопах.

Бабушка:

Как это?

Красная Шапочка:

Это просто! Смотри, вот тропинка …

Красная Шапочка вместе с Волком расставляют кегли и кубики, организуют дорожку.

Красная Шапочка:

Да не простая, а с кочками, да с пригорками.

Волк:

Сейчас ребята покажут тебе, как на этих забавных шарах можно проскакать по дорожке.

Идет эстафета на хопах.

Бабушка:

Замечательно! Дайте-ка мне попробовать.

Прыгает на хопе, падает.

Бабушка:

Нет, этот транспорт не для меня

Красная Шапочка:

А я думаю, что ребята знают, какой вид транспорта тебе больше понравится.

Ребята перечисляют виды транспорта. Как только называют вертолет, Красная Шапочка предлагает на нем полетать.

Волк:

А куда мы полетим?

Красная Шапочка:

Я не знаю. Но мне очень хочется отправиться в путешествие.

Волк:

А давайте полетим в тундру, ведь там живут мои родственники – полярные волки.

Бабушка:

Я, пожалуй, пойду домой. Ох, устала. И проголодалась.

Бабушка уходит.

Волк:

А мы отправимся с Красной Шапочкой в дорогу.

Звучит шумовое оформление со звуком вертолета. Волк и Красная Шапочка уходят за занавес. Выходит сказочница. В это время декорация леса меняется на тундру.

Сказочница:

Как в краю метель – буранном,

Ледовито – океаном,

На оранжевой ноге

Скачет сказка вдалеке.

Прыгом скоком,  прыгом скоком,

Видит сказка синим оком,

Выбирает, что ей взять

И ребятам рассказать.

Рыщет, идет, смотрит в оба,

Видит сорок три сугроба,

За сугробами река,

Это Обь наверняка.

Бьет волна, как мяч футбольный,

С посвистом и шумом,

Рядом домик треугольный,

Он зовется чумом.

Входят Красная Шапочка и Волк. Они с удивлением рассматривают чум, нарты. Из чума выходит Белая Шапочка.

Белая Шапочка:

Здравствуйте, гости дорогие! Наверное, устали в дороге.

Красная Шапочка:

Здравствуй, девочка.

Волк:

А как ты догадалась, что мы не из ваших мест?

Белая Шапочка:

А ты послушай ребят. Они тебе расскажут о тундровом волке.

Выходит мальчик и рассказывает стихотворение А.Тарасовой «Волк».

Мальчик:

Чтобы выжить зимою суровой и трудной

сбивается стаями тундровый волк. 

Остры словно лезвия крепкие зубы.

Когда он голодный – опасен, жесток.

Бегите, олени! Зверята, спасайтесь!

И ты, человек, будь всегда начеку.

Трусливые, слабые, не поддавайтесь.

На волчьем крутом, беспощадном веку.

Волк:

Что-то у меня в пузе урчит. Кого бы съесть?

Красная Шапочка:

Волк, ты же с прошлым покончил.

Волк:

Оправдываясь. Я просто думаю, что ребята тоже проголодались. Я даже могу выбрать самых голодных.

Белая Шапочка:

Как раз я запасла много морошки к чаю. Веди своих «голодных» ребят.

Волк выводит на сцену троих детей. Им дают розетки с морошкой. Проводится конкурс «Кто быстрей съест морошку».

Волк:

Да, наверное, мы с тундровым волком никогда не сможем подружиться.

Белая Шапочка:

Это только, кажется, ведь медведи подружились.

Идет инсценирование сказки «Два медведя» по мотивам ненецкой народной сказки «Черный и Белый».

Автор:

Белый мишка жил на море

 (появляется Бурый медведь)

Бурый брат явился вскоре.

Разгорается тут сыр-бор –

Очень грубый разговор.

Белый:

Кто тебя сюда позвал?

Отвечай же мне, нахал.

Здесь у моря я живу,

Тебя в гости не зову!

Бурый:

Приглашенья я не ждал,

Взял и просто прибежал.

Я у моря посижу,

Свежим ветром подышу.

(медведи начинают толкать друг друга)

Автор:

Разговор не получался,

Между ними бой начался;

Друг на друга налетели,

Клочья шерсти полетели,

Отдуваются, пыхтят,

Только косточки трещат.

Куропатка прилетела,

Крылышками замахала.

Куропатка:

Перестаньте, братья, злиться,

Вам бы надо помириться!

Море большое! Много земли!

Здесь разместиться все мы смогли!

Ссориться, братья, вовсе не нужно.

Жить всем нам надо в мире и дружбе!

Дайте друг другу косматые лапы!

И ты подавай, и ты, косолапый!

Белый:

Ох, мой милый бурый брат,

Отдохнуть бы был я рад:

Тяжко по земле шагать,

Лучше б с льдины понырять!

Море Карское качает,

Успокоит, приласкает.

Лучше мне у моря жить,

К тебе же в гости приходить,

Бурый:

Воды мне нечего бояться,

Ведь тоже надо умываться.

Тебе – рыба, мне – грибы.

Вот и награда за труды.

Вместе:

Мы с тобой навек друзья.

Ссорится, не станем зря.

И землю нечего делить,

Надо просто дружно жить!

Красная Шапочка:

Молодец, куропатка. Ведь это она помогла помириться медведям.

Волк:

Расскажи нам, Белая Шапочка, о других жителях тундры.

Белая Шапочка:

Я думаю, что вам интересно будет узнать о песце.

Выходит девочка и рассказывает стихотворение А.Тарасовой «Песец».

Девочка:

В рубашке пуховой густой и добротной.

Рыщет неслышно белый песец. 

Лемминга ищет – всегда на охоте

Тундры открытой вечный жилец.

Белая Шапочка:

Давайте поиграем в игру «Следы песца».

Условия игры. Следы песца (вырезанные из бумаги) располагают на полу на определенном расстоянии в зависимости от возраста играющих. Один из игроков становится в первый «след», т.е. принимает исходное положение – «стоя ноги врозь», - отталкиваясь двумя ногами, стараясь при этом точно приземлиться в следующий «след», но уже на одну ногу. Далее отталкиваясь этой ногой, приземляется на две ноги в следующий след и т.д. Победителем становятся тот, кто точнее всех прыгает по «следам».

Красная Шапочка:

(показывая на нарты)

А это что такое?

Белая Шапочка:

Это нарты. Олень возит на них людей и груз. Сейчас мы будем учиться ловить оленей.

Игра «Ловля оленей». Условия игры. На расстоянии 3 – 3,5 м от детей лежат рога оленей. Дети должны сделать петлю на аркане и забросить на рога.

Волк:

Я думаю, что нам пора отправляться домой.

Красная Шапочка:

Спасибо тебе, Белая Шапочка. Нам очень понравилось в тундре.

Звучит звук вертолета. Выходят все герои и становятся полукругом.

Волк:

Сейчас запою.

Бабушка:

Ну, нет!

Красная Шапочка:

Давайте вместе споем!

Поют все вместе на мотив песни «Бабушка рядышком с дедушкой».

      Все:

Праздник, праздник весело гремел,

Веселился каждый, кто хотел.

Но пришел к нам расставанья час.

До свиданья! Всех мы любим вас!

Литература.

  1. Журнал «Чем развлечь гостей», № 3, 2006.
  2. Ямальский  калейдоскоп / Учебное пособие по литературному краеведению. 2 класс / Автор-составитель Л. Фёдорова. Тюмень: Издательство ИПОС СО РАН, 2003.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий "Новогоднее путешествие в поисках любимого сказочного героя"

Сценарий детского школьного новогоднего праздника для 5-х и 6-х классов. Писала к этому Новому году, но привязку к гороскопам или восточному календарю сознательно не делала, чтобы можно было использов...

Загадки о сказочных героях

Загадки по различным сказкам...

Викторина мои любимые сказочные герои

Эту викторину очень хорошо использовать на уроках литературного чтения и внеклассного мероприятия. Эта викторина рассчитана для учащихся начальной школы....

"В гостях у сказочных героев"

Побуждать детей эмоционально откликаться на происходящие события в процессе игры, привлечь внимание детей к сказкам, вызвать желание их читать; развивать память, логическое мышление, мелкую моторику р...

Ассамблея сказочных героев

Внеклассное мероприятие по изучению прав ребенка для учащихся начальной школы и 5 класса....

Ассамблея сказочных героев "Права ребёнка и сказочные герои"

Занятие  проводится в форме игры  двух команд,которые соревнуясь выполняют различные задания по правам ребёнка  участвуют сказочные герои .Они на примере нарушений прав помогают  п...

Театрализованное представление "Сказочное путешествие по дорогам Права"

Театрализованное представление "Сказочное путешествие по дорогам Права" в рамках акции "Дети-детям"...