Отчёт по проекту "От Руси к России" во 2-й младшей группе презентация PowerPoint
презентация к уроку на тему
В В период со 2.02. по 2.04.2015 г. во 2-й младшей группе «А» МБДОУ № 40 детский сад «Золотой ключик» п. Ключи Камчатского края проходила реализация проекта «От Руси к России».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_ot_rusi_k_rossii_chast_1.pptx | 2.96 МБ |
proekt_ot_rusi_k_rossii_chast_2.pptx | 2.6 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Как нет человека без самолюбия, так нет человека без любви к отечеству, и эта любовь дает воспитанию верный ключ к сердцу человека… К.Д.Ушинский
Цели: Ознакомление детей с бытом, народными традициями и культурными особенностями людей на Руси. Воспитание творчески развитой личности через активацию познавательной поисково-исследовательской деятельности дошкольников при приобщении детей к русской народной культуре. Формирование у дошкольников патриотических чувств, знакомство с народной культурой прошлого, формирование представлений об истории и традициях русского народа. Вызвать у детей интерес к истории и национальными традициями России. Показать , какую роль играет культурно–историческое наследие страны в жизни современных людей. Раскрыть значение национальных традиций (проведение праздников, игр, образу жизни и др.) для формирования культуры, нравственных качеств русского народа. Воспитывать любовь и уважение к русскому народному творчеству.
Задачи: Развивать речь средствами фольклора. Развивать эмоционально – познавательный интерес к культурному наследию России. Расширять и углублять представления детей о жизнедеятельности людей на Руси. Формирование эстетически – нравственных представлений о Родине, средствами русского народного устного творчества. Осуществлять сравнение прошлого и современного укладов жизни русских людей. Воспитывать уважительное отношение к традициям славянской культуры. Пробудить интерес к истории и культуре России. Показать детям красоту русского языка через устное народное творчество. Знакомить детей с народными традициями и включать их в детскую жизнь. Сформировать чувство национального достоинства.
11. Создать предметно-развивающую среду в группе, способствующую приобщению детей дошкольного возраста к народной культуре; 12. Повысить уровень знаний воспитателей о системе музейной педагогики; 13. Познакомить детей с элементами материальной культуры, включающей в себя знакомство с жилищем, предметами быта, орудиями труда, одеждой, национальными блюдами; 14. Познакомить детей с народными обычаями, обрядами, праздниками, народным творчеством, искусством; 15. Привлечь родителей к активному взаимодействию по приобщению детей к народной культуре, к созданию музея, расширить представления родителей об истории и традициях русского народа.
Гипотеза реализации проекта Работа , направленная на приобщение детей к истокам русской культуры, выстроенная в определенную систему, позволяет сформировать у дошкольников элементарные, необходимые и доступные для дошкольного возраста представления о Родине, о русской народной культуре в целом.
Основополагающий вопрос Проблемный вопрос Проблемный вопрос Проблемный вопрос Учебный вопрос Учебный вопрос Учебный вопрос Учебный вопрос Учебный вопрос Учебный вопрос Учебный вопрос Учебный вопрос Учебный вопрос Существует ли разница между Русью и Россией ? Что мы знаем о предметах старины? Что мы знаем о современных предметах быта? Какая была одежда на Руси? Какой посудой пользовались на Руси, что ели? Какая была мебель на Руси? Что мы носим? Что и из чего едим мы? Что окружает нас дома? Музыка и музыкальные инструменты тогда и сейчас отличаются? Какие инструменты были на Руси? Какие нструменты используют сейчас? Каковы песни и танцы Руси?
Тип проекта: Информационно–практико-ориентированный, долгосрочный, групповой. Участники проекта: дети, воспитатели, преподаватель физкультуры, учитель-логопед, родители воспитанников . Сроки реализации проекта: 2.02.-2.04.2015 г.
Интегрируемые образовательные области
План проекта I . Деятельность педагога в ходе проекта Занятия. Беседы. Чтение потешек , считалок, сказок, слушание народных песен, сказок, просмотр мультфильмов. Экскурсия в «Русскую избу». Проведение тематических развлечений к 23 февраля, 8 марта, Пасхе. II . Деятельность детей в ходе проекта Поиск ответов на учебные вопросы (по итогам занятий, бесед, экскурсии). Рассматривание иллюстраций, открыток, книг о Руси и России. Игровая деятельность. Участие в тематических развлечениях к 23 февраля, 8 марта, Пасхе. III . Взаимодействие с семьёй Знакомство родителей с педагогической технологией – метод проектов. Оформление информационных сообщений. Участие в тематических развлечениях к 23 февраля, 8 марта, Пасхе . Обсуждение проекта.
Дидактические материалы
Результатами проведенной работы являются : У детей появился интерес к изучению русской народной культуры. Сформировался необходимый минимум исторических знаний. Расширились знания о традициях русского народа. Использование детьми в активной речи потешек , считалок, загадок, пословиц. Умеют играть в русские народные подвижные игры, используя считалки. Знание сказок и сказочных героев, умение узнавать их в произведениях изобразительного искусства .
7. Театрализованная деятельность (драматизация русских народных сказок).
8. Осмысленное и активное участие детей в русских народных праздниках (знают название праздника, поют песни, исполняют танцы, читают стихи ). «Масленица»
Молодецкие забавы
Весёлая ярмарка
Русские посиделки
9. Знание истории русского народного костюма, головных уборов. 10. Знание русских музыкальных инструментов .
13. Родители стали активными участниками педагогического процесса: они принимают участие в проведение русских народных праздниках, в изготовлении атрибутов в мини-музее «Русской избы».
11. Используют атрибуты русской народной культуры в самостоятельной деятельности. 12. Бережно относятся к предметам быта, произведениям народного творчества.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Народный костюм
Игрушки Домашняя утварь
Посуда
Музыкальные инструменты Русские народные сказки
Русская изба
Разработаны перспективные планы по приобщению к истокам русской народной культуры, по народным подвижным играм. Демонстрационный материал (аудио, видео, презентации) по теме. Создание тематических костюмов. Подборка художественно-публицистической литературы по теме. Составлена картотека: русских народных хороводных, малоподвижных, подвижных игр. В уголках для родителей постоянно помещается материал по народному календарю, по русской кухне, по народным праздникам «Масленица», «Ярмарка», «Пасха», и другие . Создание объёмных наглядных пособий для занятий
Выставки тематических рисунков и поделок.
Изготовление подарков папам к 23 февраля (кружка из бумаги с росписью гжель)
Изготовление подарков мамам к 8 марта (Матрёшки в технике аппликации с элементами рисования)
После изучения каждого тематического блока совместно с детьми оформлялись коллажи «Старина-современность».
Создана детьми совместно с родителями книжка-сказка « Заюшкина избушка» Создана книжка-раскладка «Колобок».
Созданы бумажные куклы в национальных костюмах.
Создание декораций русской избы в группе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Отчёт по проекту "От Руси к России" во 2-й младшей группе
В период со 2.02. по 2.04.2015 г. во 2-й младшей группе «А» МБДОУ № 40 детский сад «Золотой ключик» п. Ключи Камчатского края проходила реализация проекта «От Руси к России». За основу было...
Презентация по развитию речи во второй младшей группе "На кончиках пальцев"
Презентация по развитию речи во второй младшей группе "На кончиках пальцев"...
Конспект нетрадиционной формы родительского собрания в первой младшей группе Тема: «Игры, развивающие познавательную активность ребенка младшего дошкольного возраста»
собрание о том, какие игры можно провести с детьми этого возраста...
Информационный отчёт воспитателя младшей группы Кодзаевой Л.В о транслировании опыта практических результатов своей профессиональной деятельности.
laquo;Организация опытно-исследовательской деятельности со старшими дошкольниками в соответствии с требованиями ФГОС ДО»...
Конспект НОД по развитию мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста с ОВЗ «Насекомые» (вторая младшая группа)
В младшем дошкольном возрасте очень важна работа по развитию мелкой моторики. В данном занятии представлены игровые упражнения на развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста с ОВЗ по лексиче...
Презентация.Тема «День здоровья» Развлечения 1 младшей группы.
Развлечения 1 младшей группы....
Презентация Экономическая игра как продукт современных условий жизни дошкольников опыт работы вторая младшая группа
Экономическая игра как продукт современных условий жизни дошкольников опыт работы вторая младшая группа...