Конспект НОД по развитию мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста с ОВЗ «Насекомые» (вторая младшая группа)
план-конспект
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nasekomye_melkaya_motorika.docx | 489.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребенка – детский сад № 6 первой категории
Конспект НОД по развитию мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста с ОВЗ
«Насекомые» (вторая младшая группа)
Подготовила: Коркина Н. Н.
учитель - дефектолог
Чебаркуль, 2018 г
Конспект НОД
Образовательная область: Познавательное развитие
Вид НОД: факультатив по развитию мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста с ОВЗ.
Возраст детей: младший дошкольный возраст (коррекционная группа)
Тема: «Насекомые»
Интеграция с другими образовательными областями: социально - коммуникативное развитие; речевое развитие; художественно – эстетическое развитие; физическое развитие.
Цели и задачи НОД:
Познавательное развитие. Развивать мелкую моторику у детей с ОВЗ через разные виды деятельности. Закреплять представления дошкольников о разнообразии насекомых (мухи, бабочки, жука, гусеницы, пчелы). Учить детей называть отличительные признаки насекомых. Развивать зрительное восприятие, память.
Речевое развитие. Обогащать пассивный и активный словарь детей по теме «Насекомые». Формировать и развивать слуховое восприятие.
Физическое развитие. Развивать мелкую и общую моторику: навыки хватания, ручной ловкости (упражнения «Гусеница», «Паутинка»). Укреплять мышцы пальцев и кистей рук, обучать дозировано применять силу рук (упражнение «Дождик»).
Социально – коммуникативное развитие. Учить детей общаться со взрослыми и сверстниками, работать в паре. Воспитывать бережное отношение к насекомым, желание помочь насекомым в трудной ситуации. Воспитывать бережное отношение к дидактическим играм, раздаточному материалу.
Художественно – эстетическое развитие. Учить детей наблюдать за насекомыми, находить в каждом насекомом отличительные признаки от других. Подвести к мысли о том, что насекомых и растения нужно беречь.
Оборудование и демонстрационный материал: карточки с изображением насекомых (мухи, бабочки, жука, гусеницы, пчелы): коробочка с контурными изображениями насекомых; гусеница Гуся; коробочка с искусственной или настоящей травой, искусственные цветы; два резиновых паука (большой и маленький).
Раздаточный материал: спринцовки (резиновые груши) с водой; полотенца; тарелки с небольшим количеством воды; резиновые фигурки насекомых с паутинкой (обмотанные серебряной ниткой); цветная мягкая проволока4 карандаши.
Ход занятия
1.Организационный момент
Педагог: - Ребята, к нам в гости пришли ваши мамы и папы, чтобы узнать много интересного о жизни насекомых нашего леса. Каждый из вас будет помогать родителям выполнять задания. Согласны?
Закрепление представлений о насекомых. Я показываю карточку с изображением насекомого, а вы по – очереди называете его. Педагог показывает карточки, на которых нарисованы муха, пчела, жук, гусеница, пчела. Дети называют насекомых, а родители им помогают.
2. Игра: «Кто в коробочке?» (из книги Г. Галкиной, Т. И. Дубиной «Пальцы помогают говорить»).
Педагог: - Поиграем в игру «Кто в коробочке?». Дети берут из коробочки по одному бумажному комочку с контурным изображением насекомых и разглаживают его, называют насекомого. Затем это задание выполняют родители, а дети проверяют правильность ответов.
3. Упражнение «Паутинка» (из книги Е.Я. Янушко «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста» с. 95).
Педагог: - Ребята, посмотрите, кто это ползёт по траве? (Педагог показывает коробочку с искусственной травой и искусственными пауками. Если позволяют погодные условия, то можно нарвать настоящей зелёной травки и показать её детям, потрогать пальчиками, рассмотреть цвет, понюхать травку. Можно в настоящую травку спрятать двух искусственных паучков и предложить детям найти их.)
- Правильно, это пауки. Пауки бывают большие и маленькие. Они плетут паутину и в неё попадают насекомые. (Педагог демонстрирует насекомых, перевязанных паутиной - серебряной ниткой). Ребята, давайте спасём насекомых – размотаем паутину – нитку и отпустим их на свободу. Улетайте, уползайте насекомые! После выполнения задания дети своих насекомых сажают на поляну с цветами.
4. Физминутка Упражнение со спринцовками (резиновыми грушами). «Тучка и дождик» (из книги Е.Я. Янушко «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста» с. 64).
Насекомые также как и мы любят пить воду. Перед детьми ставятся тарелки с небольшим количеством воды, резиновая груша небольшого размера, наполненная водой. Дети встают вокруг стола и слушают педагога.
Педагог: Эта тарелка - озеро с водой. Над озером проплывает тучка (Дети берут резиновые груши и поднимают их на уровне груди.). Тучка тяжёлая, в ней много воды. Вдруг – кап! В озеро капнула капля (медленно), ещё одна (дети медленно сжимают резиновую грушу и рассматривают капли воды. Дождик пошёл сильнее, быстрее Кап – кап- кап…. (Дети самостоятельно выполняют задание). Вот и закончился дождик, выглянуло солнышко!
5. Работа с мягкой проволокой.
Педагог: - Солнышко светит ярко и на полянку выползает гусеница Гуся (игрушка – мякиш). Гуся просит вас помочь ей сделать подружек. Поможем Гусе? (На столе лежит мягкая проволока зелёного, жёлтого, коричневого цветов). Возьмите ту проволоку, которая вам больше нравится и карандаш. Закрепите один конец мягкой проволоки за карандаш и начинайте обматывать карандаш проволокой. Аккуратно пальчиком выдавите карандаш из проволоки. У вас получилась веселая гусеница – подружка Гусе. Посадите гусениц на травку.
6. Итог занятия.
- Какое задание вам понравилось выполнять больше всего? (Ответы детей).
Педагог: Уважаемые родители, о каких насекомых мы сегодня говорили (Ответы родителей).
– Ребята, где живут насекомые?
- Они большие или маленькие?
- Правильно, они очень маленькие, меньше детей.
- Вы дети очень добрые и не будете обижать бабочек, жуков, пчёл. Потому что все насекомые тоже хотят летать, греться на солнышке и кушать травку.
Список используемой и цитируемой литературы
1. Галкина, Г. Г., Дубинина, Т.И. Пальцы помогают говорить.- М.; Гном, 2015.- 41 с.
2. Данилова, Е.А. , Пальчиковые игры. – М.:Росмен – Пресс, 2010. – 95с.
3. Янушко, Е. А., Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста. – М.: Владос, 2017.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Развитие мелкой моторики у детей младшего возраста с ОВЗ».
Тематическая встреча с родителями на тему: «Развитие мелкой моторики у детей младшего возраста с ОВЗ»....
Коррекционные упражнения для развития мелкой моторики рук детей дошкольного и младшего школьного возраста.
Развитие устной и письменной речи детей дошкольного и младшего школьного возраста начинается с работы по развитию неречевых процессов , общей и специальной моторики, постановки грамотного звукоп...
Развитие мелкой моторики рук детей с ОВЗ младшего школьного возраста посредством кружковой работы «Оригами»
для воспитателей...
Мастер-класс по развитию мелкой моторики у детей младшего школьного возраста
Родителей и педагогов всегда волнует вопрос, как обеспечить полноценное развитие ребёнка в дошкольном возрасте, как правильно подготовить его к школе.Уровень развития мелкой моторики – один из п...
Обобщение опыта "Нетрадиционные формы работы по развитию мелкой моторики у детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста, имеющих нарушения речи"
Обобщены нетрадиционные формы работы по развитию мелкой моторики у детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста, имеющих нарушения речи. Данный материал предназначен для педагогов и родите...
Факультатив по развитию мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста "Пальцы помогают говорить"
Известно, что развитие моторики рук и пальцев тесно связано с развитием речи и мышления. Развитие рук помогает в дальнейшем хорошо говорить, подготавливает руку к письму, активизирует мыслительные пр...
Методическая разработка «Развитие мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста»
Методическое пособие рекомендовано для использования в работе воспитателя, педагога, логопеда, педагога дополнительного образования. В данном методическом пособии раскрывается уровень развития мелкой ...