Отчёт по проекту "От Руси к России" во 2-й младшей группе
проект на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otchyot_po_proektu_ot_rusi_k_rossii_.docx | 58.38 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОЕКТ «ОТ РУСИ К РОССИИ»
во второй младшей группе «А»
МБДОУ №40
«Золотой ключик»
Подготовили: Маметьева Л.С.
Исаева Ф.И
г. Ключи-1 2015 г.
К.Д.Ушинский писал: «Как нет человека без самолюбия, так нет человека без любви к отечеству, и эта любовь дает воспитанию верный ключ к сердцу человека…» именно поэтому наши интересы обратились к нравственным ценностям, к национальной культуре нашего народа.
Актуальность
Современное общество характеризуется ростом национального самосознания, стремлением понять и познать историю, культуру своего народа. Вопросы духовно-нравственного воспитания являются приоритетными с точки зрения государственной политики в области образования. Возрождение России, поддержание международного статуса связано сегодня не только с решением политических, экономических, социальных проблем, но, прежде всего, с воспитанием высоконравственной личности гражданина нашего Отечества, развитием его духовности, личностным принятием исторически сложившейся морали и нравственности.
Народная культура передает национальную самобытность народа. Это богатый материал для воспитания любви к Родине. Фольклор, народно-прикладное творчество не только формируют любовь к традициям своего народа, но и обогащают знания детей об окружающей жизни.
Народная культура близка детям, доступна их пониманию, так как окружающий мир отражается условно, через символические образы. Образцы народно-прикладного искусства обладают такими чертами, как типичность, красочность, декоративность. Это помогает формировать у детей эстетическое отношение к человеку, природе, искусству в целом.
Фольклорные произведения ярко выражают эмоциональный настрой, гуманны и человечны, направлены на то, чтобы обогатить жизнь человека, сделать ее содержательной.
В связи с тем, что дошкольникам свойственно наглядно-образное мышление, необходимо использовать не только художественную литературу, иллюстрации. Важно знакомить детей с реальными предметами и материалами (национальными костюмами, старинной мебелью, посудой, орудиями труда и т.д.). Исследование реальных предметов быта (например, ухват, чугунок, прялка, коромысло и т.д.) чрезвычайно эффективно для ознакомления детей со сказками, народными промыслами, народными традициями.
Включение мини-музея народного быта в образовательное пространство обогащает развивающую среду новым смыслом. Не случайно его называют информационно-коммуникативной системой, выполняющей педагогическую функцию. Именно здесь для ребенка открывается возможность первого проникновения в историю быта родного края. Кроме того, в музее расширяются возможности подачи информации посредством игры (можно потрогать, поиграть, увидеть предмет в действии).
Цели:
- Ознакомление детей с бытом, народными традициями и культурными особенностями людей на Руси.
- Воспитание творчески развитой личности через активацию познавательной поисково-исследовательской деятельности дошкольников при приобщении детей к русской народной культуре.
- Формирование у дошкольников патриотических чувств, знакомство с народной культурой прошлого, формирование представлений об истории и традициях русского народа.
- Вызвать у детей интерес к истории и национальными традициями России.
- Показать, какую роль играет культурно – историческое наследие страны в жизни современных людей.
- Раскрыть значение национальных традиций (проведение праздников, игр, образу жизни и др.) для формирования культуры, нравственных качеств русского народа.
- Воспитывать любовь и уважение к русскому народному творчеству.
Задачи:
- Развивать речь средствами фольклора.
- Развивать эмоционально – познавательный интерес к культурному наследию России.
- Расширять и углублять представления детей о жизнедеятельности людей на Руси.
- Формирование эстетически – нравственных представлений о Родине, средствами русского народного устного творчества.
- Осуществлять сравнение прошлого и современного укладов жизни русских людей.
- Воспитывать уважительное отношение к традициям славянской культуры.
- Пробудить интерес к истории и культуре России.
- Показать детям красоту русского языка через устное народное творчество.
- Знакомить детей с народными традициями и включать их в детскую жизнь.
- Сформировать чувство национального достоинства.
- Создать предметно-развивающую среду в ДОУ, способствующую приобщению детей дошкольного возраста к народной культуре;
- Повысить уровень знаний воспитателей о системе музейной педагогики;
- Познакомить детей с элементами материальной культуры, включающей в себя знакомство с жилищем, предметами быта, орудиями труда, одеждой, национальными блюдами;
- Познакомить детей с народными обычаями, обрядами, праздниками, народным творчеством, искусством;
- Привлечь родителей к активному взаимодействию по приобщению детей к народной культуре, к созданию музея, расширить представления родителей об истории и традициях русского народа.
Гипотеза реализации проекта
Работа, направленная на приобщение детей к истокам русской культуры, выстроенная в определенную систему, позволяет сформировать у дошкольников элементарные, необходимые и доступные для дошкольного возраста представления о Родине, о русской народной культуре в целом.
Основополагающий вопрос проекта:
Существует ли разница между Русью и Россией?
Проблемные вопросы
- Что мы знаем о предметах старины?
- Что мы знаем о современных предметах быта?
- Музыка и музыкальные инструменты тогда и сейчас отличаются?
Тип проекта: Информационно–практико-ориентированный, долгосрочный, групповой.
Участники проекта: дети, воспитатели, преподаватель физкультуры, учитель-логопед, родители воспитанников.
Сроки реализации проекта: 2.02.-2.04.2015 г.
Направление проекта
Воспитание в традициях отечественной народной культуры, приобщение детей к народным традициями обычаям, русскому фольклору. В ходе реализации проекта дети погружаются в старину: знакомятся с малыми формами фольклора; играют в русские народные игры, знакомятся с народными обычаями и праздниками. Дети совместно со взрослыми принимают участие в фольклорных праздниках.
Организация учебно-воспитательного процесса
Проект построен на основе главных методических принципов: учет возрастных особенностей детей, доступность материала, постепенность его усложнения
Формы работы с детьми:
Занятия:
- по ознакомлению с окружающим;
- по ознакомлению с произведениями художественной литературы;
- музыкальные;
- по изобразительной деятельности (рисование, лепка, аппликация);
- конструирование и ручной труд.
Культурно-досуговая деятельность:
- Просмотр театрализованных представлений 1 раз в месяц;
- Праздники, развлечения, тематические вечера и досуги (календарные и народные: масленица, ярмарка, вербное воскресение, пасха, и т.д.).
Игровая деятельность:
- дидактическая игры;
- театрализация;
- сюжетно-ролевые игры;
- подвижные игры;
- игры и забавы на улице.
Методы и приемы, направленные на развитие мышления, речевой и познавательной деятельности:
- Проблемно–поисковые вопросы.
- Разбор пословиц и поговорок.
- Введение нового персонажа.
- Творческие задачи
- Работа с моделями.
Создание предметно – развивающей среды:
Мини – музей «Русь». Основная задача педагогов - не создание музейной обстановки, а возможность введения детей в особый самобытный мир путем его действенного познания. Поэтому помимо натуральных вещей многие предметы преднамеренно стилизованы под реальные.
Эффективность и практическая значимость:
- Развитие устойчивого и углубленного интереса к произведениям искусства, обычаям, быту русского народа.
- Знакомство с историей народа, с его укладом жизни и народной мудростью.
- Развитие активного общения детей.
- Речевое развитие детей.
- Воспитание любви к культуре своего народа.
Ожидаемые результаты
- Сформировать предметно-развивающую среду и условия для обогащения разнообразной художественной деятельности детей.
- Вызвать у детей интерес к изучению русской народной культуры;
- Дать представления о традициях русского народа;
- Ввести использование в активной речи устный народный фольклор;
- Прививать желание и умение играть в народные игры, используя считалки и правила;
- Дать представление о национальном костюме русского народа;
- Воспитывать бережно отношение к предметам быта, произведениям народного творчества.
- Расширение кругозора через мини-музей, созданного силами педагогов, детей и родителей.
- Использование всех видов фольклора.
- Объединение усилий педагогов, детей и родителей при организации работы по приобщению к русской национальной культуре.
Необходимые условия реализации проекта
Владение педагогами особенными художественными средствами: умением петь, танцевать, играть на музыкальных инструментах.
Активное сотворчество взрослого и детей, их общее переживание, чувство сопричастности с действиями героев народного фольклора, умение взрослого включиться в игровое взаимодействие с детьми, способность дать детям вовремя возможность проявить самостоятельность, поощрить их воображение и фантазию.
Организация творческих заданий с целью применения детьми полученных знаний непосредственно в той или иной деятельности.
Этапы работы над проектом
1. Подготовительный этап
- Определение цели и задач проекта;
- Изучение педагогической и искусствоведческой литературы по данной теме и определение основных направлений работы над проектом
- Составление плана основного этапа проектирования;
- Подбор и изготовление наглядно-дидактического материала;
- Создание развивающей среды в групповой комнате.
2. Основной этап
- Знакомство с устным народным творчеством русского народа;
- Совместная деятельность с детьми;
- Привлечение родителей к предстоящему мероприятию;
- Индивидуальные консультации родителей по участию в мероприятии.
3. Завершающий этап
- Совместная с детьми деятельность;
- Участие в праздниках, обрядах;
- Оформление материалы проекта;
- Подготовка презентации для выступления из опыта работы.
Этапы реализации проекта
- Учебная деятельность
Февраль | ||||
1 неделя «Одежда» | ||||
Коммуникация (развитие речи) | Познание ФЭМП | Познание ФЦКМ | Художественное творчество | Музыка |
Знакомство с фольклором | Примерим куклам платья | От Руси к России (Целевое посещение русской избы) |
|
|
2 неделя «Духовный мир русского человека» | ||||
Коммуникация (развитие речи) | Познание ФЭМП | Познание ФЦКМ | Художественное творчество | Музыка |
| Здравствуйте, добры молодцы | Качества добра молодца и красной девицы |
|
|
3 неделя «Ярмарка» | ||||
Коммуникация (развитие речи) | Познание ФЭМП | Познание ФЦКМ | Художественное творчество | Музыка |
Вспомним русские народные сказки | Путешествие в сказку «Репка» | Развесёлая ярмарка |
| Игра на музыкальных инструментах |
4 неделя «Обувь и головные уборы» | ||||
Коммуникация (развитие речи) | Познание ФЭМП | Познание ФЦКМ | Художественное творчество | Музыка |
Чьи платочки и сапожки? | Обувь и головные уборы Руси |
| В гости к нам пришли матрёшки | |
Март | ||||
1 неделя «Посуда» | ||||
Коммуникация (развитие речи) | Познание ФЭМП | Познание ФЦКМ | Художественное творчество | Музыка |
Описание посуды | Где какая посуда | Золотые руки русских мастеров |
|
|
2 неделя «Дом» | ||||
Коммуникация (развитие речи) | Познание ФЭМП | Познание ФЦКМ | Художественное творчество | Музыка |
Дом-домок – терем-теремок | Дом, в котором мы живём |
| Бойко пляшет башмачок | |
3 неделя «Мебель» | ||||
Коммуникация (развитие речи) | Познание ФЭМП | Познание ФЦКМ | Художественное творчество | Музыка |
Где спрятались матрёшки | Игрушки выбирают мебель | Такая разная мебель |
|
|
4 неделя «Русский фольклор» | ||||
Коммуникация (развитие речи) | Познание ФЭМП | Познание ФЦКМ | Художественное творчество | Музыка |
Русские народные потешки | Как мы по ярмарке гуляли | К нам приехали гости |
|
|
5 неделя «Итоги» | ||||
Коммуникация (развитие речи) | Познание ФЭМП | Познание ФЦКМ | Художественное творчество | Музыка |
Русская народная сказка «Гуси-лебеди» | Ворота |
- Дополнительные мероприятия
Февраль | ||||||
Чтение литературы | Прослушивание аудиозаписей | Просмотр мультфильмов | Познавательно-исследовательская работа | Художественная деятельность | Игровая деятельность | Театрализованная деятельность |
Чтение, рассматривание и обсуждение детской иллюстрированной энциклопедии «Моя первя книга о России» (статья «Музыкальное искусство в России») Чтение, рассматривание и обсуждение детской иллюстрированной энциклопедии «Моя первая книга о России» (статья «Русский народный костюм») Чтение и обсуждение русской народной сказки «Волк и козлята», обр. А. Н. Толстого. Чтение, рассматривание и обсуждение книжек-потешек. Чтение, рассматривание и обсуждение детской иллюстрированной энциклопедии «Чудеса света: Россия» (статья «Русский чай») Чтение, рассматривание и обсуждение книги со сказкой «Репка». Чтение и обсуждение стихотворения З. Петровой «Неваляшки». Чтение и обсуждение сказки «Снегурочка и лиса» обр. М. Булатова Чтение, рассматривание и обсуждение книги «Бычок — черный бочок, белые копытца», обр. М. Булатова. Чтение и обсуждение сказки «У страха глаза велики», обр. М. Серовой. Чтение, рассматривание и обсуждение книги «Русские народные песенки, потешки, заклички». | Прослушивание в аудиозаписи и обсуждение русской народной сказки «Колобок», обр. К. Ушинского Прослушивание русских народных песенок. Прослушивание русских народных песенок-потешек. Прослушивание в аудиозаписи и обсуждение русской народной сказки «Машенька и медведь» Прослушивание в аудиозаписи и обсуждение русской народной сказки «Лиса и тетерев» Прослушивание в аудиозаписи и обсуждение русской народной сказки «Колобок», обр. К. Ушинского Прослушивание русских народных песенок. Прослушивание в аудиозаписи и обсуждение русской народной сказки «Как медведица искала своих медвежат» Прослушивание в аудиозаписи и обсуждение русских народных считалок. Прослушивание в аудиозаписи и обсуждение русской народной сказки «Про Медведиху». | Просмотр и обсуждение мультфильма «Колобок» Просмотр и обсуждение мультфильма «Волк и семеро козлят» Просмотр и обсуждение мультфильма «Машенька и Медведь» | Отгадывание загадок про медведя, зайца, лису, волка. Отгадывание загадок про животных. Отгадывание загадок про времена года. | Создание книжки-раскладки «Колобок» Создание коллажа «Одежда Руси и России» Созданы бумажные куклы в национальных костюмах Работа «Русская красавица» в технике барельефной лепки. Аппликация «Зайка с балалайкой». Изготовление подарков папам (кружка из бумаги с росписью гжель) | Подвижная игра «По ровненькой дорожке» Дидактическая игра «Угадай, что звучит» Подвижная игра «Заинька, попляши» Подвижная игра «Ловишки с ленточкой» Малоподвижная игра «Зайка беленький сидит» Подвижная игра: «Ловишки». | Игра на русских народных музыкальных инструментах. Разучивание песни с инсценировкой «Тень-тень» Разучивание танца матрёшек Разучивание танца «Калинка» |
Промежуточный отчёт – спортивный праздник «Молодецкие забавы» | ||||||
Март | ||||||
Чтение литературы | Прослушивание аудиозаписей | Просмотр мультфильмов | Познавательно-исследовательская работа | Художественная деятельность | Игровая деятельность | Театрализованная деятельность |
Чтение и обсуждение рассказов «Странная кукла», «Одна другой меньше», «Песенка» из книги О.Л. Соболевой «Неслучайные истории, или Прятки с числами. Чтение. Счёт. Развитие речи» Чтение, рассматривание и обсуждение детской иллюстрированной энциклопедии «Моя первая книга о России» (статья «Народные промыслы») Чтение, рассматривание и обсуждение книги со сказкой «Теремок». Чтение, рассматривание и обсуждение книги со сказкой «Лиса и заяц» в обработке В. Даля. Чтение и обсуждение русской народной сказки «Кот, петух и лиса» в обработке М. Боголюбской. Чтение, рассматривание и обсуждение книги детских потешек. Чтение и обсуждение русской народной сказки «У страха глаза велики» в обработке М. Серовой. Чтение и обсуждение русской народной сказки «Каша из топора». | Прослушивание русских народных песенок-потешек. Прослушивание русских народных песенок. | Просмотр и обсуждение мультфильма «Лиса и заяц». Просмотр и обсуждение мультфильма «Догада. Русские потешки». Просмотр и обсуждение мультфильма «Топтыжка». Просмотр и обсуждение мультфильма «У страха глаза велики». Просмотр и обсуждение мультфильма «Как старик наседкой был». Просмотр и обсуждение мультфильма «Два весёлых гуся». Просмотр и обсуждение мультфильма «Гуси-лебеди». | Отгадывание загадок про посуду. Отгадывание загадок про дом и домашнюю утварь. Отгадывание загадок про животных. Отгадывание загадок про сказочных героев. | Изготовление подарков мамам (Матрёшки в технике аппликация с элементами рисования) Создание коллажа «Изба и дом» Создание макетов русской избы и современного дома. Аппликация «Заюшкина избушка». Создана детьми совместно с родителями книжка-сказка «Теремок» | Подвижная игра «Карусель» Подвижная игра: «Зайцы». Подвижная игра «По ровненькой дорожке» Дидактическая игра «Угадай, что звучит» Цель: продолжать знакомство детей с народными музыкальными инструментами. Подвижная игра «Заинька». Подвижная игра «Ловишки с ленточкой» Подвижная игра: «Лиса в курятнике» | Инсценирование сказки «Курочка Ряба» Кукольный спектакль «Теремок» Песня с игрой на русских народных музыкальных инструментах «Бабушка» Танец неваляшек |
Промежуточный отчёт – развлечение к 8 марта «Весёлая ярмарка» | ||||||
Апрель | ||||||
Отчёт по проекту «Русские посиделки» |
Обеспечение проекта
- Научно-методическое: подбор необходимой литературы, сценариев, конспектов;
- Материально-техническое: аудиосистема, мультимедийное оборудование;
- Наглядно-дидактическое: предметы русского быта, фотографии, иллюстрации, мультимедийные презентации, мультфильмы по русским сказкам, подборка русских народных песен.
Результатами проведенной работы являются:
- У детей появился интерес к изучению русской народной культуры.
- Сформировался необходимый минимум исторических знаний.
- Расширились знания о традициях русского народа.
- Использование детьми в активной речи потешек, считалок, загадок, пословиц.
- Умеют играть в русские народные подвижные игры, используя считалки.
- Знание сказок и сказочных героев, умение узнавать их в произведениях изобразительного искусства.
- Театрализованная деятельность (драматизация русских народных сказок).
- Осмысленное и активное участие детей в русских народных праздниках (знают название праздника, поют песни, исполняют танцы, читают стихи).
- Знание истории русского народного костюма, головных уборов.
- Знание русских музыкальных инструментов.
- Используют атрибуты русской народной культуры в самостоятельной деятельности.
- Бережно относятся к предметам быта, произведениям народного творчества.
- Родители стали активными участниками педагогического процесса: они принимают участие в проведении русских народных праздников, в изготовлении атрибутов в мини-музее «Русской избы».
Продукты проектной деятельности:
- В группах создана специальная среда с целью приобщения детей к народной культуре, народному искусству - мини-музей народной старины «Русь».
- Создание объёмных наглядных пособий для занятий.
- Разработаны перспективные планы по приобщению к истокам русской народной культуры, по народным подвижным играм.
- Демонстрационный материал (аудио, видео, презентации) по теме.
- Подборка художественно-публицистической литературы по теме.
- Создание тематических костюмов.
- Составлена картотека: русских народных хороводных, малоподвижных, подвижных игр.
- В уголках для родителей постоянно помещается материал по народному календарю, по русской кухне, по народным праздникам «Масленица», «Ярмарка», «Пасха», и другие.
- Фотовыставка «На Руси».
- Выставки тематических рисунков и поделок.
- Изготовление подарков папам (кружка из бумаги с росписью гжель).
- Изготовление подарков мамам (Матрёшки в технике аппликации с элементами рисования).
- После изучения каждого тематического блока совместно с детьми оформлялись коллажи «Старина-современность».
- Создана книжка-раскладка «Колобок».
- Создана детьми совместно с родителями книжка-сказка «Заюшкина избушка».
- Созданы бумажные куклы в национальных костюмах.
- Создание с детьми макетов русской избы.
- Создание декораций к «Весёлой ярмарке».
- Создание декораций русской избы в группе.
- Презентация проекта «От Руси к России».
Вывод. Вся работа, выстроенная в определенную систему, позволяет сформировать у дошкольников элементарные, необходимые и доступные для дошкольного возраста представления о Родине, о русской народной культуре в целом.
Список использованной литературы
- Берёзовая карусель: Русские народные детские игры и хороводы /Собрал и пересказал Г.Науменко; Рис. А.Матросова. – М.: Дет. лит., 1980.
- Ввсильцова З.П. Мудрые заповеди народной педагогики: Заметки журналиста. – Хабаровск: Кн. Изд-во, 1989.
- Волчкова В.Н., Степанова Н.В. Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж: ТЦ «Учитель», 2004.
- Гжель. Тетрадь для творчества/ Отв. ред. Т.Б. Деркач; Ил. М.А. Сафронова. – ООО «ДРОФА», 2013. (Программно-методический комплекс «Диалог»)
- Голицина Н.С. Конспекты комплексно-методических занятий. 2-я младшая группа. Интегрированный подход. – М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2014.
- Гуляй да веселись! Лучшие фольклорные праздники и театрализованные программы для больших и маленьких./ Н.А. Жирнова; худож. А.А. Селиванов. - Ярославль: Академия развития, 2008. (От всей души)
- Денисова Д., Дорожин Ю. Математика для малышей. Младшая группа. – М.: «МОЗАИКА-СИНТЕЗ», 2011. (Школа Семи Гномов)
- Денисова Д. Развитие речи. Для занятий с детьми от 3 до 4 лет. – М.: «МОЗАИКА-СИНТЕЗ», 2012. (Школа Семи Гномов)
- Денисова Д. Развитие речи. Для занятий с детьми от 3 до 4 лет. – М.: «МОЗАИКА-СИНТЕЗ», 2012. (Школа Семи Гномов)
- Денисова Д., Дорожин Ю. Развитие речи у малышей. Младшая группа. – М.: «МОЗАИКА-СИНТЕЗ», 2013. (Школа Семи Гномов)
- Денисова Д., Дорожин Ю. Уроки грамоты для малышей. Младшая группа. – М.: «МОЗАИКА-СИНТЕЗ», 2013. (Школа Семи Гномов)
- Детям на потеху: Русские народные песни, загадки, пословицы/ Сост. Э. Померанцевой; Рис. В. Конашевича. – Переизд. – М.: Дет. лит., 1988.
- Жукова О. Игры со сказками (1-3 года). – М.: «ОЛМА-ПРЕСС», 2002. (Школа раннего развития)
- Земцова О.Н. Развиваем внимание. Для детей дошкольного возраста. – ООО «Издательская Группа «азбука-Аттикус», 2012.
- Игралочка. Математика для детей 3-4 лет. Часть 1. Изд. 4-е, доп. И перераб./ Л.Г. Петерсон, Е.Е. Кочемасова. – М.: Издательство «Ювента», 2011.
- Истоки: Примерная образовательная программа дошкольного образования. -5-е изд. – М.: ТЦ Сфера, 2014.
- Картотека дидактических игр и упражнений по развитию речи дошкольников к разделу «Человек и рукотворный мир»/ Л.К. Ладутько, С.В. Шкляр. – Мозырь: Содействие, 2011.
- Картушина М.Ю. Логоритмика для малышей: Сценарии занятий с детьми 3-4
- лет. - М.: ТЦ Сфера, 2005. - 144 с. (Программа развития.)
- Кирьянова Р.А. Игры со словами для развития речи. Картотека игр для детей дошкольного возраста. – Издательство «Каро», 2010 г.
- Конструирование и детский дизайн: перспектив.-темат. Планирование специально организ. Деятельности детей дошк. Возраста/ с.Г. Толкачёва [и др.]. – Минск: новое знание, 2010.
- Крылова Н.М., Тимошенко Л.В. Детский сад – Дом радости. Методические рекомендации к примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования. – М.: ТЦ Сфера, 2013.
- Крылова Н.М., Тимошенко Л.В. Детский сад – Дом радости. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования. – М.: ТЦ Сфера, 2013.
- Кузовок. Загадки, пословицы, игры, считалки, скороговорки./ Сост. Л.А. Андреева. – Красноярское книжное издательство, 1987.
- Ладушки. Песенки-потешки, колыбельные, стишки, игры, молитвы для самых маленьких./ Сост. Т. Алексеева; худож. Е. Ганешина. – М.: Русский Хронографъ, 2006.
- Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование конспекты занятий, методические рекомендации. Младшая группа. – М.: «КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА», 2007.
- Лунёва Т.А. Музыкальные занятия. Разработки и тематическое планирование. Вторая младшая группа. – Издательство «Учитель», 2005.
- Лунина Г.В. Воспитание детей на традициях русской культуры. М.: ЦГЛ, 2005.
- Минюк Ю. Н. Метод проектов как инновационная педагогическая технология [Текст] / Ю. Н. Минюк // Инновационные педагогические технологии: материалы междунар. науч. конф. (г. Казань, октябрь 2014 г.). — Казань: Бук, 2014. — С. 6-8.
- Маханёва М.Д. Занятия по театрализованной деятельности в детском саду. – М.: ТЦ Сфера, 2009.
- Мигунова Е.В. Театральная педагогика в детском саду. – М.: ТЦ Сфера, 2009.
- Музейная педаrоrика: Из опыта методической работы / Под ред. А.Н. Морозовой, О.В. Мельниковой. ¬ М.: ТЦ Сфера, 2006. ¬ 416 с. ¬ (Проrpамма развития).
- Народные праздники, игры и развлечения. А у наших у ворот развесёлый хоровод. / Михайлова М.А.; худож. В.Н. Куров. – Ярославль: Академия развития, 2005. (Детский сад день за днём)
- Новиковская О. А. Конспекты комплексных занятий по сказкам с детьми 4—5 лет.— СПб.: Паритет, 2007.—112 с. + цв. вкл.
- Образовательные проекты в детском саду. Пособие для воспитателей/ Н.А. Виноградова, Е.П. Панкова. – М.: Айрис-пресс, 2008. (Дошкольное воспитание и развитие)
- Организация деятельности детей на прогулке: вторая младшая группа/ авт.-сост. В.Н. Кастрыкина, Г.П. Попова. – Изд. 2-е. – Волгоград: Учитель, 2014.
- ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования/ Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010.
- Панасюк И.С. Тетрадь по рисованию. Младшая группа. Часть 1. – ТЦ Сфера, 2009.
- Панасюк И.С. Тетрадь по рисованию. Младшая группа. Часть 2. – ТЦ Сфера, 2009.
- Петров В.М., Гришина Г.Н., Короткова Л.Д. Весенние праздники, игры и забавы для детей. М.: ТЦ «Сфера», 2001.
- Петров В.М., Гришина Г.Н., Короткова Л.Д. Зимние праздники, игры и забавы для детей. М.: ТЦ «Сфера», 2001.
- Разноцветный мир.От 3-х лет. От простого к сложному. Альбом-игра./ Шатохина Л.Н. – ООО «Свтовид», 2000.
- Ракитина И.В., Кнушевицкая Н.А. Головные уборы. Какие они? Книга для воспитателей, гуверне¬ров и родителей. - М.: Издательство ГНОМ и Д, 2008.— 48с. - (Серия «Знакомство с окружающим миром. Развитие речи»)
- Русские игры для всех возрастов, составленные Наталией Будур и Иваном Панкеевым. – М.: ТЕРРА – Книжный клуб, 1999.
- Рыжова Н.А. Материалы курса «Мини-музей в детском саду как новая форма работы с детьми и родителями»: лекции 5-8. – М.: Педагогический университет «Первое сентября», 2010.
- Рыжова Н.А. Материалы курса «Мини-музей в детском саду как новая форма работы с детьми и родителями»: лекции, 1-4. – М.: Педагогический университет «Первое сентября», 2010.
- Сагадеева А. А. Метод проектов в ДОУ как инновационная педагогическая технология [Текст] / А. А. Сагадеева // Педагогика: традиции и инновации: материалы междунар. науч. конф. (г. Челябинск, октябрь 2011 г.).Т. I. — Челябинск: Два комсомольца, 2011. —
- С. 94-96.
- Семёнова М. Мы – славяне! – СПб.: Азбука-Терра, 1997.
- Симонова Е.В. Моя первая книга России: Науч..-поп. изд. для детей/ Художн. А. Арматынская, В.А. Горячева, Н.В. Данильченко и др. – М.: ЗАО «РОСМЭН-ПРЕСС», 2008.
- Соболева О.Л. Неслучайные истории, или Прятки с числами. Чтение. Счёт. Развитие речи./ О.Л. Соболева, О.В. Агафонова. – М.: Дрофа, 2013. (Программно-методический комплекс «Диалог»)
- Соколова Ю.А. Игры с пальчиками/ Ил. Е. Нитылкиной. - М.: Эксмо, 2014.
- Сорока-белобока. Потешки и топотушки. – М.: Эксмо, 2014.
- Социальное развитие детей 3-7 лет: блочно-тематическое планирование/ сост. Н.Г. Фролова, О.П. Пустовалова. – Волгоград, Учитель, 2010.
- Ткаченко Т.А. Весёлая гимнастика в стихах и картинках. Играем и развиваемся/ Т.А. Ткаченко; ил. Т. Ляхович. - М.: Эксмо, 2014.
- Узор за узором. Альбом для раскрашивания./ Авт. текста. А.К. Тер-Акопян; худож. Г. Крюкова. – Издательство «Малыш», 1988.
- Фатеева И. А. Метод проектов как приоритетная инновационная технология в образовании [Текст] / И. А. Фатеева, Т. Н. Канатникова // Молодой ученый. — 2013. —
- №1. — С. 376-378.
- Физкультурные минутки в детском саду. Практическое пособие/ И.Е. Аверина. – М.: Айрис-пресс, 2011.
- Чудесные наклейки. Любимые сказки/ Д. Колдина; Рис. Л. Денисова. – М.: «МОЗАИКА-СИНТЕЗ», 2008. (Школа Семи Гномов)
- ШайдуроваН.В. Народные промыслы. – Картотека тредметных картинок. Выпуск 12. Серия «Оснащение педагогического процесса в ДОУ». – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2011.
- Широнина Е.В. Чудеса света: Россия/ Науч.-поп. Издание для детей. – М.: ЗАО «РОСМЭН-ПРЕСС», 2011. (Детская энциклопедия РОСМЭН)
- Шпикалова Т.Я. Русские северные прялки. Альбом для раскрашивания. – Издательство «Малыш», 1985.
- Якуб С.К. Вспомним забытые игры. М.: «Детская литература», 1988.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие по хореографии в младшей группе на тему: "Знакомство с профессиями на железной дороге".
Это занятие направлено на формирование в детях способности находить собственные решения, действовать в плане образных представлений. Оно развивает воображение, координацию движений. Знакомит с железно...
Отчёт по проекту "От Руси к России" во 2-й младшей группе презентация PowerPoint
В В период со 2.02. по 2.04.2015 г. во 2-й младшей группе «А» МБДОУ № 40 детский сад «Золотой ключик» п. Ключи Камчатского края проходила реализация проекта «От Руси к России».За о...
Конспект нетрадиционной формы родительского собрания в первой младшей группе Тема: «Игры, развивающие познавательную активность ребенка младшего дошкольного возраста»
собрание о том, какие игры можно провести с детьми этого возраста...
Информационный отчёт воспитателя младшей группы Кодзаевой Л.В о транслировании опыта практических результатов своей профессиональной деятельности.
laquo;Организация опытно-исследовательской деятельности со старшими дошкольниками в соответствии с требованиями ФГОС ДО»...
Конспект НОД по развитию мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста с ОВЗ «Насекомые» (вторая младшая группа)
В младшем дошкольном возрасте очень важна работа по развитию мелкой моторики. В данном занятии представлены игровые упражнения на развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста с ОВЗ по лексиче...
Диагностическая методика уровня формирования творческих способностей детей (2 младшая группа, средняя группа)
С помощью данной диагностической методики можно выявить уровень сформированности творческих способностей у детей 2 младшей группы и средней группы на начало и конец года....