психокоррекционная программа на основании методов арг-терапии для воспитанников с ограниченными возможностями
материал на тему
психокоррекционная программа на основании методов арг-терапии для воспитанников с ограниченными возможностями
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tematicheskiy_plan_art.doc | 43.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Психокоррекционная программа на основании методов арт-терапии для воспитанников с ограниченными возможностями
Тематический план на 2015-2016 учебный год
Тема | Цели и задачи | Наименование форм работы, упражнений | Дата |
Блок - гармонизация эмоционального состояния:
| Налаживание коммуникации, объединение, гармонизация эмоционального состояния | Приветствие. Тема «Свободный рисунок в круге». Рисование. Обсуждение рисунка. Прощание. | |
| Снятие напряжения, тактильная стимуляция, отреагирование эмоций, развитие воображения | Приветствие. Тема «Рисование по сырому листу на свободную тему», «Водный салют». Рисование. Обсуждение рисунка. Прощание. | |
| Отреагирование напряжения и агрессивных тенденций, гармонизация эмоционального состояния, физическая и эмоциональная стимуляция | Приветствие. Тема «Мелки-наперегонки». Рисование. Обсуждение рисунка. Прощание. | |
| Снятие напряжения, тактильная стимуляция, развитие творческого воображения | Приветствие. Тема «Разноцветие камней». Рисование. Обсуждение рисунка. Прощание. | |
| Развитие моторики, пространственных представлений, чувства ритма, стабилизация психоэмоционального состояния, упорядочивание переживаний | Приветствие. Тема «Орнамент». Рисование. Обсуждение рисунка. Прощание. | |
| Совершенствование механизмов саморегуляции, тренировка последовательности действий, погашение гиперактивности | Приветствие. Тема «Разноцветные листы». Рисование. Обсуждение рисунка. Прощание. | |
| Отреагирование эмоций и агрессивных тенденций, снятие напряжения | Приветствие. Тема «Пластилин-силач». Рисование. Обсуждение рисунка. Прощание. | |
| Гармонизация эмоционального состояния, сенсорная стимуляция. Проработка психологических проблем у агрессивных детей
| Приветствие. Тема: Сказка «Чудо-кактус», лепка кактуса. Рисование. Обсуждение рисунка. Прощание. | |
Блок -«архетипические темы»:
| Выход негативных чувств через рисование скалистых гор и землетрясений | Приветствие. Тема: «Земля». Рисование. Обсуждение рисунка. Прощание. | |
Пожар. Вулкан | Выражение энергичных чувств, выход внутреннего смятения и раздражения | Приветствие. Тема: «Огонь». Рисование. Обсуждение рисунка. Прощание. | |
Родник. Водопад | Успокаивающее, умиротворяющее действие на психику | Приветствие. Тема: «Вода». Рисование. Обсуждение рисунка. Прощание. | |
| Гармонизация эмоционального состояния | Рисование. Обсуждение рисунка. Прощание. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа «Воспитание культуры толерантности у воспитанников с ограниченными возможностями»
Толерантность являет собой новую основу педагогического общения педагога и ученика, сущность которого сводится к таким принципам воспитания, которые создают оптимальные условия для формирования ...
Программа "Воспитание этических навыков у обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья в условиях школы-интерната"
Программа “Воспитание этических навыков у обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья в условиях школы-интерната” отображает необходимый обществу и государству социальный заказ н...
Программа для обучающихся воспитанников с ограниченными возможностями здоровья с умеренной умственной отсталостью ( F71 )
За последние два десятилетия резко увеличился состав учащихся специальных коррекционных учреждений VIII вида. В эти школы принимаются не только дети с легкой (F - 70) умственной отст...
Программа духовно-нравственного воспитания и развития обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья в условиях школы-интерната
В чрезвычайно сложной ситуации оказываются воспитанники школ-интернатов, удаленные из семьи на период учебных занятий, а также дети, лишенные родительского попечения, и дети-сироты, прожив...
рабочая программа учебного предмета "География" для обучающихся воспитанников с ограниченными возможностями здоровья "Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VII вида №122 (6 класс)
рабочая программа по географии, для обучающихся, воспитанниковс ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIIвида № 1226 класс...
рабочая программа учебного предмета "География" для обучающихся воспитанников с ограниченными возможностями здоровья "Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VII вида №122 (7 класс)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАУЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ГЕОГРАФИЯ» 7 КЛАСС(базовый уровень)Муниципальное бюджетное специальное (коррекционное)образовательное учреждение для обучающихся, воспитанниковс огр...
рабочая программа учебного предмета "География" для обучающихся воспитанников с ограниченными возможностями здоровья "Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VII вида № 122 (8 класс)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАУЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ГЕОГРАФИЯ» 8 КЛАСС(базовый уровень)Муниципальное бюджетное специальное (коррекционное)образовательное учреждение для обучающихся, воспитанниковс огр...