Классный час "Чтобы быть счастливым. надо...."
классный час (9 класс) на тему
Внеклассное мероприятие по профилактике правонарушений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
внеклассное мероприятие по профилактике правонарушений | 33.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное Бюджетное Образовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа № 3 г. Кызыла.
ТЕМА: « Чтобы быть счастливым, надо….»
Провела: Токарева Л. Н.
классный руководитель
9»А» класса.
г. Кызыл
2014г.
ЦЕЛИ: 1. Привлечь внимание учащихся к проблемам употребления психоактивных веществ (ПАВ)
2. Оказание помощи подросткам в осознании ответственности за выбор здорового образа жизни, в решении личностных и социальных проблем.
3. Научить отстаивать свое собственное мнение и противостоять давлению со стороны сверстников.
4. Формировать умение отказываться от предложенных случайными людьми противозаконных поступков.
ОФОРМЛЕНИЕ:
- Тема мероприятия: « Чтобы быть счастливым, надо….»
- Высказывание: «Человек часто сам себе злейший враг». Цицерон.
- Ромашка счастливого человека.
- Правила отказа.
- Карточки ( список ценностей и целей в жизни)
- Доска, фломастер, ватман.
ФОРМЫ РАБОТЫ И МЕТОДЫ:
- Групповая
- Ролевая
- Индивидуальная
- Тренинг
-1-
Тема сегодняшнего разговора «Чтобы быть счастливым, надо….».
Вы, ведь, хотите быть счастливыми? А чтобы быть счастливым, надо…
Чтобы зарядиться положительными эмоциями перед нашим разговором, я предлагаю по цепочке сказать хорошее слово в адрес соседа. (слова должны быть, особенно, приятны тому, кому они адресованы).
Я начинаю « Чайзат, какая сегодня у тебя красивая причёска!»
Что надо, чтобы быть счастливым?
Надо быть здоровым и не совершать противозаконных действий.
- А противозаконные действия, в вашем понимании, что это такое?
( пропуски без причин, драки, вымогательство, оскорбления, хулиганство, воровство, прогулы, бродяжничество).
-А вредные привычки? ( курение, алкоголь, наркотики…..).
- А мы должны заботиться о своем здоровье?
-Должны.
- Мы должны быть законопослушными гражданами?
-Должны.
- А чтобы сохранить здоровье и быть законопослушными, мы должны научиться говорить «НЕТ» вредным привычкам и противозаконным поступкам.
- А почему подростки начинают курить, пить, пробовать наркотики, хулиганить, воровать, заниматься вымогательством?
На доске:
(любопытство, расслабление, казаться взрослыми, избавляться от проблем, давление компании, согреться, понравиться девушке, интересно, слабый характер)
- Мое личное мнение: у подростка нет чётких принципов.
(« Я не курю и не собираюсь принимать наркотики, потому что это вредит моему здоровью и здоровью моих будущих детей, а я хочу быть здоровым и иметь здоровых детей»)
-2-
- У подростка нет цели в жизни: (« Я не собираюсь пить и пробовать наркотики, потому что я хочу хорошо закончить школу, поступить в университет, получить любимую профессию, зарабатывать хорошие деньги, встретить прекрасного человека, создать здоровую семью и просто быть счастливым человеком»).
- А каковы для вас жизненные ценности и цели в жизни?
- Я раздаю вам список возможных ценностей и целей в жизни.
( список прилагается: интересная работа, хорошая обстановка в семье, общественное признание, уважение, материальный достаток, хорошо закончить школу, хорошее здоровье, иметь полноценную семью, иметь нормальные отношения с родителями, добиться успеха в учебе, выйти замуж по любви, иметь здоровых детей, получить высшее образование, уважать себя и окружающих).
- Каждому предлагается выбрать из списка и записать пять самых главных ля него ценностей или целей, затем вычеркнуть из списка те ценности и цели, которые невозможно исполнить, будучи наркоманом, алкоголиком, хулиганом и написать, почему они невыполнимы.
- Несколько человек должны объяснить, почему невыполнимы.
В наше время очень легко, вам подростки, оказаться в дурной компании, оказаться рядом со сверстником, которого называют «трудным», который уже что –то вредное ля здоровья попробовал и хочет, чтобы тоже попробовал или уже совершил какие – то противозаконные поступки.
Чтобы избежать этого, если предложения подобного рода поступили или еще поступят, будим учиться говорить «НЕТ», защищая право на свое мнение, свое здоровье, свое нормальное существование в обществе.
Групповая работа: (Класс делится на три группы.)
-Каждая группа должна определить, какие человеческие потребности, записаны у вас на карточках, которые якобы можно решить с помощью алкоголя, наркотика, табака, могут быть удовлетворены с помощью здоровых способов.
-3-
1 группа
ЛЮБОПЫТСТВО
( почитать о проблеме вредных привычек, посмотреть на других зависимых, поспрашивать как им живется)
РАСЛАБЛЕНИЕ
(принять ванну, сходить в спорткомплекс)
ПОКАЗАТЬСЯ ВЗРОСЛЫМ
(заняться чисто взрослыми занятиями, поработать физически дома или на производстве, самому заработать деньги на какую – нибудь вещь)
2 группа
ИЗБАВИТЬСЯ ОТ ПРОБЛЕМ
( поговорить с мамой, с классным руководителем, безвыходных ситуаций не бывает)
СОГРЕТЬСЯ
( одеться потеплее, попрыгать, зайти в магазин погреться)
СНЯТЬ НАПРЯЖЕНИЕ
(погулять на свежем воздухе, сделать несколько физических упражнений)
3группа
СЛАБЫЙ ХАРАКТЕР (воспитывать силу воли)
ПОНРАВИТЬСЯ ДЕВУШКЕ
( пригласить ее покататься на коньках, сделать комплемент, подарить цветок)
ВЛИТЬСЯ В КРУГ ОБЩЕНИЯ
( понравиться спортивностью, эрудицией, какой –то талантливостью)
ОДИН ИЗ ГРУППЫ ЗАЧИТЫВАЕТ ПРЕДЛОЖЕНИЕ.
ВЫВОД: Любую естественную потребность можно удовлетворить здоровым способом, а любую проблему можно решить, безвыходных ситуаций нет.
-4-
- Нам надо научиться правильно вести себя в ситуациях, когда кто- то из окружающих, предлагает закурить, или пропустить урок в школе, попробовать наркотик или пиво, предлагают вместе отобрать телефон у маленького или погулять ночью по вечернему Кызылу.
Нам надо отказаться, а отказ – дело серьезное.
Существуют разные виды отказа:(правила отказа на доске)
- Отказ – соглашение, обещание.
- Отказ- альтернатива.
- Отказ- отрицание.
- Отказ – конфликт.
Отказ – соглашение, обещание.
Подросток, в принципе, согласен с предложением, но не решается сразу согласиться или обещает в следующий раз, а сейчас не может. Самая легкая форма отказа, так как не затрагиваются личные качества предлагающего, без конфликтное решение вопроса.
Пример:
-Давай поиграем в компьютерную игру.
- С удовольствием, но сегодня не могу, давай завтра.
Отказ -альтернатива.
Выдвигается альтернативные предложения. Трудность в том, что нужно придумать ценное альтернативное предложение.
Пример:
-Пойдем на дискотеку в школу №14.
-Нет, давай сходим лучше в тренажёрный зал.
Отказ- отрицание
Этот отказ направлен на само предложение, подросток дает понять, что он не согласится ни при каких обстоятельствах на предложение. Затрагивается чувство предлагающего.
Пример:
-Пойдем, погуляем по городу.
-Никуда я с тобой не пойду.
-5-
Отказ-конфликт.
Агрессивен по форме, может содержать оскорбление, угрозу. Крайний вариант, когда остальные не действуют.
Пример:
-Пойдем мяч погоняем.
-Не хочу.
-Что в падлу со мной?
-Отвали, со своим мячом.
Как правильно отказаться. Работа в группах. Инсценирование заданий- ситуаций.
Задача группы – найти правильный вариант отказа, подходящий к конкретной ситуации и отобразить его.
Остальные ребята определяют форму отказа.
СИТУАЦИЯ №1
В дверь позвонили. Инга открыла дверь – на пороге стояла Даша, ее давняя подруга. Девушки уселись на кухне и стали оживленно обсуждать новости.
- Слушай ,Инга, давай покурим, у меня есть хорошие сигареты.
- Я бы с удовольствием, но ты же знаешь, я занялась баскетболом.
-Тренер узнает 20 лишних кругов набросит.
- А он не узнает.
- Нет, давай как – нибудь в другой раз.
-Ну ладно, я тогда пошла.
Какая форма отказа использована в ситуации?
(Отказ- обещание, соглашение)
СИТУАЦИЯ №2
Этих ребят Сергей не знал. Просто во дворе, кроме них никого не было, а поэтому Сергей присел рядом с ними. Ребята лениво обсуждали хоккейный матч.
-6-
-Ну что, пацаны, хлебнем по стакану- сказал один из парней, доставая из кармана бутылку пива. Ребята встали и двинулись к подъезду, но вдруг остановились.
- А ты что расселся, давай с нами- сказал один из них.
Ребята угрожающе двинулись в сторону Сергея.
- Я не пью.
-Не пьешь, так будешь.
- Не хочу и не буду, никто меня не заставит.
- Что ты сказал?
-Отвали от меня со своим пивом.
-Да пусть валит, без него обойдемся. Пошли пацаны.
Какая форма отказа?
(Отказ-конфликт)
Эта крайняя форма отказа, когда видно, что предлагающий не отступится от своего предлажения.
СИТУАЦИЯ№3
Этого дня Димка ждал долго. Совершенно неожиданно Лена – девочка из соседнего подъезда, которая нравилась Димке, пригласила его на день рождения. Праздник получился очень веселый: все танцевали, играли, наконец, все уселись за праздничным столом. В этот момент отец Лены достал из шкафа красивую бутылку вина. Большинство ребят оживились. Димка насторожился.
- Владимир Михайлович! Этот напиток на для нас. Это же алкоголь, а он разрушает организм.
- Да немножко можно, день рождение все-таки.
- Мы и без этого чувствуем себя прекрасно, нам итак весело.
- мы хотим быть здоровыми. Мы будем пить лучше сок, чай.
- Ну как хотите, настаивать не буду.
Как вы думаете, ребята, правильно ли поступил отец Лены, предложив ребятам вино?
-7-
Правила отказа: (на доске)
- Четко говорить слово «НЕТ».
- Отвечать быстро, без паузы
- Не оскорблять, не быть агрессивным.
- Постарайтесь быть немногословным.
- Вот несколько ситуаций. Какие бы вы слова - отказа использовали в этих ситуациях?
А. Представь себе. Ты и твой одноклассник идете вместе домой. На встречу идет первоклассник. Твой одноклассник предлагает отобрать у малыша телефон и за одно деньги какие у него есть. Твоя реакция?
Б. Давай покурим, у меня с травкой
В. На дискотеке старшеклассник предлагает тебе какие – то приятно пахнущие таблетки. Как ты поступишь?
Г. Зима. Вечер. Сосед по площадке предлагает тебе прогуляться по вечернему городу.
Д. Слушай, я тут недавно попробовал водку, такой кайф, лучше, чем пиво.
Е. Сосед просит оставить какие – то подозрительные вещи у тебя дома. Как ты поступишь?
ВЫВОД:
ЧТОБЫ БЫТЬ СЧАСТЛИВЫМ, НАДО ЖИТЬ, НАМ НУЖНА ЖИЗНЬ!....ЧТО ТАКОЕ ЖИЗНЬ? ЖИЗНЬ-ЭТО ТО, ЧТО ЛЮДИ БОЛЬШЕ ВСЕГО СТРЕМЯТСЯ СОХРАНИТЬ, НЕТ НИЧЕГО ДОРОЖЕ ЖИЗНЕ! А ЧТОБЫ СОХРАНИТЬ И ПРОДЛИТЬ ЕЕ, НАМ НУЖНО БЫТЬ ЗДОРОВЫМ, А ЧТОБЫ БЫТЬ ЗДОРОВЫМ, У НАС НЕ ДОЛЖНО БЫТЬ ВРЕДНЫХ ПРИВЫЧЕК, КАСАЮЩИХСЯ И ЗДОРОВЬЯ И ПРОТИВОПРАВНЫХ ДЕЙСТВИЙ.
ЛИТЕРАТУРА:
- Научно-методический журнал «Воспитание школьников 2007г
номер 5».
- Г. Г Кулинич: Классные часы «Педагогика, психология» 2008г.
- Интернет
- Загуменова Л. Л. Внеклассные мероприятия. 2011г.
- С. И. Борсякова, О. Е. Жиренко. Методкнига: «Классные часы» 2013г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Быть добрым надо по привычке"
Презентация к классному часу...
Классный час "Быть добрым надо по привычке"
В наш век стремительных перемен, время сложного периода для страны мы особенно остро нуждаемся во внимательном, чутком отношении со стороны окружающих. Поэтому сегодня разговор пойдёт о доброте. А наз...
Личностно-ориентированный классный час «Хочешь быть счастливым - познай себя»
Классный руководитель, размышляя о теме классного часа, говорит о том, что стремление к счастью заложено в каждом человеке, предлагает учащимся ответить на вопросы: «Что такое счастье?», «Какого челов...
Занятие "Чтобы быть счастливым, надо..."
Занятие "Чтобы быть счастливым, надо..."...
Классный час «Искусство жить, как быть счастливым?»
Тема нашего классного часа так и называется “Искусство жить, как быть счастливым?”, и разговор хочется начать с постановки вопроса, “Когда кончается детство?&rdquo...
Классный час: ЧТО ЗНАЧИТ БЫТЬ СЧАСТЛИВЫМ?
Цели и задачи: подумать вместе с учащимися над определением понятия счастья; попытаться установить, что человек связывает с понятием счастья.Предварительная беседа.Обращаясь к классу, попросите поднят...
Классный час "Быть счастливым - это просто"
Материалы к классному часу...