Классный час "Быть добрым надо по привычке"
классный час (7 класс) по теме

В наш век стремительных перемен, время сложного периода для страны мы особенно остро нуждаемся во внимательном, чутком отношении со стороны окружающих. Поэтому сегодня разговор пойдёт о доброте. А называется наш классный час «Быть добрым надо по привычке…»(

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon byt_dobrym_nado_po_privychke.doc44 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час "Быть добрым надо по привычке"

Цель: разделить в представлении учащихся понятия «добро» и «зло»; формировать чуткое отношение к окружающим. 
Задачи: 
1.Формировать у учащихся уважение к общечеловеческим нравственным ценностям. 
2.Учить вырабатывать и аргументированно отстаивать свою точку зрения. 
3.Учить задумываться о своём месте в жизни. 
4.Развивать умение сопереживать другим людям, лучше понимать их чувства. 

Ход мероприятия. 
1.Вступительное слово учителя. 
Добро и зло творить всегда 
Во власти всех людей, 
Но зло творится без труда, 
Добро творить трудней. 

В наш век стремительных перемен, время сложного периода для страны мы особенно остро нуждаемся во внимательном, чутком отношении со стороны окружающих. Поэтому сегодня разговор пойдёт о доброте. А называется наш классный час «Быть добрым надо по привычке…»(Слайд 2) Девизом послужат слова из стихотворения А.Дементьева: 

Пока мы боль чужую чувствуем, 
Пока живёт в нас сострадание. 
Пока мечтаем мы и буйствуем, 
Есть в нашей жизни оправдание. 
(Слайд 3) 

2. А что такое доброта? Давайте соберём корзинку добра. (Ребята отвечают письменно на вопрос и складывают листочки с ответами в корзинку). 
Учитель достаёт из корзинки листочки и зачитывает ответы: «Доброта – отзывчивость, сочувствие, дружеское расположение к людям, умение сопереживать, чуткое отношение, терпимость, человечность…» 

Чтец 1. 
Когда по склонам вечной суеты 
Бежать от неудач устанешь люто, 
Направь шаги 
Тропою 
Доброты 
И радость помоги найти кому-то. 

Чтец 2. 
Как бы жизнь не летела – 
Дней своих не жалей, 
Делай доброе дело 
Ради счастья людей. 
Чтобы сердце горело, 
А не тлело во мгле, 
Делай доброе дело – 
Тем живём на земле. 

Учитель. Если представить, что доброта – это яркое солнышко, а его лучики – это те качества, из которых состоит понятие «доброта», то получится вот такая картинка (слайд 4). 

3.
Сценка «Цветы для бабушки». 
Вася. А сейчас, ребята, вы увидите… 
Входит Коля с букетом цветов. 
Вася. Вы увидите чудака, который среди белого дня ходит с цветочками (Коле). Тебе не стыдно? 
Коля. Почему мне должно быть стыдно? 
Вася. Что это за лютики-цветочки? Ты бы ещё бантик прилепил! 
Коля. А! Ну… У бабушки моей – день рождения. Я и решил подарить ей цветы. 
Вася. Вот уж не знал, что ты любишь цветы! 
Коля. Причём тут я? Бабушка очень цветы любит. У неё праздник, и я хочу её порадовать! 
Вася. А ты, оказывается, эгоист! «Вот тебе, бабуля, цветочки – и радуйся!» Вот я, например, всегда делю радость и с папой, и с мамой, и с бабушкой, и с дедушкой. Их праздник – это и мой праздник. 
Коля. Прекрасно. Я тоже стараюсь делить радость… 
Вася. Да кто же так делит?! Цветочки! У моего деда был день рождения, я ему, знаешь, что подарил? Хоккейную клюшку! 
Коля. Ну, что ж, хороший подарок. Дедушкам тоже надо спортом заниматься. 
Вася. Причём тут спорт? Мой дедушка с палочкой ходит – не до хоккея ему. Но ты знаешь – не важен подарок. Важно внимание. 
Коля. А что ты маме подарил? 
Вася. Маме – щенка. 
Коля. Твоя мама, наверное, любит животных? 
Вася. Терпеть не может! Имне не разрешала щенка заводить. А раз подарок – выкинуть нельзя, обидишь человека. То есть меня. Вот щенок и живёт у нас. Вот у бабушки скоро день рождения, а я всё не могу придумать, что ей подарить. 

Учитель. Как можно охарактеризовать участников этой сценки? Мальчик Коля проявил такие качества, как любовь и внимание к бабушке. Второй участник диалога показал, что любит только себя. Иван Сергеевич Тургенев писал: «Себялюбие – самоубийство. Себялюбивый человек засыхает, словно одинокое дерево». ( Слайд 5) 

4.
Учитель. А сейчас послушайте рассказ Марии Скребцовой «Юноша и морские звёзды» (слайд 6). Как-то на рассвете старик шёл по берегу моря и увидел юношу, который подбирал на песке морские звёзды и бросал их в воду. Старик спросил, для чего он это делает. Юноша ответил, что звёзды могут засохнуть и умереть под лучами жаркого солнца. 
- Но ведь побережье тянется на многие мили, а морских звёзд миллионы. Что толку в твоих усилиях? – сказал старик. 
Юноша взглянул на морскую звезду, которую держал в руках, бросил её в море и тихо произнёс: 
- Толк есть для этой морской звезды. 

Вопросы для обсуждения.
 
1.Что побудило юношу бросать в воду морские звёзды? 
2.Согласились бы вы или возразили, услышав слова « Всем всё равно не поможешь!» 

5. Добро многогранно. Поищите варианты доброго поведения в следующих ситуациях (слайды 7,8,) 

1.Ты идёшь по улице, видишь плачущего ребёнка. Какими будут твои действия? 
2.В подъезде ты встречаешь бездомное домашнее животное. Как ты поступишь? 

Случались ли с вами подобные ситуации? 
Учитель. К Пеппер писал: « Когда кто-нибудь совершает для другого доброе дело, радуйтесь! Сразу два человека стали счастливы» (слайд 9) 

Чтец 3.
 
В доме добрыми делами занята, 
Тихо ходит по квартире доброта. 
Утро доброе у нас. 
Добрый день и добрый час. 
Добрый вечер, ночь добра, было доброе вчера. 

Чтец 4

Доброта с годами не стареет, 
Доброта от холода согреет, 
Если доброта, как солнце, светит, 
Радуются взрослые и дети. 

Чтец 5.
 
Добрым быть совсем, совсем не просто, 
Не зависит доброта от роста. 
Доброта приносит людям радость 
И взамен не требует награды. 

6.Рассказ о подвиге Валерия Чкалова.
 
(Слайд 10) 
Чтец 6. Ранним утром 15 декабря 1938 года Валерий Чкалов испытывал только что выпущенный заводом истребитель. Набрав высоту, лётчик начал постепенно увеличивать скорость, бросать машину вниз и снова взмывать кверху, делая резкие повороты и «мёртвые петли». 
Как всегда, когда в воздухе был Чкалов, на лётном поле возле ангаров собралось много зрителей, любовавшихся мастерством лётчика. 
И вдруг могучий рёв самолёта внезапно прервался… 
Ещё перебор…ещё…И мотор смолк. 
Самолёт пролетел по инерции сотню-другую метров и пошёл к земле, быстро теряя высоту. 
Чкалову было не впервой побеждать смертельную опасность. Его опыт и мастерство лётчика-испытателя, его неизменное хладнокровие давали возможность посадить машину и не на бетонную дорожку аэродрома. 
И на этот раз Чкалов мгновенно оценил обстановку и направил падающую машину на ближайший к аэропорту пустырь. Но вдруг он увидел, что там бежит по снегу маленькая девочка в красном пальтишке. Неужели ей суждено погибнуть под рухнувшей сверху тяжёлой машиной? 
И в эти последние секунды Валерий Чкалов принял решение, такое же благородное и мужественное, какой была вся его жизнь. 
Резко изменив направление, Чкалов бросил несущийся к земле самолёт в сторону, туда. Где на пути виднелись кирпичные здания мастерских… 
Так Чкалов совершил свой последний подвиг. Пожертвовав жизнью, он спас неизвестную маленькую девочку от неминуемой гибели. В Нижнем Новгороде Валерию Чкалову поставлен памятник. (Слайд 11) 

Чтец 7
. Помочь человеку в трудную минуту, прийти ему на помощь, даже если придётся жертвовать собой, своими интересами, временем, может не каждый. Но поддержать добрым словом часто так же важно, как вовремя переключить стрелку на железнодорожном пути, потушить оставленный в лесу костёр, накормить бездомную собаку. 

Чтец 8.
 
Давайте поклоняться доброте! 
Давайте с думой жить о доброте. 
Вся в голубой и звёздной красоте, 
Земля добра. Она дарит нас хлебом, 
Живой водой и деревом в цвету. 
Под этим вечно неспокойным небом 
Давайте воевать за доброту! 

7.
Учитель. К сожалению, существует и противоположность добра – зло, и иногда оно берёт верх над добром. Люди ненавидят зло и осуждают его, противостоят ему изо всех сил. 
Я предлагаю вам обсудить ситуации, дать оценку поступкам. 

Первая ситуация. Миша был сильным ребёнком, занимался в спортивной секции по боксу, имел разряд. Его немного побаивались даже ребята из старших классов. Однажды, возвращаясь из школы домой, Миша увидел во дворе драку. Это привлекло его внимание. С возгласом «Давай» он остановился посмотреть. На следующий день все узнали, что у Серёжки, мальчика из 5-го класса, в драке была сломана рука. На вопрос учителя «И ты тоже стоял и смотрел?» Миша ответил:» Ну я же его не бил!» 

Вторая ситуация. Нина очень спешила в музыкальную школу, была непогода, но она знала, если не успеет, то опоздает на экзамен, не сможет сыграть всё произведение в отведённое ей положенное время и, возможно, получит «4». А она отличница, ей за отличные успехи состоятельные родители обещали на зимних каникулах поездку в Альпы на горнолыжный курорт. Она спешит, переходит улицу и видит старушку, идущую в другую сторону. Перебежав через дорогу, Нина слышит звук бьющегося стекла, оглянувшись, она видит лежащую на дороге старушку. Нина, хихикнув, ловит себя на мысли: как в комиксе – палочка в одной стороне, сумка в другой – и бежит дальше, ведь она опаздывает. 

Учитель (после обсуждения ситуаций). А какие ещё понятия не относятся к понятию «доброта»? (Равнодушие, жестокость, эгоизм, грубость, гнев, досада, враждебность) 
Злоба – это тёмная тучка (слайд12). 
А давайте её прогоним! А для этого надо вспомнить пословицы и поговорки о доброте. 
1.В добре жить хорошо. 
2.Делать добро спеши. 
3.Доброе дело и в воде не тонет. 
4.Доброе дело крепко. 
5.Злой человек не проживёт в добре век. 
6.Доброе слово лечит – злое калечит. 
7.Добрая слава лежит, а худая бежит. 

(Называя пословицу, кликаем мышкой на капельку дождя – она падает, потом – на тучку, тучка уходит с горизонта). 

Ну вот мы и прогнали эту тёмную тучку с нашего небосклона, и на нашем небе снова засияло яркое солнышко (слайд13). 

Чтец 9. Так давайте творить добро и в малом, и в большом. Человек, который думает только о себе и ищет во всём своей выгоды, не может быть счастлив. 
Хочешь жить для себя, живи для других. Будем относиться к людям с расположением и будем помнить всегда, что доброта – единственное одеяние, которое никогда не ветшает, что все прекрасные чувства в мире весят меньше, чем одно доброе дело (слайды 14,15). 

Чтец 10. 
Сумей преодолеть преграды, 
И боль, и призрачный успех. 
Живи, не требуя награды 
За свой поступок ради всех. 

Ещё печалью мир простужен, 
Исподтишка разит беда, 
Ты должен быть кому-то нужен – 
Всегда – как хлеб или вода. 

Быть добрым надо по привычке, 
Не по расчёту. Пригодись 
Хотя бы маленькой синичке – 
Пусти её из клетки ввысь. 

8.
Заключительное слово учителя. (Слайд 16) 
Великий педагог В.А.Сухомлинский писал: « Надо иметь большую силу духа, чтобы «жить сердцем», желать добра другим. Хорошие, добрые желания живут в душе того, кто сам чувствует, что он сегодня стал лучше, чем вчера». Я думаю, ребята, что сегодня вы все стали лучше, чем вчера. А желание нести людям добро действительно войдёт у вас в привычку. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Быть добрым надо по привычке"

Презентация к классному часу...

классный час "Добрая воля-добрые дела-добрая жизнь"

данный класный час рассказывает о добровольчестве , о волонтёрской деятельности , об истории волонтёрства....

Конспект классного часа на тему "Вредные привычки и их влияние на здоровье. Профилактика и преодоление вредных привычек"

Цели: изучить влияние табака и алкоголя на органы человека; изучить влияние наркотиков на основные системы жизнеобеспечения организма человека; рассказать о профилактики вредных привычек....

Классный час «Добрая воля – добрые дела – добрая жизнь»

Классный час «Добрая воля – добрые дела – добрая жизнь»...

Технологическая карта классного часа «Добрая воля –добрые дела – добрая жизнь!»

Технологическая карта классного часа«Добрая воля –добрые дела – добрая жизнь!»Тип - Обзорный.(Обзорные часы знакомят учащихся с текущими событиями в своей стране, в мире и в го...

Классный час «Добрая воля – добрые дела – добрая жизнь»

Цель:Оказать позитивное влияние на учащихся при выборе ими жизненных ценностей.Развитие волонтерского движения в колледже, формирование позитивных установок учащихся на добровольческую деятельность.За...

Занятие по духовно – нравственному воспитанию «Быть добрым надо по привычке…»

Духовно-нравственное воспитание – это целенаправленный процесс взаимодействия педагогов и воспитанников, направленный на формирование гармоничной личности, на развитие её ценностно-смы...