Личностно-ориентированный классный час «Хочешь быть счастливым - познай себя»
классный час (9 класс) на тему
Классный руководитель, размышляя о теме классного часа, говорит о том, что стремление к счастью заложено в каждом человеке, предлагает учащимся ответить на вопросы: «Что такое счастье?», «Какого человека можно назвать счастливым?». Ребята участвуют в игре "Проблемы и аргументы" и даютответы. После этого делается вывод о том, что представление о счастье у всех разные, а значит, и пути у каждого свои, как и преграды, которые нужно преодолеть, и проблемы, которые нужно решить.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poznay_sebya.doc | 40.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Личностно-ориентированный классный час
«Хочешь быть счастливым - познай себя»
Участники: ученики 9-го класса и классный руководитель. Цели: 1) побуждать учащихся к самосовершенствованию;
- способствовать формированию навыков рефлексивной деятельности;
- содействовать развитию у учащихся чувства симпатии. Подготовительная работа.
- За 1-2 недели до классного часа учащимся предлагается дома поразмышлять и письменно сформулировать проблему, связанную с взаимоотношениями со сверстниками, родителями, учителями, учебой и т. д., которая волнует его лично, его друга, знакомого. Задание выполняется анонимно.
- Листки с выполненным заданием школьники по просьбе классного руководителя опускают в течение учебного дня в один из двух ящиков. В черный ящик - те учащиеся, которые не хотели бы, чтобы их проблема обсуждалась в классе, а в белый – те, кто готов к такому обсуждению.
- Накануне классного часа всем учащимся предлагается продолжить следующее предложения: «Счастье - это ...», «Счастливый человек - это ...» - или найти высказывание знаменитых людей на эту тему.
Оформление, оборудование, инвентарь: а)специально оборудованный кабинет:
\ | Публика | |||
Эксперт | ||||
Арбитр по этике | ||||
Команды I II |
б) отпечатанные листки с проблемами из белого ящика, таблички
«арбитр по этике», «эксперт», аналитики», «прагматики»;
Ход занятия
До начала классного часа в кабинете негромко звучит спокойная, приятная музыка. Учащиеся садятся на стулья, стоящие полукругом.
I. Классный руководитель приветствует ребят, старается создать атмосферу эмоционального доверия и психологического комфорта для всех участников классного часа. Во вступительном слове классный руководитель, размышляя о теме классного часа, говорит о том, что стремление к счастью заложено в каждом человеке, предлагает учащимся ответить на вопросы: «Что такое счастье?», «Какого человека можно назвать счастливым?». Ребята зачитывают приготовленные ответы дома по кругу. После этого делается вывод о том, что представление о счастье у всех разные, а значит, и пути у каждого свои, как и преграды, которые нужно преодолеть, и проблемы, которые нужно решить.
П. Игра «Проблемы и аргументы».
Цель игры: найти пути решения проблем, помочь своим товарищам. Из числа желающих учащихся формируются две команды по 4-5 человек, которые занимают места за столами. Оставшиеся ребята составляют публику. Координатор одной команды вытаскивает из белого ящика проблему, зачитывает ее, и всем присутствующим предлагается обсудить ее в течение 3-4 минут (публика ведет обсуждение в парах, малых группах, индивидуально). По истечении времени команда аналитиков должна представить свой анализ проблемы и причину ее возникновения, команда прагматиков - пути решения этой проблемы. Публика выражает свое одобрение или несогласие с мнением команд аплодисментами и устными высказываниями. Завершает обсуждение проблемы эксперт (для этого приглашается школьный психолог), который оценивает работу команд и излагает свою точку зрения по данному вопросу. За соблюдением времени и этической стороной высказываний следит эксперт по этике (эту роль выполняет классный руководитель или один из учащихся класса). При обсуждении следующей проблемы команды меняются ролями. Проблемы из белого ящика:
- Я постоянно иду на поводу у мнения большинства, хотя имею свое собственное мнение.
- При любых обстоятельствах я остаюсь самим собой: одеваюсь во что мне хочется, говорю то, что думаю, но из-за этого у меня возникают проблемы с родителями, учителями, одноклассниками.
- Сравнивая себя с одноклассниками, я кажусь себе очень полным. Я стал работать над собой: заставляю себя мало есть, по утрам делаю изнурительную зарядку. Это привело к тому, что нахожусь в постоянном напряжении.
- Я хочу научиться сдерживать себя, по крайней мере, говорить медленнее. Я хочу уметь слушать другого человека, считаться с его мнением.
В заключение игры классный руководитель благодарит всех участников и приглашает вновь сесть полукругом.
III. Рефлексия
Каждому из участников предлагается выразить свои мысли и чувства по поводу классного часа, употребив только одно предложение.
Завершая классный час, классный руководитель желает всем, чтобы любые проблемы в жизни находили свое решение. Он берет черный ящик проблем и обращается к ребятам с предложением: тем, кто хочет, чтобы его проблема не осталась нерешенной, достать ее (нерешенную проблему) из ящика и обсудить с другом, классным руководителем или с кем - то еще, а главное, решить ее.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Хочешь быть счастливым и успешным - выбирай здоровье!"
Проект, направленный на формирование осознанного выбора у детей и подростков здорового образа жизни...
«Хочешь быть счастливым – будь здоровым»
Красота физическая, стать – есть один из показателей хорошего здоровья. Здоровый человек может заниматься любыми видами физического «окультуривания» своего тела, но и больной организм можно оздоровить...
"Услышьте меня, пожалуйста!" отрывок из книги "Если хочешь быть счастливым". - Книги о загадках человеческой психики. - М.Е. Литвак, издательство "Феникс", 1995 г.-59 с.
Материал к родительскому собранию...
Классный час "Чтобы быть счастливым. надо...."
Внеклассное мероприятие по профилактике правонарушений....
«Хочешь быть счастливым - будь им»
Классный час на тему «Хочешь быть счастливым - будь им», направленный на воспитание чувства уверенности в себе у учащихся....
Классный час на тему: "Хочешь быть счастливым-будь им!"
Классный час в 7 классе на тему: "Хочешь быть счастливым - будь им!"...
Классный час "Умей быть счастливым"
Классный часс элементами тренинговых упражнений«Умей быть счастливым»Цели:- дать понятие слова «счастье»,- показать детям, что счастье - часть жизни человека и его ...