Классный час "Быть счастливым - это просто"
методическая разработка (8 класс)
Предварительный просмотр:
Классный час
«Быть счастливым – это просто!»
«Сотри случайные черты-
и ты увидишь: мир прекрасен!»
А.Блок
Цели и задачи: воспитывать у учащихся позитивное отношение к окружающему миру и человеку как части этого мира;
-продолжить работу по развитию творческих способностей учащихся;
-продолжить работу по формированию системы нравственных ценностей;
Вступление
Душа каждого человека – это зеркало всего мира. Просто иногда эти зеркала бывают немного кривые или затуманенные. А чаще всего мы сами убеждаем себя в этом. И поэтому цель данного классного часа заключается в том, чтобы показать всем участникам этого урока, что каждый человек, как часть этого мира, прекрасен сам по себе.
По своей форме этот классный час – мини-тест. Простые тесты – шутливые по форме, но серьезные по содержанию – призваны были лишний раз обратить внимание учащихся на их взаимоотношения с окружающими, на микроклимат их души.
Ход мероприятия.
Мы живем на земле только миг по сравнению с вечностью. За этот миг мы должны успеть родиться, выучиться, найти хорошую работу, полюбить, насладиться счастьем, быть отцом или матерью. А еще - понять, как прекрасен этот мир, в котором нам посчастливилось родиться.
«Сотри случайные черты – и ты увидишь: мир прекрасен», - сказал Александр Блок. Но как можно доказать, что этот мир прекрасен? Как доказать за сравнительно короткое время нашей встречи, что это небо, леса, моря, капельки утренней росы на листьях, первые подснежники, улыбка юного рассвета прекрасны? А может, это и не требует доказательств? Кто останется равнодушным при виде величественных гор, покрытых сверкающим снегом? Кто не затаит дыхания, слушая соловьиные песни в ночи? Кто, не остановившись, пройдет мимо нежного, только что распустившегося бутона розы? Наверное, никто. Каждый человек хотя бы раз в жизни говорил: как прекрасна земля наша! А прекрасен ли человек, живущий на этой земле? Прекрасен ли мир внутри каждого из нас? Постараемся ответить на этот вопрос, но сначала…
ЧЕЛОВЕК ЧЕЛОВЕКУ - …
Все годы существования человечества (в обозримом прошлом, настоящем и, наверное, будущем) люди мечтали о братьях по разуму, о встрече миров. Но спешу открыть вам секрет: такая встреча уже состоялась и продолжается каждый час и каждое мгновение. Вы удивлены? Но, может, кто-то из вас уже догадался, что я имею в виду?
Учащиеся предлагают свои версии ответа на вопрос
Ответ на этот вопрос мы дали только что, когда сказали, что мир - в каждом из нас. Это значит, что общение людей друг с другом – это и есть встреча миров.
Как происходит это общение? Несет оно радость или разочарование? Чтобы ответить на эти вопросы, посмотрите на экран.
(На экране появляется надпись)
Человек человеку - ….
Закончите эту фразу, но не торопитесь с ответом. Обратите внимание еще на одно высказывание, начало которого вы тоже, наверное, знаете.
Вот эта фраза:
…. тебе товарищ
Это задание поможет нам сделать интересный вывод о том, каковы же взаимоотношения между нами - людьми.
Участники читают получившиеся варианты фраз
Человек человеку – друг, товарищ и брат
Человек человеку – волк
Тамбовский волк тебе товарищ.
Что мы узнали из этих высказываний о человеческих взаимоотношениях?
Учащиеся высказывают свои версии ответа
Из вышесказанного напрашивается вывод, что простыми эти отношения назвать нельзя. А выражение «тамбовский волк тебе товарищ» еще и усиливает впечатление о сложности и противоречивости отношений между людьми.
Не правда ли, грустное складывается впечатление? Но, может, это только слова, которым нет подтверждения в жизни. Попробуем в этом разобраться.
Предлагаю вам еще одно задание.
Подумайте и скажите: есть ли в вашей жизни люди, к которым вы испытываете любовь? А ненависть?
Согласитесь, что такое чувство, как любовь, мы испытываем гораздо чаще, чем ненависть.
Любить для человека, оказывается, естественнее, чем ненавидеть.
Радостно осознавать, что в наших сердцах живет любовь и не живет ненависть. Но умеем ли мы жертвовать собой ради любимого человека? Умеем ли любить по-настоящему? Умеем ли мы дарить радость тем, кого любим, и тем, с кем ежедневно встречаемся на улице, на работе, едем в общественном транспорте? Попробуйте вспомнить, что хорошего вы сделали для людей, которых сегодня видели?
(Как правило, учащиеся затрудняются сразу ответить на этот вопрос. В этом случае можно помочь им, предложив ряд вопросов.)
– Сколько раз вы сегодня улыбнулись?
- Сколько раз вы произнесли слово «здравствуйте»?
-А что означает слово «здравствуй»? – Пожелание человеку здоровья.
Значит, каждый из вас в течение сегодняшнего дня пожелал здоровья, а значит, долгой и счастливой жизни всем, кого поприветствовал, кому подарил улыбку, а вместе с ним - и хорошее настроение. И прав, тысячу раз прав герой Булгакова, заявляя, что злых людей на свете нет…
А задумывались ли вы о том, что наш родной язык несет в себе этот позитив. Вот вам простой пример. Возьмите любое имя. Много ли есть в языке вариантов изменения этого имени с целью обидеть человека? (Светлана – Светка, Николай –Колька).
А теперь попробуйте изменить любое из этих имен, чтобы оно прозвучало нежно и ласково (Светланка, Светочка, Светик и .д.)
Видите, уже в самой языке заложено доброе отношение к человеку. А теперь попробуйте предложить свои варианты, доказывающие эту мысль
(слова с уменьшительно ласкательными суффиксами –хлебушек, зайчик, )
ЗАГЛЯНУВ В СЕБЯ, ТЫ УВИДИШЬ…
Как приятно осознавать, что мы бескорыстные, отзывчивые, словом, замечательные во всех отношениях люди. Мы улыбаемся, делаем добро… А здесь (показываю на сердце), что творится у нас здесь? Все ли здесь благополучно? Ощущаем ли мы счастье, заглянув в себя?
Вспомните картину В.Крамского «Христос в пустыне».
(Иллюстрация репродукции картины В.Крамского «Христос в пустыне»)
Сколько тоски, сколько грусти в глазах Иисуса. Кажется, вся боль человечества легла на его плечи. Страдал Иисус, до сих пор страдает человек.
«Ночь, улица, фонарь, аптека/Бессмысленный и тусклый свет,/Живи еще хоть четверть века, Все будет так, исхода нет».
- Вы, безусловно, знаете немало произведений, выражающих обеспокоенность, тревогу человеческой души. Назовите их.
(Учащиеся называют известные им произведения на эту тему, например стихотворения «И скучно, и грустно, и некому руку подать» М.Ю.Лермонтова, «Отговорила роща золотая» С.А.Есенина)
Неужели тоска главенствует в душе человека и нерадостное состояние души так естественно для нас? Чтобы убедиться в этом, проведем небольшой эксперимент. Заплачьте, пожалуйста… Не получается? Неужели вам так трудно исполнить мою просьбу? Вспомните что-нибудь грустное из своей жизни. Хорошо, не хотите плакать - засмейтесь или хотя бы улыбнитесь. Получилось? Как вы думаете, почему никто не хотел плакать, но улыбнулись все без исключения? Какие еще причины вы можете назвать для радости, а для печали? Значит, можно сделать вывод, что поводов быть веселым, счастливым в нашей жизни намного больше.
К сожалению, жизнь наша такова, что неприятные, грубые слова мы слышим от окружающих каждый день, а «Я люблю тебя», может быть, только один раз в жизни. Но в наших с вами силах сделать так, чтобы мир наполнился любовью, и сделать это легко. Сегодня мы в этом убедились, когда поняли, что каждый из нас умеет любить, радоваться жизни, каждый готов делать людям добро. Счастливым быть так просто! Так сделайте счастливым и мир вокруг себя. Не теряйте ни минуты – мир ждет!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Счастливая семья"
Целью проведения классного часа "Счастливая семья" является воспитание отношения к семье как к базовой ценности общества". Данный классный час развивает положительные эмоции, способности коммуникативн...
Психологический классный час "Счастливая жизнь..."
Классный час проводился в 10 классе среди классных руководителей в неделе психологии...
Классный час "Счастливый случай"
Игра с элементами интеллектуального размышления. цель которого: развитие у младших подростков позновательных способностей, логического мышления и сообразительности, а также развитие чувства коллектив...
Классный час "СЧАСТЛИВЫЙ СЛУЧАЙ"
Классный час.Викторина по правилам дорожного движения«СЧАСТЛИВЫЙ СЛУЧАЙ»Подготовила и провела классный руководитель 6 класса Озерской школы Ластовкина Е.А. Цель: пропаганда правил дорожного движе...
Классный час «Счастливая семья»
Классный час на тему «Счастливая семья»....
Классный час "Счастливый случай"
Классный час "Счастливый случай"...
Классный час "Счастливая семья"
конспект, презентация...