Конспект и презентация к уроку математики 6 класс "Преобразование обыкновенных дробей в десятичные"
план-конспект урока по алгебре (6 класс) по теме
Данный материал содержит конспект и презентацию к уроку математики 6 класс "Преобразование обыкновенных дробей в десятичные" по учебнику С.А. Козловой
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
preobrazovanie_obyknovennykh_drobey_v_desyatichnye.rar | 170.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока
Тема: «Преобразование обыкновенных дробей в десятичные»
Цель для учителя:
Содержательная: расширить знания учащихся о формах записи одного и того же числа.
Деятельностная: создать условия, при которых учащиеся научатся отличать обыкновенные дроби , представляемые в виде десятичных дробей, от обыкновенных дробей, которые не представляются в виде десятичной дроби.
Цель для учащихся: понять все ли дроби можно представить в виде десятичной.
Планируемые результаты: учащиеся получат возможность научиться отличать обыкновенные дроби, представляемые в виде конечной десятичной от обыкновенных дробей, не представляемых в виде конечной десятичной; получат дальнейшее развитие умения излагать и аргументировать свою точку зрения, оценивать себя и товарищей.
Оборудование: Проектор, экран, компьютер, презентация, карточки с заданиями
Тип урока: урок открытия новых знаний
Формы работы учащихся: Фронтальная, парная, индивидуальная
Организация деятельности учащихся на уроке:
-самостоятельно выходят на проблему и решают её;
-самостоятельно определяют тему, цели урока;
-работают с текстом учебника;
-отвечают на вопросы;
-решают самостоятельно задачи;
-оценивают себя и друг друга;
-рефлектируют.
Содержание урока
1. Оргмомент. Эпиграф урока «Только те знания становятся нашим достоянием, которые мы добываем сами» Якуб Колос.
2. Фронтальная работа
Слайд 2
На какое минимальное количество групп можно разбить данные числа? Как бы вы назвали эти группы?
1,2 3/8, 6,89, , 0,124, 4; 11,008; 7/20
Устный счет
Слайд 3
Вычислите устно 12,4 ∙ 0,5 12,5 : 0,5 6,8 ∙ 0,5
24,8 ∙ 0,25 12,1 : 0,25 34,24 0,5
22,2 : 0,25 28,16 ∙ 0,25 24,12 ∙ 0,25
Посмотрите на числа, записанные в примерах. Какие из них вы выделили бы в особую группу? Появляется надпись . Другими словами, мы представляем десятичную дробь в виде обыкновенной.
Слайд 4
На слайде записаны числа 4,55; 13,9; 34,567; 0,8711. Можно ли данные числа представить в виде обыкновенных дробей ? Назовите знаменатели этих обыкновенных дробей. Чем схожи эти знаменатели?
Слайд 5
Приведите дроби к заданному знаменателю
К знаменателю 10: ;
К знаменателю 100: ; ;
К знаменателю 1000: ;
3.Работая в парах, выберите на карточке верные предложения.
А) Если числитель и знаменатель дроби умножить или разделить на одно и тоже число, отличное от нуля, то получится дробь, равная данной.
Б) Несократимыми называют дроби, числитель и знаменатель которых взаимно-простые числа.
В) Любую обыкновенную дробь, знаменатель которой равен 10,100,1000 и т.д. можно записать в виде десятичной дроби.
Г)Любую десятичную дробь можно преобразовать в обыкновенную дробь.
Д) Любую обыкновенную дробь можно преобразовать в десятичную дробь.
4. Формулировка темы урока. Постановка целей урока
После работы в парах, обсуждаем эти же высказывания фронтально. Учащиеся объясняют, приводят примеры. Останавливаемся на последнем высказывании. Провоцирую неоднозначность. Обозначаем тему урока, цель урока.
5. Этап открытия новых знаний
Фронтальная беседа, наведение на открытие
- Какую обыкновенную дробь точно можно записать в виде десятичной?
Ответ: дроби, в знаменателе которых 10, 100, 1000 и т.д.
- Чем эти дроби похожи?
Ответ: В знаменателе в старшем разряде 1, а остальные - нули.
-Давайте вспомним: на дом вам было задано разложить числа 10, 100 и 1000 на простые множители. Загляните в эту работу, какую закономерность вы увидели?
В разложении этих чисел есть только 2 или 5.
Значит, если в разложении числа есть только 2 или 5, то дробь можно представить в виде десятичной.
Проверим предположение по учебнику. Работа по учебнику стр.89.
Вывод: Если знаменатель обыкновенной дроби не имеет других простых делителей, кроме 2 и 5, то эту дробь можно представить в виде десятичной.
№1
А)
64 = 2 ∙2 ∙ 2 ∙ 2∙ 2 ∙ 2
Знаменатель не имеет других простых делителей, кроме 2, значит, дробь можно преобразовать в десятичную.
Задания по рядам:
1 ряд №1 (в,ж)
2 ряд №1 (г,з)
3 ряд №1 (д,е)
№ 2
=
4= 2 ∙ 2
Знаменатель дроби не содержит других простых делителей, кроме 2, значит, дробь может быть преобразована в десятичную.
В случае неправильного решения читаем стр. 90 учебника.
Вывод: Если знаменатель обыкновенной несократимой дроби имеет другие простые делители, кроме 2 и 5, то эту дробь нельзя представить в виде десятичной.
1 ряд №2 в
2 ряд №2 г
3 ряд №2 д
6. Выработка алгоритма «Возможность дробь обыкновенную преобразовать в десятичную»
1) Сократи дробь
2)Разложи знаменатель на множители.
3)если в знаменателе нет других простых множителей кроме 2 и 5 , то дробь возможно представить в виде десятичной, иначе – нельзя.
7. Самостоятельная работа
- Определите, можно ли записать данные обыкновенные дроби в виде конечных десятичных дробей
По окончании работы проверяем с выставлением оценки.
8. Домашнее задание
- Пункт 2.11
- №8, задача на карточке
9. Подведение итогов урока
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку математики в 5 классе "Деление десятичных дробей"
презентация к уроку математики. второй час в теме Деление на десятичную дробь...
Презентация к уроку математики в 5 классе "Округление десятичных дробей".
В помощь учителю математики для повторения пройденной темы "Округление десятичных дробей" и подготовки к контрольной работе....
Презентация к уроку математики в 5 классе "Умножение десятичных дробей"
Урок изучения нового материала с элементами игры. "В истории черпаем мы мудрость, в поэзии – остроумие,...
Презентация к уроку математики в 5 классе "Деление десятичной дроби на натуральное число"
Презентация к уроку математики в 5 классе "Деление десятичной дроби на натуральное число"...
Конспект и презентация открытого урока математики в 5 классе по теме "Десятичные дроби"
Данный материал является самостоятельной разработкой и был проведен в виде открытого урока на профессиональном конкурсе "Лучший молодой учитель года"...
Конспект и презентация к уроку математики в 6 классе на тему " Деление и умножение обыкновенных дробей"
Материал предназначен для учителя математики , преподающего предмет в 6 классах. Тип урока: урок-обобщения по теме "Деление и умножение обыкновенных дробей" . Урок представлен как работа в...
Презентация к уроку математики. Доли. Обыкновенные дроби
Презентация для урока математики в 5 классе по теме "Доли. Обыкновенные дроби"...