Обобщающий урок математики в 5 классе "Обыкновенные дроби. Правильные и неправильные дроби , смешанные числа "
план-конспект занятия по алгебре (5 класс) по теме
Тип урока :Повторительно-обобщающий с использованием игровых технологий.
Задачи урока :
-закрепление изученных на прошлом уроке понятий « обыкновенная дробь, правильная и неправильная дробь, смешанные числа, основное свойство дроби, выделение целой части из неправильной дроби.»
-закрепление умения правильно формулировать определения
- приобретение навыков творческой работы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
5kl.obyknovennye_drobi._pravilnye_i_nepravilnye_drobi_.doc | 130 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок математики.
Сценарий урока-игры с использованием компьютера
Преподаватель – Коряго Людмила Юрьевна
Предмет – математика
Тема – « Обыкновенные дроби. Правильные и неправильные дроби ,
смешанные числа »
Продолжительность занятия – 40 минут
Класс- 5
Образовательное учреждение- Томская область ,
Кожевниковский район , Село Кожевниково
Муниципальная общеобразовательная школа
Авторский медиапродукт –презентация 13 слайдов
( среда POWER POINT )
План урока :
Части – блоки урока | Временная реализация |
Организационный момент : приветствие, объявление плана урока | 3 мин |
Экспресс опрос по теме. Закрепление .Устный счёт. | 12 мин |
Закрепление темы с выполнением заданий. Использование презентационных слайдов. | 15 мин |
Обобщение и анализ проделанной работы. Выводы. Убедиться , что обучаемые освоили предложенный материал | 8 мин |
Итог урока . | 2 мин |
Тип урока :Повторительно-обобщающий с использованием игровых технологий.
Задачи урока :
-закрепление изученных на прошлом уроке понятий « обыкновенная дробь, правильная и неправильная дробь, смешанные числа, основное свойство дроби, выделение целой части из неправильной дроби.»
-закрепление умения правильно формулировать определения
- приобретение навыков творческой работы
Оборудование : карточки для игры, 13 презентационных слайда по теме
Цель: Повторить и обобщить знания , полученные на предыдущих уроках.
Тема урока : «Повторение. Правильные и неправильные дроби, смешанные числа»
Посмотрите, всё ль в порядке:
Книжка, ручки и тетрадки.
Прозвенел сейчас звонок.
Начинается урок
Ход урока .
1 . Организационный момент .
-Здравствуйте. Прошу всех сохранять полное спокойствие. Меня зовут Людмила Юрьевна. Сегодня я проведу у вас необычный урок математики. На уроке мы с вами будем разгадывать загадки, играть , а ещё мы побываем на другой планете и познакомимся с инопланетянкой, которой нужна наша помощь. Но прошу не расслабляться! Нужно вспомнить и использовать все знания предыдущих уроков.
Я вас заинтересовала? Ну тогда В ДОБРЫЙ ПУТЬ!
Будь внимательней, дружок,
Начинаем мы урок.
Предстоит тебе опять
Решать, отгадывать, считать.
2. Устный счёт.
1.Нам предстоит сегодня встретиться с необычной гостьей. Кто она мы узнаем, когда решим примеры и расшифруем запись:
щ | я | р | е | ц | и | а |
5 | 9 | 49 | 8 | 1 | 0 | 30 |
- 81:9=9 ЯЩЕРИЦА
- 15х3=5
- 17-9=8
- 33+16=49
- 44х0=0
- 63:63=1
- 14+16=30
-ДА, да. Не удивляйтесь, это ящерица.
Давайте подготовимся основательно к этой необычной встрече:
2. Много с числами хлопот,
Уж такой они народ.
Ну а если встанут в ряд,
То с тобой заговорят.
Ты внимательно смотри
И эти дроби все прочти.
; ; ; ; ; ; ; ; .;
- назовите числитель, и знаменатель в каждой дроби
-какая дробь отличается от всех остальных? (4/4)
-Объясните, как вы её понимаете (4/4- это значит целое) =1
-какую дробь называют половиной? Треть? Четверть?
-Какую дробь можно сократить (2/8)
-Здесь все дроби правильные? Какие дроби называются неправильными?
-Выделите целую часть из неправильной дроби (2 1\8, 2 2/5)
- Что за числа мы получили? Из чего состоит смешанное число ( из целого числа и обыкновенной дроби)
Молодцы!
Математика- гимнастика ума, но гимнастика нужна и другим частям тела. Предлагаю Физкультурно-математическую разминку. Я буду вам задавать вопрос, если вы считаете что ответить надо ДА, то вы встаёте и поднимаете руки вверх, если вам кажется, что ответ слово Нет , вы встаете руки опущены вниз. Вставать надо на мой счёт- РАЗ, ДВА, ТРИ! Потренируемся!
-Вы учитесь в пятом классе? (да)
-Вы умеете считать до 10? (да)
- Вы бывали на Луне? (нет)
А теперь внимательнее:
- У дроби 7\8 числитель 7 ? (да)
-У дроби 5/11 знаменатель 5 ? (нет)
- Дробь 8/9 правильная? (да)
- Дробь 21\5 правильная? (Нет)
-_Вы готовы к необычному путешествию?
3. Кто ни чего не замечает,
Тот ничего не изучает.
Кто ни чего не изучает,
Тот вечно хнычет и скучает.
_А нам с вами сегодня скучать не придётся.
Итак я приглашаю вас в страну Восходящей Луны, нам телепатировали , что одна симпатичная ящерка по имени Киндзя попала в трудную ситуацию, и ей можете только помочь Вы, пятиклассники. Названия предметов в этой стране похожи немного на наши-Земные, поэтому язык лунян я думаю, будет нам понятен, и мы легко поймём о чём идёт речь .
Ну например Нашу грушу луняне называют –шагру, а о чём они думают , когда говорят ЛОКОМО? Правильно МОЛОКО.
Итак, в путь!
Однажды ящерица Киндзя из страны Восходящей Луны пошла на рынок. Кошелёк с деньгами она забыла дома. Однако, продавцы на рынке оказались родителями детей , которые плохо знали математику. Они согласились продавать свои товары Киндзе в обмен на решённые задачи.Помогите ящерице Киндзя наполнить корзину необходимыми товарами и накормить своих детей.
Киоск 1
-Мне нужен 1 л кунжутного масла.
-Представьте дробь в виде смешанного числа:
а)483/43=11 10/11 ; б)391/24=16 7/24 ; в) 539/72=7 35/72 ; г) 260/37= 7 1/37 .
За каждую дробь – 250 г масла!
Киоск 2
-Я бы хотела купить джема из сормодины… или жирковника… А что посоветуете Вы?
Представьте число в виде неправильной дроби:
а) 2 5/8=21/8 ; б) 4 3/11=47/11 ; в) 6 1/13=79/13; г) 3 7/15 =52/15 .
За каждую дробь – 250 г джема из жирковника или сормодины. И то и другое полезно
Киоск 3
- Скажите, а у Вас домипоры с хвостиками? Я бы хотела
их купить.
Сократите дробь:
а) 16/24=2/3; б) 42/56=на 14=3/4 ; в) 18/81=2/9 ; г) 25/125=1/5 .
За каждую дробь – 250 г домипор. С зелеными хвостиками.
Киоск 4
-Простите, у Вас есть гуроцы с пупырышками? Я не буду их брить... Мне для еды.
- Представьте данную дробь в виде дроби со знаменателем 7:
а) 6/42=1/7 ; б) 32/56=на 8= 4\7 ; в)36/63=на 9= 4/7 ; г)55/77=на 11=5/7
За каждую дробь – 250 г пупырчатых гуроцов. Высококачественные пупырышки!
Киоск 5
-Как называется сорт Вашей дериски? Мне нужна Винсон, Викротия или Непо. В крайнем случае – Мариана.
Запишите дроби в виде дробей со знаменателем 28.
а) 1/14=2/28 ; б)3/14=6/28 ; в) 5/7=20/28 ; г) 6/7=24/28 .
За каждую дробь – 250 г НЕПОнятной дериски
Киоск 6
- Ах, какой славный репец у Вас! Он сладкий? Можно попробовать
- Сравните:
а) 2/7и5/7 ; б) 3/14 и 4/14 ; в)11/17 и 6/17 ; г)27/131 и 73/131 .
За каждый пример – 250 г сладкого жгучего репца
Киоск 7
-Мамма мия! Какая мамайя! Любезный! Перед Вашими вокальными данными бледнеет великий Карузо!
Пусть бледнеет. А Вы решите уравнения:
а) 14х-9х=125; б)15у+25у= 120;в) 13х+5х=108:2; г) 29у-17у=48.
И тогда за каждое получите – 250г мамайи
Киоск 8
-Ваш рогох такой же зеленый, как и мой дядюшка – Крокодил. Только дядюшка плоский, а рогох – круглый.
Найдите:
а) 3/8от 32=32:8*3=12; б) 2/5от 15=15:5*2=10;
в)4/7 от 42=42:7*4=24; г)5/11от 121=121:11*5=55.
За каждый пример – 250 г зеленого рогоха в форме крокодила.
Киоск 9
-Помню, когда я была совсем маленькой ящеркой, мама давала мне листья подорожника с головодским маслом. Вкус, знакомый с детства
Сравните дроби:
а) 2/7<1\2 ; б) 3\4>5\12;в) 9\20<10\13; г) 5\8>11\100 .
За каждый пример – 250 г заводского, головодского масла
Молодцы!
Вот так знание математики помогло ящерице Киндзе, не потратив ни юке, принести полную корзину еды своим деткам.
А ещё мы сегодня повторили и закрепили знания, полученные на предыдущих уроках. И я надеюсь что предстоящую в скором времени контрольную работу вы напишите хорошо.
Учитесь думать, объяснять,
Учитесь мыслить, рассуждать.
Ведь в математике , друзья,
Без логики никак нельзя.
Как сегодня прошёл урок, с каким аппетитом вы поглощали знания?
Давайте в корзинку Киндзе добавим немного яблочек для её детишек.
Красных- если вам на уроке было всё понятно и комфортно, жёлтых – если вам чуточку было непонятно, ну и зелёненьких, если вам было скучно и грустно.
В оставшееся время я бы хотела предложить вам тестовую работу с выбором ответа. Блиц-Тест.
Подпишите листок и обведите в кружок правильный ответ.
(Проверка на доске: 2-3 правильно-«3», 4-5 –«4», 6 - «5»
Вариант 1
БВБГВВ
Вариант 2
ВАБГББ
Ребята, огромное вам спасибо за сотрудничество!
Приложение1 Блиц-тест
Вариант 1
- Найдите от 32 А)9 Б)12 В)43 Г)7
2.Найдите число, если его равны 64 А)25 ; Б)77; В)144; Г)128;
3.При каких значениях n дробь неправильная
А)п=1,2,3; Б)п=1,2,3,4; В)п=1,2; Г)п=0.
4.Представьте число 1в виде неправильной дроби
А) ; Б) ; В) ; Г) .
5.Какая из перечисленных дробей равна дроби
А) ; Б); В) ; Г) .
6. Определите координату точки А
А) 2 ; Б) 2; В) 2 ; Г)2
0 1 2 3
___________________________________________________________
Вариант 2
1.Найдите от 36 А)11; Б)52; В)28; Г)21.
2.Найдите число, если его равны 26 А)65 ; Б)36; В)260; Г)55;
3.При каких значениях n дробь неправильная
А)п=0; Б)п=1,2,3,4,5,6,7; В)п=1,2,3,4,5,6; Г)п=1,2,3,4.
4.Представьте число в виде смешанного числа
А)11 ; Б) 73; В) 87; Г) 11.
5.Представьте дробь в виде дроби со знаменателем 21
А) ; Б) ; В) ; Г) .
6. Определите координату точки А
0 1 2 3 А) 3; Б) 3; В) 3; Г) 3
Resource id #186
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок математики в 5 классе"Правильные и неправильные дроби. Смешанные числа"
Урок изучения новых знаний с применением технологии деятельного метода (по учебнику Зубаревой, Мордковича) с использованием электронного приложения к учебнику...
Урок математики в 5 классе "Правильные и неправильные дроби"
Представлен план урока математики в 5 классе по теме "Правильные и неправильные дроби", презентация для интерактивной доски к этому уроку, тесты, применяемые на уроке и ключи к этим тестам....
Презентация к уроку математики в 5 классе: "Правильные и неправильные дроби"
Цель: Обобщить и систематизировать знания учащихся по темам "Правильные и неправильные дроби", "Решение задач"...
Правильные и неправильные дроби. Смешанные числа
Презентация для 5 класса Правильные и неправильные дроби. Смешанные числа...
Конспект урока "Замена неправильной дроби смешанным числом".
Изучение свойств обыкновенных дробей....
Презентация к уроку математики в 5 классе "Правильные и неправильные дроби"
Презентация к уроку математики в 5 классе "Правильные и неправильные дроби"...
Урок математике в 5 классе "Правильные и неправильные дроби"
Урок открытия знаний...