Использование структур Сингапурской технологии в условиях малокомплектной школы
статья на тему

Лобанова Лариса Валерьевна

тезисы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon lobanova_1.doc38.5 КБ

Предварительный просмотр:

Использование структур Сингапурской технологии  в условиях  малокомплектной школы

Лобанова Л.В.

«Надо учить не содержанию науки,

а деятельности по ее усвоению»

В.Г.Белинский

Новый Федеральный Государственный  образовательный стандарт общего образования второго поколения ставит главной целью образовательного процесса формирование у учащихся универсальных учебных действий, таких как: личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные.

Согласно этому в основу построения содержания, способов и форм образовательного процесса должен лечь  системно- деятельный подход.

Основная задача педагога заключается в создание и организация условий, инициирующих (провоцирующих) детское действие.

 Понятно, что в полной мере решить поставленные задачи традиционным преподаванием не удастся. Становиться неизбежным применение новых технологий образования. Как бы на первый взгляд не казалось парадоксальным, но особенно актуально это для  малокомплектных школ.  Где, несмотря на условия почти индивидуального обучения, проводить урок в классе с небольшим количеством учащихся, используя традиционные подходы малоэффективно: уровень обучения невысок, так как, ученики быстро устают, отключаются от учебной работы. Причина – увеличение числа контактов взаимодействия ученика и учителя: учитель часто спрашивает, ученик – часто отвечает. Учитель контролирует практически каждое действие ученика. Создаются условия сверхопеки учителя над учащимися. И все это неизбежно приводит к увеличению эмоциональной нагрузки учащихся.

Кроме этого, проблема детей в таких классах - это узкий круг общения, замкнутость отношений. Поэтому применение новых приёмов в обучении  в такой обстановке становиться особенно актуальным, их использование  поможет не только реализовать задачи ФГОС, но и решить ряд  специфических проблем  малокомплектных школ. На ряду с  хорошо известными, и положительно зарекомендовавшими себя технологиями, появляются и новые. С недавнего времени в Татарстане рекомендуется к внедрению сингапурский метод обучения. Многие учителя уже прошли обучение по применению этой технологии и успешно  внедряют её в учебный процесс.

         Применение структур Сингапурской технологии помогут оживить, улучшить обучение, а так же повысить его эффективность. По причине малой численности учащихся не все структуры могут включаться в учебный процесс.  

На  этапах урока  при определении темы урока,  изучении новой материала,    подойдут структуры:

СИНГЛ  РАУНД  РОБИН, КОНТИНИУС  РАУНД  РОБИН, ТАЙМД ПЭА ШЭА,  СИМАЛТИНИУС  РАУНД  ТЭЙБЛ,  ЗУМ  ИН.

Работа по ним  начинается с вопроса учителя (удобно использовать проблемный вопрос или ситуацию),  учащиеся работают в  группах с последующим  продумыванием, обсуждением, ответом.

Удачным на начальном  этапе новой темы будет  использование   структуры  ЭЙ  АР ГАЙД  с утверждениями «до»  и  «после».

Много возможностей предоставляет сингапурская методика  для закрепления и проверки усвоения знаний. Можно выделить структуры  МИКС-ПЭА-ШЭА,  РЕЛЛИ  РОБИН,  ДЖОТ ТОТС, ТИК-ТЭК-ТОУ, КУИЗ-КУИЗ-ТРЭЙД (не менее 6 уч-ся).

Интересную работу для организации сотрудничества на уроке даже с небольшим количеством учащихся можно  провести с использование структуры  МОДЕЛЬ ФРЕЙЕРА.

Эмоциональное  переутомления учеников и в ходе урока можно снять  не только переключением внимания, но и повышением двигательной активности. Удачно подойдут для этого момента обучающие структуры МИКС-ФРИЗ-ГРУП (не менее 6 уч-ся), МИКС ПЭА ШЭА (не менее 6 уч-ся),   СТЁ ЗЕ КЛАСС.

 Урок обобщения удобно проводить по структуре  ТОКИН  МЭТ.   Её применение проверяет не только знания, но и развивает творчество, креативность, укрепляется содружество.

Систематическая работа  с  применением сингапурских  обучающих  структур даёт положительные результаты:

-учащиеся проявляют больше самостоятельности;

-начинают свободнее общаться, высказывать свою точку зрения;

-возрастает интерес к предмету, особенно к экспериментальной части;

-учащиеся уходят от заучивания, осознано воспринимают информацию.

Таким образом, используя выше приведённую технологию, можно решить  ряд вопросов по реализации и ФГОС и в малокомплектных школах.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

УРОКА АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СТРУКТУР СИНГАПУРСКОГО МЕТОДА ОБУЧЕНИЯ

План - конспект урока английского языка в 7 классе с использованием структур сингапурского метода обучения...

Обобщающий урок по теме "Причастие" в 7 классе с использованием структуры Сингапурской программы

Обощающий урок по теме "Причастие" в 7 классе с использованием структуры  Сингапургской программы...

Обобщающий урок по теме "Причастие" в 7 классе с использованием структуры Сингапурской программы

Обобщающий урок по теме "Причастие" в 7 классе с использованием структуры Сингапурской программы...

Конспект урока по музыке в 6 классе с использованием структур "Сингапурской системы образования" по теме "Авторская песня:прошлое и настоящее"

Коснспект урока музыки в 6 классе с использованием структур "Сингапурской системы образования" по теме "Авторская песня:прошлое и настоящее"...

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СТРУКТУР СИНГАПУРСКОГО МЕТОДА ОБУЧЕНИЯ.

Тема урока: «Meet the Winners of the International Teenagers` Competition»Цели урока: 1. Практические: - вспомнить необходимую лексику по теме.2.Обучающие:-введение и активизация лексических еди...

Развитие УУД через обучающие структуры «Сингапурских технологий»

Мастер-класс на зональной секции учителей иностранных языков в рамках августовской конференции педагогических работников Высокогорского муниципального района РТ    Баширова Резеда Робер...

Урок английского языка по теме « Экология» с использованием структур сингапурской системы обучения

Урок английского языка по теме « Экология»  с использованием структур сингапурской системы обучения...