конспект урока математики в 6 классе
план-конспект урока (6 класс) на тему
Урок математики в 6 классе по теме "Деление положительных и отрицательных чисел"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
деление положительных и отрицательных чисел | 44.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО МАТЕМАТИКЕ в 6 классе
УЧИТЕЛЬ Конюхова Нина Александровна
Тема урока: Деление положительных и отрицательных чисел.
Тип урока. Урок ознакомления с новым материалом.
Используемая технология: проблемно –диалогическое обучение на уроке получения новых знаний.
Образовательные цели урока: познакомить учащихся с алгоритмом деления положительных и отрицательных чисел; научить учащихся применять выведенный алгоритм для решения задач.
Цели развивающего воспитания: создать условия для развития: самостоятельности при выборе способа решения задания, логического мышления, познавательной активности; воспитание взаимоуважения.
ХОД УРОКА:
I.Организационно-мотивационный этап (организация внимания учащихся). РАЗМИНКА.
Учитель задает учащимся вопросы, на которые они отвечают без поднятия руки , в быстром темпе, все вместе. Это создает определенную эмоциональную обстановку.
ВОПРОСЫ.
Я задумала два числа. Задайте только один вопрос и, выслушав ответ, скажите, одного знака эти числа или нет. (Учащиеся: Произведение этих чисел больше нуля или меньше?)
Учитель: Произведение больше нуля . (Учащиеся: Эти числа одного знака.)
Учитель: Задайте еще один вопрос и узнайте , эти числа положительные или отрицательные.
(Учащиеся: Сумма этих чисел больше или меньше нуля?).
Учитель: Меньше нуля. (Учащиеся: Эти числа отрицательные).
II. Актуализация опорных знаний учащихся.
Задание А. Среди чисел -3; -5; 3; -0,2; 1/3 укажите:
- противоположные; 2. отрицательные; 3. взаимно обратные.
(Ответы даются с полным обоснованием и при этом повторяются понятия и определения всех этих видов чисел).
ЗАДАНИЕ № 1 (смотрите его на листах, лежащих на партах). Придумайте такие два числа, чтобы
Их произведение было равно одному, а сумма была бы меньше единиц)
(Учащиеся: например, -5 и – 1/5; -2 и -0,5).
ВОПРОС: Как называются такого вида числа?
(Идет закрепление понятия взаимно обратных чисел, которое будет необходимо учащимся при выведении алгоритма деления положительных и отрицательных чисел .)
ЗАДАНИЕ №2. (смотрите его на листах, лежащих на партах).
Вася утверждает, что существует два числа, которые одновременно и противоположные и взаимно обратные. Согласны ли вы с ним?
III. Изучение нового материала.
ЗАДАНИЕ Б. (Задание написано на доске). Угадайте корень уравнения и выполните проверку:
- -8 х= -72; 2. 6 у=-42; 3. -2/3 х = 5/6.
- Решение уравнений и проверка полученных корней проводится учащимися устно с полным обоснованием.
1. ЧТО МЫ СЕГОДНЯ УЗНАЕМ? (Учащиеся: « Мы узнаем правило деления чисел с разными знаками и правило деления отрицательных чисел.»)
2. ЧЕМУ МЫ ВСЕ ВМЕСТЕ СЕГОДНЯ НАУЧИМСЯ НА УРОКЕ? (Учащиеся: Мы научимся применять это правило при решении упражнений на деление положительных и отрицательных чисел.)
3. ЧТО КАЖДЫЙ ИЗ ВАС СУМЕЕТ СДЕЛАТЬ НА УРОКЕ РЕШИТ КАЖДЫЙ САМ.
Учитель: Цели и задачи мы с вами установили. А КАКОВА ЖЕ ТЕМА НАШЕГО УРОКА?
(Учащиеся: Тема урока «Деление положительных и отрицательных чисел».)
(тема урока записывается учителем на доске и учащимися в тетрадях)
УЧИТЕЛЬ: Вернемся к нашему уравнению: -2/3 х=5/6. Мы с вами выяснили: чтобы решить данное уравнение, надо х=5/6:(-2/3). Нам известно правило деление обыкновенных дробей. В чем оно состоит? (Чтобы разделить одно число на другое, надо делимое умножить на число, обратное делимому.) Следовательно, мы можем наше деление заменить умножением на обратное. Назовите число, обратное числу (-2/3).
Х = 5/6 : (-2\3) = 5/6 * (-3/2) = -5/4.
ВОПРОС: А нельзя ли и те уравнения, где мы угадывали корни свести к делению?
-8 х = -72, х = -72:(-8) = -72 (-1\8) = 72:8 = 9.
6 у = -42, у = -42:6 = -42 1\6 = -42 \6 = -7 .
ВОПРОС: Какую закономерность вы увидели при выполнении деления этих пар чисел?
(Учащиеся: Знак частного ведет себя также, как знак произведения: а) частное двух чисел с разными знаками всегда число отрицательное; б) частное двух чисел с одинаковыми знаками всегда число положительное. Модуль частного равен частному модулей этих чисел.)
IV. Первичное осмысление и закрепление изученного материала.
ЗАДАНИЕ № 1 (Самостоятельная работа на 1-2 минуты.) Заполните таблицу знаков частного двух чисел.
(Незаполненные таблицы есть на парте у каждого ученика. Один ученик заполняет аналогичную таблицу на обратной стороне откидной доски и его решение сравнивают учащиеся со своим. Таблицу смотрите в приложении.)
ЗАДАНИЕ №3.Вычислите частное. Смотрите задание на листе на парте. Вычисление выполняем
Устно, по «цепочке», начиная с последней парты среднего ряда.
1) -27:3 ; 2) 72:(-36); 3) -56:(-7); 4) 45:(-15); 5) -48:(-8); 6) -3,8:1,9; 7) -4,4:4; 8) 4,2:(-1); 9) 0:(-3,5); 10) -7,8:7,8.
V. Закрепление новых знаний. Решение упражнений на деление положительных и отрицательных чисел.
ЗАДАНИЕ №4. (Смотрите задание на листе - на два варианта). Вычислите и найдите для каждого числа соответствующую ему букву из данного ниже набора соответствия между числами и буквами. При правильном решении вы получите слово -для каждого варианта –свое. Какое?
Вариант 1.
1) -45: (-9); 2)-2,4:0,8; 3)12:(-0,3); 4)-2,4:(-6); 5)-8,6:(-4,3).
0,3—о; 5—у; -0,3—ш; 2—х; -5—к; -3—с; -0,4—а; -2—б; -40—п; -4—и; 0,4—е; 4—в.
(При правильном решении получаем слово УСПЕХ ).
Вариант 2.
1) -3,6:(-0,4); 2) 3:(-0,1); 3) -4,2:7; 4) -84:(-6); 5) -5,6:(-0,8).
0,9—у; -3—и; 14—в;-0,6—а; 9—б; -6—н; 6—л; 7—о; 0,7—п; -9—с; -0,3—ю; -30—р; -7—м.
(При правильном решении получается слово БРАВО).
Верное решение учащиеся увидят сразу!
ДОМАШНЕЕ задание:
ИТОГ урока: Какие цели мы ставили с вами в начале урока? Выполнили ли мы их?
А как каждый из вас справился с целью, которую он ставил перед самим собой, он ответит сам себе.
СПАСИБО ВАМ ЗА УРОК! ДО СВИДАНИЯ!
ПРИЛОЖЕНИЕ.
Знак числа а | Знак числа в | Знак числа а:в |
- | - | + |
+ | + | + |
- | + | - |
+ | - | + |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока математики, 5 класс. Тема: Равносильность предложений
Конспект урока математики, 5 класс. Тема: Равносильность предложенийУчебник Дорофеева и Петерсон "Математика,5"Программа "Школа 2000"...
Конспект урока математики. 1 класс. Тема: Закрепление полученных знаний;примеры вида:□+-2. Нахождение суммы в пределах 10.
Программа «Школа России». Для детей, обучающихся по программе V вида.Тип урока: закрепление знаний....
Конспект урока математики в классе- комплекте по теме: в 6 классе "Применение распределительного свойства умножения" (повторение), в 5-м классе "Упрощение выражений"(изучение нового материала)
Конспект разработан для проведения урока математики в классе- комплекте, где сидят учащиеся 5 и 6 классов...
Конспект урока математики 6 класс
Тема урока "Понятие координатной плоскости"...
Конспект урока математики 1 класс
Тема: Числа 6, 7. Написание цифры 6....
Конспект урока математики 0 класс
Числа 1 – 5 . Закрепление....
Конспект урока математики 1 класс Тема: "Количество предметов. Понятия: "Много-мало"
Конспек урока математики в 1 классе для детей с тяжелой степенью умственной отсталости. На тему: "Количество предметов. Понятия: "Много-мало".На этом уроке дети в игровой форме познакомятся с количест...