конспект урока математики в 6 классе
план-конспект урока (6 класс) на тему
Урок математики в 6 классе по теме "Деление положительных и отрицательных чисел"
Скачать:
Предварительный просмотр:
ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО МАТЕМАТИКЕ в 6 классе
УЧИТЕЛЬ Конюхова Нина Александровна
Тема урока: Деление положительных и отрицательных чисел.
Тип урока. Урок ознакомления с новым материалом.
Используемая технология: проблемно –диалогическое обучение на уроке получения новых знаний.
Образовательные цели урока: познакомить учащихся с алгоритмом деления положительных и отрицательных чисел; научить учащихся применять выведенный алгоритм для решения задач.
Цели развивающего воспитания: создать условия для развития: самостоятельности при выборе способа решения задания, логического мышления, познавательной активности; воспитание взаимоуважения.
ХОД УРОКА:
I.Организационно-мотивационный этап (организация внимания учащихся). РАЗМИНКА.
Учитель задает учащимся вопросы, на которые они отвечают без поднятия руки , в быстром темпе, все вместе. Это создает определенную эмоциональную обстановку.
ВОПРОСЫ.
Я задумала два числа. Задайте только один вопрос и, выслушав ответ, скажите, одного знака эти числа или нет. (Учащиеся: Произведение этих чисел больше нуля или меньше?)
Учитель: Произведение больше нуля . (Учащиеся: Эти числа одного знака.)
Учитель: Задайте еще один вопрос и узнайте , эти числа положительные или отрицательные.
(Учащиеся: Сумма этих чисел больше или меньше нуля?).
Учитель: Меньше нуля. (Учащиеся: Эти числа отрицательные).
II. Актуализация опорных знаний учащихся.
Задание А. Среди чисел -3; -5; 3; -0,2; 1/3 укажите:
- противоположные; 2. отрицательные; 3. взаимно обратные.
(Ответы даются с полным обоснованием и при этом повторяются понятия и определения всех этих видов чисел).
ЗАДАНИЕ № 1 (смотрите его на листах, лежащих на партах). Придумайте такие два числа, чтобы
Их произведение было равно одному, а сумма была бы меньше единиц)
(Учащиеся: например, -5 и – 1/5; -2 и -0,5).
ВОПРОС: Как называются такого вида числа?
(Идет закрепление понятия взаимно обратных чисел, которое будет необходимо учащимся при выведении алгоритма деления положительных и отрицательных чисел .)
ЗАДАНИЕ №2. (смотрите его на листах, лежащих на партах).
Вася утверждает, что существует два числа, которые одновременно и противоположные и взаимно обратные. Согласны ли вы с ним?
III. Изучение нового материала.
ЗАДАНИЕ Б. (Задание написано на доске). Угадайте корень уравнения и выполните проверку:
- -8 х= -72; 2. 6 у=-42; 3. -2/3 х = 5/6.
- Решение уравнений и проверка полученных корней проводится учащимися устно с полным обоснованием.
1. ЧТО МЫ СЕГОДНЯ УЗНАЕМ? (Учащиеся: « Мы узнаем правило деления чисел с разными знаками и правило деления отрицательных чисел.»)
2. ЧЕМУ МЫ ВСЕ ВМЕСТЕ СЕГОДНЯ НАУЧИМСЯ НА УРОКЕ? (Учащиеся: Мы научимся применять это правило при решении упражнений на деление положительных и отрицательных чисел.)
3. ЧТО КАЖДЫЙ ИЗ ВАС СУМЕЕТ СДЕЛАТЬ НА УРОКЕ РЕШИТ КАЖДЫЙ САМ.
Учитель: Цели и задачи мы с вами установили. А КАКОВА ЖЕ ТЕМА НАШЕГО УРОКА?
(Учащиеся: Тема урока «Деление положительных и отрицательных чисел».)
(тема урока записывается учителем на доске и учащимися в тетрадях)
УЧИТЕЛЬ: Вернемся к нашему уравнению: -2/3 х=5/6. Мы с вами выяснили: чтобы решить данное уравнение, надо х=5/6:(-2/3). Нам известно правило деление обыкновенных дробей. В чем оно состоит? (Чтобы разделить одно число на другое, надо делимое умножить на число, обратное делимому.) Следовательно, мы можем наше деление заменить умножением на обратное. Назовите число, обратное числу (-2/3).
Х = 5/6 : (-2\3) = 5/6 * (-3/2) = -5/4.
ВОПРОС: А нельзя ли и те уравнения, где мы угадывали корни свести к делению?
-8 х = -72, х = -72:(-8) = -72 (-1\8) = 72:8 = 9.
6 у = -42, у = -42:6 = -42 1\6 = -42 \6 = -7 .
ВОПРОС: Какую закономерность вы увидели при выполнении деления этих пар чисел?
(Учащиеся: Знак частного ведет себя также, как знак произведения: а) частное двух чисел с разными знаками всегда число отрицательное; б) частное двух чисел с одинаковыми знаками всегда число положительное. Модуль частного равен частному модулей этих чисел.)
IV. Первичное осмысление и закрепление изученного материала.
ЗАДАНИЕ № 1 (Самостоятельная работа на 1-2 минуты.) Заполните таблицу знаков частного двух чисел.
(Незаполненные таблицы есть на парте у каждого ученика. Один ученик заполняет аналогичную таблицу на обратной стороне откидной доски и его решение сравнивают учащиеся со своим. Таблицу смотрите в приложении.)
ЗАДАНИЕ №3.Вычислите частное. Смотрите задание на листе на парте. Вычисление выполняем
Устно, по «цепочке», начиная с последней парты среднего ряда.
1) -27:3 ; 2) 72:(-36); 3) -56:(-7); 4) 45:(-15); 5) -48:(-8); 6) -3,8:1,9; 7) -4,4:4; 8) 4,2:(-1); 9) 0:(-3,5); 10) -7,8:7,8.
V. Закрепление новых знаний. Решение упражнений на деление положительных и отрицательных чисел.
ЗАДАНИЕ №4. (Смотрите задание на листе - на два варианта). Вычислите и найдите для каждого числа соответствующую ему букву из данного ниже набора соответствия между числами и буквами. При правильном решении вы получите слово -для каждого варианта –свое. Какое?
Вариант 1.
1) -45: (-9); 2)-2,4:0,8; 3)12:(-0,3); 4)-2,4:(-6); 5)-8,6:(-4,3).
0,3—о; 5—у; -0,3—ш; 2—х; -5—к; -3—с; -0,4—а; -2—б; -40—п; -4—и; 0,4—е; 4—в.
(При правильном решении получаем слово УСПЕХ ).
Вариант 2.
1) -3,6:(-0,4); 2) 3:(-0,1); 3) -4,2:7; 4) -84:(-6); 5) -5,6:(-0,8).
0,9—у; -3—и; 14—в;-0,6—а; 9—б; -6—н; 6—л; 7—о; 0,7—п; -9—с; -0,3—ю; -30—р; -7—м.
(При правильном решении получается слово БРАВО).
Верное решение учащиеся увидят сразу!
ДОМАШНЕЕ задание:
ИТОГ урока: Какие цели мы ставили с вами в начале урока? Выполнили ли мы их?
А как каждый из вас справился с целью, которую он ставил перед самим собой, он ответит сам себе.
СПАСИБО ВАМ ЗА УРОК! ДО СВИДАНИЯ!
ПРИЛОЖЕНИЕ.
Знак числа а | Знак числа в | Знак числа а:в |
- | - | + |
+ | + | + |
- | + | - |
+ | - | + |
Предварительный просмотр:
Урок математики в 6 классе. Разработала учитель математики 1 категории Конюхова Н. А
Тема урока «Обобщение знаний. Подготовка к контрольной работе».
Цели урока: Повторить пройденный материал, вспомнить правила, ещё раз отработать навыки в применении полученных знаний на практике.
Отрабатывать коммуникативные навыки общения, развивать взаимовыручку, ответственность за товарища и всю группу.
Ход урока:
- Орг. момент: сменили тетради, приготовились к уроку.
- Чем мы сегодня будем заниматься на уроке?: (готовиться к контрольной работе) слайд 1.
- Давайте поставим перед собой цели урока. Чтобы достичь поставленных целей вспомним правила: Как сложить два отрицательных числа? Как складываются числа с разными знаками? Что значит из одного числа вычесть другое? Как найти расстояние между точками?
- Правила, мы повторили, посчитаем устно. Карточка №4 строки 4, 6, 8, 10. 5 минут.
- Проверим взаимопроверкой по слайду 2. отметку поставим в оценочный лист за устный счёт.
- Вы видите, что до сих пор многие допускают ошибки при счёте, поэтому мы переходим к работе в группах. Развернитесь друг к другу и не забывайте, что работа в группе это когда не каждый сам за себя, а когда все вместе. Не стесняйтесь спорить, в «споре рождается истина», когда не можете прийти к согласию, просите помощи. У вас на каждую группу на столе лежат задания, они одинаковые для всех, ваша задача решить как можно больше заданий, не списывая друг у друга, а помогая друг другу. Приступаем к работе, у вас в каждой группе есть эксперт к мнению, которого можно прислушиваться, но не надо забывать, что эксперт тоже ученик и он может ошибиться. На работу вам отводится 20 минут. Слайд 3.
- Проверим решение заданий по слайду 4. Используя приведённые критерии, оценим работу групп. Оценки поставим в оценочный лист.
- Проанализируем работу групп. Где вам было трудно, и вы допустили большее количество ошибок?
- В завершении нашего урока ещё раз вспомним правила сложения и вычитания чисел с разными знаками. Слайды с 5 по 9.
- А теперь поставьте себе в оценочный лист оценку готовности к контрольной работе: «Всё знаю», «Всё знаю, но иногда путаюсь», «Нужно еще подучить», «Ничего не знаю»
- Спасибо за урок, запишите задание на дом, оно на доске. Оценочные листы прошу сдать. Средняя оценка с оценочного листа это ваша оценка за урок.
Оценочный лист
Устный счёт | Групповая работа | Готовность к контрольной |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Устный счёт
работа в группах Выполните действия: а)-7,5+4,2 б)-3,7-5,8 в)3,7-5,6 г)-7/9+5/6 д)-2 1/8 -1 5/16 Найдите значение выражения (3,9-5,8)-(-1/45 — 7/9) +1,1 Решите уравнения: а) 4,31-х=5,18; б) у+1 1/21 = -2 11/14
ПРОВЕРКА а)-3,3; б)-9,5; в) -1,9; г)1/18; д)-3 7/16. 1)-1,9 2)-0,8 3)-1,1 4) 0 Ответ: 0 Х= -0,87; у= -3 5/6 оценивание: всё верно «5» две ошибки «4» больше двух ошибок «3» всё неверно «2».
Обобщение знаний -а+(-в) =
Обобщение знаний -а+(-в) =-(а+в) -а+в=
Обобщение знаний -а+(-в) =-(а+в) -а+в=-(а-в) если а>в -а+в = -(в-а) если в>а -а-в =
Обобщение знаний -а+(-в) =-(а+в) -а+в=-(а-в) если а>в -а+в = -(в-а) если в>а -а-в =-а+(-в) А(а) и В(b) ӏ АВ ӏ =
Обобщение знаний -а+(-в) =-(а+в) -а+в=-(а-в) если а>в -а+в = -(в-а) если в>а -а-в =-а+(-в) А(а) и В(b) ӏ АВ ӏ =b-а
Итог урока Спасибо за работу!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока математики, 5 класс. Тема: Равносильность предложений
Конспект урока математики, 5 класс. Тема: Равносильность предложенийУчебник Дорофеева и Петерсон "Математика,5"Программа "Школа 2000"...
Конспект урока математики. 1 класс. Тема: Закрепление полученных знаний;примеры вида:□+-2. Нахождение суммы в пределах 10.
Программа «Школа России». Для детей, обучающихся по программе V вида.Тип урока: закрепление знаний....
Конспект урока математики в классе- комплекте по теме: в 6 классе "Применение распределительного свойства умножения" (повторение), в 5-м классе "Упрощение выражений"(изучение нового материала)
Конспект разработан для проведения урока математики в классе- комплекте, где сидят учащиеся 5 и 6 классов...
Конспект урока математики 6 класс
Тема урока "Понятие координатной плоскости"...
Конспект урока математики 1 класс
Тема: Числа 6, 7. Написание цифры 6....
Конспект урока математики 0 класс
Числа 1 – 5 . Закрепление....
Конспект урока математики 1 класс Тема: "Количество предметов. Понятия: "Много-мало"
Конспек урока математики в 1 классе для детей с тяжелой степенью умственной отсталости. На тему: "Количество предметов. Понятия: "Много-мало".На этом уроке дети в игровой форме познакомятся с количест...