Эссе "Я- учитель!"
статья на тему
Предварительный просмотр:
Я – учитель…
Не директор банка, не владелец судов и пароходов, не предприимчивый бизнесмен, не успешный юрист и даже не золотопромышленник…
Я- простой учитель, но работа- моё первое наслаждение!
Каждый человек рождается для какого-то дела.
Эрнст Миллер Хемингуэй
В детстве я была подвижным и любознательным ребёнком. В круг моего общения входили только мальчишки из нашего двора. Я училась лазить по деревьям, играла «в войнушки», осваивала приёмы борьбы- в общем, ничто не предвещало того, что я стану учителем. В кругу своих сверстников отличалась тем, что страстно любила читать и просто «глотала» книги. Записавшись в местную библиотеку, приводила в замешательство женщину- библиотекаря, которая не знала, что мне предложить, ведь все книги из раздела « детская литература» были мною прочитаны. Так в руки первоклассницы попал рассказ В. Г. Распутина «Уроки французского», после прочтения которого, восхищённая поступком Лидии Михайловны, я определилась: буду учителем!
Начало есть более чем половина всего!
Аристотель
1992 год…Я вернулась в родную школу учителем русского языка и литературы. Не скажу, что было легко… С трепетом готовилась к каждому уроку: по несколько часов писала конспекты, а потом перед зеркалом вела урок! Интернета не было, книг по методике преподавания совсем немного… Долгое время проводила в библиотеке, пытаясь найти на пыльных полках что- то новое для себя. С удовольствием посещала открытые уроки, которые будоражили мою фантазию и помогали создавать новые уроки. Внимательно слушала замечания наставников, исправляла недочёты …С улыбкой вспоминаю это время и своё стремление сделать каждый урок незабываемо интересным. Приобретая опыт, постепенно понимала, что должна дать не только знания, но и воздействовать на учеников, помочь им стать настоящими людьми. Я воспитывала и учила их, они – меня! Это было счастливое время приобретения мастерства, знаний. Да, были взлёты и падения, слёзы горечи и радости… Но никогда, никогда не было разочарования в правильности выбранного пути!!!
В природе все мудро продумано и устроено, всяк должен заниматься своим делом, и в этой мудрости — высшая справедливость жизни.
Леонардо да Винчи
Судьба каждому из нас посылает испытания, проверяя, так сказать, на прочность. Так и мне был устроен серьёзный экзамен. Я…ушла из профессии…Жизнь налаживалась и улучшалась! Появились достаток, дорогие вещи, перспективные знакомства…Что ещё для счастья надо? А душа плакала и надрывалась, рвалась из «клетки». Мне снились мои ученики… Там в царстве Морфея я вела уроки и была счастлива! Просыпаясь, шла на работу, спокойную и налаженную, но такую скучную и предсказуемую…
Чудо всё-таки произошло! Я вернулась в школу! К детям! И хотя спокойная жизнь закончилась и наполнилась непредсказуемыми случайностями, я почувствовала абсолютное счастье, потому что занималась своим любимым делом!
Ум человеческий похож на моток запутанного шелка; прежде всего надо осторожно найти конец нитки, чтобы распутать его.
Вальтер Скотт
«Когда труд - удовольствие, жизнь - хороша!»- говорил М.Горький. Трудно не согласиться с классиком. Но иногда, сталкиваясь с проблемами в обучении, захожу в тупик. Понимаю, что вроде бы всё делаю так, как положено, а получив не тот результат, расстраиваюсь. Почему так происходит? Почему не получаю желаемый результат, пропорциональный вложенным усилиям? Причин много. Кто-то винит время, кто-то людей, кто-то пеняет на информационные технологии… Так что ж теперь необходимо пренебречь возможностью идти в ногу со временем? Конечно же, нет! Понимаю, что необходимо постоянно заниматься анализом, поиском новых решений! Часто мы слишком поверхностно судим о способностях детей. Заучив материал, ученик выступает в роли «живого микрофона». В этом случае трудно согласиться, что он знает предмет. Важный момент для меня - научить ребёнка осмысливать содержание усвоенной информации, постигать её сущность, используя законы памяти, рациональные и мнемонические способы запоминания, в общем, найти конец нитки….
Счастье достаётся тому, кто много трудится!
Леонардо да Винчи
Знания не передаются по наследству, но природа наделила человека задатками, на основе которых развиваются разнообразные творческие способности, обеспечивающие усвоение знаний. Всегда вспоминаю фразу своего преподавателя- методиста: «Ни к чему не способных учеников нет! Способности, как и мускулы, нужно развивать путём упражнений!» Трудно не согласиться, но за годы работы в школе поняла, что дело не только в количестве упражнений, а и в силе напряжения, в системности умственной работы, её методике. Наукой установлено, что способности развиваются только при максимальном напряжении умственных сил, которое бывает при выполнении сложных, но посильных заданий. Раньше, готовясь к урокам, всегда ориентировалась на «среднего» ученика и вскоре поняла свою ошибку. Обеспечивать высокие учебные достижения позволяет принцип обучения на высоком уровне трудности. Именно такое обучение, как утверждает Народный учитель Виктор Фёдорович Шаталов, обеспечивает радость от преодоления трудностей. Здесь не поспоришь! Как сияют глаза моих учеников, когда они находят правильное решение! А каково их удивление, когда выдаёт это далеко не блещущий знаниями одноклассник! А как счастлива я, что смогла заинтересовать ученика, что потраченные мною усилия компенсировались высоким результатом! Заинтересовать, побудить к самостоятельному, критическому мышлению и расширению кругозора- вот те задачи, которые стараюсь выполнять на каждом уроке. Но при этом есть ещё одно условие, без которого невозможно осуществление поставленных мною задач: необходимо самому не потерять интерес и любознательность, а также желание учиться и много работать. Преодолевая трудности, я получаю радость и счастье от своего труда, авторитет и доверие учеников!
Я – учитель…
Не директор банка, не владелец судов и пароходов, не предприимчивый бизнесмен, не успешный юрист и даже не золотопромышленник…
Я- простой учитель, но работа- моё первое наслаждение!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РЕЦЕНЗИЯ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ ПО ТЕМЕ «ОСОБЕННОСТИ ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ В ЛИЧНОСТНО-РАЗВИВАЮЩЕМ ОБРАЗОВАНИИ» СЛУШАТЕЛЯ ПДК УЧИТЕЛЕЙ МАТЕМАТИКИ Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ УЧИТЕЛЯ МАТЕМАТИКИ МОУСОШ №57 Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ СВЯТЕЦ НАТАЛЬИ Н
РЕЦЕНЗИЯ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ ПО ТЕМЕ «ОСОБЕННОСТИ ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ В ЛИЧНОСТНО-РАЗВИВАЮЩЕМ ОБРАЗОВАНИИ» СЛУШАТЕЛЯ ПДК УЧИТЕЛЕЙ МАТЕМАТИКИ Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ УЧИТЕЛЯ МА...
"Я учитель... Я учитель? Я учитель!"
КВН по педагогике "Я учитель... Я учитель? Я учитель!"...
Профессия учителя в поколениях. (или трудно ли быть учителем, если родители – учителя?)
Легко ли быть учителем, если семья учительская?...
Результативность работы МО учителей математики и информатики Лицея №76 г. Новокузнецка (подготовка к внешней оценке качества образования). Авторы: Щиклина Т.Н. – рук. МО, Новолодская С.В. – учитель Букурова Е.И. – учитель Гончарова Н.Н. – зам.дир. по УВР
В презентации представлен опыт работы МО учителей математики и информатики по подготовке к внешней оценке качества образования: профессиональный уровень педагогов, работа над единой методической темой...
Эссе «Я – учитель!» на конкурс учитель года Кубани 2015 Уважение профессии учитель через любовь к делу и ученикам
Эссе представленно на тему: "Уважение профессии учитель через любовь к делу и ученикам" содержит размышления педагога о значении и важности профессии учитель. Рассматриваются в эссе этапы становления ...
Конкурсное задание учителя английского языка Шахрай И. А. г. Горячий Ключ эссе "Я - учитель" муниципального этапа краевого конкурса "Учитель года Кубани" в 2017 году
Эссе "Я - учитель"...
Семинар для учителей-дефектологов и учителей-логопедов: «Особенности практической работы учителей-дефектологов и учителей-логопедов в условиях Центра»
Использование кинезиологических упражнений с детьми старшего дошкольного возраста школьного возраста...