Проект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание» в старшей группе
проект на тему
Проект
непосредственно образовательной деятельности
по образовательной области «Познание» в старшей группе
воспитатель
ГБОУ Школа №2115 дошкольное отделение СП-8
Стычева Алсу Тагировна
Тема НОД: Профессии – кем быть?
Тип НОД: исследовательско-творческий.
Форма НОД: комплексное.
Цель: обобщение знаний о профессиях в процессе совместной деятельности детей через погружение в реальные практические ситуации.
Планируемый результат: сформирован интерес к профессиям строителя, маляра, овощевода, продавца, библиотекаря, повара, домохозяйки.
Задачи этапов НОД | Этапы НОД | ||||
| |||||
Вводная часть | Основная часть | Заключительная часть |
Итог НОД
| ||
Постановка цели, задач. Формирование мотива. 5 минут | Создание проблемной ситуации 10 минут | Решение проблемной ситуации 10 минут | Подведение итогов. Рефлексия 5 минут | ||
∙ Заинтересовать детей предстоящей деятельностью. ∙ Повторить названия некоторых профессий. | ∙ Создать радостное настроение (дети собираются в круг друзей под музыку). ∙ Вспомнить прочитанные ранее произведения о профессиях. ∙ Вовлечь детей в активное обсуждение с помощью вопросов, иллюстраций, загадок; рассматривание атрибутов к играм. | ∙ Самостоятельное освоение различных видов деятельности. ∙ Подготовлены сюжетно-ролевые игры «Выбери профессию» | Проявляют интерес к профессиям. | ∙ Развивать умение узнавать профессии по иллюстрациям, по атрибутам к ним. ∙Использовать знания в сюжетно-ролевых играх. | |
Материалы Для деятельности | Выставка детских рисунков с изображением изученных ранее профессий (доктор, воспитатель, пожарный). | ∙ Иллюстрации с изображениями изученных ранее профессий. ∙ Художественные произведения, стихи, загадки о профессиях, иллюстрации с изображением профессии, которые будем разбирать; картинки с атрибутами к ним. ∙ Фланелеграф, атрибуты для деятельности. | ∙ Игровые уголки на темы профессий с костюмами, атрибутами для игр (земля, совочки, игровой набор парикмахерская и т.д.). ∙ Эмблемы с изображениями соответствующих профессий, для того чтобы попасть в игровой центр. ∙ Дидактические игры на соответствие по теме «Профессия» ∙ Картинки с изображением атрибутов к профессии овощевода, продавца и т.д.
| Уголки для сюжетно-ролевых игр по профессиям. | Игровые уголки для сюжетно-ролевых игр по профессиям. |
Деятельность педагога | Педагог создает проблемную ситуацию. - Давайте вспомним, о каких профессиях мы уже говорили, и какие иллюстрации с изображений новые. | Педагог спрашивает, чем же занимаются люди данных профессий (картинки выставлены на фланелеграфе. На фланелеграф ставятся также картинки с атрибутами к профессии строителя. Человеку какой профессии принадлежат эти инструменты и т.д.) | Педагог помогает разобраться с помощью вопросов со всеми атрибутами (инструментами и их принадлежности). В игровых уголках педагог дает задания и, если нужно, помогает выполнить их. | Опрос детей: какая из профессий ему больше понравилась и почему. | Направляет деятельность детей в сюжетно-ролевых играх, помогает в распределении ролей. |
Деятельность детей | Дети рассматривают рисунки, иллюстрации, отвечают на вопросы, озвучивают тему, мотив предстоящей деятельности, узнают, для чего нужны эти предметы. | ∙ Эмоционально реагируют на всю деятельность. ∙ Отвечают на поставленные вопросы. ∙ Участвуют в подборе атрибутов к той или иной профессии. ∙Отгадывают загадки. | Дети с помощью соответствующей эмблемы выбирают профессии и проходят в игровые зоны, где расположены сюжетно-ролевые игры по темам. | Дети выполняют задания в играх, подбирают нужные иллюстрации, выбирают эмблемы для игр в игровых уголках. | Слушают, закрепляют полученные знания и умения, реализуют их в сюжетно-ролевых играх (в соответствующих уголках по эмблемам), |
Результат по содержанию | ∙ Понимают суть проблемы. ∙ Называют профессии и атрибуты, нужные для работы | Понимают, что без необходимых инструментов человек работать не сможет. | Дети обобщили знания и атрибуты к ним. | Получили знания о новых профессиях, атрибутах (инструментам к ним). Умение пользоваться ими в игре | Умеют различать профессии, играть в них в свободной деятельности. |
Результат по способу работы | Умеют рассказывать о своей деятельности. | ∙ Умеют включаться в беседу, отвечают на поставленные вопросы, отгадывают загадки. ∙ Умеют выразить отношение к той или иной профессии. | ∙ Умеют подбирать соответствующие атрибуты к профессии. ∙ Выполняют задания, поставленные в играх. | ∙ Умеют развивать сюжетно-ролевую игру. ∙Берут на себя главную роль, помогают выполнять задания. | Умеют самостоятельно развивать сюжет игры, добавлять новые атрибуты, использовать предметы-заместители. |
Список используемой литературы
1. В. В. Маяковский «Кем быть?»
2. Джанни Родари «Чем пахнут ремесла?» (перевод С. Я. Маршака)
3. Составитель М. Т. Карпенко «Сборник стихов и загадок»
4. В. П. Кондрашов «Формирование представлений о мире профессий в условиях игровой деятельности»
Скачать:
Предварительный просмотр:
Проект
непосредственно образовательной деятельности
по образовательной области «Познание» в старшей группе
воспитатель
ГБОУ Школа №2115 дошкольное отделение СП-8
Стычева Алсу Тагировна
Тема НОД: Профессии – кем быть?
Тип НОД: исследовательско-творческий.
Форма НОД: комплексное.
Цель: обобщение знаний о профессиях в процессе совместной деятельности детей через погружение в реальные практические ситуации.
Планируемый результат: сформирован интерес к профессиям строителя, маляра, овощевода, продавца, библиотекаря, повара, домохозяйки.
Задачи этапов НОД | Этапы НОД | ||||
Вводная часть | Основная часть | Заключительная часть | Итог НОД | ||
Постановка цели, задач. Формирование мотива. 5 минут | Создание проблемной ситуации 10 минут | Решение проблемной ситуации 10 минут | Подведение итогов. Рефлексия 5 минут | ||
∙ Заинтересовать детей предстоящей деятельностью. ∙ Повторить названия некоторых профессий. | ∙ Создать радостное настроение (дети собираются в круг друзей под музыку). ∙ Вспомнить прочитанные ранее произведения о профессиях. ∙ Вовлечь детей в активное обсуждение с помощью вопросов, иллюстраций, загадок; рассматривание атрибутов к играм. | ∙ Самостоятельное освоение различных видов деятельности. ∙ Подготовлены сюжетно-ролевые игры «Выбери профессию» | Проявляют интерес к профессиям. | ∙ Развивать умение узнавать профессии по иллюстрациям, по атрибутам к ним. ∙Использовать знания в сюжетно-ролевых играх. | |
Материалы Для деятельности | Выставка детских рисунков с изображением изученных ранее профессий (доктор, воспитатель, пожарный). | ∙ Иллюстрации с изображениями изученных ранее профессий. ∙ Художественные произведения, стихи, загадки о профессиях, иллюстрации с изображением профессии, которые будем разбирать; картинки с атрибутами к ним. ∙ Фланелеграф, атрибуты для деятельности. | ∙ Игровые уголки на темы профессий с костюмами, атрибутами для игр (земля, совочки, игровой набор парикмахерская и т.д.). ∙ Эмблемы с изображениями соответствующих профессий, для того чтобы попасть в игровой центр. ∙ Дидактические игры на соответствие по теме «Профессия» ∙ Картинки с изображением атрибутов к профессии овощевода, продавца и т.д. | Уголки для сюжетно-ролевых игр по профессиям. | Игровые уголки для сюжетно-ролевых игр по профессиям. |
Деятельность педагога | Педагог создает проблемную ситуацию. - Давайте вспомним, о каких профессиях мы уже говорили, и какие иллюстрации с изображений новые. | Педагог спрашивает, чем же занимаются люди данных профессий (картинки выставлены на фланелеграфе. На фланелеграф ставятся также картинки с атрибутами к профессии строителя. Человеку какой профессии принадлежат эти инструменты и т.д.) | Педагог помогает разобраться с помощью вопросов со всеми атрибутами (инструментами и их принадлежности). В игровых уголках педагог дает задания и, если нужно, помогает выполнить их. | Опрос детей: какая из профессий ему больше понравилась и почему. | Направляет деятельность детей в сюжетно-ролевых играх, помогает в распределении ролей. |
Деятельность детей | Дети рассматривают рисунки, иллюстрации, отвечают на вопросы, озвучивают тему, мотив предстоящей деятельности, узнают, для чего нужны эти предметы. | ∙ Эмоционально реагируют на всю деятельность. ∙ Отвечают на поставленные вопросы. ∙ Участвуют в подборе атрибутов к той или иной профессии. ∙Отгадывают загадки. | Дети с помощью соответствующей эмблемы выбирают профессии и проходят в игровые зоны, где расположены сюжетно-ролевые игры по темам. | Дети выполняют задания в играх, подбирают нужные иллюстрации, выбирают эмблемы для игр в игровых уголках. | Слушают, закрепляют полученные знания и умения, реализуют их в сюжетно-ролевых играх (в соответствующих уголках по эмблемам), |
Результат по содержанию | ∙ Понимают суть проблемы. ∙ Называют профессии и атрибуты, нужные для работы | Понимают, что без необходимых инструментов человек работать не сможет. | Дети обобщили знания и атрибуты к ним. | Получили знания о новых профессиях, атрибутах (инструментам к ним). Умение пользоваться ими в игре | Умеют различать профессии, играть в них в свободной деятельности. |
Результат по способу работы | Умеют рассказывать о своей деятельности. | ∙ Умеют включаться в беседу, отвечают на поставленные вопросы, отгадывают загадки. ∙ Умеют выразить отношение к той или иной профессии. | ∙ Умеют подбирать соответствующие атрибуты к профессии. ∙ Выполняют задания, поставленные в играх. | ∙ Умеют развивать сюжетно-ролевую игру. ∙Берут на себя главную роль, помогают выполнять задания. | Умеют самостоятельно развивать сюжет игры, добавлять новые атрибуты, использовать предметы-заместители. |
Список используемой литературы
- В. В. Маяковский «Кем быть?»
- Джанни Родари «Чем пахнут ремесла?» (перевод С. Я. Маршака)
- Составитель М. Т. Карпенко «Сборник стихов и загадок»
- В. П. Кондрашов «Формирование представлений о мире профессий в условиях игровой деятельности»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/15/picture-179246-1358259782.jpg)
"Металлические и деревянные музыкальные инструменты" - конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Музыка» для детей подготовительной к школе группы с применением ИКТ
Конспект НОД для детей подготовительной к школе группы. На занятии дети знакомятся с металлическими и деревянными музыкальными инструментами и учатся на них играть....
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/26/picture-391461-1390755137.jpg)
Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательным областям "Коммуникация", "Познание". Тема «Одежда» (2 младшая группа).
Закрепление представлений об одежде и ее назначении; уточнение, расширение и активизация словаря по теме; совершенствование грамматического строя речи....
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/26/picture-563866-1424936928.jpg)
Непосредственно образовательная деятельность по образовательной области «Музыка» с детьми подготовительной к школе группы тема:"Звуки вокруг нас"
Тема: «Звуки вокруг нас».Цель: Развитие музыкальности детей, способности эмоционально воспринимать музыку.Программные задачи: • приобщать детей к музыкальной культуре; • ...
![](/sites/default/files/pictures/2016/04/10/picture-780094-1460299433.jpg)
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" в средней группе "В гостях у Елочки"
Цель: организовывать виды детской познавательной и творческой деятельности вокруг темы Нового года и новогоднего праздника.Программные задачи:Образовательные: - знакомить с музыкальными инструме...
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/05/picture-138058-1352137863.jpg)
Непосредственная образовательная деятельность в области «Познание» для воспитанников старшей группы "Наша помощница - посуда"
Занятие подготовлено для дошкольников старшего возраста с ОВЗ...
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/25/picture-1144943-1571993981.jpg)
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» «Семья» (для детей средней группы)
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» «Семья» (для детей средней группы) ...
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/31/picture-974767-1517421053.jpg)
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» Ознакомление с предметным и социальным окружением для детей старшего дошкольного возраста на тему: «В мире добрых дел»
Цель: расширение представлений о нравственных качествах людей. Задачи: - оценивать поступки свои и других людей с позиции общепринятых правил и норм; - активизировать в речи слова «спасибо», «пожал...