Проект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание» в старшей группе
проект на тему
Проект
непосредственно образовательной деятельности
по образовательной области «Познание» в старшей группе
воспитатель
ГБОУ Школа №2115 дошкольное отделение СП-8
Стычева Алсу Тагировна
Тема НОД: Профессии – кем быть?
Тип НОД: исследовательско-творческий.
Форма НОД: комплексное.
Цель: обобщение знаний о профессиях в процессе совместной деятельности детей через погружение в реальные практические ситуации.
Планируемый результат: сформирован интерес к профессиям строителя, маляра, овощевода, продавца, библиотекаря, повара, домохозяйки.
Задачи этапов НОД | Этапы НОД | ||||
| |||||
Вводная часть | Основная часть | Заключительная часть |
Итог НОД
| ||
Постановка цели, задач. Формирование мотива. 5 минут | Создание проблемной ситуации 10 минут | Решение проблемной ситуации 10 минут | Подведение итогов. Рефлексия 5 минут | ||
∙ Заинтересовать детей предстоящей деятельностью. ∙ Повторить названия некоторых профессий. | ∙ Создать радостное настроение (дети собираются в круг друзей под музыку). ∙ Вспомнить прочитанные ранее произведения о профессиях. ∙ Вовлечь детей в активное обсуждение с помощью вопросов, иллюстраций, загадок; рассматривание атрибутов к играм. | ∙ Самостоятельное освоение различных видов деятельности. ∙ Подготовлены сюжетно-ролевые игры «Выбери профессию» | Проявляют интерес к профессиям. | ∙ Развивать умение узнавать профессии по иллюстрациям, по атрибутам к ним. ∙Использовать знания в сюжетно-ролевых играх. | |
Материалы Для деятельности | Выставка детских рисунков с изображением изученных ранее профессий (доктор, воспитатель, пожарный). | ∙ Иллюстрации с изображениями изученных ранее профессий. ∙ Художественные произведения, стихи, загадки о профессиях, иллюстрации с изображением профессии, которые будем разбирать; картинки с атрибутами к ним. ∙ Фланелеграф, атрибуты для деятельности. | ∙ Игровые уголки на темы профессий с костюмами, атрибутами для игр (земля, совочки, игровой набор парикмахерская и т.д.). ∙ Эмблемы с изображениями соответствующих профессий, для того чтобы попасть в игровой центр. ∙ Дидактические игры на соответствие по теме «Профессия» ∙ Картинки с изображением атрибутов к профессии овощевода, продавца и т.д.
| Уголки для сюжетно-ролевых игр по профессиям. | Игровые уголки для сюжетно-ролевых игр по профессиям. |
Деятельность педагога | Педагог создает проблемную ситуацию. - Давайте вспомним, о каких профессиях мы уже говорили, и какие иллюстрации с изображений новые. | Педагог спрашивает, чем же занимаются люди данных профессий (картинки выставлены на фланелеграфе. На фланелеграф ставятся также картинки с атрибутами к профессии строителя. Человеку какой профессии принадлежат эти инструменты и т.д.) | Педагог помогает разобраться с помощью вопросов со всеми атрибутами (инструментами и их принадлежности). В игровых уголках педагог дает задания и, если нужно, помогает выполнить их. | Опрос детей: какая из профессий ему больше понравилась и почему. | Направляет деятельность детей в сюжетно-ролевых играх, помогает в распределении ролей. |
Деятельность детей | Дети рассматривают рисунки, иллюстрации, отвечают на вопросы, озвучивают тему, мотив предстоящей деятельности, узнают, для чего нужны эти предметы. | ∙ Эмоционально реагируют на всю деятельность. ∙ Отвечают на поставленные вопросы. ∙ Участвуют в подборе атрибутов к той или иной профессии. ∙Отгадывают загадки. | Дети с помощью соответствующей эмблемы выбирают профессии и проходят в игровые зоны, где расположены сюжетно-ролевые игры по темам. | Дети выполняют задания в играх, подбирают нужные иллюстрации, выбирают эмблемы для игр в игровых уголках. | Слушают, закрепляют полученные знания и умения, реализуют их в сюжетно-ролевых играх (в соответствующих уголках по эмблемам), |
Результат по содержанию | ∙ Понимают суть проблемы. ∙ Называют профессии и атрибуты, нужные для работы | Понимают, что без необходимых инструментов человек работать не сможет. | Дети обобщили знания и атрибуты к ним. | Получили знания о новых профессиях, атрибутах (инструментам к ним). Умение пользоваться ими в игре | Умеют различать профессии, играть в них в свободной деятельности. |
Результат по способу работы | Умеют рассказывать о своей деятельности. | ∙ Умеют включаться в беседу, отвечают на поставленные вопросы, отгадывают загадки. ∙ Умеют выразить отношение к той или иной профессии. | ∙ Умеют подбирать соответствующие атрибуты к профессии. ∙ Выполняют задания, поставленные в играх. | ∙ Умеют развивать сюжетно-ролевую игру. ∙Берут на себя главную роль, помогают выполнять задания. | Умеют самостоятельно развивать сюжет игры, добавлять новые атрибуты, использовать предметы-заместители. |
Список используемой литературы
1. В. В. Маяковский «Кем быть?»
2. Джанни Родари «Чем пахнут ремесла?» (перевод С. Я. Маршака)
3. Составитель М. Т. Карпенко «Сборник стихов и загадок»
4. В. П. Кондрашов «Формирование представлений о мире профессий в условиях игровой деятельности»
Скачать:
Предварительный просмотр:
Проект
непосредственно образовательной деятельности
по образовательной области «Познание» в старшей группе
воспитатель
ГБОУ Школа №2115 дошкольное отделение СП-8
Стычева Алсу Тагировна
Тема НОД: Профессии – кем быть?
Тип НОД: исследовательско-творческий.
Форма НОД: комплексное.
Цель: обобщение знаний о профессиях в процессе совместной деятельности детей через погружение в реальные практические ситуации.
Планируемый результат: сформирован интерес к профессиям строителя, маляра, овощевода, продавца, библиотекаря, повара, домохозяйки.
Задачи этапов НОД | Этапы НОД | ||||
Вводная часть | Основная часть | Заключительная часть | Итог НОД | ||
Постановка цели, задач. Формирование мотива. 5 минут | Создание проблемной ситуации 10 минут | Решение проблемной ситуации 10 минут | Подведение итогов. Рефлексия 5 минут | ||
∙ Заинтересовать детей предстоящей деятельностью. ∙ Повторить названия некоторых профессий. | ∙ Создать радостное настроение (дети собираются в круг друзей под музыку). ∙ Вспомнить прочитанные ранее произведения о профессиях. ∙ Вовлечь детей в активное обсуждение с помощью вопросов, иллюстраций, загадок; рассматривание атрибутов к играм. | ∙ Самостоятельное освоение различных видов деятельности. ∙ Подготовлены сюжетно-ролевые игры «Выбери профессию» | Проявляют интерес к профессиям. | ∙ Развивать умение узнавать профессии по иллюстрациям, по атрибутам к ним. ∙Использовать знания в сюжетно-ролевых играх. | |
Материалы Для деятельности | Выставка детских рисунков с изображением изученных ранее профессий (доктор, воспитатель, пожарный). | ∙ Иллюстрации с изображениями изученных ранее профессий. ∙ Художественные произведения, стихи, загадки о профессиях, иллюстрации с изображением профессии, которые будем разбирать; картинки с атрибутами к ним. ∙ Фланелеграф, атрибуты для деятельности. | ∙ Игровые уголки на темы профессий с костюмами, атрибутами для игр (земля, совочки, игровой набор парикмахерская и т.д.). ∙ Эмблемы с изображениями соответствующих профессий, для того чтобы попасть в игровой центр. ∙ Дидактические игры на соответствие по теме «Профессия» ∙ Картинки с изображением атрибутов к профессии овощевода, продавца и т.д. | Уголки для сюжетно-ролевых игр по профессиям. | Игровые уголки для сюжетно-ролевых игр по профессиям. |
Деятельность педагога | Педагог создает проблемную ситуацию. - Давайте вспомним, о каких профессиях мы уже говорили, и какие иллюстрации с изображений новые. | Педагог спрашивает, чем же занимаются люди данных профессий (картинки выставлены на фланелеграфе. На фланелеграф ставятся также картинки с атрибутами к профессии строителя. Человеку какой профессии принадлежат эти инструменты и т.д.) | Педагог помогает разобраться с помощью вопросов со всеми атрибутами (инструментами и их принадлежности). В игровых уголках педагог дает задания и, если нужно, помогает выполнить их. | Опрос детей: какая из профессий ему больше понравилась и почему. | Направляет деятельность детей в сюжетно-ролевых играх, помогает в распределении ролей. |
Деятельность детей | Дети рассматривают рисунки, иллюстрации, отвечают на вопросы, озвучивают тему, мотив предстоящей деятельности, узнают, для чего нужны эти предметы. | ∙ Эмоционально реагируют на всю деятельность. ∙ Отвечают на поставленные вопросы. ∙ Участвуют в подборе атрибутов к той или иной профессии. ∙Отгадывают загадки. | Дети с помощью соответствующей эмблемы выбирают профессии и проходят в игровые зоны, где расположены сюжетно-ролевые игры по темам. | Дети выполняют задания в играх, подбирают нужные иллюстрации, выбирают эмблемы для игр в игровых уголках. | Слушают, закрепляют полученные знания и умения, реализуют их в сюжетно-ролевых играх (в соответствующих уголках по эмблемам), |
Результат по содержанию | ∙ Понимают суть проблемы. ∙ Называют профессии и атрибуты, нужные для работы | Понимают, что без необходимых инструментов человек работать не сможет. | Дети обобщили знания и атрибуты к ним. | Получили знания о новых профессиях, атрибутах (инструментам к ним). Умение пользоваться ими в игре | Умеют различать профессии, играть в них в свободной деятельности. |
Результат по способу работы | Умеют рассказывать о своей деятельности. | ∙ Умеют включаться в беседу, отвечают на поставленные вопросы, отгадывают загадки. ∙ Умеют выразить отношение к той или иной профессии. | ∙ Умеют подбирать соответствующие атрибуты к профессии. ∙ Выполняют задания, поставленные в играх. | ∙ Умеют развивать сюжетно-ролевую игру. ∙Берут на себя главную роль, помогают выполнять задания. | Умеют самостоятельно развивать сюжет игры, добавлять новые атрибуты, использовать предметы-заместители. |
Список используемой литературы
- В. В. Маяковский «Кем быть?»
- Джанни Родари «Чем пахнут ремесла?» (перевод С. Я. Маршака)
- Составитель М. Т. Карпенко «Сборник стихов и загадок»
- В. П. Кондрашов «Формирование представлений о мире профессий в условиях игровой деятельности»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Металлические и деревянные музыкальные инструменты" - конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Музыка» для детей подготовительной к школе группы с применением ИКТ
Конспект НОД для детей подготовительной к школе группы. На занятии дети знакомятся с металлическими и деревянными музыкальными инструментами и учатся на них играть....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательным областям "Коммуникация", "Познание". Тема «Одежда» (2 младшая группа).
Закрепление представлений об одежде и ее назначении; уточнение, расширение и активизация словаря по теме; совершенствование грамматического строя речи....
Непосредственно образовательная деятельность по образовательной области «Музыка» с детьми подготовительной к школе группы тема:"Звуки вокруг нас"
Тема: «Звуки вокруг нас».Цель: Развитие музыкальности детей, способности эмоционально воспринимать музыку.Программные задачи: • приобщать детей к музыкальной культуре; • ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" в средней группе "В гостях у Елочки"
Цель: организовывать виды детской познавательной и творческой деятельности вокруг темы Нового года и новогоднего праздника.Программные задачи:Образовательные: - знакомить с музыкальными инструме...
Непосредственная образовательная деятельность в области «Познание» для воспитанников старшей группы "Наша помощница - посуда"
Занятие подготовлено для дошкольников старшего возраста с ОВЗ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» «Семья» (для детей средней группы)
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» «Семья» (для детей средней группы) ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» Ознакомление с предметным и социальным окружением для детей старшего дошкольного возраста на тему: «В мире добрых дел»
Цель: расширение представлений о нравственных качествах людей. Задачи: - оценивать поступки свои и других людей с позиции общепринятых правил и норм; - активизировать в речи слова «спасибо», «пожал...