Эссе "Я - учитель"
материал ( класс) по теме

Антипец Елена Петровна

Заочный этап конкурса "Учитель года"  подразумевает написание эссе "Я - учитель!"  В нем я попыталась выразить свои мысли о месте  профессии в моей жизни  и  о себе в профессии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse_ya_uchitel_antipets_e.p.docx15.9 КБ

Предварительный просмотр:

         Антипец Елена Петровна,

 учитель истории и обществознания

 МБОУ СОШ № 42  

Эссе «Я – учитель»

«Учитель» - не работа, «учитель» - это жизнь.

Какое счастье быть полезным людям,

Учить его Величество народ!        

Нести ему дар мудрости и знания

И доброты своей сердечный свет.

Нет на земле ответственней призванья,

Почетнее и радостнее нет.

(И.Крупин)

             Я - учитель и всегда хотела им быть. Вернее, я не помню времени, когда  представляла бы себя вне школы. Я мечтала стать хорошим педагогом,  потому что волею судьбы меня окружали талантливые Учителя,  и я хотела на них походить. Я  стала  учителем и этим горжусь. Школа - моя судьба. Она дала мне ощущение радости, счастья, полноты жизни, чувство сохраненной молодости. Это самое большое, чего я достигла в жизни.
              Учитель по природе своей профессии созидатель, Созидатель с большой буквы, ибо творит он Человека. Какими людьми станут мои ученики, что после себя оставят это и будет ответом на вопрос: какой я учитель.
            Нет на свете профессии более важной и более мучительной, более радостной и более нужной людям, чем наша учительская. Её я выбрала сама. Наверное, без детей, без школы моя жизнь была бы легче, спокойнее….но счастливей ли?  Вряд ли….Это я поняла, когда 10 лет назад ушла из школы. Думала, что навсегда.  Что почувствовала? Пустоту. Ненужность. Приземленность жизни. Тоску.  Я искала себя, свою нишу. Довольно интересная работа и достойная зарплата почему-то не приносили удовлетворения.
             И только  вернувшись в школу, почувствовала себя счастливой, поняла, что для меня учитель - это призвание, это состояние моей души, это смысл всей мой жизни и огромная, важная ее часть. Наконец-то я в своей родной стихии, в родном доме, в своей атмосфере.  Я убедилась в главном: нет для меня большего счастья, чем видеть пытливые, широко распахнутые, задумчивые и озорные, веселые и грустные детские глаза. Я осознала, что самое большое и значительное в мире закладывается здесь, в школе. Отныне ей я посвящаю все свои думы, заботы, тревоги и радости.

             Но я вернулась в другую школу -  в школу,  в которой всё изменилось: школа оказалась напичкана современным оборудованием, которое я с удовольствием осваивала при помощи коллег и учеников. Изменились сами ученики – более  независимые, пытливые и  в какой-то мере дерзкие. Но ничего не могло помешать ощущению счастья в моей душе.

            Но… мало самому быть счастливым. Ведь главная задача педагога – помочь обрести счастье детям! Антон Семенович Макаренко говорил: «Научить человека  быть счастливым нельзя, но воспитать его так, чтобы он был счастливым, можно». Поэтому снова и снова ищу, пробую, ошибаюсь, нахожу…Стремлюсь, чтобы мои последующие уроки отличались от предыдущих. Не случайно классическая  педагогика утверждает, что «быть скучным – смертельный грех учителя». И, как правило, все эти труды не остаются без вознаграждения. Достижения учеников – это и есть самая большая награда учителя. Отрадно видеть, как они радуются вместе со мной своим открытиям и победам. А бывает, сопереживают ошибки и неудачи, стоят планы по их преодолению. И эти неудачи сближают нас с детьми ещё больше. А вместе с учениками растёт и сам учитель.

Думаю, что самое страшное – увериться в том, что уже всё знаешь и умеешь, всё прекрасно понимаешь. Учиться всю жизнь, не успокаиваться на достигнутом, сомневаться, искать новые ответы на старые вопросы, не уставать удивляться, постоянно находить новые ответы на старые вопросы. Не бояться спрашивать себя: Какая я? Достойна ли? Достаточно ли моих знаний, чтобы ответить на многочисленные детские «Почему?» и «Зачем?».  Эти вопросы заставляют постоянно трудиться над собой  и ежедневно работать над свои самообразованием.  А детские серда дарят тебе за это доверии и признательность. В них я черпаю силы для такой непростой, но такой нужной работы.

     Многие друзья и знакомые воспринимают мою профессию, как некий акт самопожертвования. Нет, это совсем не так! На мой взгляд, решение вернуться в школу было продиктовано,  отчасти соображениями эгоистическими. Моя работа дарит мне возможность переживать не только собственные успехи и победы, но и победы моих учеников, возможность переживать вновь и вновь удивление,  восторг от сделанного открытия. А где еще за один день вы сможете пообщаться парой сотен искренних и радостных людей? Где еще каждый день вы сможете по-настоящему радоваться не только своим достижениям, но и достижениям других? Я не работаю учителем – я им живу!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РЕЦЕНЗИЯ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ ПО ТЕМЕ «ОСОБЕННОСТИ ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ В ЛИЧНОСТНО-РАЗВИВАЮЩЕМ ОБРАЗОВАНИИ» СЛУШАТЕЛЯ ПДК УЧИТЕЛЕЙ МАТЕМАТИКИ Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ УЧИТЕЛЯ МАТЕМАТИКИ МОУСОШ №57 Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ СВЯТЕЦ НАТАЛЬИ Н

РЕЦЕНЗИЯ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ ПО ТЕМЕ «ОСОБЕННОСТИ ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ В ЛИЧНОСТНО-РАЗВИВАЮЩЕМ ОБРАЗОВАНИИ» СЛУШАТЕЛЯ ПДК УЧИТЕЛЕЙ МАТЕМАТИКИ Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ УЧИТЕЛЯ МА...

"Я учитель... Я учитель? Я учитель!"

КВН по педагогике "Я учитель... Я учитель? Я учитель!"...

Результативность работы МО учителей математики и информатики Лицея №76 г. Новокузнецка (подготовка к внешней оценке качества образования). Авторы: Щиклина Т.Н. – рук. МО, Новолодская С.В. – учитель Букурова Е.И. – учитель Гончарова Н.Н. – зам.дир. по УВР

В презентации представлен опыт работы МО учителей математики и информатики по подготовке к внешней оценке качества образования: профессиональный уровень педагогов, работа над единой методической темой...

Эссе «Я – учитель!» на конкурс учитель года Кубани 2015 Уважение профессии учитель через любовь к делу и ученикам

Эссе представленно на тему: "Уважение профессии учитель через любовь к делу и ученикам" содержит размышления педагога о значении и важности профессии учитель. Рассматриваются в эссе этапы становления ...

Семинар для учителей-дефектологов и учителей-логопедов: «Особенности практической работы учителей-дефектологов и учителей-логопедов в условиях Центра»

Использование кинезиологических упражнений с детьми старшего дошкольного возраста школьного возраста...